EditText — ввод данных в Android Studio
Очень сложно представить себе аппликацию, которая не требовала бы от пользователя, на каком-нибудь этапе, ввода данных. Для человека, который занимается программированием, тем более — разработкой аппликаций, необходимость в элементах, компонентах для ввода данных пользователем является настолько очевидным фактом, что я просто не вижу совершенно никакой необходимости в том, чтобы объяснять и обосновывать, для чего нужны такие элементы. Именно поэтому сразу перейдем к обсуждению и изучению этих элементов.
Создайте аппликацию, которая принимает от пользователя данные: имя пользователя и год его рождения, после чего сообщает пользователю его возраст. В случае ввода нелогичных данных, аппликация должна сообщать об этом пользователю. Аппликация будет называться Userlnfo001. Прежде всего создаем новую аппликацию, указываем ее имя в соответствии с заданием и выбираем для главной (и, по-прежнему, единственной) активности имя Main.
Теперь примем следующие решения по дизайну активности:
— панель-контейнер сделаем типа LinearLayout, с вертикальным расположением элементов (один под другим), с «центром тяжести» в центре экрана;
— на панели разместим две «наклейки» (TextView), под каждой из которых будут элементы типа «поле ввода данных» (EditText);
— нижним элементом будет «кнопка» (Button), при нажатии на которую будет осуществляться ввод данных, их проверка и показ итогового сообщения.
Элементы типа «поле ввода данных» располагаются в категории Text на панели элементов (компонентов), Palette:
Обратите внимание, что есть полтора десятка разновидностей этого типа элементов! Мы сделаем следующий выбор: первое поле (для имени) выберем подтипа Plain Text, а второе поле, для ввода года рождения, выберем подтипа Number. Компоненты типа «наклейка» и «кнопка» находятся в категории Widgets (TextView и Button).
Только первым делом следует сменить тип панели и установить для смененного типа два дополнительных свойства, ориентацию (вертикально) и «центр тяжести» (по центру экрана):
Теперь добавим элементы в соответствии с макетом и договоренности о типах элементов.
Получится вот такое «дерево компонентов»:
Если у вас идентификаторы, которые Android Studio автоматически присвоила элементам, другие — не обращайте на это никакого внимания, мы все равно будем их менять на «осмысленные». Выберем следующие:
Вместе с заменой идентификаторов, будет правильно заменить и тексты, которые с самого начала будут показаны (или не показаны) на компонентах.
Можно воспользоваться способом, использованным в предыдущей аппликации: напрямую заменить тексты в свойствах элементов. Но мы сделаем это способом, который считается (и по праву является!) более профессиональным: создадим глобальные значения, которые можно будет в дальнейшем, при желании и необходимости, использовать в любых активностях аппликации. Способ этот более длинный, но я рекомендую приучаться к использованию именно его.
В папке res, в подпапке values, откройте файл strings.xml, и внесите в него три новых значения:
После добавления наших двух параметров мы можем в xml-файле активности указать в соответствующем свойстве, что следует использовать именно эти параметры, (в двух элементах типа «наклейка» и «кнопка»).
android:text=»@string/1v_name»
…
android:text=»@string/tv_year»
…
android:text=»@string/btn_go»
В чем, собственно, удобство именно такого способа размещения надписи на элементах? В том, что если ще-то в будущих активностях этой же аппликации мы решим использовать эти надписи, то нам не придется снова набирать их, достаточно будет указать, что надо использовать соответствующие параметры из файла staring.xml, который является общим для всех активностей аппликации, сколько бы их ни было. Кроме того, в будущем мы сможем использовать эти же параметры и в файлах java, а это еще одно преимущество такого способа использования строковых значений.
Можно ли при этом продолжать использовать тот способ, которым мы воспользовались в предыдущей аппликации, то есть вписывать тексты (строковые значения) напрямую и непосредственно в xml-файл, без их фиксации в общем файле strings.xml? Ответ прост: да, конечно. Все зависит от ваших намерений, от привычек работы, от необходимости использовать строковые значения в будущем или от решения не делать этого.
Запустим нашу аппликацию на исполнение. Кстати, а зачем это делать, если, фактически, мы еще ни чего особенного и полезного в ней и не сделали, и даже с дизайном только-только начали работать? Не рано ли?
Ни в коем случае не рано: следует сделать это даже обязательной привычкой! Надо запускать аппликацию после каждого, даже не очень существенного изменения в ней. Это нужно, чтобы убедиться: даже после внесенных изменений аппликация запускается.
Ну, то, что аппликация запускается; это хорошо. Но пока выглядит экран, мягко говоря, коряво. Следует, как минимум:
— увеличить размер шрифта в надписях;
— убрать текст Name в первом элементе «окно ввода данных»;
— установить границы между первой парой элементов и второй, а также между второй парой и «кнопкой»;
— установить размер «кнопки» по размеру надписи.
Рекомендую также установить цвет фона экрана (фон панели-контейнера) и цвет фона в элементах «окно ввода данных» (в большинстве случаев для них рекомендуется использовать белый фон).
Источник
Поле ввода числовых значений в Android
Начнем с требований
Анализ
Из всего спектра элементов управления в Android нас интересует виджет EditText .
Обратимся к документации и посмотрим, что нам предлагает Android SDK.
EditText наследуется от TextView , который, в свою очередь, обладает свойствами:
XML-разметка
digits – позволяет установить набор специальных символов, которые может принимать поле и автоматически включает режим ввода чисел.
numeric – задает обработчик ввода чисел.
inputType – с помощью набора константных значений позволяет сгенерировать требуемый обработчик ввода.
Публичные методы класса
setFilters – позволяет задать набор фильтров, которые будут применяться при вводе значений в поле.
digits , numeric и inputType позволяют ограничить набор вводимых символов, но никак не влияют на точность числа, а вот setFilters , как раз то, что нам нужно.
Реализация
Перед созданием собственного фильтра, сделаем так, чтобы в поле можно было вводить только числа и десятичный разделитель.
Теперь зададим собственный фильтр для поля ввода, чтобы принимать только значения соответствующие заданной точности.
Нам потребуется реализовать интерфейс InputFilter , а конкретно переопределить метод filter .
Согласно документации, этот метод вызывается при замене значения в поле ввода (dest) в диапазоне от dstart до dend на текст из буфера (source) в диапазоне от start до end.
Метод возвращает объект класса CharSequence , который будет установлен в поле ввода взамен текущему значению. Если заменять значение поля ввода не требуется, то в методе следует вернуть null .
В конструктор нашего фильтра будем передавать количество символов до и после десятичного разделителя.
Переопределяем метод filter . Алгоритм проверки вводимых значений следующий:
- До помещения буферного значения в поле ввода мы будем вставлять это значение в некоторую переменную.
- Если полученное значение удовлетворяет нашим требованиям точности, то мы разрешаем ввод, вернув null .
- В противном случае возвращаем пустую строку, тем самым отказываясь от вводимого значения.
Формируем будущее значение после ввода пользователя:
Для удобства манипуляция со строкой, создадим экземпляр класса StringBuilder на основе исходного значения поля ввода и произведем необходимые замены с учетом вводимого значения.
В результате в переменной newText будет содержаться будущее значения текстового поля.
Теперь нам следует проверить корректность нового значения.
Оно должно удовлетворять следующим условиям:
- Количество десятичных разделителей не должно превышать 1.
123, 123.45 — верно, 12.3.4 — неверно. - Количество символов целой и дробной частей числа должно удовлетворять заданной точности.
Проверим количество разделителей, для этого мы переберем все символы результирующей строки.
Если найдется десятичный разделитель, то запомним его индекс. В случае повторного нахождения разделителя, ввод считается некорректным и цикл останавливается.
В завершении возвращаем результат.
Если ввод корректный, то возвращаем null , тем самым принимая вводимые значения,
в противном случае возвращаем пустую строку, чтобы не передавать в поле ввода значения.
Отладка
Видим, что приложение корректно обрабатывает целую и дробную части числа, запрещает вводить несколько десятичных разделителей.
Однако наблюдается интересная ситуация, если удалить десятичный разделитель, то мы выходим за границы точности.
Об этом упоминается в документации
Be careful to not to reject 0-length replacements, as this is what happens when you delete text.
Нужно быть осторожным с заменами нулевой длины, как это происходит при удалении текста.
Что же произошло на самом деле?
Наш алгоритм отработал корректно и в условии проверки длины целой части числа выявил, что допустимая точность нарушена и вернул пустую строку. Но само действие удаления символов было применено к исходному значению поля ввода.
Решим эту проблему следующим образом — выявим факт удаления символов. Документация подсказывает, что в этом случае происходит замена с нулевой длиной. Выделим из исходного значения поля ввода удаляемые символы и вернем их в качестве результата нашего метода, тем самым откажемся от удаления.
Нам потребуется изменить блок кода, где возвращается результат
Таким образом контрольный пример выполнен, заданная точность достигнута.
Библиотека успешно используется в продакшене.
Подключить её можно с помощью Gradle
Бонус
Часто бывает необходимым запретить отображение системной клавиатуры для поля ввода.
Например, если используется клавиатура из приложения.
На помощь приходит метод класса EditText, появившийся в Android версии 21 и выше:
setShowSoftInputOnFocus(boolean show)
Вообще-то, этот метод был и в ранних версиях, но был приватным.
public void showSoftInputOnFocusCompat(boolean isShow) <
Источник
Настройки в Android-приложениях
Интересуюсь темой разработки под Android. Пишу небольшое приложение. Столкнулся с тем, что не до конца понимаю как правильно делать настройки для приложения. Немного погуглил, нашел статью, которая помогла разобраться. Решил перевести статью для русскоязычного сообщества, включив некоторые комментарии к оригиналу.
Настройки являются важной частью приложений на Android (и не только на Android — здесь и далее примечание переводчика). Это очень важно — позволять пользователям изменять настройки приложения, в зависимости от их предпочтений.
Существует два пути работы с настройками в Android — можно создать файл preferences.xml в директории res/xml, либо работать с настройками из кода. В данной статье я покажу как работать с настройками, используя preferences.xml файл.
Элементы настроек имеют следующие атрибуты:
- android:key — имя настройки, по поторому в дальнейшем можно получить ее значение
- android:title — заголовок элемента настройки
- android:summary — краткое описание элемента настройки
- android:defaultValue — значение по умолчанию
В настоящее время доступны следующие типы элементов настроек:
- CheckBoxPreference — простой чекбокс, который возвращает значения true или false.
- ListPreference — группа переключателей (radioGroup), из которых может быть выбран только один элемент. Атрибут android:entries указывает на массив со значениями в res/values/arrays.xml, а android:entryValues на массив с подписями.
- EditTextPreference — показывает диалоговое окно с полем ввода. Возвращает строку в качестве значения.
- RingtonePreference — группа переключателей с выбором рингтона.
- Preference — настройка, работающая как кнопка.
- PreferenceScreen — экран с настройками. Когда один PreferenceScreen вложен в другой, то открывается новый экран с настройками.
- PreferenceCategory — категория настроек.
Экран с настройками | EditTextPreference |
ListPreference | RingtonePreference |
PreferenceScreen |
Скриншоты выше были сгенерированы при помощи следующего preferences.xml:
Атрибуты android:entries и android:entryValues у ListPreference ссылаются на @array/listArray и @array/listValues соответственно. Значения берутся из res/values/arrays.xml, который в нашем случае выглядит следующим образом:
Для того, чтобы показать пользователю экран с настройками, небходимо создать активити, унаследованное от PreferenceActivity. Пример активити:
А вызвать активити с настройками можно, нажав на кнопку на нашем главном активити:
Для того, чтобы использовать выставленными в настройках значениями, добавим метод getPrefs() в главное активити, который нужно вызывать на событии onStart(). Нужно использовать именно onStart(), а не onCreate(), для того, чтобы быть уверенным в том, что используются актуальные настройки, а не те, что были во время создания гланого активити. Наш метод getPrefs() может выглядеть примерно вот так:
Источник