- Что делать, если не работает Вайбер
- Причины неполадок в работе Вайбера
- Что делать для устранения неполадок
- На мобильном аппарате
- В приложении для компьютера
- Полезные советы
- Совет №1
- Совет №2
- Совет №3
- Частые вопросы
- Не работает Вайбер: что случилось?
- Проблемы при работе с Вайбером
- Ошибка установки
- Файл не найден (ошибка 495)
- Некорректная регистрация
- Неудачное обновление
- Конфликт новой версии с телефоном
- Отсутствие уведомлений
- Не отправляются сообщения
- Невозможно звонить
- Не работает микрофон
- Пропал звук
- Не включается камера
- Не загружается анимация
- Нельзя создать резервную копию
- Ошибка подключения к сервисам
- Технические неполадки
- Блокировка за спам
- Блокирование Роскомнадзором
- Проблемы десктопной версии мессенджера
- Что нужно сделать в первую очередь, если произошел сбой
- Куда обращаться при нестандартной ситуации
Что делать, если не работает Вайбер
5 минут Автор: 554
Стабильная работа приложения Вибер зависит от условий использования. Сбои и неполадки случаются на любом устройстве время от времени. Но не все пользователи знают, что делать, когда возникают проблемы с Вайбером. Как оперативно наладить работу мессенджера расскажем далее.
Причины неполадок в работе Вайбера
Источники неполадок | Признаки |
Отсутствие или низкий уровень интернет-соединения | Источник проблемы характеризуется сбоями во время звонков, передаче и приеме сообщений. Возможно появление на экране предупреждения «Нет подключения к интернету». |
Технические работы на стороне сервиса | На ПК или мобильнике не запускается Viber или через некоторое время мессенджер начинает глючить. |
Сбой в работе операционной системы или приложения, переполнение кэш, неудачно установилось обновление | Зависание выполняющихся процессов. Мессенджер на Айфоне или на телефоне Андроид периодически «вылетает» или может совсем не запускаться. |
Устаревшая версия приложения или ОС, несоответствие технических характеристик устройства требованиям сервиса | Возникновение ошибок, сообщающих о недостающих компонентах или ресурсах. |
Отсутствие нужных разрешений | При запуске некоторых функций мессенджер может уйти в отказ. |
Что делать для устранения неполадок
Если стабильно работающий мессенджер вдруг сегодня стал сбоить, не нужно паниковать. Первые шаги в решении проблемы более чем очевидны:
- Проверьте наличие и качество соединение интернет.
- Убедитесь, что корректно установлена актуальная версия Вайбера .
- Проверьте назначение разрешений, очистите кэш. Попробуйте перезагрузить устройство.
- Уточните информацию о ведущихся работах на сервере сервиса.
Когда пользователи не могут зайти в программу из-за плановых мероприятий или устранения неполадок на сервере, следует подождать окончания инженерных работ. Проблемы с интернет-соединением, установкой актуального программного обеспечения, сбоями приложения пользователь в состоянии решить самостоятельно.
На мобильном аппарате
Проверьте, если браузер не открывает страницы, то в восстановлении интернет-связи помогут следующие манипуляции:
- пополните баланс мобильного счета, если тот иссяк;
- при необходимости приобретите дополнительный интернет-пакет с мегабайтами, и убедитесь в его оплате;
- позвоните оператору связи, чтобы уточнить проблему отсутствия мобильной сети;
- по возможности подключитесь к сети Wi-Fi.
Учитывайте, что при нахождении вне зоны покрытия — подземные переходы и парковки, подвалы, на большом удалении от населенного пункта мобильная сеть может отсутствовать.
Если с интернет-соединением все в порядке, но мессенджер сбоит, следует почистить кэш и проверить права для Вайбера.
Проверка разрешений Viber и очистка кэш на Андрод-смартфоне :
- Откройте «Настройки» устройства, нажав по ярлычку в виде шестеренки на рабочем столе.
- В меню настроек перейдите на пункт «Приложения» и далее откройте «Все приложения».
- В перечне найдите и откройте пункт «Viber».
Устранение неполадок с правами и переполнением кэша на Айфоне:
- Откройте «Настройки» «яблочного» гаджета. Свайпами вверх в открывшемся окне найдите пункт Viber.
Случайный программный или системный сбой, из-за которого сейчас завис мессенджер, устраняется перезагрузкой гаджета.
Если причина проблемы в устаревшей версии приложения, обратитесь к магазину приложений Google Play/App Store. Найдите актуальную версию и установите. Можно настроить опцию «Автообновление».
В приложении для компьютера
Если не открывается Вайбер на компьютере, рекомендуется перезагрузить устройство. Часто эта манипуляция решает проблему. Что делать, если поправить ситуацию с работой мессенджера не удалось:
- Проверьте наличие интернет-соединения на мобильнике и компьютере. В Windows 10 проверка производится через ярлычок «Доступ к сети» в правом нижнем углу экрана.
- Антивирус и Брандмауэр могут блокировать мессенджер, считая его вредоносным ПО. Проверьте настройки.
- Установленная на ПК версии клиента должна быть актуальной. При необходимости переустановите программу.
Полезные советы
Совет №1
Если не получается установить Вайбер на устройство, рекомендуется:
- Проверить наличие свободной памяти. Возможно, что оставшегося объем недостаточно. Для высвобождения места удалите ненужные приложения, перенесите фото и видео на флешку.
- Мессенджер может не устанавливаться из-за несоответствия спецификаций смартфона минимальным требованиям разработчиков.
- Скачивайте установочный файл с официальных источников — соответствующих системе магазинов приложений (Google Play/App Store/ Microsoft или c сайта разработчиков.
Совет №2
Иногда случается, что отдельные функции Вайбера «слетают» после установки обновления. Проблема может быть вызвана некорректной установкой или багами в программе. Для восстановления работоспособности попробуйте переустановить программу, или обратитесь за помощью к разработчикам через форму обратной связи.
Совет №3
Разработчики в целях борьбы со спамерами установили лимит попыток авторизации/регистрации учетной записи. В спешке пользователь может ошибаться при вводе данных аккаунта, достигнув лимита попыток. Результатом ошибочных действий произойдет блокировка на 24 часа. Будьте внимательны при вводе. Если блокировка случилась, следует сутки подождать.
Частые вопросы
При установке Viber на Самсунг получала уведомление «Активация не удалась». Что нужно сделать, чтобы мессенджер заработал?
Уведомление «Активация не удалась» означает то, что привязанный к аккаунту номер телефона ранее автоматически заблокирован антиспам системой сервиса как источник спама. Если вы ранее никогда Вайбером не пользовались и получили такое уведомление, свяжитесь со службой техподдержки через форму обратной связи на сайте разработчика.
Не могу зайти в только что установленный Вибер. Что делать?
Чтобы активировать вновь установленное приложение, нужно ввести шестизначный код активации. Цифровая комбинация высылается на указанный при регистрации аккаунта телефон автоматически СМС сообщением. Если вы код не получили, проведите следующие мероприятия:
- Проверьте факт возможности приема СМС вашим устройством. Включите роуминг данных, если находитесь за рубежом.
- Запросите код с помощью автоматического звонка, нажав «Запросить звонок». Запишите или запомните код активации.
- Если предложенные варианты не дают результата, свяжитесь с техподдержкой.
Источник
Не работает Вайбер: что случилось?
Viber – популярный мессенджер, вмещающий огромное количество функций. Разработчики стараются постоянно следить за системой и устранять неполадки, но им не всегда это удается. Более того, стабильное функционирование приложения тесно связано со смартфоном (ПК), на который оно установлено. Это способствует возникновению новых технических неполадок.
Проблемы могут быть связаны с плохим соединением Интернет, сбоем в настройках и др. Причин капризного поведения Вибера достаточно, поэтому перед обращением в службу поддержки или безжалостной деинсталляцией мессенджера с устройства советуем прочитать нашу статью.
Проблемы при работе с Вайбером
Каждый четвертый пользователь сталкивался с ситуацией, когда не работает Вайбер.
Это могут быть неполадки, связанные с:
- с запуском приложения;
- его обновлением;
- работой звука или микрофона;
- отправкой и доставкой смс;
- открытием анимации;
- высвечиванием уведомлений и др.
В данной статье мы попытались рассмотреть всевозможные проблемы, возникающие при работе с мессенджером, описать, почему так происходит, и изложили пути их преодоления.
Ошибка установки
Неполадки могут возникнуть даже тогда, когда вы еще не начали пользоваться Вибером.
Речь идет об ошибке установки приложения, которая возникает в случаях:
- сбоя подключения к Интернету;
- несовместимости скачиваемой версии с устройством;
- отсутствием необходимого места в памяти гаджета;
- загрузкой программы из ненадежного источника.
Чтобы предупредить ошибку установки или справиться с данной проблемой, советуем:
- Скачивать программу только из официальных источников:
- Google Play для Android;
- App Store для iPhone;
- официальный сайт для ПК.
- Перед загрузкой приложения освободите память на устройстве (удалите ненужные программы, медиафайлы). Сам Вайбер «весит» около 50 МБ, но по мере общения он будет занимать еще больше места, потому что появятся новые файлы, диалоги, кеш и т. п.
- Для загрузки программы подключитесь к Wi-Fi или дождитесь стабильного соединения мобильной сети 4G или хотя бы 3G.
Справка. Если у вас возникла проблема с совместимостью версий, то в первую очередь уточните информацию о текущем обновлении на официальном сайте. Там же найдете сведения о том, с какими вариантами ОС будет работать ваша версия программы. Может понадобиться обновление ПО на смартфоне, если оно устарело.
Файл не найден (ошибка 495)
Иногда при инсталляции приложения на ПК или телефон вылетает уведомление об ошибке установки с кодом 495. Что случилось с Вайбером? Не переживайте, проблема не именно у вас, а на сервере разработчика. Такое случается, когда производители обновляют версию приложения: старую удалили, а новую не загрузили. Лучший выход – просто подождать.
Некорректная регистрация
Еще одна проблема с Вибером, которая может возникнуть до непосредственного общения в чате – ошибки при регистрации. Учетная запись в Вайбере привязывается к номеру телефона, и иногда он не распознается системой приложения. Если такое произошло и у вас, советуем проверить, правильно ли вставлена симка в устройство, и перезагрузить гаджет.
Также неполадки могут сопровождать процесс подтверждения мобильного номера. Когда вводите цифры, вам по смс должен быть выслан код. Однако он не всегда приходит.
В таком случае активировать аккаунт можно через звонок:
- нажмите на ссылку, сообщающую, что пароль по смс не пришел;
- дождитесь звонка;
- запомните продиктованные автоответчиком цифры;
- введите их в необходимое поле.
Неудачное обновление
Из-за неполадок с Интернет-соединением или некорректной работы магазина приложений (Play Market / App Store/ Samsung Apps и др.) Вайбер может неудачно обновиться, из-за чего произойдет нарушение в его нормальной работе (например, зависание, вылет из программы). Если такие неполадки произошли именно после переустановки последней версии, попробуйте удалить Вибер и загрузить его опять.
Конфликт новой версии с телефоном
С помощью апдейтов разработчики внедряют в мессенджер дополнительные опции, а также исправляют баги системы. К сожалению, это может привести к ошибкам совместимости ОС телефона и современного варианта чата (смартфоны на рынке появляются каждый день и, к сожалению, для всех устаревающих вариантов нереально подготовить «обновки»).
Эту проблему способны решить только разработчики.
Единственное, что вы можете сделать – откат (вернуть более раннюю версию приложения: Вибер будет функционировать, пока производители не откажутся поддерживать эту версию):
- Зайдите в «Настройки» телефона.
- Выберите пункт «Приложения» / «Viber».
- Нажмите на «Очистить кеш» и «Удалить обновления».
- Перезагрузите гаджет.
Отсутствие уведомлений
Еще одной распространенной проблемой, с которой сталкивается пользователь Вибер, является отсутствие уведомлений о новых сообщениях и вызовах. Оповещения не отражаются ни в фоновом, ни в активном режиме. Что делать?
Первая причина, по которой происходит такая неполадка – засорение системы. Чтобы ее очистить, нужно:
- Зайти в «Настройки» телефона / «Приложения».
- Отыскать «Вайбер» и кликнуть по нему.
- Нажать на ссылку «Память».
- Очистить кеш.
Если указанная манипуляция не помогла, проверьте Интернет-соединение. При его медленной работе мессенджер будет плохо функционировать.
Другая причина отсутствия оповещений может крыться в сбое настроек в самом Viber:
- Запустите программу.
- Далее сделайте переходы: «Еще» / «Настройки» / «Уведомления». Откроется окно, где можно отрегулировать настройки оповещений.
Не отправляются сообщения
Отправка и получение писем в Вибере возможны только при наличии стабильного Интернета. Следовательно, если у вас возникли сбои в диалогах, проверьте подключение сети (Wi-Fi, мобильный интернет).
Проблема не решилась – попробуйте переустановить Вайбер.
Справка. Если не можете отправлять смс только конкретному пользователю, значит, вас занесли в черный список.
Детальная инструкция видна на видео:
Невозможно звонить
«Не могу позвонить» – зачастую так говорят именно новые пользователи мессенджера. Если до вас никто не может дозвониться, это означает, вы не активировали необходимую опцию. Следуйте алгоритму действий: «Еще» – «Настройки» – «Вызовы и сообщения». Напротив ссылки «Вызовы Viber-In» надо поставить галочку.
Важно! Пытаетесь «набрать» человека в Вайбере, но вызов не идет, значит, у него не установлен мессенджер. Если же постоянно «занято», вы в ЧС у абонента.
Не работает микрофон
В случае, когда при вызовах в Viber вас не слышат, или не получается записать голосовое сообщение, вероятно, дело в неполадках микрофона.
Это может быть вызвано:
- сбоем настроек;
- несовместимостью ПО смартфона и версии мессенджера;
- поломкой оборудования на гаджете.
Чтобы выяснить причину проблемы, проверьте работу микрофона через другие приложения для звонков. Если там все функционирует – проблема в чате, если же нет – поломка на самом телефоне.
Помогут справиться с данным сбоем:
- перезагрузка мобильника;
- обновление приложения;
- поход к мастеру.
Пропал звук
Как правило, отсутствие звука не связано с функционированием Вайбера.
Пользователям стоит проверить:
- работу динамиков устройства (попробуйте совершить простой звонок);
- настройку уровня громкости;
- отсутствие активированного беззвучного режима.
Полагаем, эти рекомендации элементарны в исполнении и не требуют дополнительных пояснений.
Не включается камера
Если в мессенджере не функционирует камера, в 99 % случаях это связано с тем, что вы не предоставили программе доступ к ней:
- Перейдите в настройки гаджета / «Приложения».
- Выберите «Вибер».
- Кликните графу «Разрешения» и переместите рычажок на «on» рядом с «Камера».
Не загружается анимация
Вибер имеет много возможностей для обмена медиафайлами, гифками, эмоджи, что помогает разнообразить общение. Досадно, когда эта функция перестает работать: медиа просто не прогружаются.
- Проверьте соединение Интернет. Если оно слабое, низкая скорость не позволяет файлам загрузиться.
- Удалите кеш (см., как это сделать, в пункте статьи о проблемах получения уведомлений).
- Переустановите программу.
- Проверьте путь к папке Viber на вашем гаджете. Он не должен содержать русских букв.
Нельзя создать резервную копию
Трудности с созданием резервной копии могут быть связаны с:
- низкой скоростью передачи данных, тогда придется подключить вайфай или подождать стабильного соединения 4G от мобильного Интернета;
- отсутствием доступа к облаку (iCloud для айфона и Google диск для андроида).
Чтобы открыть доступ к сервисам облачного хранения информации, нужно:
- Запустить Вайбер.
- Сделать переходы: «Настройки» / «Учетная запись» / «Резервное копирование».
- Внизу будет сообщение, направляющее на настройку доступа к облаку. Нажмите на активную ссылку «здесь».
- Выберите нужный аккаунт и далее следуйте инструкции смартфона.
Ошибка подключения к сервисам
Неурядицы с подключениями к сервисам вытекают из неполадок со связью. Нужно проверить качество скорости соединения, наличие доступного трафика для корректного использования приложения. Если возникает ошибка подключения к сервисам viber обратитесь к оператору мобильной сети или запустите Wi-Fi.
Технические неполадки
Если все перепробовали, но так и не смогли понять, в чем причина сбоя работы Вайбера, обратитесь в службу поддержки. Возможны ситуации, когда программа не функционирует должным образом из-за технических работ на серверах.
Блокировка за спам
Разработчики охраняют безопасное и комфортное общение пользователей в Вибер. Поэтому любая подозрительная активность (массовые и коммерческие рассылки) расценивается как спам. Наказание за него – блок. Это влечет для владельца учетной записи Вибер невозможность осуществлять исходящие манипуляции, хотя входящую корреспонденцию пользователь получать сможет.
Есть несколько решений данной проблемы:
- Связаться со службой поддержки и объяснить причину массовой рассылки (поздравление с праздником, например) и попросить отменить наказание.
- Подождать, пока истечет срок бана. Нужно знать, что повторная блокировка (если нарушить правила более одного раза) дается навсегда.
- Создать новую учетную запись.
Блокирование Роскомнадзором
Не так давно был случай блокирования ip-адресов пользователей Telegram Роскомнадзором. Для Вайбера сегодня такая перспектива пока что отдалена. Но все же советуем на всякий случай, когда есть неполадки в работе программы, проверить ленту новостей, может быть, такое произошло и с Вайбером.
Проблемы десктопной версии мессенджера
К сожалению, с неполадками в стабильной работе чата можно столкнуться не только в мобильной, но и в десктопной версии, которая поддерживается на Windows и Mac OS.
Если Вибер стал переставать запускаться, попробуйте удалить его из меню Автозапуска (когда устанавливаете мессенджер, в его настройки заложено автоматически включаться при перезагрузке системы ПК). Автозапуск мешает стабильной работе как самого компьютера, так и мессенджера.
- Запустите Вайбер.
- Щелкните на шестеренку в правом верхнем углу / «Настройки».
- В графе учетная запись найдите ссылку «Запускать Viber при загрузке системы» и уберите рядом с ней галочку.
Что нужно сделать в первую очередь, если произошел сбой
В большинстве ситуаций, при которых не работает Viber, можно обойтись стандартными методами решения проблемы:
- Перезагрузить смартфон или ПК.
- Проверить наличие сети Интернет и нормальной скорости.
- Переустановить приложение.
- Подождать, пока разработчики закончат обновления.
Куда обращаться при нестандартной ситуации
Если неполадки не удалось устранить самостоятельно, есть два выхода:
- отнести устройство мастеру (если вы уверены, что проблема с аппаратом, а не с мессенджером);
- обратиться в службу технической поддержи на официальном сайте или в комментариях страниц программы в App Store/ Google Play.
Теперь вы понимаете, что делать, если не открывается вайбер на компьютере, планшете, смартфоне, или он начал глючить, тормозить и т. д. Воспользуйтесь нашими инструкциями и рекомендациями, а если дело совсем плохо – обратитесь в службу поддержки.
Источник