- Миллионы Android-смартфонов перестанут видеть половину интернета. Решения проблемы нет
- Смартфоны без доступа в Сеть
- В чем провинились старые версии Android
- Как решить проблему
- Google тоже убивает старые смартфоны
- Статус Wi-Fi сети «Интернет может быть не доступен» на Android
- Почему на Android подключение к Wi-Fi без доступа к интернету?
- Проблемы ОС Android и способы их решения
- Константин Иванов
- 1. Проблемы с аккумулятором
- 2. Проблемы с производительностью
- 3. Проблемы с подключением
- 4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
- 5. Проблемы с Google Play Store
Миллионы Android-смартфонов перестанут видеть половину интернета. Решения проблемы нет
На смартфонах с Android 7.1 и более старых версиях ОС перестанут открываться миллионы сайтов из-за изменения в политике предоставления сертификатов безопасности центром Let’s Encrypt. Такие устройства сейчас занимают треть рынка. Ограничения вступят в силу в сентябре 2021 г., после чего единственным гарантированным способом пользоваться интернетом без ограничений будет покупка нового устройства с актуальной версией Android.
Смартфоны без доступа в Сеть
Смартфоны на базе старых версий ОС Android в 2021 не смогут обеспечить своим владельцам полноценный доступ в интернет. На них перестанут открываться миллионы существующих сайтов, и решить эту проблему пока никак нельзя.
Как пишет профильный портал Android Police, проблема напрямую связана с сертификатами безопасности и поддержкой устаревших версий Android. Проблему создал некоммерческий удостоверяющий центр Let’s Encrypt, появившийся в конце 2015 г. и предоставляющий на безвозмездной основе криптографические сертификаты для TLS-шифрования.
По словам представителей центра, действующая модель предоставления сертификатов уйдет в прошлое. В 2021 г. он перейдет на формирование подписей с использованием только своего корневого сертификата ISRG Root X1, без применения сертификата, перекрестно подписанного удостоверяющим центром IdenTrust. Переход начнется уже в январе 2021 г., а срок действия перекрестно подписанного сертификата истечет 1 сентября 2021 г.
В чем провинились старые версии Android
Современные браузеры уже готовы к грядущим изменениям, так как в них есть поддержка корневого сертификата Let’s Encrypt, однако распознается он лишь в смартфонах на базе ОС Android 7.1.1 Nougat, вышедшей в начале декабря 2016 г., и более новых версиях. Таким образом, все без исключения версии, существовавшие до появления 7.1.1, и даже 7.1 Nougat, остаются без поддержки этого сертификата и автоматически подпадают под ограничения, связанные с этим.
По данным Android Police, смартфоны на базе устаревших версий Android по-прежнему составляют существенную часть рынка – на них приходится порядка 33,8% от общей массы таких мобильников. С 1 сентября 2021 г. попытка зайти на тот или иной сайт с такого рода устройств нередко будет сопровождаться сообщением об ошибке, связанной с сертификатом Let’s Encrypt.
Как решить проблему
Существует три способа избежать проблемы с ограниченным доступом в интернет, связанным с решением Let’s Encrypt. Первый и самый действенный – это поменять устаревший смартфон со старой версией Android на более современный гаджет. На момент публикации материала Google обновила свою мобильную ОС до версии 11. Данный способ гарантированно избавит пользователей от вероятности столкнуться с невозможностью зайти на нужный им сайт, использующий сертификат Let’s Encrypt.
Второй вариант позволит сэкономить деньги на покупке нового устройства и остаться на старом, но при его выборе многим придется отказаться от использования привычного браузера. Чтобы продолжить полноценно работать в интернете с мобильного устройства, потребуется перейти на Firefox, у которого есть собственное хранилище корневых сертификатов. Однако этот способ подойдет далеко не всем. Актуальная на 9 ноября 2020 г. версия Firefox для смартфонов поддерживала ОС Android не ниже версии 5.0 Nougat, которая вышла еще в ноябре 2014 г.
Третий способ – это понадеяться на производителя устройства и ждать, пока тот выпустит прошивку для него со свежей версией Android. Но это сродни чуду – далеко не все вендоры готовы поддерживать свои смартфоны годами. Как правило, это относится только к крупным компаниям – например, Samsung, по информации Engadget, в августе 2020 г. перешла на трехлетний цикл выпуска обновлений ОС для своих гаджетов вместо двухлетнего. Но это пока касается только флагманских моделей – представители среднего и бюджетного сегментов такой роскошью похвастаться не могут.
Google тоже убивает старые смартфоны
Устаревшие версии ОС встречаются, как правило, на старых смартфонах, поддержка которых давно прекращена. Google тоже спешит избавиться от них путем полного прекращения их поддержка. Как сообщал CNews, еще в июле 2020 г. стало известно об инициативе ИТ-гиганта, направленной на предание забвению устройств с 512 МБ оперативной памяти.
Google собирается реализовать это путем прекращения поддержки таких устройств в своих сервисах Google Mobile Services. Изменения пока не затрагивают устройства с 1 ГБ оперативной памяти, относящихся, по меркам 2020 г., к самому базовому уровню.
Источник
Статус Wi-Fi сети «Интернет может быть не доступен» на Android
На Android смартфонах и планшетах бывает такая проблема, когда после подключения к Wi-Fi сети появляется сообщение с надписью «Интернет может быть не доступен. Подключитесь к другой сети». Насколько я понимаю, такое сообщение появляется на мобильных устройствах от Samsung. Я проверял на Samsung Galaxy J5. Но модели S7, S8, A5 и другие так же страдают от этой проблемы.
Так же возле Wi-Fi сети к которой вы подключились появляется ошибка «Интернет может быть не доступен», а возле значка Wi-Fi можно заметить маленький восклицательный знак. Выглядит это вот так:
Разумеется, интернет по Wi-Fi не работает. Подключение к Wi-Fi есть, а доступа к интернету нет.
Такая ошибка может появляться на самых разных устройствах. Причем не только на Android, и не только на мобильных устройствах. Просто в зависимости от производителя устройства, операционной системы, версии и т. д., сообщение может быть другим. То есть, просто меняется формулировка. На компьютерах, например, это «Без доступа к интернету», или «Ограничено».
Сейчас постараюсь пояснить, почему так происходит, и что можно предпринять для решения этой проблемы на Android устройствах. В том числе на смартфонах от Samsung.
Почему на Android подключение к Wi-Fi без доступа к интернету?
Я практически уверен, что в данном случае проблема на стороне точки доступа. Здесь важно понимать, что подключение к Wi-Fi сети не означает подключение к интернету. Wi-Fi сеть может быть без доступа к интернету. Когда, например, роутер неправильно настроен и не может подключится к интернету, когда у провайдера какие-то проблемы, вы не оплатили интернет и т. д.
В данном случае, это очень просто проверить. Подключите к этой Wi-Fi сети другое устройство и проверьте, работает ли на нем интернет. Так же можете подключить свой телефон, или планшет на котором появляется ошибка «Интернет может быть не доступен» к другой беспроводной сети. Через которую доступ к интернету есть и вы в этом убедились.
Скорее всего окажется, что подключения нет ни на одном устройстве. А это значит, что нужно решать проблему с точкой доступа (маршрутизатором) . Если сеть ваша, то можете посмотреть вторую часть статьи что делать, если роутер не раздает интернет. Но сначала просто перезагрузите свой маршрутизатор.
Если же окажется, что проблема только на одном Android устройстве, и с разными сетями, то попробуйте применить следующие решения:
- Как обычно, сначала перезагружаем мобильное устройство и маршрутизатор.
- Обязательно проверьте настройки даты и времени на своем телефоне. Если они выставлены неправильно – исправьте. Очень часто нет доступа к интернету именно по этой причине.
- Пробуем «Забыть сеть» и подключится заново.
Честно говоря, это вряд ли поможет, но попробовать можно.
- Пробуем сделать сброс параметров сети на Android.
После этого так же понадобится заново подключится к беспроводной сети.
- Смотрим другие решения в статье почему на Android планшете, или смартфоне не работает интернет по Wi-Fi. Там я писал о разных настройках как на телефоне, так и на маршрутизаторе.
Если вы знаете какие-то другие решения, то можете написать о них в комментариях. А я с радостью добавлю новую информацию в статью. Всего хорошего!
Источник
Проблемы ОС Android и способы их решения
Константин Иванов
Допустим, мы все – большие фанаты ОС Android и даже помыслить не можем о переходе на другую операционную систему. Тем не менее, даже в этом случае мы не сможем поспорить с тем, что совершенным Android назвать нельзя, и пользователям время от времени приходится сталкиваться с рядом типичных проблем. Некоторые из них связаны с конкретными устройствами, какие-то обусловлены особенностями самой ОС. Мы поговорим об общих проблемах, с которыми приходится иметь дело пользователям Android, а также о возможных способах их решения.
Обратите внимание, что некоторые шаги в предложенных ниже решениях могут различаться от устройства к устройству.
1. Проблемы с аккумулятором
Одна из самых распространенных проблем независимо от устройства – это скорость расхода заряда аккумулятора. В каких-то случаях батарея перестает работать так же хорошо, как раньше, но больше всего нареканий от пользователей связано с тем, что аккумулятор начинает разряжаться быстро и неожиданно.
Возможное решение
Когда речь идет о стремительном разряде аккумулятора, вы можете посмотреть, какие приложения расходуют его сильнее, для этого нужно зайти в раздел Батарея в меню Настройки. Если вы видите, что какое-то приложение расходует необычно много заряда, лучше всего его удалить. Если это нельзя сделать, можно понадеяться на то, что проблему исправят вместе с обновлением. Убедитесь, что у вас стоит последняя версия этого приложения.
Если аккумулятор вашего устройства не работает так же, как год или даже полгода назад, когда он был новым, волноваться не стоит. Впрочем, можно заставить его протянуть дольше, выполняя простейшие действия – снизить уровень яркости дисплея, оптимально настроить режим энергосбережения или использовать специальные приложения, позволяющие оптимизировать энергопотребление вашего устройства.
2. Проблемы с производительностью
Пользователи устройств на Android временами замечают увеличившееся количество лагов и зависаний. В более тяжелых случаях аппараты начинают случайным образом перезагружаться или перегреваться до некомфортной температуры, даже не будучи загруженными задачами, которые требуют интенсивной работы процессора.
Возможное решение
И тут на помощь могут прийти менеджеры приложений типа Greenify. Скачав его, вы увидите список приложений, которые активны при включении устройства, вы можете поменять настройки для этих приложений, и таким образом они перестанут замедлять работу.
Причиной проблем с производительностью может быть и вредоносное приложение. Загрузите устройство в безопасном режиме (то, как это сделать, различается в зависимости от устройства) и посмотрите, сохраняется ли проблема. Если нет, виновато действительно приложение, и тогда есть два способа решения. Первый – удалить последние установленные приложения. Второй – сбросить устройство к заводским настройкам – это, конечно, крайний случай, поскольку вы потеряете всю свою информацию. Так что, собираясь сбросить устройство, проверьте, все ли нужные файлы вы сохранили.
3. Проблемы с подключением
Приобретая новое устройство, вы можете неожиданно столкнуться с проблемами подключения по Wi-Fi and Bluetooth. Есть ряд проблем, связанных с конкретными устройствами, но ниже описаны общие решения – те, которые стоит попробовать в первую очередь.
Возможное решение
Проблемы с Wi-Fi
- Выключите устройство и роутер по меньшей мере на 10 секунд, затем включите и повторите попытку подключения.
- Зайдите в Настройки – Энергосбережение и убедитесь, что эта опция отключена.
- Используйте Wi-Fi Analyzer и проверьте, насколько забит ваш канал, поищите лучший вариант.
- «Забудьте» подключение, для этого зайдите в Настройки – Wi-Fi, долгий тап по нужной сети и выберите «Забыть». Затем подключитесь снова.
- Проверьте, не устарел ли ваш роутер.
- Проверьте ПО на самом устройстве, убедитесь, что оно не устарело.
- Зайдите в Wi-Fi – Настройки – Дополнительно и проверьте, разрешен ли доступ MAC адресу вашего устройства в MAC фильтре роутера.
Проблемы Bluetooth
- Если они связаны с подключением к машине, сверьтесь с инструкцией производителя и обновите подключение
- Проверьте, не пропустили ли вы необходимый шаг в процессе подключения
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, проверьте, не нуждается ли что-то в зарядке
- Зайдя в Настройки – Bluetooth, удалите все предшествующие настройки подключения устройств и проведите «спаривание» с чистого листа.
- Если возникла проблема с множественным подключением устройств, ее может устранить только будущее обновление.
4. Проблемы с агрессивным энергосбережением
В каждом Android смартфоне есть тот или иной режим энергосбережения, а если ваше устройство имеет на борту Android 6.0 Marshmallow или выше, в нем также имеется и режим Doze. Это очень полезно, когда вам требуется выжать максимум из аккумулятора, но вместе с тем может возникнуть проблема пропуска уведомлений.
Возможное решение
Если вы с этим столкнулись и уведомления от приложений, таких как Gmail, Whatsapp, Facebook, приходят с задержкой или вообще не поступают, вам стоит перенести эти приложения в разделе Батарея в список не подлежащих оптимизации. На некоторых устройствах это будет меню Настройки – Настройки батареи (три вертикальные точки) – Оптимизация батареи, открываете «Все приложения» в выпадающем меню, идете в нужное приложение и тапаете «Не оптимизировать». Если этот список не будет особенно расширяться, вы не увидите никаких заметных последствий для времени жизни батареи.
5. Проблемы с Google Play Store
Практически на любом Android смартфоне за пределами Китая предустановлен Google Play Store, и именно там мы добываем нужные нам приложения. Однако бывают ситуации, в которых Google Play Store перестает работать как надо.
Возможное решение
Универсального способа решить проблему с Google Play Store не существует. Но вам стоит в первую очередь убедиться, что дело именно в вашем устройстве, а не в сервисах Google. После этого возможны несколько шагов: принудительное закрытие приложение, очистка кэша Play Store, проверка того, какие приложения или сервисы, будучи отключенными, повлияли на работу магазина приложений, и многое другое. Наконец, можно попробовать вернуть Google Play Store к более старой версии (Настройки – Приложения – Google Play Store – Удалить обновления), а потом снова обновить приложение.
Источник