Android обработка нажатия аппаратной кнопки

Клавиатура и аппаратные кнопки

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Читайте также:  Переводчик для планшетов андроид

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

Либо используйте тег для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Читайте также:  Моделирование комнаты для андроид

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

Источник

Урок 4. Kotlin. Обработка нажатия кнопок и взаимодействие с view в android

Продолжаем курс по разработке андроид-приложений на языке Kotlin для начинающих программистов.

На прошлом уроке мы добавили кнопки на главном экране вашего приложения, но пока эти кнопки ничего не делают. В этом уроке сделаем так, чтобы кнопки реагировали, когда пользователь нажимает их.

Автоматический импорт

Перед добавлением поведения к кнопкам необходимо включить автоматический импорт, чтобы Android Studio автоматически импортировала все классы, необходимые для кода Котлин.

  1. В Android Studio откройте Редактор настроек. Перейдите к File >Other Settings >Default Settings.
  2. Выберите Auto Imports. В разделе Java убедитесь, что пункт Add Unambiguous Imports on the fly отмечен флажком.
  3. Закройте редактор настроек.

Отображение сообщения по нажатию кнопки

На этом шаге мы добавим функцию отображения тоста – короткого сообщения на экране. Функция будет выполняться при нажатии кнопки с надписью TOAST.

  1. Откройте класс MainActivity.kt. (раскройте ветвь app >java >com.example.android.myfirstapp чтобы найти MainActivity). Этот класс описывает поведение главного экрана нашего приложения.Пока что класс содержит только одну функцию, onCreate(). Функция onCreate() выполняется, когда активити стартует.
  2. Посмотрите внимательно на функцию onCreate(). Обратите внимание на вызов функции setContentView(). Эта строка устанавливает файл ресурсов activity_main.xml в качестве разметки активити главного экрана.
  1. Добавим новую функцию toastMe() в класс MainActivity. Функция toastMe() принимает один аргумент — View. Это представление, получающее событие нажатия кнопки.Функция создает и отображает всплывающее уведомление. Вот ее код:
Читайте также:  Ios pack для android

Источник

Android обработка нажатия аппаратной кнопки

У многих приложениях разработчики применяют для разных задач действия физических кнопок устройства. Например, в любимой всеми читалке Cool Reader кнопками громкости «Вверх/Вниз» можно переключать страницы книги. Это очень даже удобно и прикольно, плюс к тому, что вам самим решать, каким функционалом оснастить свое приложение и какую роль в нем будут играть физические кнопки Android аппарата. Поэтому сегодня мы научимся программно обрабатывать нажатия по физическим кнопкам устройства, придавая им желаемый функционал. Обработка нажатий всех физических кнопок аппарата происходит с помощью метода onKeyDown (), используя в нем команду KeyEvent, с помощью которой происходит обращение к желаемой кнопке.

Если перечислить основные кнопки современного Android устройства, а их количество стремительно уменьшается, то можно выделить такие основные кнопки и код для обращения к ним:

— кнопка питания — вызывается с помощью команды KEYCODE_POWER, служит для включения/выключения перезагрузки устройства, ее использования в приложениях не происходит, потому, что она используется системой только для указанных производителем задач (также как и кнопка HomeKEYCODE_HOME);

— кнопка «Назад» — служит для возвращения к предыдущему экрану — вызывается командой KEYCODE_BACK ;

— кнопка «Меню» — показывает меню для действующей activity, вызывается командой KEYCODE_MENU ;

— кнопка «Поиск» — вызывает окно поиска (сейчас ее почти нигде не увидишь), команда KEYCODE_SEARCH ;

— громкость «Вверх/Вниз» — по умолчанию регулирует громкость устройства в медиа, системных звуках, громкости вызова и т.д., может быть применена и для абсолютно других целей (вспоминаем Cool Reader), для работы с этими клавишами служат команды KEYCODE_VOLUME_UP, KEYCODE_VOLUME_DOWN ;

— кнопка камеры, команда KEYCODE_CAMERA ;

— кнопка гарнитурыKEYCODE_HEADSETHOOK, как правило служит для запуска и паузы воспроизведения музыки в плеере .

Во времена динозавров (2006 — 2010) было много аппаратуры и с другими кнопками, но сейчас они уже совсем не актуальны.

В нашем уроке мы создадим приложение, запустим его, и когда мы будем нажимать по физическим кнопочкам аппарата, будет появляться Toast сообщение с названием нажатой кнопочки. Не буду использовать слишком много кнопок, на моих аппаратах их совсем не много, но достаточно, чтобы понять принцип работы с ними.

Создаем новый проект, выбираем Blank Activity. В файле activity_main.xml ради приличия создадим своему Android приложению такой сякой интерфейс, состоящий из одного текстового поля:

В файле java класса мы создадим метод для работы с физическими кнопками устройства onKeyDown, и с помощью команды KeyEvent обратимся к кнопкам громкости, камеры и кнопки «Назад». При нажатии на любую из этих клавиш будет появляться Toast сообщение с названием нажатой кнопки. Все это выполняется довольно просто. Открываем файл MainActivity.java и добавляем следующий код:

Как видите, абсолютно ничего сложного, но используя этот функционал, можно существенно улучшить свое приложение.

Стоит отметить, что на смену старой команде KEYCODE_BACK работы с кнопкой «Назад» пришел специальный метод onBackPressed (), с которым работать еще проще, его можно использовать в любом куске кода без вызова метода onKeyDown () и его реализация проста как дважды два.

Источник

Оцените статью