Android программирование создание своих view

Основы создания интерфейса

Введение в создание интерфейса

Графический интерфейс пользователя представляет собой иерархию объектов android.view.View и android.view.ViewGroup . Каждый объект ViewGroup представляет контейнер, который содержит и упорядочивает дочерние объекты View . В частности, к контейнерам относят такие элементы, как RelativeLayout, LinearLayout, GridLayout, ConstraintLayout и ряд других.

Простые объекты View представляют собой элементы управления и прочие виджеты, например, кнопки, текстовые поля и т.д., через которые пользователь взаимодействует с программой:

Большинство визуальных элементов, наследующихся от класса View, такие как кнопки, текстовые поля и другие, располагаются в пакете android.widget

При определении визуального у нас есть три стратегии:

Создать элементы управления программно в коде java

Объявить элементы интерфейса в XML

Сочетание обоих способов — базовые элементы разметки определить в XML, а остальные добавлять во время выполнения

Сначала рассмотрим первую стратегию — определение интерейса в коде Java.

Создание интерфейса в коде java

Для работы с визуальными элементами создадим новый проект. В качестве шаблона проекта выберем Empty Activity :

Пусть он будет называться ViewsApp:

И после создания проекта два основных файла, которые будут нас интересовать при создании визуального интерфейса — это класс MainActivity и определение интерфейса для этой activity в файле activity_main.xml .

Определим в классе MainActivity простейший интерфейс:

При создании виджетов в коде Java применяется их конструктор, в который передается контекст данного виджета, а точнее объект android.content.Context , в качестве которого выступает текущий класс MainActivity.

Здесь весь интерфейс представлен элементом TextView, которое предназначено для выводa текста. С помощью методов, которые, как правило, начинаются на set , можно установить различные свойства TextView. Например, в данном случае метод setText() устанавливает текст в поле, а setTextSize() задает высоту шрифта.

Для установки элемента в качестве интерфейса приложения в коде Activity вызывается метод setContentView() , в который передается визуальный элемент.

Если мы запустим приложение, то получим следующий визуальный интерфейс:

Подобным образом мы можем создавать более сложные интерейсы. Например, TextView, вложенный в ConstraintLayout:

Для каждого контейнера конкретные действия по добавлению и позиционированию в нем элемента могут отличаться. В данном случае контейнеров выступает класс ConstraintLayout, поэтому для определения позиционирования и размеров элемента необходимо создать объект ConstraintLayout.LayoutParams . (Для LinearLayout это соответственно будет LinearLayout.LayoutParams, а для RelativeLayout — RelativeLayout.LayoutParams и т.д.). Этот объект инициализируется двумя параметрами: шириной и высотой. Для указания ширины и высоты можно использовать константу ViewGroup.LayoutParams.WRAP_CONTENT , которая устанавливает размеры элемента, необходимые для размещения а экране его содержимого.

Далее определяется позиционирование. В зависимости от типа контейнера набор устанавливаемых свойств может отличаться. Так, строка кода

указывает, что левая граница элемента будет выравниваться по левой ганице контейнера.

указывает, что верхняя граница элемента будет выравниваться по верхней ганице контейнера. В итоге элемент будет размещен в левом верхнем углу ConstraintLayout.

Для установки всех этих значений для конкретного элемента (TextView) в его метод setLayoutParams() передается объект ViewGroup.LayoutParams (или один из его наследников, например, ConstraintLayout.LayoutParams).

Все классы контейнеров, которые наследуются от android.view.ViewGroup (RelativeLayout, LinearLayout, GridLayout, ConstraintLayout и т.д.), имеют метод void addView(android.view.View child) , который позволяет добавить в контейнер другой элемент — обычный виджет типа TextView или другой контейнер. И в данном случае посредством данного метода TextView добавляется в ConstraintLayout:

Читайте также:  Можно ли использовать андроид как мышку

Опять же отмечу, что для конкретного контейнера конкретные действия могут отличаться, но как правило для всех характерно три этапа:

Создание объекта ViewGroup.LayoutParams и установка его свойств

Передача объекта ViewGroup.LayoutParams в метод setLayoutParams() элемента

Передача элемента для добавления в метод addView() объекта контейнера

Хотя мы можем использовать подобный подход, в то же время более оптимально определять визуальный интерейс в файлах xml, а всю связанную логику определять в классе activity. Тем самым мы достигнем разграничения интерфейса и логики приложения, их легче будет разрабатывать и впоследствии модифицировать. И в следующей теме мы это рассмотрим.

Источник

Полный список

В этом уроке мы:

— добавляем компоненты на экран прямо из приложения

На прошлом уроке мы создавали компоненты в методе Activity.onCreate, т.е. при создании приложения. На этом уроке будем создавать уже в работающем приложении. Создавать будем Button-ы, т.к. они наглядней всего отображаются. Будем указывать текст, который будет отображен на кнопке и выравнивание: слева, по центру или справа. Также предусмотрим возможность удаления созданных элементов.

Project name: P0171_DynamicLayout2
Build Target: Android 2.3.3
Application name: DynamicLayout2
Package name: ru.startandroid.develop.dynamiclayout2
Create Activity: MainActivity

Создадим экран, который поможет нам создавать View-компоненты. Открываем main.xml и пишем там следующее:

Рассмотрим подробно экран.

rgGravity – это RadioGroup, с тремя RadioButton (rbLeft, rbCenter, rbRight). Этот компонент мы используем для выбора выравнивания создаваемого компонента
etName – текстовое поле, здесь будем указывать текст, который будет отображаться на созданном компоненте
btnCreate – кнопка, запускающая процесс создания.
btnClear – кнопка, стирающая все, что создали
llMain – вертикальный LinearLayout, в котором будут создаваться компоненты

Экран готов, давайте кодить реализацию. Открываем MainActivity.java. Начнем с того, что опишем и найдем все необходимые нам компоненты. Кстати, у нас есть пара кнопок, которые мы будем использовать, значит им нужен обработчик. В качестве обработчика назначим Activity (т.е. необходимо дописать: implements OnClickListener) и создадим пустой пока метод обработки onClick:

Я также создал переменную wrapContent и буду хранить в ней значение LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT. Делаю это только для снижения громоздкости кода.

Теперь опишем процесс создания Button-компонента заполнив метод onClick:

Разберем написанное. Для начала мы проверяем, что была нажата кнопка btnCreate – т.е. кнопка создания. Затем создаем LayoutParams с высотой и шириной по содержанию. Здесь я использовал переменную, про которую писал выше – wrapContent. Иначе получилось бы довольно громоздко.

Далее создаем переменную btnGravity, в которую по умолчанию запишем значение выравнивания LEFT. Для определения, какой RadioButton выделен в данный момент, используем метод getCheckedRadioButtonId – он для RadioGroup возвращает ID «чекнутого» RadioButton-а. Мы его сравниваем с нашими тремя ID и заносим соответствующее значение в переменную btnGravity. Скидываем это значение в gravity у LayoutParams.

Далее создаем кнопку и присваиваем ей текст из etName. Обратите внимание, что недостаточно написать getText, т.к. это не даст текста. Необходимо еще вызвать метод toString. Ну и в конце добавляем созданный Button в наш LinearLayout.

Сохраним все и запустим приложение. Добавим несколько кнопок.

Кнопки должны появляться с указанным выравниванием и текстом.

Когда вводите текст, снизу появляется клавиатура и закрывает обзор. Чтобы она исчезла, надо нажать кнопку Back (Назад) на эмуляторе или ESC на обычной клавиатуре. Если клавиатура появляется японская с иероглифами, вызовите контекстное меню для поля ввода (долгое нажатие левой кнопкой мыши), нажмите Input method и выберите из списка Android Keyboard.

Читайте также:  Мой календарь android 4pda

Осталось нереализованной кнопка Clear, которая призвана удалять все созданное. Для этого нам необходимо дополнить метод onClick, добавим в switch ( v.getId ()) еще один case:

Метод removeAllViews удаляет все дочерние View-компоненты с нашего LinearLayout. С помощью Toast выводим на экран сообщение об успехе. Сохраним, запустим и проверим. Добавляем несколько кнопок, жмем кнопку Clear и наблюдаем результат:

В итоге у нас получилось очень даже динамическое приложение, которое умеет менять само себя.

На форуме задают вопрос: как потом получить доступ к этим созданным компонентам. Тут есть пара простых вариантов.

1) При создании вы можете сами присваивать компонентам ID. Это делается методом setId . И потом по этим ID просто вызываете findViewById.

2) Вы можете сохранять созданные компоненты в свой массив или список. Либо можете воспользоваться методом getChildAt. Вызов этого метода для llMain позволит получить его дочерние компоненты по индексу. Получить кол-во дочерних элементов позволит метод getChildCount.

Полный код урока:

На следующем уроке:

— изменяем layout-параметры для уже существующих компонентов экрана

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Android курс в Технополисе 2019

В этом уроке мы научимся создавать собственные View .

Custom View

Обычно термин Custom View обозначает View , которого нет в sdk Android. Или другими словами — это View которое мы сделали сами.

Когда может понадобиться реализация собственного View :

  • специфичная отрисовка;
  • специфичная обработка жестов;
  • оптимизация существующих элементов;
  • правка багов в существующем элементе.

Как правило, создание custom view можно избежать используя темы, различные параметры View , а иногда и лисенеры. Но, если все таки вам действительно нужно сделать что-то особенное, давайте разберемся как же это сделать.

Для начала, давайте вспомним о том, как выглядит иерархия базовых компонентов:

Все ui компоненты наследуются от View , а лейауты от ViewGroup . В свою очередь ViewGroup наследуется от View .

Прежде чем наследоваться от базового класса View посмотрите, может быть вам ближе функциональность уже какого-то существующего элемента. Например Button , это не написанный с нуля компонент, а наследник TextView .

Жизненный цикл View

Первостепенно давайте разберемся с жизненным циклом View .

Constructor

Каждый элемент начинает свое существование с конструктора. У View их целых четыре штуки:

Создание View из кода:

Создание View из XML:

Создание View из XML со стилем из темы:

Создание View из XML со стилем из темы и/или с ресурсом стиля:

Последний конструктор добавлен в sdk версии 21. Каждый из конструктор каскадно вызывает следующий.

onAttachedToWindow

После того как родитель View вызовет метод addView(View) , наш View будет прикреплён к окну. На этой стадии наш View-компонент попадает в иерархию родителя.

onMeasure

Этот метод означает, что наш View находится на стадии определения собственного размера. Для того что бы понять как распределить элементы на экране и сколько они занимают место нужно получить от каждого View его размер. В методе measure как раз и происходят расчеты.

Читайте также:  Взлом the walking dead android

Давайте посмотрим на сам метод:

Метод onMeasure() принимает 2 аргумента: widthMeasureSpec и heightMeasureSpec . Это значения, которые содержат в себе информацию о том, каким размером хочет видеть ваше View родительский элемент.

Каждое из значений на самом деле содержит 2 параметра:

  • mode . Указывает на то, какие правила применяются ко второму параметру size;
  • size . Непосредственно размер View .

Получить эти параметры можно при помощи методов класса MeasureSpec :

mode может принимать следующие значения:

  • MeasureSpec.EXACTLY . Означает, что размер задан жёстко. Независимо от размера вашего View , вы должны установить определённую ширину и высоту;
  • MeasureSpec.AT_MOST . Означает что View может быть любого размера, которого пожелает, но, не больше чем размер родителя. Это значение match_parent ;
  • MeasureSpec.UNSPECIFIED . Означение что View может само решить какой размер ему нужен не взирая ни на какие ограничения. Это значение wrap_content .

В коде это можно описать следующим образом:

где wrapWidth , это наша желаемая ширина. Аналогичный подход применяется и к высоте View .

Конечно же не нужно каждый раз писать эту конструкцию из условий. Для упрощения работы у View есть метод

который уже включает в себя все необходимые условия.

После того как мы выполнили все расчеты, необходимо установить рассчитанные размеры при помощи метода:

Расчет размера можно разделить на 4 стадии:

  1. Родитель узнает “пожелания”, каким размером View хочет быть, определение LayoutParams наследника. Это может быть сделано как через xml, так и кодом:

  1. Родитель начинает измерять свои дочерние View и просит рассчитать их размеры.

  1. Дочерняя View рассчитывает свои размеры и устанавливает значение.

  1. Родитель сообщает о том, что расчет закончен и можно получить финальные значения.

onLayout

Этот метод позволяет присваивать позицию и размер дочерним элементам ViewGroup . В случае, если мы наследовались от View , нам не нужно переопределять этот метод.

onDraw

Это основной метод при разработки собственной View . В onDraw вы можете рисовать все что вам нужно. Метод имеет следующую сигнатуру:

На полученном Canvas вам требуется непосредственно изобразить саму View . Рисование на Canvas происходит при мощи объекта Paint . Paint отвечает за то, как именно будет отрисован контент вашего View и имеет множество параметров.

Стоит обратить внимание, что onDraw вызывается не один раз и может занимать много времени. Поэтому стоит максимально аккуратно работать с отрисовкой, не аллоцировать никаких объектов и не делать лишних операций.

Обновление View

Из диаграммы жизненного цикла видно, что существуют два метода, которые заставляют View перерисовываться:

invalidate() . Используется когда нужно только перерисовать ваш элемент. Когда изменился цвет или текст или нужно сделать какие-то еще визуальные изменения;

requestLayout() . Используется когда нужно изменить размеры вашего View . Вызов requestLayout не только заставит View заново измериться, но и перерисует элемент.

Иерархия

Вызовы всех методов View проходят от базового View к потомкам, сверху вниз.

Во время расчета размера View потомок принимает “пожелания” от родителя, рассчитывает свои размеры, а также размеры своих потомков. (Measure pass)

После того как размеры известны, родитель проставляет размеры и расположение своим потомкам. (Layout pass)

Последним этапом является отрисовка. Она также происходит от родителя к потомку

Источник

Оцените статью