- Устранение проблем с пропавшим звуком на Android
- Устранение проблем со звуком на Android
- Способ 1: Увеличение уровня громкости
- Способ 2: Отключение «Тихого» режима
- Способ 3: Сторонние приложения
- Способ 4: Использование наушников
- Способ 5: Механические неполадки
- Почему нет звука на телефоне при звонке, но при этом весь звук включен
- Почему отсутствует звук во время входящего вызова
- Ошибки, допущенные при перепрошивке устройства
- Программные сбои
- Аппаратные неисправности
- Способы решения проблемы
- Перезагрузить мобильный телефон
- Проверить текущие настройки уровня громкости (в случае включенного звука)
- Настроить переадресацию вызовов
- Удалить приложения, блокирующие звук
- Отключить режим «В самолете»
- Режим «Не беспокоить» как причина отсутствия звука
- Очистить аудио-разъем
- Сделать сброс до заводских установок
- Обратиться к специалистам
- Заключение
Устранение проблем с пропавшим звуком на Android
Совершенно любой смартфон позволяет проигрывать различные звуки, многие из которых предусмотрены системой специально для уведомлений. Однако при некоторых обстоятельствах могут возникать проблемы с их воспроизведением. В ходе сегодняшней инструкции мы расскажем о нескольких причинах и методах устранения подобного явления.
Устранение проблем со звуком на Android
Рассматриваемая неполадка на Андроид-устройствах может быть связана с несколькими факторами, начиная от низкого уровня громкости и заканчивая механическими повреждениями смартфона. Чтобы упростить навигацию по данной статье, стоит заранее учесть, если звуки пропали вследствие падения и попросту нарушения физической целостности телефона, достаточно будет ознакомиться с последним способом. Во всех остальных случаях лучше всего ознакомиться с каждым представленным вариантом.
Способ 1: Увеличение уровня громкости
Очевидной ситуацией, когда на устройстве отсутствует звук, является низкий уровень громкости динамиков, остающийся таким даже при подключении наушников. Исправить проблему вы можете путем использования кнопки увеличения громкости на корпусе устройства, располагающуюся в разных местах в зависимости от модели и производителя.
При отсутствии результата, попробуйте воспользоваться ползунком громкости в системных настройках телефона, выставив максимально возможное значение. Этого должно быть вполне достаточно для появления звуков.
Способ 2: Отключение «Тихого» режима
Еще одной причиной пропажи звуков может активация «Тихого» режима, напрямую влияющего на уровень громкости преимущественно системных звуков и будильника. В таком случае, скорее всего, сложностей с воспроизведением музыки не будет, однако уведомления останутся без привычного звукового сопровождения.
- Проще всего деактивировать «Тихий» режим через панель уведомлений, доступную на любом устройстве вне зависимости от версии ОС, но не всегда предлагающую нужную опцию. У Андроид пятой и выше версии разверните шторку и нажмите по значку «Не беспокоить» на панели быстрого доступа.
Android 5.1+
- Перейдите в стандартное приложение «Настройки» и в разделе «Устройство» откройте страницу «Звук». Имеющиеся здесь параметры практически полностью повторяют показанное нами ранее.
Измените состояние ползунка в разделе «Музыка, видео, игры и другие медиафайлы» в соответствии с личными предпочтениями. В результате должны будут появиться все доступные в системе звуки. Если же описанных действий оказалось недостаточно, обязательно обратите внимание на изменение настроек через шторку.
Кроме прочего, откройте раздел «Другие» звуки и установите галочки рядом с представленными пунктами. Это позволит включить, например, звуки при нажатии по экрану и уведомление о низком заряде аккумулятора.
Android 4.4
- На телефоне с четвертой версией Андроид настройки звука хоть и отличаются, все же большая часть требуемых действий идентична. Для начала откройте «Настройки» и в блоке «Устройство» выберите пункт «Звук».
В качестве дополнения измените значение в блоке «Рингтон» и установите галочки рядом со вспомогательными опциями в разделе «Системные уведомления».
Способ 3: Сторонние приложения
Для платформы Android, как известно, было выпущено огромное количество приложений для разных целей. Работа подобного ПО вполне может являться причиной пропажи звуков на устройстве, особенно если в процессе обработки произошли те или иные ошибки. Избавиться от проблемы в таком случае проще всего путем удаления программы, напрямую влияющей на звуки в системе.
Еще одним решением в той же ситуации может стать изменение внутренних параметров приложения, так или иначе связанных с уровнем громкости. То же самое относится к музыкальным и видеоплеерам, звуки которых зависят не только от параметров смартфона, но и от программы.
Способ 4: Использование наушников
При отсутствии положительных результатов от представленных нами способов, вероятно, проблема кроется в динамике устройства. Один из вариантов устранения подобной неполадки заключается в использовании наушников, после подключения которых звуки должны будут вернуться. В том числе можете попробовать Bluetooth-гарнитуру, не зависящую от разъема на корпусе.
Способ 5: Механические неполадки
Наиболее сложный вариант проблемы сводится к механическим неполадкам смартфона, например, вследствие падения или попадания воды в зону с динамиком. Для начала необходимо установить одно из специальных приложений и проверить работу компонентов. В нашем случае будет продемонстрирована программа TestM, но существуют и другие варианты.
- Скачайте и запустите приложение с официальной страницы в магазине. После этого с помощью панели «Выберите категорию» нажмите по значку с подписью «Звук».
На следующем этапе будет представлено несколько доступных для проверки вариантов. Нажмите по одной из конкретных иконок или воспользуйтесь кнопкой «Проверить группу» для более полной диагностики. Вне зависимости от варианта дальше нужно нажать «Начать».
Следуйте стандартным подсказкам приложения, вроде прослушивания чисел с последующим вводом.
По необходимости повторите тот же набор действий для каждого компонента. В результате вы сможете проверить любой звук на устройстве.
Оптимальным решением в случае обнаружения неполадок является обращение к специалистам для дополнительной диагностики и замены поврежденного компонента. Если у вас есть нужные навыки, можете самостоятельно заменить динамик. При этом без должного опыта лучше не предпринимать подобных действий, иначе наверняка возникнут более серьезные проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12470 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник
Почему нет звука на телефоне при звонке, но при этом весь звук включен
Многие владельцы Android-смартфонов и IOS-устройств жалуются на то, что нет звука на телефоне при звонке, хотя во время воспроизведения музыки или видео никаких сбоев не наблюдается. В следующем материале будут рассмотрены причины отсутствия звука, а также самые эффективные способы устранения проблемы.
Почему отсутствует звук во время входящего вызова
Если пропал звук на телефоне при входящем звонке, возможно, что причиной является повреждение мультимедийного файла либо выключенная громкость. В таком случае проблема решается заменой рингтона или увеличением уровня громкости. Однако существуют и более серьезные причины отсутствия звука:
Ошибки, допущенные при перепрошивке устройства
Далеко не все прошивки являются безопасными. Многие пользователи сталкиваются с различными аппаратными проблемами (в том числе и с исчезновением звука) после перепрошивки своих смартфонов. К примеру, неопытный юзер может скачать и установить прошивку, в которой отсутствуют драйвера для воспроизведения аудио. Для решения проблемы необходим откат до предыдущей версии, либо повторная прошивка. В таком случае потребуется специальное программное обеспечение или вход в recovery-режим.
Обновлять ОС рекомендуется только после внимательного ознакомления с инструкциями разработчиков и отзывами пользователей.
Программные сбои
Звук может исчезнуть из-за программных сбоев в работе ОС Android. Их провоцируют следующие факторы:
- загрузка приложений из сомнительных источников;
- установка утилит, требующих root-права;
- программный конфликт приложений с операционной системой.
Перед тем как приступать к устранению системных сбоев, нужно проверить текущее состояние устройства, отвечающего за воспроизведение аудио потока. Для этого необходимо:
- Зайти в раздел системных настроек.
- Во вкладке «Приложения» выбрать «Диспетчер приложений».
- Свайпнуть экран справа налево для открытия списка активных процессов.
- Отыскать в перечне службу звука и осуществить проверку ее состояния.
Если активировать службу невозможно, нужно выполнить сброс устройства до заводских установок.
Аппаратные неисправности
Около 20% всех случаев отсутствия звука связано с аппаратными неисправностями. Чаще всего они наблюдаются из-за перепадов напряжения и коротких замыканий, проникновения пыли и влаги в корпус смартфона, падений и ударов.
Легкое потрескивание в динамике является признаком выгорания или замыкания катушки. Полное исчезновение звука может говорить об обрыве обмотки. Для решения проблемы необходима замена поломанной запчасти.
Способы решения проблемы
Существуют различные способы решения проблемы:
Перезагрузить мобильный телефон
Простейший из способов, однако он позволяет решить массу проблем, вызванных различными сбоями. На Android-смартфонах перезагрузка осуществляется зажатием аппаратной кнопки. На IPhone для перезагрузки нужно одновременно нажать и удерживать две кнопки – «Понижение громкости» и «Питание» (на старых моделях – «Домой» и «Питание»).
Проверить текущие настройки уровня громкости (в случае включенного звука)
На большинстве Android-смартфонов настройки громкости представлены в виде четырех ползунков, отвечающих за уровень громкости мелодии (сигнала входящего вызова), медиафайлов, уведомлений и системных оповещений. Потребуется установить оптимальное значение для ползунка громкости звонка и убедиться в том, что звуки музыки, видеофайлов и сигнала будильника хорошо слышны. Зачастую помогает установка другого рингтона для входящего вызова. Таким образом можно устранить проблему в том случае, если весь звук включен.
На IOS-устройствах клавиша переключения звонка на беззвучный режим расположена выше регулятора громкости. Оранжевая подсветка на данном переключателе означает, что в текущий момент установлен виброрежим. После его переключения при входящих вызовах будет раздаваться установленная мелодия.
Настроить переадресацию вызовов
При отсутствии звука во время входящих вызовов нужно убедиться в том, что в настройках не выставлена переадресация на другой номер или сторонний мессенджер.
Удалить приложения, блокирующие звук
Отсутствие звука при входящих вызовах зачастую бывает связано с вирусами и работой зловредных приложений. Нужно перезагрузить смартфон в безопасном режиме. Если в данном режиме проблем со звуком не наблюдается, значит воспроизведение невозможно по причине установленных программ. В таком случае потребуется поочередная остановка (удаление) приложений для выявления проблемного и последующего избавления от него.
Отключить режим «В самолете»
Во время активного режима «В самолете» дозвониться до абонента невозможно. Для отключения данного режима необходимо выполнить следующие действия:
- В разделе настроек выбрать «Сеть и интернет».
- Деактивировать «Режим полета».
Выключить режим можно в панели быстрых настроек (открывается свайпом от верхней части экрана вниз).
Режим «Не беспокоить» как причина отсутствия звука
Затем нужно проверить, в каком состоянии находится режим «Не беспокоить», который автоматически включает и выключает устройство согласно заранее заданному графику. Для его деактивации необходимо зайти в раздел настроек.
Очистить аудио-разъем
Иногда (особенно актуально для IPhone) телефон может подвиснуть при подключении аналоговых наушников. В таком случае внешние динамики автоматически отключаются. Для того чтобы устранить проблему необходимо:
- Воспользоваться зубочисткой для удаления песчинок, пуха, ворса и прочей грязи из разъема.
- Ватным тампоном выполнить аккуратную очистку внешней поверхности от остатков мусора.
- При попадании влаги нужно аккуратно просушить разъем при помощи фена. Тем, кто не хочет рисковать, можно порекомендовать оставить смартфон на несколько часов в месте, открытом для прямых солнечных лучей.
При заклинивании разъема стоит пару раз подсоединить и отсоединить наушники и аккуратно постучать пальцем по телефону.
Сделать сброс до заводских установок
Если описанные выше способы не помогли решить проблему со звуком, стоит сделать сброс телефона до заводских настроек. После этого на нем не останется вредоносных программ, мешающих полноценной работе. Перед откатом рекомендуется сохранить все представляющие важность данные путем создания резервной копии.
Обратиться к специалистам
Если даже сброс до заводских установок не привел к удовлетворительному результату, вполне возможно, что причиной является физическая неисправность. В случае выхода из строя звукоусиливающего устройства, платы или динамика нужно обращаться к специалистам по ремонту.
Заключение
Если нет звука на телефоне при звонке, нужно попробовать перезагрузить смартфон, проверить настройки громкости, отключить режим «В самолете», а также избавиться от вирусов и зловредных приложений. В крайнем случае рекомендуется выполнить сброс до заводских установок или обратиться в сервисный центр.
Источник