Android one activity app

Памятка по жизненному циклу Android — часть I. Отдельные Activity

Android спроектирован так, чтобы использование приложения пользователем было максимально интуитивным. Например, пользователи приложения могут повернуть экран, ответить на уведомление или переключиться на другое приложение, и после этих манипуляций они все так же должны иметь возможность продолжить использовать приложение без каких-либо проблем.

Чтобы обеспечить такое взаимодействие с пользователем, вы должны знать, как управлять жизненными циклами компонентов. Компонентом может быть Activity, Fragment, Service, класс Application и даже сам процесс приложения. Компонент имеет жизненный цикл, в течение которого он проходит через различные состояния. Всякий раз, когда происходит переход, система уведомляет вас об этом при помощи методов жизненного цикла.

Чтобы нам было легче объяснить, как работает жизненный цикл в Android, мы определили несколько сценариев (примеров из жизни), которые сгруппированы по компонентам:

Часть 1: Activity — ЖЦ одного активити (этот пост)

Диаграммы также доступны в виде шпаргалки в формате PDF для краткого ознакомления.

Примечание: эти диаграммы соответствуют поведению в Android P/Jetpack 1.0.

Следующие сценарии демонстрируют поведение компонентов по умолчанию, если не указано иное.

Если вы обнаружили ошибки в статье или считаете, что не хватает чего-то важного, напишите об этом в комментариях.

Часть 1: Activity

Одно Aсtivity — Сценарий 1. Приложение завершено и перезапущено

Будет вызван, если:

Пользователь нажимает кнопку Назад или

Вызван метод Activity.finish()

Самый простой сценарий показывает, что происходит, когда приложение с одним активити запускается, завершается и перезапускается пользователем:

Управление состоянием

onSaveInstanceState не вызывается (поскольку активити завершено, вам не нужно сохранять состояние)

onCreate не имеет Bundle при повторном открытии приложения, потому что активити было завершено и состояние не нужно восстанавливать.

Одно Aсtivity — Сценарий 2. Пользователь уходит

Будет вызван, если:

Пользователь нажимает кнопку «Домой»

Пользователь переключается на другое приложение (через меню «Все приложения», из уведомления, при принятии звонка и т. д.)

В этом случае система остановит активити, но не завершит его сразу.

Управление состоянием

Когда ваше активити переходит в состояние Stopped, система использует onSaveInstanceState для сохранения состояния приложения на тот случай, если впоследствии система завершит процесс приложения (см. ниже).

Предполагая, что процесс не был убит, экземпляр активити сохраняется в памяти, сохраняя все состояние. Когда активити возвращается на передний план, вам не нужно повторно инициализировать компоненты, которые были созданы ранее.

Одно Aсtivity — Сценарий 3. Изменение кофигурации

Будет вызван, если:

Изменена конфигурация, такие как поворот экрана

Пользователь изменил размер окна в многооконном режиме

Управление состоянием

Изменения конфигурации, такие как поворот или изменение размера окна, должны позволить пользователям продолжить работу с того места, где они остановились.

Активити полностью уничтожено, но состояние сохраняется и восстанавливается при создании нового экземпляра.

Bundle в onCreate тот же самый, что и в onRestoreInstanceState .

Одно Aсtivity — Сценарий 4. Приложение приостановлено системой

Будет вызван, если:

Включён многооконный режим (API 24+) и потерян фокус

Другое приложение частично покрывает работающее приложение: диалоговое окно покупки (in-app purchases), диалоговое окно получения разрешения (Runtime Permission), стороннее диалоговое авторизации и т. д.

Появится окно выбора приложения (при обработке неявного интента), например диалоговое окно шейринга.

Этот сценарий не применим к:

Диалогам в том же приложении. Отображение AlertDialog или DialogFragment не приостанавливает базовое активити.

Читайте также:  Прослушивание телефонных разговоров для андроид как проверить

Уведомлениям. Пользователь, получающий новое уведомление или открывающий панель уведомлений, не приостанавливает текущее активити.

Источник

Что такое Activity и его жизненный цикл в Android

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Из моей предыдущей статьи вы узнали, что Intents позволяют отправлять сообщения с одного компонента Android на другой. А очень важным компонентом является Activity.

Activities являются основной частью разработки приложений для Android. И невозможно понять Activity, не понимая их жизненных циклов. В этом материале вы узнаете всё о жизненном цикле Activity.

Жизненный цикл Activity

Activity — это отдельный экран в Android. Это как окно в приложении для рабочего стола, или фрейм в программе на Java. Activity позволяет вам разместить все ваши компоненты пользовательского интерфейса или виджеты на этом экране.

Важно понимать, что у Activity есть жизненный цикл, проще говоря, это означает, что она может быть в одном из различных стадий, в зависимости от того, что происходит с приложением при действиях пользователя.

Методы жизненного цикла

Давайте поближе рассмотрим жизненный цикл Android Activity. Каждый раз, когда Activity меняет стадию, вызывается один из следующих методов жизненного цикла для класса Activity.

onCreate() : вызывается при первой инициализации Activity. Вам нужно выполнить этот метод для выполнения любой инициализации в вашей Activity.

onStart() : это вызывается, когда Activity готова и отображается пользователю в первый раз, так как Activity готовится стать интерактивной и выйти на передний план. После завершения вызова этого метода, будет вызван метод onResume() .

onResume() : когда Activity переходит в это состояние, оно начинает взаимодействовать с пользователем. Activity продолжает работать в этом состоянии, пока что-либо не уведёт фокус от приложения или Activity (например, входящий звонок). Если это произойдет, будет вызван метод onPause() .

onPause() : этот метод используется для приостановки действий, которые не должны происходить, пока Activity в стадии паузы. Вызов этого метода указывает на то, что пользователь покинул приложение. К примеру, входящий звонок может перевести, проигрыватель музыки в состояние паузы. Это должно заглушить или остановить воспроизводящуюся музыку. Когда пользователь возвращается в приложение, вызывается метод onResume() .

onStop() : этот метод вызывается, если Activity больше не видна в приложении. Такое может случится, если подгружена другая Activity и она занимает весь экран устройства. Когда вызывает этот метод, Activity сообщается перейти в состояние прекращения работы. В этом состоянии, система либо вызывает onRestart() для возврата взаимодействия с Activity, либо вызывает метод onDestroy() , чтобу убрать Activity.

onDestroy() : этот метод вызывается перед тем, как Activity будет завершена. Система вызывает этот метод, когда пользователь завершает Activity, или если система временно убирает процесс, содержащий Activity, для высвобождения места. С этом методом, обязательно освободите любые ресурсы, созданные вашей Activity, иначе ваше приложение будет иметь утечку памяти.

onRestart() : это вызывается, если Activity перезапускается, после того, как было остановлено.

Запуск Activity

Большинство пользовательских взаимодействий приводит к изменению действующей Activity. Поэтому приложение моно раз переключается между Activity за свой жизненный цикл.

Необходимо связывать Activity друг с другом, если требуется чтобы одна Activity запускала другую. Для запуска Activity используйте либо startActivity() , либо startActivityForResult() . В обоих случаях вы должны передать Intent.

Запуск Activity без ожидаемого результата

startActivity() используется, если недавно запущенная Activity не должна возвращать результат.

Следующий фрагмент кода показывает как начать другую Activity, используя этот метод:

Можно также выполнять действия по передачи данных от одной Activity к другой. В этом случае, ваша текущая Activity (вызывающая Activity) хочет передать данные целевой Activity. Вот когда полезны Intents. Чтобы узнать больше об использовании Intents для запуска Activity, смотрите мой предыдущий урок.

Запуск Activity на результат

startActivityForResult() используется для запуска другой Activity и ожидает получение данных в эту свежезапущенную Activity. Другими словами, используйте это если хотите получить результат от целевой Activity в вызывающую Activity, т.е. если целевая Activity собирает некую пользовательскую информацию в модальном диалоговом окне.

Читайте также:  Сброс до заводских настроек android sony xperia

Вы получите результат от Activity в методе onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) . Результат будет возвращен в качестве Intent.

Пример запуска Activity

Вот пример, который показывает как работает запуск Activity

Во-первых создайте MainActivity с вашим методом onCreate() , файл макета и кодом запроса.

В методе onCreate() вы создадите новый экземпляр намерения (intent) чтобы запустить вторую Activity.

Когда будете готовы к запуску Activity, скажем в ответ на нажатие кнопки, вы вызовете startActivityForResult() , которая передаст свеже-созданное намерение и код запроса.

В вашей MainActivity , вам всё же нужно обработать результат событий Activity. Это выполняется путём реализации метода onActivityResult() . Вот так вы и получите результат от другой Activity.

Вот как это должно выглядеть:

Теперь создайте вашу SecondActivity . Это должно быть похоже на код ниже.

Прерывание Activity

Перед завершением Activity, будут вызваны соответствующие методы жизненного цикла.

Метод onPause() должен остановить все «слушания» и обновления интерфейса. Метод onStop() должен сохранять данные приложения. И наконец, метод onDestroy() высвободит любые ресурсы, выделенные для Activity.

Когда пользователь переключается обратно на приложение, которое было прервано системным событием, вызывается метод onResume() . На основе сохраненных данных, могут перерегистрироваться «слушатели» и переключиться обновления интерфейса.

Стадия экземпляра Activity

Activity нужен способ сохранить полезное состояние и пользовательские данные, которые она получила. Эти данные могут быть получены от пользователя или созданы, пока Activity не отображалась на экране.

Например, изменение ориентации устройства могут вызвать крушение Activity и её повторное создание. В этом случае, нужно убедиться, что сохранены все состояния Activity, прежде чем она распадётся и снова перезапустится. В противном случае, любые данные, которые были у вашей Activity в это время будут полностью утеряны.

Чтобы сохранить состояние Activity, можно переопределить метод onSaveInstanceState(). Этот метод передаёт объект Bundle , в качестве параметра. Пакет (bundle) может содержать строки, простые типы данных или объекты. В этом методе, просто добавьте любые данные о важном состоянии в пакет (bundle). Позже этот пакет вернется Activity, так что вы сможете восстановить состояние Activity.

Чтобы извлечь сохраненное состояние из пакета и восстановить его (состояние), примените метод onRestoreInstanceState() . Этот callback вызывается между методами жизненного цикла onStart() и onResume() .

Мы получше рассмотрим состояние экземпляра Activity в будущих статьях.

Заключение

После просмотра этого материла, вы хорошо поймете, как работает жизненный цикл Activity. И вы узнали, что есть два способа запуска Activity, а также получение указателей на то, как обрабатывается состояние экземпляра в жизненном цикле Activity.

Спасибо за чтение, и пока вы здесь, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими материалами о кодировании приложений для Android.

Источник

A Single-Activity Android Application. Why not?!

The reason behind writing this article was one of the I/O 2016 sessions where a speaker told about Google’s plans to neutralize the UX differences between Native Android App and Web. In its turn, availability of stable working libraries and my solid development experience finally served as a call to action. Though in all fairness, experience is not always the best motivator for making changes to the development process which has been ‘debugged to shine’.

Obvious Things about Activity

A basic Android application project can consist of one or more Activities. Activity may or may not contain Fragments. Fragment can include some UI that can be reused in an unspecified Activity or Fragment. It seems to be all logical and taken from the Bible. The question is: When should I create a new Activity? Let’s see what options we might have:

  1. An independent screen such as SettingsActivity which exists as one-off instance in the application.
  2. A screen that I can create as multiple instances, such as ProfileActivity.
  3. A screen that can be accessed using a Deep Link.
  4. A screen with unique settings of Status Bar, Navigation Bar and other window parameters.
Читайте также:  Часы совместимые с андроид смартфоном

Seems to be all, doesn’t it?

Based on our experience and the options above we can point out the following benefits (will reduce the development time and the number of bugs):

  1. Can set style for out-of-the-box screens using xml of Status Bar and Navigation Bar to input parameters.
  2. Built-in transition between screens.
  3. Can reuse or replace a previously launched Activity.

If there are advantages, then there should be some disadvantages as well. Let’s find out what they are.

  • One of the main drawbacks is asynchronous launch. No matter how ‘heavy’ your Activity is, Android will decide itself on what the delay should be before the launch.
  • The Shared Element Transition does not work between Fragment and Activity. That’s a bit of a headache when building complex UI/UX.
  • If screen layout is changed, the system re-creates screens for all previous Activities along with all the fragments relating to the backward navigation. By the way the same is true when restoring an app after it’s killed by the system.

Summarizing the above, the disadvantages can be brought down to a common denominator — the loss of control over the application by developer.

What you’re signing up for or taking control of it

Fragments do solve these problems, but also bring all the advantages that we’ve used to live with to nought! One has to pay in full for a complete control over the application whereas the chances of making a mistake are doubled. In addition to all the advantages of a Multiple-Activity which turn into disadvantages when you use a Single-Activity, you will have to solve the following tasks:

  1. Writing or selecting a library to navigate between screens.
  2. Breaking down the application into DI (Dependency Injection) modules and creating relations between them both for data transfer and semantically.
  3. Controlling UI of the main Activity depending on the state which the application is in.

If you have enough skills and proficiency, the estimate for developing an app will be one and half times higher in terms of the number of screens and their relationships between each other. That is, if you have 2 screens in the application and it takes 8 hours to implement them (layout, animations, saving state), then in a Single-Activity App the solution will require 12 hours as such.

Will I get those precious 60 fps?

Animation smoothness between the screens will depend only on a smart arrangement of the views, their number as well as the data binding (text, pictures, audio, video). Messing up is only possible in the background. For example, one of the apps or services would take hold of the CPU or an I/O channel.

Activity or Fragment launching is practically the same under ideal circumstances. But you may ask why? Activity is actually “heavy” and has many properties and components. That’s all fine, but let’s get down the facts.

There are 3 measurable values that are absolutely important for us as they reflect the resource ‘efficiency’ of using an Activity or a Fragment.

To get the above values, let’s use the Android Studio 3.2.1 Profiler and Battery Historian.

Analyze a screen with a typical layout that consists of: TextView, ImageView, Button, ProgressBar, and RecyclerView — and a default fadeIn/Out animation to render the transition between screens. It is important that it is drawn within ≤16 ms to maintain the experimental integrity.

Let’s analyze not only how an Activity or a Fragment becomes visible, but also their closing to simulate the user’s actions. Therefore, we will go through the following scenario.

Running the scenarios with a Single and Multiple Activity several times we’ve obtained the following results from Battery Historian.

Источник

Оцените статью