Андроид прокрутка что это

ScrollView и HorizontalScrollView

При большом количестве информации, которую нужно поместить на экране приходится использовать полосы прокрутки. В Android существуют специальные компоненты ScrollView и HorizontalScrollView, которые являются контейнерными элементами и наследуются от ViewGroup. Обратите внимание, что класс TextView использует свою собственную прокрутку и не нуждается в добавлении отдельных полос прокрутки. Но использование отдельных полос даже с TextView может улучшить вид вашего приложения и повышает удобство работы для пользователя.

На панели инструментов компоненты можно найти в разделе Containers.

В контейнеры ScrollView и HorizontalScrollView можно размещать только один дочерний элемент (обычно LinearLayout), который в свою очередь может быть контейнером для других элементов. Виджет ScrollView, несмотря на свое название, поддерживает только вертикальную прокрутку, поэтому для создания вертикальной и горизонтальной прокрутки необходимо использовать ScrollView в сочетании с HorizontalScrollView. Обычно ScrollView используют в качестве корневого элемента, а HorizontalScrollView в качестве дочернего. Можно и наоборот, пробуйте.

В в теле метода onCreate() создайте ссылку на элемент TextView, объявленный в XML-разметке, и запишите в него через метод setText() какой-нибуль длинный текст, который не поместится в видимые размеры экрана устройства:

Запустив проект, вы должны увидеть вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки при попытке скролирования.

Если полосы прокрутки вас раздражают, то используйте атрибут android:scrollbars=»none», который скроет их.

По такому же принципу можете вложить ImageView, чтобы просматривать большие картинки:

Методы scrollBy() и scrollTo()

Вы можете программно прокручивать контент с помощью методов scrollBy() и scrollTo(). Например, можно организовать автоматическую прокрутку во время чтения. В нашем примере мы будем прокручивать контент с помощью трёх кнопок.

Сам код для методов:

Дополнительное чтение

Библиотека ParallaxScrollView с использованием эффекта параллакса. Вы прокручиваете длинный текст, а задний фон прокручивается чуть медленнее. Возможно, кому-то пригодится. Там же можно скачать готовое демо и просмотреть в действии.

Источник

Добиваемся плавной прокрутки списков в Android

Когда я сравниваю iPhone и телефон на Androd, мне в глаза сразу бросается одно отличие. Я говорю о плавности прокрутки списков. На первый взгляд проблема медленной и рваной прокрутки кажется не-такой уж существенной, однако если учесть, что прокручивающиеся списки используются практически в каждом Android приложении, то эта недоработка предстает в абсолютно другом сете. Рваная, подтормаживающая прокрутка существенно влияет на восприятие платформы Android в целом. Это один из аспектов, который заставляет людей думать, что Android находится в позиции догоняющего по отношению к iOS.

К счастью, проблема низкой скорости прокрутки списков в Android вполне решаема. Нужно только не пускать все на самотек, а приложить руки и голову. Если разобраться, iOS разработчики тоже вынуждены тратить время на оптимизацию списков, чтобы добиться гладкой прокрути, просто на Android оптимизация выглядит чуть сложнее.

Когда вы занимаетесь оптимизацией Android приложений, нужно держать в голове несколько ключевых моментов:

  1. Создание нового объекта очень медленная операция.
  2. Слишком частый вызов findViewById может быть не оправдан
  3. Вывод на экран должен осуществляться только тогда, когда это действительно необходимо.

Ниже я приведу два приема, которые помогут Вам оптимизировать свои списки.

Первый способ оптимизация широко распространен и им пользуются все мало-мальски грамотные Android разработчики. Он заключается в использовании View Holder-а, что уменьшает количество объектов, которые необходимо создать для списка прокрутки, и исключает вызов нескольких медленных функций пользовательского интерфейса. Использование View Holder-а позволит вам на 100% повысить производительность прокрутки. Хороший пример работы с View Holder-ом приведенздесь.

Читайте также:  Angry birds rio для андроида

Еще один оптимизационный трюк — рисовать на экране только когда пользователь не прокручивает список. Именно необходимость просчета нового изображения для строки списка загружает процессор телефона и убивает плавную анимацию. Поясним эту идею. Если строка вашего списка содержит несколько рисунков, текст и checkbox, действительно ли пользователю нужно видеть все это в процессе прокрутки? В процессе прокрутки пользователю совсем не нужны все эти данные. Например, если он работает с отсортированным по алфавиту списком — все что ему нужно это текстовое представление. Так почему бы в процессе прокрутки не выводить только текст, а всю графику и checkbox-ы показать, когда прокрутка завершится. Этот подход позволяет сделать прокрутку во много раз более плавной.

Для того чтобы реализовать эту идею Вам нужно добавить логическую переменную isScrolling в Ваш адаптер. Если параметр scrollState не равен нулю (происходит прокрутка), нужно установить эту переменную в true. После того, как прокрутка закончилась, scrollState принимает значение 0, и Вы должны заставить адаптер перерисовать все строки, чтобы показать подробную информацию. Для этого устанавливаем флаг isScrolling в false и вызываем метод notifyDataSetChanged().

Этот код нужно добавить в метод listView.getView(). В адаптере в зависимости от значения переменной isScrolling нужно отображать или не отображать содержимое строк.

Описанные приемы позволяют значительно повысить производительность прокрутки списка. Если Вы используете какие-то другие методы оптимизации производительности списков, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

Источник

Андроид прокрутка что это

Разработчикам необходимо, чтобы мобильные приложения не только выглядели красиво и имели богатый функционал, но были высокопроизводительными. Разработчики часто задумываются каким образом можно оптимизировать сетевые запросы и фоновые операции, чтобы они исполнялись быстрее. Но пользователи обычно связывают производительность с главным компонентом мобильного приложения, с которым они взаимодействуют: пользовательский интерфейс. В отношении пользовательского интерфейса плавность изображения может определяться как последовательность 60 кадров в секунду (fps), что означает обработку кадра каждые 16 мс. В этом посте будут представлены несколько советов и хитростей по идентификации и отладки пользовательского интерфейса для максимальной производительности.

Почему 60 fps?

Анимации и переходы приложения — это просто серии статичных изображений. Хитрость заключается в том, чтобы достаточно быстро отобразить эти отдельные изображения, чтобы обмануть человеческий мозг и заставить его думать, что это непрерывное движение. 60 кадров с секунду — это золотая середина между плавным изображением и падением частоты кадров, заметных человеческому глазу. Более подробно объясняет Кольт Макэнлис (Colt McAnlis) в этом видео. Соответственно на отображение одного кадра тратится около 16 мс. Теперь, когда понятно, к чему нужно стремится, как сделать так, чтобы приложение удовлетворяло требованиям производительности?

Поиск проблемы

Случалось ли что-нибудь подобное с вашим приложением?

Спасибо Дугу Силларсу за отличный пример.

Скроллинг происходит прерывисто, и в результате пользовательский интерфейс становится не чувствителен к действиям пользователя. В течение времени, которого пользовательский интерфейс остается нечувствительным и прерывистым, если попытки пользователя взаимодействовать с приложением занимают больше 5000 мс (5 секунд), то ОС Android выведет следующее сообщение:

Или может будет показано следующее в логах:

Источник

Custom View, скроллинг и жесты в Android на примере простого вьювера картинок

В статье описываются детали реализации простого вьювера картинок и показываются некоторые тонкости имплементации скроллинга и обработки жестов.

И так, начнем. Ми будем разрабатывать приложения для просмотра картинок. Готовое приложение выглядит так (хотя скриншоты, конечно, слабо передают функционал):

Установить приложение можно либо из Маркета, либо установив вручную отсюда. Исходный код доступен здесь.

Главным элементом нашего приложения является класс ImageViewer который мы и будем разрабатывать. Но нужно также отметить, что для выбора файла для просмотра я не стал изобретать велосипед и взял готовый «компонент» здесь.

Читайте также:  Files как удалить с андроида

Компонент представляет собой activity, который вызывается при старте из главного activity. После выбора файла, мы его загружаем и показываем на экране с помощью класса ImageViewer. Рассмотрим класс более подробно.

Класс является наследником класса View и переопределяет только один его метод onDraw. Также класс содержит конструктор и метод загрузки изображения:

Если мы загрузим картинку по размерам больше чем экран смартфона, то отобразится только часть ее и у нас не будет способа ее подвинуть или уменьшить.

Добавим теперь возможность скроллинга. Скроллинг по своей сути представляет собой жест, при котором пользователь дотрагивается пальцем к экрану, передвигает его не отрывая, и отпускает. Для того чтоб иметь возможность обрабатывать события связанные с тач-скрином, нужно переопределить метод onTouchEvent. Метод принимает один параметр типа MotionEvent и должен возвратить true в случае обработки события. Через этот метод можно реализовать поддержку любого жеста, включая скроллинг.
Для распознавания скроллинга нам нужно зафиксировать момент дотрагивания, перемещения и отпускания. К счастью нету необходимости делать это вручную так как в Android SDK есть класс делающий всю работу за нас. Таким образом для того чтоб распознать жест скроллинга, нужно добавить в наш класс поле типа GestureDetector которое инициализируется объектом реализующим интерфейс OnGestureListener (именно этот объект будет получать события скроллинга). Также нужно переопределить метод onTouchEvent в классе ImageViewer и передавать обработку событий из него в наш объект типа OnGestureListener. Измененный класс ImageViewer (без неизмененных методов) представлен ниже:

Как видно на самом деле ми наследуем MyGestureListener не от OnGestureListener, а от SimpleOnGestureListener. Последний класс просто реализует интерфейс OnGestureListener с помощью пустых методов. Этим мы избавляем себя от реализации всех методов, выбирая только те, что нужно.

Теперь если загрузить большую картинку, мы, по крайней мере, сможем скролить ее. Но: во первых мы можем проскроллить за рамки картинки, во вторых нету скроллбаров, которые бы подсказали нам где мы находимся и сколько еще осталось до краев.

Решим для начала вторую проблему. Поиск в Интернет приводит нас к тому, что нужно переопределить методы computeHorizontalScrollRange и computeVerticalScrollRange. Эти методы должны возвратить реальные размеры картинки (на самом деле есть еще методы которые имеют отношение к скроллбарам – это методы computeHorizontalScrollExtent, computeHorizontalScrollOffset и такая же пара для вертикального скроллбара. Если переопределить и их, то тогда возвращать можно более произвольные значения). Но этого оказывается недостаточно – скроллбары в первых нужно включить, во вторых проинициализировать. Включаются они методами setHorizontalScrollBarEnabled и setVerticalScrollBarEnabled, инициализируются методом initializeScrollbars. Но вот незадача – последний метод принимает немного непонятный параметр типа TypedArray. Этот параметр должен содержать в себе набор стандартных для View атрибутов. Список можно увидеть здесь в таблице «XML Attributes». Если бы мы создавали наш view из XML, Android runtime бы автоматически составил такой список. Но так как мы создаем класс программно, нужно также создать этот список программно. Для этого нужно создать файл attrs.xml в каталоге res\values с таким содержимым:

В файле просто перечислены все атрибуты, которые были указаны в таблице, упомянутой выше (кроме некоторых на которые указывает компилятор как на ошибку – видимо в документации список приведен самый последний). Измененный класс ImageViewer (кроме неизменных методов):

Не хотелось бы на этом останавливаться, поэтому давайте добавим поддержку жеста «бросок» (fling). Этот жест есть просто дополнение к жесту скроллинга, но учитывается скорость перемещения пальца в последние моменты (перед отпусканием), и если она не нулевая, скроллинг продолжается с постепенным затуханием. Поддержка этого жеста уже заложена в GestureDetector – поэтому нам нужно всего лишь переопределить метод onFling в классе MyGestureListener. Отловив это событие нам нужно еще некоторое время изменять положение скроллинга. Конечно, это можно сделать «вручную» с помощью таймеров или еще как, но опять же в Android SDK уже есть класс, реализующий нужный функционал. Поэтому нужно добавить в класс ImageViewer еще одно поле типа Scroller, которое и будет заниматься «остаточным» скроллингом – для старта скроллинга нужно вызвать его метод fling. Также нужно показать скроллбары (они ведь прячутся когда не нужны) вызовом метода awakenScrollBars. И последнее что нужно сделать – это переопределить метод computeScroll, который должен непосредственно делать скроллинг с помощью метода scrollTo (класс Scroller сам не занимается скроллингом – он просто работает с координатами). Код измененного класса ImageViewer представлен ниже:

Читайте также:  Судовой навигатор для андроид

В завершения разговора о жесте fling надо сделать одну мелочь – при прикосновении пальцем во время скроллинга от броска, нужно остановить скроллинг. На этот раз мы это сделаем «вручную» в методе onTouchEvent. Измененный метод представлен ниже:

Уже можно любоваться достаточно интересной физикой, но можно увидеть некоторые «глюки» при скроллинге за пределы картинки. Это происходит из-за того, что fling работает только в пределах картинки, а скроллинг без броска работает везде. Т.е. мы сможем выйти за рамки картинки только если очень плавно скролить (чтоб не срабатывал fling). Исправить этот «косяк» можно путем введения ограничение на обработку в метод onFling и обрабатывать бросок только если он не выходит за границы картинки. Измененный метод представлен ниже:

Теперь мы опять можем беспрепятственно скролить за рамки картинки. Кажется, эту проблему мы уже вспоминали… У нее есть элегантное решение, лежащее в том, что при отпускании пальца (при завершении скроллинга за рамками картинки) нужно картинку плавно вернуть в «положенное» место. И опять мы это сделаем «вручную» в методе onTouchEvent:

Вот теперь с уверенностью можно сказать что со скроллингом мы разобрались. Можем переходить к последнему жесту который хотелось бы реализовать – это жест pinch zoom.

Со стороны жест выглядит как растягивание или сжатие чего-то воображаемого на экране смартфона двумя пальцами. Пошагово жест происходит так: нажатие одним пальцем, нажатие вторым пальцем, изменение положения одного или двух пальцев не отпуская, отпускание второго пальца. Для определения величины масштабирования нужно вычислить соотношение между расстояниями между пальцами в момент начала жеста и в момент окончания жеста. Расстояние между пальцами находится по формуле sqrt(pow(x2 – x1, 2) + pow(y2 – y1, 2)). Также нужно отметить некоторое положение скроллинга которое нужно сохранять – ведь если жестом увеличить картинку, то положение скроллинга изменится (из-за измененного размера картинки). Это положение – а точнее точка, положение которой нужно сохранить, в терминологии Android SDK называется фокальной точкой, и находиться она посередине между двумя пальцами.
Реализовать жест как всегда можно самому, но и это к счастью уже реализовано в Android SDK (правда, только начиная с версии 2.2). Поможет в этом класс ScaleGestureDetector, инстанс которого добавим в наш класс. ScaleGestureDetector инициализируется обьектом, поддерживающим интерфейс OnScaleGestureListener, поэтому создадим также внутренний класс MyScaleGestureListener, который реализует методы onScaleBegin, onScale и onScaleEnd. Не забываем передать управление ScaleGestureDetector из метода onTouchEvent. Ну и самое главное – нужно как-то использовать данные масштабирования: их нужно учитывать во всех местах, где раньше фигурировали ширина и высота картинки (т.е. фактически нужно умножить эти параметры на коэффициент масштабирования). Финальный код класса ImageViewer можно посмотреть в исходниках.
На этом все. Надеюсь статься окажется полезной.

Источник

Оцените статью