- Kotlin Android – Read JSON file from assets using Gson
- Where to put assets folder and JSON file
- Create Data Class
- Create function for reading JSON file from assets
- Parse JSON using Gson
- Gson.fromJson() method
- Add Gson to Android project
- Parse JSON string to Kotlin object
- Conclusion
- How to parse JSON in Android using Kotlin
- Simple JSON
- Array JSON
- Nested JSON
- Android: парсим JSON правильно
- Сериализация от Kotlin
- Сериализация от Kotlin + Retrofit
- Сериализация от Kotlin
- Сериализация от Kotlin + Retrofit
Kotlin Android – Read JSON file from assets using Gson
In this Kotlin-Android tutorial, I will show you how to read and parse JSON file from assets using Gson.
Where to put assets folder and JSON file
You will need to create the assets folder inside src/main, next to your java and res folder. Then make sure that your JSON file is within your assets folder.
For example, bezkoder.json file contains list of people data like this.
Create Data Class
Let’ create Person class with 3 fields: name, age, messages.
Create function for reading JSON file from assets
We’re gonna create a Utils class and add the function that will read JSON file from assets.
The function has 2 parameters: context & fileName .
– We get AssetManager object from context by context.assets , then use AssetManager.open() method to open a file in assets folder using ACCESS_STREAMING mode, it returns an InputStream .
– Then bufferedReader() creates a buffered reader on the InputStream and readText() helps us to read this reader as a String.
Parse JSON using Gson
Gson.fromJson() method
com.google.gson.Gson package provides fromJson() for deserializing JSON.
- T : type of the desired object
- json : could be a JsonElement object, a Reader object or a String
- classOfT : class of T
- typeOfT : specific genericized type
Add Gson to Android project
Gson is a Java/Kotlin library for converting JSON string to an equivalent Java/Kotlin object.
Open build.gradle file and add Gson library.
Parse JSON string to Kotlin object
In your activity, import Gson library and call getJsonDataFromAsset() .
Check Android Logcat, you can see:
In the code above, we use Gson.fromJson() method to parse JSON string to List
For more details about ways to parse JSON to Data Class object, to Array or Map , please visit:
Kotlin – Convert object to/from JSON string using Gson
Conclusion
Let me summarize what we’ve done in this tutorial:
- put assets folder & JSON file in the right place
- create data class corresponding to JSON content
- use AssetManager to open the File, then get JSON string
- use Gson to parse JSON string to Kotlin object
Источник
How to parse JSON in Android using Kotlin
We’re going to parse JSON without using any 3rd party library, but using the java class JSONTokener.
With the JSONTokener, we can parse a JSON string into an object. These objects can be cast as JSONObject or as JSONArray. In that way, we’ll able to read the JSON values.
I’ll cover 3 cases that may you face when you’re trying to parse JSON:
- Simple JSON: Just a simple JSON without any complex structure
- Array JSON: The JSON structure begins with an array and without a key
- Nested JSON: Includes nested objects
Simple JSON
A simple JSON doesn’t have any complex structure, like arrays, nested objects, e.t.c, and it looks like that:
After getting the response from the HTTP request, you parse the JSON string into JSONObject, to get the JSON values:
Array JSON
Sometimes, you might see a JSON start with an array and without having a key:
After getting the response, you parse the JSON string into a JSONArray and you’re looping through the array to get the JSON values.
Tip: If a key does not exist in some objects, you can set it as optional like this:
val >
Nested JSON
When a JSON object is inside another JSON object, it’s called ‘nested’, and will look like the following JSON structure:
After you get the response, you parse the JSON string into a JSONObject, then you get the “data” as a JSONArray, and you loop through the array.
If you have any questions, please feel free to leave a comment below
Источник
Android: парсим JSON правильно
Любой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии:
«JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON».
Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив.
Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру:
Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки.
На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам.
Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно:
И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON:
Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle
и сразу напишем тест:
Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали!
Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно.
И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов.
Сериализация от Kotlin
Это небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project):
В файле проекта build.gradle(Module:app):
Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию:
Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе.
Сериализация от Kotlin + Retrofit
Если вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle:
Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически:
Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной».
Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков:
А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования.
Любой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии:
«JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON».
Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив.
Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру:
Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки.
На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам.
Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно:
И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON:
Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle
и сразу напишем тест:
Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали!
Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно.
И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов.
Сериализация от Kotlin
Это небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project):
В файле проекта build.gradle(Module:app):
Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию:
Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе.
Сериализация от Kotlin + Retrofit
Если вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle:
Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически:
Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной».
Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков:
А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования.
Источник