Андроид нет звука при воспроизведении

Решение проблем со звуком при просмотре видео на устройстве Android

Важная информация

Если при просмотре видеофайлов на устройстве с Android не работает звук, прежде всего перезагрузите смартфон.

По возможности запустите ролик на другом мобильном устройстве или компьютере. Если звука по-прежнему нет, скорее всего, проблема в самом файле.

При подключении проводной гарнитуры происходит размыкание контакта, который передает звук на динамик. Внимательно проверьте соответствующий разъем, в нем не должно быть посторонних предметов.

Способ 1: Обновление Android

Убедитесь, что на устройстве установлена последняя версия операционной системы Андроид, особенно если отсутствие звука в видео не единственная проблема, замеченная во время использования. О том, как проверить наличие обновлений, а также загрузить их, написано в отдельной статье на нашем сайте.

Способ 2: Настройка звука

Звук может быть выключен на уровне системы. Чтобы проверить это, нажимаем «качельку» громкости вверх во время воспроизведения видеоролика.

Или используем элементы управления самого проигрывателя. Обычно громкость увеличивается свайпом вверх по правому или левому краю экрана.

На некоторых устройствах с Android можно отдельно регулировать громкость разных типов звука – уведомлений, мелодии звонка и т.д. Если громкость воспроизведения медиафайлов полностью выключена, описанные выше действия работать не будут. Разберемся, как восстановить звук для медиа на примере смартфона фирмы Samsung. Открываем «Настройки», переходим в раздел «Звуки и вибрация», тапаем «Громкость»

и в графе «Медиа» перетаскиваем ползунок вправо.

Способ 3: Обновление проигрывателя

Видеоплеер может работать некорректно, если его версия устарела. Такое обычно случается, когда в настройках Google Play Маркета отключено автоматическое обновление установленного на устройстве ПО, а юзеры забывают делать это вручную. В этом случае открываем магазин приложений, тапаем на иконку пользователя, переходим в раздел «Мои приложения и игры»,

находим нужную прикладную программу во вкладке «Установленные» и, если для нее готовы апдейты, тапаем кнопку «Обновить».

Способ 4: Поиск конфликтного ПО

Попробуйте вспомнить момент, когда начались проблемы со звуком в видео. Возможно, конфликт спровоцировало какое-нибудь стороннее программное обеспечение, установленное недавно. Прежде чем переходить к удалению софта, стоит проверить эту теорию, загрузив устройство в «Безопасном режиме», при котором работают только стандартные приложения и функции. Продемонстрируем это на примере смартфона Самсунг, но данный способ подойдет практически для любого устройства.

  1. Вызываем «Меню выключения», удерживаем сенсорную клавишу «Выключение» и подтверждаем действие.

Обо всех способах загрузки смартфона с Android в «Безопасном режиме» мы уже рассказывали в отдельной статье.

Подробнее: Как включить «Безопасный режим» на Андроид
О том, что включен БР, будет сигнализировать соответствующая надпись в нижней части дисплея. Проверьте, работает ли звук при воспроизведении видео.

Чтобы загрузиться в обычном режиме, просто перезагружаем систему.

Если в БР звук работает, скорее всего, виновато стороннее ПО. По очереди удаляем то, которое было установлено недавно. Подробнее об удалении приложений на аппарате с Андроид написано в другой статье на нашем сайте.

Способ 5: Очистка кэша

Некоторым пользователям на профильных форумах помогала полная очистка кэшированных данных через Recovery Mode, но лучше начать с менее кардинального способа – очистки кэша той прикладной программы, которая используется для проигрывания видеороликов. Переходим в настройках в раздел «Приложения», находим нужное ПО, открываем его «Меню»,

переходим в раздел «Память» и тапаем «Очистить кэш». Теперь пробуем запустить видеофайл.

Читайте также:  Популярные почтовые клиенты для android

При отсутствии результата переходим к полному удалению кэша, хранящегося в системе. В данном случае будет использовано устройство Samsung, но похожие действия потребуются и на телефонах других производителей.

    Входим в «Режим восстановления» Android. Выключаем устройство, а затем одновременно зажимаем клавиши «Home», «Power» и «Громкость вверх».

О других комбинациях для входа в Recovery Mode подробно написано в одной из наших статей.

Подробнее: Как перевести Android-девайс в режим Recovery
В «Режиме восстановления» с помощью «качельки» громкости переходим к пункту «wipe cache partition» и запускаем удаление клавишей «Power».

Чтобы запустить систему в штатном режиме, выбираем пункт «Reboot system now».

Способ 6: Альтернативное ПО

Если проблемы со звуком появляются при воспроизведении только некоторых видеофайлов, возможно, в этом плеере не хватает каких-нибудь кодеков. Попробуйте установить другой проигрыватель, например, VLC for Android, который воспроизводит любые аудио и видеоформаты.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12470 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Нет звука на телефоне (Андроид) — что делать?

Доброго времени суток!

Эту статью сразу же хочу начать с небольшого уточнения: звук может пропасть как из-за программных настроек (ошибок), так и из-за технических неисправностей (например, при выходе из строя динамика). Разумеется, эта заметка поможет вам только в первом случае, провести, так сказать, первичную диагностику (чтобы не терять средства в сервисе из-за какой-нибудь ерунды в виде «галочки». ).

Кстати, если у вас нет звука только в каком-то конкретном приложении (в браузере, например) — то почти наверняка это программная ошибка.

Еще один момент: возможно, что у вас есть звук, просто он очень тихий (едва слышимый). Если это так, попробуйте ознакомиться с одной моей прошлой инструкцией (ссылка ниже).

Теперь, вступление завершаю, ближе к сути.

Как увеличить громкость на Андроиде (слишком тихий звук, пропускаю звонки) — https://ocomp.info/kak-uvelichit-gromkost-na-androide.html

Что делать, если у вас пропал звук на телефоне

Проверьте настройки громкости

Это первое с чего рекомендую начать. Дело в том, что у ряда прошивок есть небольшой «глюк»: при определенном уровне громкости телефон может «подзависать» и пока вы не измените регулятор громкости на 1-2% — телефон будет немым.

1) Рекомендую изменить громкость у всех регуляторов (Мелодия, мультимедиа, будильник), см. скрин ниже.

2) Проверьте, чтобы не были включены режимы «Без звука» и «Не беспокоить».

Настройки звука в Андроид

Кстати, в некоторых телефонах беззвучный режим может активироваться автоматически (например, когда заряд аккумулятора доходит до критической границы). У многих аппаратов от Samsung беззвучный режим можно активировать вообще случайно: нажали не аккуратно на «#» — и через несколько секунд телефон «замолчит».

Активирован режим экономии батареи

В некоторых моделях телефонов есть спец. режим, который призван сэкономить заряд батареи. При его активации — функциональность аппарата падает, в том числе может «пропадать» звук (он будет только при телефонных разговорах). Это делается для того, чтобы максимально продлить срок эксплуатации аппарата без подзарядки.

Энергосберегающий режим включен принудительно

Так вот, этот режим может запускаться автоматически (иногда в принудительном порядке) когда заряд батареи доходит до какой-то границы (в 10%, 15% и пр.). Например, такая штука есть в аппаратах от Bright & Quick.

Решение : зарядите телефон и переключите в обычный режим работы. Проверьте снова настройки громкости и работу звука.

Читайте также:  Android невозможно открыть файл apk

Если дело касается наушников.

Наверное, в половине случаев проблем со звуком на телефоне — «замешаны» наушники. Если у вас проводные наушники — обратите внимание в первую очередь на аудио-разъем телефона. Нередко в него попадает пыль, крошки и прочий мусор. Попробуйте продуть его и подключить наушники снова.

Обратите внимание на разъем под наушники (Jack)

Кстати, как вариант можно воспользоваться беспроводными наушниками (могут выручить при проблемах с разъемом).

Есть еще один популярный «глюк» с аудио-разъемом — при отключении наушников, телефон считает, что они все еще подключены (и на панели уведомлений горит соответствующий значок). Разумеется, звук «подается» на наушники, а звука из динамика нет. Чтобы исправить это — просто перезагрузите смартфон (помогает в 99% случаев).

Кстати, как вариант, можно просто подключить другие наушники — тогда телефон «забудет» про старые и переключит звук на новые.

Беспроводные наушники для телефона, ноутбука

Конфликт ПО, адаптеров

В некоторых случаях адаптеры Bluetooth и Wi-Fi могут быть причиной сбоя в работе звука (особенно, если вы перед этим подключали к телефону, например, Bluetooth гарнитуру). Телефон как бы «завис» и считает, что звук в настоящее время передается по адаптеру на другое аудио-устройство.

Порекомендовал бы попробовать отключить Bluetooth и Wi-Fi адаптеры (делается в разделах «Беспроводные сети» и «Подключение устройства» в настройках Андроида).

Выключение Bluetooth и Wi-Fi адаптеров / Кликабельно

Примечание : после выключения адаптеров — перезагрузите смартфон и проверьте наличие звука. Если звук появился — включите адаптеры.

Установлена ли SD-карта

При воспроизведении музыки, фильмов, открытии игр, расположенных на SD карте — могут наблюдаться проблемы не только со звуком, но и изображением на экране. Вообще, если SD карта хотя бы частично неисправна — из-за нее могут наблюдаться тормоза, подвисания, заикаться или вообще отсутствовать звук.

Установка MicroSD карты на 128 GB в смартфон

На время тестирования и поиска причин неисправности — я бы порекомендовал отключить SD карту совсем!

Если после снятия SD карты — телефон начнет работать в нормальном режиме, попробуйте проверить ее с помощью спец. утилит. Даже с «убитой» карты в ряде случаев удается вытащить все данные, что на ней были записаны.

1) Как проверить SD-карту или USB-флешку: на работоспособность, на ошибки, реальный объем, скорость работы — https://ocomp.info/kak-proverit-sd-kartyi-ili-fleshku.html

Заражение телефона вирусами, рекламным ПО

Нестабильная работа телефона может быть связана с тем, что система была заражена вирусами. К их числу можно отнести и различное рекламное ПО, которое, заразив телефон, начинает при каждом удобном случае показывать яркие баннеры. Кстати, некоторые из них идут со звуковым сопровождением (что в свою очередь может сказаться и на параметрах звука. ) .

А вообще, вирусы на телефоне еще коварнее, чем на ПК: во многих случаях они не только портят ПО и файлы, но еще могут украсть средства со счета (ведь у многих к телефону привязаны банковские карты. ).

Как бы там ни было, рекомендую установить на телефон один из популярных антивирусов и прогнать им всю систему. Если удалить вирус таким образом не удастся, попробуйте выполнить Hard Reset (сброс настроек телефона до заводских). Ссылки с инструкциями приведены ниже.

AVG — сканировать телефон

Сброс настроек телефона к заводским

Если все вышеперечисленное не помогло, то пожалуй последнее, что бы порекомендовал сделать перед походом в сервис — попробовать сбросить настройки телефона до заводских предустановок (отмечу, что в этом случае будут удалены все контакты, приложения, фото, видео и пр. — как следствие и различные ошибки, вирусы, конфликты ПО и т.д.).

Перед сбросом, заранее сохраните всё, что впоследствии будет необходимо. Впрочем, бэкап рекомендовал бы сделать и перед походом в сервис.

Для сброса достаточно зайти в меню «Восстановление и сброс/Сброс настроек» и согласиться на проводимую операцию.

Читайте также:  Samsung j500h прошивка android 7

Сбросить настройки телефона / Андроид 5.0, 6.0

Если у вас возникли сложности со сбросом — ознакомьтесь с инструкцией, ссылка на которую ниже.

Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета) — https://ocomp.info/kak-sbrosit-nastroyki-android.html

Тех. неисправности

Если предыдущие советы не дали результатов, и с настройками телефона все в порядке — то наиболее вероятной причиной неисправности может являться поломка динамика. При отсутствии опыта пайки — рекомендую решать данную проблему в сервисе.

Впрочем, стоит отметить, что в ряде аппаратов установлен не 1 динамик, а 2 или 3. Как правило, один из них отвечает за звук во время телефонного разговора, другой — за воспроизведение музыки в приложениях, третий — за будильник.

Из-за чего мог прийти в негодность динамик

1) Пыль, крошки и прочий мусор попадают на поверхность динамика и могут существенно ухудшать качество и силу звука (особенно от этого страдают телефоны, используемые в пыльных помещениях или карманах 😉). Со временем некоторая часть пыли может добраться и до самих катушек динамика и привести к его выходу из строя.

2) Использование аппарата во влажных помещениях (многие любят разговаривать по телефону в ванне или бассейне). Несмотря на то, что прямого попадания воды вроде бы и нет, но высокая влажность со временем может начать окислять некоторые детали, что и приводит к поломкам.

3) Выгорание и обрывы катушке динамика. Могут происходить как из-за той же влаги (например, случайно уронили телефон в воду или попали под дождь), так и из-за резкого электростатического воздействия. Например, можно не очень удачно поговорить по телефону во время молнии 👀.

Кстати, проблему со сгоревшим динамиком можно диагностировать по легкому потрескиванию, которое слышно при попытке воспроизвести какой-нибудь звук.

Вышла из строя плата усиления звука

Эта плата тесно связана с кнопкой для регулирования звука. В большинстве своем ее причины поломки практически те же, что и у динамика (перечислены выше).

При ее сбоях и неисправности может заметить как начнет «хрипеть» динамик при попытке изменить громкость. Кстати, обычно, если причиной ее выхода из строя не стало что-то резкое: падение, залитие водой, перегрев и пр. — то «барахлить» кнопка регулировки громкости начинает задолго до ее окончательного выхода из строя.

Если кто не знает, то шлейф — это плоский (и обычно тонкий) провод, который часто используется в местах, подвергающихся сгибам. Например, в слайдерах и раскладушках одна часть телефона сдвигается относительно другой — между собой их соединяет шлейф.

Вообще, обычно, проблема с шлейфом возникает только на старых телефонах, которые уже изрядно поработали (либо при мех. повреждениях). И как правило, при его выходе из строя — пропадает не только звук.

Износ разъема под-наушники

С аудио-разъемом проблемы, обычно, возникают при подключении проводных наушников. При этом можно заметить треск и шипение, наушники часто «отваливаются» (и приходится поправлять-крутить штекер в разъеме), телефон со временем может просто начать «не видеть» подключаемые аудио-устройства к нему.

Как правило, аудио-разъем приходит в негодность из-за высокой степени эксплуатации (разъем «разбалтывается» и уже не обеспечивает хорошего контакта). Также в него часто попадают мусор, крошки, пыль, что тоже сказывается не лучшим образом.

Кстати, при проблемах с ним — можно сэкономить. Вместо его замены и ремонта — есть другой вариант: использовать беспроводные наушники (чем не выход?!)

Источник

Оцените статью