- Как пользоваться Google Play Install Referrer
- Добавление Google Play Install Referrer в своё приложение
- Как пользоваться Google Play Install Referrer : 1 комментарий
- Техническое руководство по прямым ссылкам в Android: Реферер Google Play
- Alex Austin
- Использование реферера Google Play для прямых ссылок
- Требования для реферера установок Android
- Настройка реферера установок Android
- Обработка в приложении
- Использование реферера Google Play на практике
- Заключение
- Как получить реферер Google Play в приложении для Android
- 2 ответа
- Google разрешила сторонним разработчикам отслеживать установки приложений
- Авторизуйтесь
- Google разрешила сторонним разработчикам отслеживать установки приложений
- Google Play Referrer API
- Начало работу
- Узнать больше
- Install referrer
- What is an install referrer?
- Why are install referrers important to attribution?
Как пользоваться Google Play Install Referrer
Понимание того, как люди находят ваше приложение и что они делают, когда его устанавливают, очень важно для хорошего маркетинга. Особенно в том случае, если вы проводите свою рекламную компанию. Сегодня многие компании и рекламные сети предлагают решения на основе реферальных данных, которые позволяют определить, сколько было переход по ссылкам на приложение и откуда.
С этой целью Google выпустил новый API под названием Google Play Install Referrer, с помощью которого ваше приложение получит точную и безопасную информацию о содержимом реферала прямо из Google Play. В частности, вы можете узнать следующие данные:
- URL-адрес реферала
- Временная отметка в секундах, когда произошёл клик по реферальной ссылке
- Временная отметка в секундах, когда началась установка приложения
Новый API работает на любых устройствах, однако для его работы требуется версия Google Play 8.3.73 и выше. Также должна иметься учётная запись в Developer Console для использования Google Play Install Referrer.
Добавление Google Play Install Referrer в своё приложение
Для того, чтобы начать работу с API, вам нужно будет добавить в зависимости проекта бибилотеку InstallReferrerLibrary. Библиотека доступна на репозитории Maven, чтобы использовать её, откройте файл build.gradle модуля приложения и добавьте следующую строчку в блок dependencies.
Теперь вам нужно установить связь между приложением и Google Play, поскольку приложение и магазин общаются через сервис. Для этого в коде активности, например MainAcivity, нужно создать экземпляр класса InstallReferrerClient и вызвать метод startConnection().
В качестве параметра в метод startConnection() нужно передать слушатель InstallReferrerStateListener, который будет отлавливать результат выполнения операции. В данном примере мы объявили слушатель отдельно и передали его в параметры, однако можно сделать это и иначе, используя implements.
Затем нужно обработать результаты выполнения операций, для этого нужно переопределить метод onInstallReferrerSetupFinished(). Это нужно также для того, чтобы отслеживать потерю соединения с Google Play, например, когда он обновляется в фоновом режиме.
Код слушателя выглядит следующим образом:
В методе onInstallReferrerSetupFinished() приходит результат выполнения операции соединения. Если соединение установлено, мы можем получить данные о реферале, вызвав метод клиента getInstallReferrer() и передав в экземпляр класса ReferrerDetails. С помощью этого объекта мы уже может получить конкретные данные, о которых говорили в начале статьи (url-адрес и временные отметки).
После получения данных не забудьте вызвать метод endConnection() для закрытия соединения, чтобы избежать утечек памяти и производительности.
Полученную информацию уже можно обрабатывать так, как вам угодно. Например, выводить всплывающее сообщение, в котором будет указано, откуда пользователь перешёл в Google Play.
К примеру, добавим реферальную ссылку для приложения Фонарик. При переходе по этой ссылке вы попадёте в Google Play, затем, установив приложение и запустив его, увидите во всплывающем сообщении, что в источнике указан наш сайт.
На этом всё. Если хотите, вы также можете изучить официальную документацию для дополнительных сведений.
Как пользоваться Google Play Install Referrer : 1 комментарий
Спасибо конечно, но ваш пример не будет ничего показывать пользователю. для того чтобы это сделать, надо как минимум добавить в пример вызов тост уведомления.
Источник
Техническое руководство по прямым ссылкам в Android: Реферер Google Play
Alex Austin
30 октября, 2017
Это четвертая, заключительная, часть технического руководства по прямым ссылкам в Android. В предыдущих публикациях мы рассмотрели схемы URI, намерения в Chrome, и ссылки приложений.
Использование реферера Google Play для прямых ссылок
Одна из методик прямых ссылок предназначена для ситуации, когда приложение не установлено. При этом разработчик может передать настраиваемый параметр через магазин приложений Google Play. Этот параметр будет получен вашим приложением, когда пользователь впервые откроет его. Эта методика дает возможность узнавать, откуда появился новый пользователь, если управлять этим параметром нужным образом. Можно создавать настраиваемые целевые страницы или использовать прямые ссылки в процессе установки.
Требования для реферера установок Android
- Приложение не должно быть установлено.
- Невозможно использовать с намерениями Chrome, поскольку требуется структуризация URL-адресов Play Store.
Настройка реферера установок Android
Чтобы ваше приложение получало реферер установки Android, необходимо зарегистрировать ваше приложение для получения: com.android.vending.INSTALL_REFERRERbroadcast. Вставьте следующий код между тегами в вашем манифесте.
В этом случае io.branch.testbed.InstallListener — имя настраиваемого класса, который будет получать вещание. Это простой подкласс BroadcastReceiver. Вот шаблон кода, который потребуется для этого класса.
Обработка в приложении
После настройки BroadcastReceiver согласно приведенному выше описанию остается обработать намерение, что совсем несложно. Этот механизм очень близок к обработке намерений схемы URI , но он работает в пределах вызова onReceive. Вот пример.
Использование реферера Google Play на практике
Для правильного использования этой методики у вас должна быть возможность управлять ссылкой на Google Play, с которой работает пользователь. Предположим, что пакет нашего приложения называется io.branch.testbed. В этом случае Google Play можно открыть по любой из следующих ссылок.
Чтобы присоединить реферер, нужно просто добавить &referrer=specialparam к любой из этих ссылок. Для этого вам потребуется контроль над самой ссылкой. Примечание. Как вы могли заметить при чтении раздела, посвященного намерениям Chrome , раздела, посвященного намерениям Chrome, у вас нет контроля над ссылками Play Store, то есть вы не сможете использовать этот метод.
Чтобы управлять параметром referrer, рекомендуем встроить его в код JS на стороне клиента (описание см. в методе URI). Вот фрагмент кода, показывающий, как добавить реферер к ссылке на магазин приложений в функции, выполняемой после попытки открыть приложение.
Заключение
Если после прочтения этой публикации у вас загорелись глаза, это понятно. Прямые ссылки в Google устроены очень сложно, граничные случаи попадаются на каждом шагу. Если же вы воспользуетесь инструментом Branch, то будете уверены в том, что ссылки будут правильно работать всегда и везде.
Источник
Как получить реферер Google Play в приложении для Android
Мы разрабатываем приложение для Android. И мы хотим отслеживать наши кампании. По сути, мы хотим знать, откуда наши пользователи приходят в Google Play, поместив слово в URL-адрес Google Play вместе с нашими партнерами, извлеките это слово из приложения и затем отправьте его на наш сервер.
Мы уже установили Google Analytics в наше приложение, мы можем отслеживать, что пользователь делает в приложении на доске статистики Google. Но как мы можем использовать это для достижения того, чего мы действительно хотим? Нам действительно нужно связать нашу базу данных пользователей с этим словом.
Я слышал об INSTALL_REFERER, но я действительно не знаю, как его использовать.
2 ответа
Вы ищете Измерение кампании. В документации рассказывается, как использование INSTALL_REFERRER поможет вам определить, какой источник отправляет пользователей в ваше приложение в Google Play Store.
Это так же просто, как разместить receiver в AndroidManifest и изменить URL-адреса Google Play вашего приложения.
Измерение кампаний в Google Play позволяет увидеть, какие кампании и источники трафика отправляют пользователей для загрузки вашего приложения из магазина Google Play. Всем разработчикам рекомендуется использовать Google Play Store Campaign Measurement.
Реализация атрибуции кампании в Google Play
Когда ваше приложение загружается из Google Play Store, приложение Play Store передает намерение INSTALL_REFERRER вашему приложению во время установки. Это намерение содержит значение параметра referrer ссылки, используемой для перехода на страницу Google Play Store вашего приложения, если оно было.
Чтобы приписать загрузку приложения к кампании, вы должны добавить параметр referrer к любым ссылкам, которые указывают на Google Play Store, и добавить BroadcastReceiver в свое приложение, чтобы получать и устанавливать информацию о кампании, содержащуюся в намерение на вашем трекере Google Analytics.
Рекомендуется, чтобы большинство разработчиков использовали BroadcastReceiver , поставляемый с SDK. Чтобы реализовать измерение кампании в Google Play Store с помощью прилагаемого приемника:
1 . Добавьте получатель Google Analytics в ваш AndroidManifest . Xml файл. Чтобы добавить получатель Google Analytics в манифест, скопируйте и вставьте следующую разметку:
Добавить параметры кампании Google Analytics в URL-адреса Google Play
Затем добавьте параметр referrer к любым URL-адресам, которые будут напрямую связаны с Google Play Store, и установите значение этого параметра для строки параметров кампании Google Analytics, описывающих источник, как в этом примере:
Чтобы узнать, как создавать строки параметров кампании, используйте Google Play URL Builder или обратитесь к Справочный раздел параметров кампании.
Проверка атрибуции кампании в Google Play
Чтобы убедиться, что ваша реализация Google Play Campaign Measurement работает должным образом перед публикацией приложения, используйте Тестирование Google Play Campaign Attribution Guide Solution.
Также смотрите этот подобный пост.
Попробуйте Play Install Referrer Library .
Это новый, простой в использовании и надежный способ безопасного извлечения содержимого установки рефералов.
Кроме того, переключение на новый API реферера позволяет глубже понять воронку конверсии пользователей, защищает реферер Google Play Store и, наконец, (и самое главное) предоставленные дополнительные данные позволяют полностью искоренить инъекции кликов .
Источник
Google разрешила сторонним разработчикам отслеживать установки приложений
Авторизуйтесь
Google разрешила сторонним разработчикам отслеживать установки приложений
По мнению компании Google, понимание того, как именно пользователи находят ваше приложение в магазине и что они делают после его установки, является неотъемлемой частью принятия правильных решений в отношении популяризации и маркетинга продукта. Подобное знание позволит разработчиками найти стратегию продвижения продукта, установить нужный бюджет для его рекламы. Кроме того, необходимо точно знать, какие именно реферальные ссылки имеют большую популярность среди пользователей.
Google Play Referrer API
Для того, чтобы помочь разработчикам приложений получить более точные и надёжные данные об установках, Google разработала Google Play Referrer API. Используя этот API, любая копия вашего приложения получит точную информацию из магазина приложений Play Store, включая:
- URL-реферер установленного пакета;
- временную метку (в секундах) перехода по реферальной ссылке;
- временную метку (в секундах) начала установки.
Google Play Referrer API работает с приложением Play Store версий 8.3.73 и выше и доступен абсолютно всем разработчикам. Для лёгкой интеграции нового API программисты Google подготовили также Install Referrer Library 1.0 для Android. Эта библиотека доступна в репозитории Maven.
Начало работу
Чтобы начать использование нового API, добавьте следующую зависимость в файл build.gradle :
Вся коммуникация с приложением Play Store происходит через Service . Поэтому первым делом необходимо установить связь между ними. Кроме того, для получения результата подключения и обновлений необходимо реализовать слушатель InstallReferrerStateListener . Он может быть описан в вашем текущем Activity , либо в любом другом классе, который вы используете:
Теперь всё готово для установки связи между вашим приложением и магазином. Для этого создайте экземпляр InstallReferrerClient и вызовите метод startConnection() :
Затем обработайте результат соединения методом onInstallReferrerSetupFinished() . Если соединение в порядке, приложение может получить информацию об источнике установки, вызвав метод getInstallReferrer() :
Узнать больше
Познакомиться поближе с функциональностью нового API можно, посетив официальную страницу библиотеки Install Referrer Client и прочитав документацию. Также, если вы столкнулись с проблемами использования нового API, Google советует использовать AIDL-интерфейс (Android Interface Definition Language) для установления связи с Play Store. Подробная информация доступна на странице сервиса.
Источник
Install referrer
An install referrer is a unique, anonymous string of numbers specific to Android devices.
What is an install referrer?
An install referrer, otherwise known as a Google install referrer, is an identifier unique to Android devices which enables marketers to attribute ad activity to media sources for Google Play Store apps (also supported for some other stores, such as the Huawei Store).
The install referrer is essentially a string of code that the attribution provider uses to send parameters to the Google Play Store when an ad is clicked.
Once this occurs, they are then passed back to the source when the app is downloaded.
Why are install referrers important to attribution?
Install referrers are one of the most accurate methods of measuring user engagement with ads, especially compared to fingerprinting.
In fact, an install referrer guarantees as close to 100 percent accuracy as is possible, considering bugs or other potential issues that may arise.
Overall, install referrer, along with ID matching, gives Android not just one, but two highly accurate options for attribution, a clear advantage in understanding the full story of an app install.
In the install referrer matching, a custom attribution ID, which cannot be reset, is automatically added to the referrer string by the attribution provider before being sent to the Google Play Store. In turn, it removes the need for a network configuration, leaving the attribution provider dependent only on itself.
In addition, the newly released Google Referrer API, developed jointly by AppsFlyer and Google, significantly reduces the amount of install hijacking fraud that occurs with the install referrer. This gap is closed by authenticating referrer data and actively blocking referrer injection. In other words, the new install referrer allows marketers to understand what users are doing between a click on an install referrer ad and install. In turn, marketers are better prepared to combat install hijacking fraud, as well as to make better product and marketing decisions.
The data included in the new Google install referrer includes:
- The referrer string (URL) of the installed package
- The timestamp, in seconds, informing when the referrer click happened
- The timestamp, in seconds, informing when the install (download) process began
Источник