Андроид размер шрифта кнопки

Размер шрифта кнопки Android

Я пытаюсь создать пользовательскую кнопку в android с помощью этого учебника — http://www.gersic.com/blog.php?id=56

Он работает хорошо, но он не говорит, как изменить размер шрифта или вес. Любые идеи?

Здесь был еще один вопрос, и единственным ответом было использование html-стиля, но вы не можете изменить размер шрифта в html без использования css (или устаревшего тега шрифта). Должен быть лучший способ установить размер пикселя шрифта, используемого на кнопках?

ОТВЕТЫ

Ответ 1

Вы определяете эти атрибуты в xml, как и вы, например:

Вы можете найти разрешенные атрибуты в api.

Или, если вы хотите, чтобы это применимо ко всем кнопкам в приложении, создайте стиль. См. Документацию Стили и темы.

Ответ 2

и в res/values ​​/style.xml

Ответ 3

Ответ 4

Я попытался поместить размер шрифта в styles.xml, но когда я пошел использовать его, он разрешил только ресурсы из папки dimen, поэтому поставил его там, не знаю, что это правильно.

Ответ 5

Другой программный подход;

Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, текст кнопки изменяется (размер + 2px). Вы можете добавить еще одну кнопку и изменить размер -2px тоже. Если вы хотите сохранить размер для других открытий, вы можете использовать интерфейс Общие предпочтения.

Ответ 6

Ответ 7

сначала объявляя int с размером шрифта по умолчанию

int txtSize = 16;

Ответ 8

В файле XML размер шрифта текста ant, включая кнопку, textView, editText и другие, можно изменить, добавив

Источник

Размер шрифта кнопки Android

Я пытаюсь создать пользовательскую кнопку в android с помощью этого учебника — http://www.gersic.com/blog.php?id=56

Он работает хорошо, но он не говорит, как изменить размер шрифта или вес. Любые идеи?

Здесь был еще один вопрос, и единственным ответом было использование html-стиля, но вы не можете изменить размер шрифта в html без использования css (или устаревшего тега шрифта). Должен быть лучший способ установить размер пикселя шрифта, используемого на кнопках?

ОТВЕТЫ

Ответ 1

Вы определяете эти атрибуты в xml, как и вы, например:

Вы можете найти разрешенные атрибуты в api.

Или, если вы хотите, чтобы это применимо ко всем кнопкам в приложении, создайте стиль. См. Документацию Стили и темы.

Ответ 2

и в res/values ​​/style.xml

Ответ 3

Ответ 4

Я попытался поместить размер шрифта в styles.xml, но когда я пошел использовать его, он разрешил только ресурсы из папки dimen, поэтому поставил его там, не знаю, что это правильно.

Ответ 5

Другой программный подход;

Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, текст кнопки изменяется (размер + 2px). Вы можете добавить еще одну кнопку и изменить размер -2px тоже. Если вы хотите сохранить размер для других открытий, вы можете использовать интерфейс Общие предпочтения.

Ответ 6

Ответ 7

сначала объявляя int с размером шрифта по умолчанию

int txtSize = 16;

Ответ 8

В файле XML размер шрифта текста ant, включая кнопку, textView, editText и другие, можно изменить, добавив

Источник

Дизайн для Android: как выбрать размер шрифта

Вы читаете «Размеры шрифта в UI дизайне: Полное руководство ».

Другие статьи по теме: Введение · Андроид · Веб · iOS · Принципы

Разрабатываете приложение по принципу материального дизайна и хотите узнать какой (примерно) размер шрифта выбрать? Отлично. Вы обратились по адресу.

Все советы насчет размера шрифтов, приведённые ниже, в первую очередь относятся к Roboto. Другие шрифты в таком же размере, могут оказаться больше или меньше. В этом разделе я буду пользоваться единицей «sp» — читается как «сипс» и расшифровывается как «масштабируемые пиксели» (англ. scalable pixels). Но всё, что вам, как дизайнерам, нужно знать — какое именно число нужно ввести в поле размеров шрифта (Информация о ‘px’, ‘pt’, ‘sp’, and ‘dp’ будет в другой статье).

Рекомендации по типографике на Android

Здесь я быстренько покажу, какие основные стили существуют. Наглядные примеры и более подробные инструкции будут ниже.

А теперь давайте пройдёмся от элемента к элементу с (а) наглядными примерами и (б) заметками о том, как ловко Google управляется со стилизацией шрифтов. Без шуток. Надеюсь, прочитав этот раздел, вы подумаете: «Тот, кто разработал гайдлайны для размеров шрифта в материальном дизайне — гениальный человек», — я, во всяком случае, именно так и думаю.

Заголовок

Размер заголовков в мобильных приложениях в материальном дизайне — 20sp.

Основной текст

Размер основного текста в материальном дизайне — 14sp. Этот показатель следует воспринимать как норму, а всё остальное, по сути, — её вариация.

Например, в то время как 14sp это размер шрифта по умолчанию для достаточно длинного текста, то, если перед нами небольшой макет с кусочком текста , этот размер увеличивается до 16sp!

Заметьте, шрифт здесь немного тоньше — благодаря этому появляется место для увеличения размера. Этот принцип часто используется в стилях материального дизайна.

Пункты списка

Во многих простых списках размер каждого из пунктов будет 16sp

На самом деле, такой размер для списков в материальном дизайне стоит по умолчанию

Для меня это стало неожиданностью — ведь создаётся ощущение, будто перед нами не список простых пунктов, а основной текст. Зачем же делать его больше? Вот что я думаю: значимость слова здесь гораздо выше, чем в основном тексте. По этой причине, список должен быть крупнее.

Обратите также внимание, что более крупные названия пунктов списка позволяют создать чёткий контраст между ним и второстепенным описанием, меньшим по размеру и более тонким по начертанию.

Однако более плотные списки, подобно тем, что находятся на сайд-барах, имеют размер 14sp и — для компенсации — на одно значение жирнее по начертанию (это слегка напоминает пример с более крупным размером шрифта макета, который компенсируется более тонким начертанием).

Элементы управления

Теперь давайте взглянем на кнопки и поля для ввода текста.

Вот единственное, что может здесь удивить, на мой взгляд: кегль вводимого текста равен 16sp. Почему он не совпадает с тем, что стоит по умолчанию для основного текста? Потому что значимость каждого слова здесь выше, чем у основного текста по умолчанию, и, если не брать в счёт кнопку (размер текста в которой все же 14sp), то видеть в поле текст средней или большой жирности весьма странно.

Подробнее читайте в «Рекомендациях по типографике в материальном дизайне» ( Material Design typography guidelines ) от Google.

Рекомендации по типографике на ПК

И хотя все примеры, которые я приводил выше, взяты из мобильных приложений, размеры шрифта в приложениях для планшетов и ПК не сильно отличаются. Здесь я вкратце изложил, какие изменения произошли в типографике в связи с этим переходом, опять же, согласно Google:

Если вы создаёте приложение для экранов покрупнее, используя материальный дизайн, то, возможно, стоит обратиться к статье по шрифтам в вебе, которая выйдет чуть позже.

Читайте также:  How to turn off android phone

Источник

Динамическое изменение размера шрифта во всем приложении на Android с помощью Configuration.fontScale

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Захотелось мне немного поделиться своими мыслями по поводу android разработки. Возникла у меня задача сделать настройку размера шрифта в приложении, чтобы каждый пользователь сам мог подобрать под себя размер.

Изменение размера шрифта решил делать во всем приложении. Но использовать метод setTextSize в каждом activity не вариант, т.к. в один прекрасный момент появится новое поле и придется на нем вновь прописывать нужный размер. Поэтому, решением было сделать автоматическое изменение во всех местах.

Когда писал данную статью, суть заключалась в следующем: в настройках приложения хранится коэффициент увеличения шрифта. Этот коэффициент применяется на реальный размер шрифта в собственном классе, наследованным от TextView. Но Ganster41 подсказал более хорошее решение. Поэтому сперва будет описание первоначального решение, а в конце будет реализация с помощью Configuration.fontScale.

Первоначальная реализация

Естественно new_coef нужно заполнять динамически. Например при выборе значения на бегунке.

Далее этот коэффициент необходимо считать в нужном месте и с помощью него изменять размер шрифта. Каждый раз считывать его из настроек приложения, при активации того или иного TextView, не совсем хорошее решение. Поэтому коэффициент будем считывать один раз при активации приложения и хранить в глобальной переменной. Для этого добавим новый класс приложения:

Обратите внимание на то, что у метода setTextSize первый параметр по умолчанию = TypedValue.COMPLEX_UNIT_SP. Что означает установку размера шрифта в sp единицах измерения. В нашем же случае используется TypedValue.COMPLEX_UNIT_PX. Этот тип необходимо указывать, чтобы задать размер шрифта в пикселях, т.к. getTextSize возвращает текущий размер в пикселях.

В принципе все подготовительные классы готовы. Осталось в нужном месте разметки вместо TextView указать свой собственный класс MyTextView:

В итоге при открытии activity у данного текста будет изменен размер шрифта на тот, что выбрал пользователь. С EditText все делается аналогично.

Обновленная реализация

Для себя я решил использовать коэффициент размера шрифта от 0.7f до 1.45f с интервалом 0.15f. Т.е. это 6 шагов. Для выбора конкретного значения использую SeekBar.

В нужном месте приложения (в методе onCreate) реализуем обработку выбранного значения на SeekBar:

Обработку выбора значения на бегунке сделали. Теперь необходимо сохранить выбранный результат и сразу же изменить размер шрифта (например по кнопке применять):

Теперь при смене activity будет новый размер шрифта во всех местах приложения. Но на данный момент этот размер будет только до перезагрузки приложения. При открытии приложения произойдет установка размера шрифта того, что установлен в настройках android на устройстве. И соответственно, чтобы в приложении был нужным нам размер, необходимо его переназначить. Для этого мы и сохраняем коэффициент в параметры приложения:

По умолчанию используется значение 2, т.е. в моей формуле это коэффициент увеличения шрифта равный 1 (0,7 + 0,15 * 2 = 1). Данный класс необходимо прописать в манифесте:

В итоге при открытии приложения будет изменен размер шрифта во всех местах. Свою реализацию переделал с первого способа на второй, что позволило не добавлять собственные классы для TextView, EditText и т.п.

Источник

Тайны кнопок в Android. Часть 1: Основы верстки

Приветствую, уважаемое сообщество.

В своем цикле статей по разработке Android-приложений я хочу поделиться с вами интересными и полезными приемами верстки сложных элементов управления. Мы рассмотрим как базовые приемы верстки, так и продвинутые способы ее оптимизации, которые существенно облегчают развитие и сопровождение Android-приложений, экономят время и деньги.

Первая часть предназначена для начинающих разработчиков. Я покажу, как сделать достаточно сложную кнопку исключительно версткой, не применяя Java-кода, ни тем более собственных компонентов. Знание этих приемов верстки пригодится и при работе с другими компонентами Android. По ходу статьи я буду подробно пояснять, что означают те или иные константы, атрибуты, команды и тому подобное. Но я также буду давать ссылки на официальную документацию Google, где вы можете подробно изучить каждую тему. Данная статья обзорная, я не ставлю цели привести здесь всю документацию, переведенную на русский язык. Поэтому я рекомендую изучать официальные источники, в частности те статьи, ссылки на которые я привожу здесь.

Что мы хотим сделать в данной статье? Допустим, мы делаем приложение, позволяющее включать/выключать функцию телефонии на смартфоне, в приложении будет кнопка “вкл/выкл”. Мы создадим кнопку с нашим собственным фоном и рамкой со скругленными углами. Фон и рамка будут меняться, когда кнопка получает фокус или становится нажатой. У кнопки будет текстовое название и иконка, поясняющая назначение кнопки визуально. Цвет текста и иконки также будет меняться при нажатии. Что еще? Так как кнопки “вкл./выкл.” встречаются в приложениях довольно часто, в Android уже есть готовый функционал для хранения/изменения состояния. Мы будем использовать его вместо того, чтобы изобретать собственный велосипед. Но отображение этого состояния мы сделаем свое, чтобы оно подходило нам по стилю.

Выглядеть это будет примерно так:

По левому краю кнопки располагаем иконку. Текст кнопки выравниваем по вертикали по центру, а по горизонтали левому краю. Но при этом текст не должен оказаться поверх иконки. По правому краю кнопки выравниваем индикатор включенного или выключенного телефона. Пространство между текстом на кнопке и правой иконкой индикатора “тянется” при необходимости. При нажатии кнопки фон становится серым, а рамка и все элементы на кнопке становятся белыми.

Делать все это будем только версткой. Почему верстка, а не код? Правильно сверстанная страница может легко стилизоваться, то есть ее можно менять практически до неузнаваемости простой заменой стиля. Можно даже предлагать пользователю выбирать тот стиль, который ему больше по душе. Стили в Android — это аналог каскадных таблиц CSS в HTML.

Решения, выполненные версткой, обычно компактнее аналогичных решений, выполненных кодом, при этом меньше шансов допустить ошибку. И большинство сверстанных без применения кода страниц можно просматривать и отлаживать в режиме дизайн (то есть прямо в IDE), для этого не нужно запускать приложение, ожидать деплоя и т.п.

Создаем каркас приложения

Приступим к реализации. Для демонстрации я буду использовать Android Developer Tools (ADT), построенный на Eclipse.
Создадим новый проект. File->New->Android Application Project.
Application Name: MysteriesOfButtonsPart1
Project Name: MysteriesOfButtonsPart1
Package Name: com.mysteriesofbuttons.part1
Остальные параметры оставим по умолчанию:

Next. На следующей странице для экономии времени позволим ADT создать для нас тестовую Activity:

Next. Иконки оставим по умолчанию, в данном случае речь не о них.
Next. Создаем пустую Activity, то есть опять же все по умолчанию:

Next. Имя Activity оставляем без измений:

Finish. Наконец-то можем перейти к делу.

Простейшая кнопка

Начнем с кода Layout. Откроем файл /res/layout/activity_main.xml и заменим все его содержимое следующим кодом:

RelativeLayout — макет, в котором дочерние элементы размещаются относительно друг друга, например, расположить кнопку слева от другой кнопки и т.п. Подробнее о работе RelativeLayout можно почитать здесь.

Button — наша кнопка. Мы задаем ей атрибут android:id , по которому сможем идентифицировать ее в приложении. Формат @+id/ означает, что в ресурсах должен быть создан новый идентификатор. Если бы мы указали @id/ , то это бы означало, что в ресурсах указанный идентификатор уже должен быть.

А вот так мы задаем отображаемый пользователю текст: android:text=»Телефония»

Читайте также:  System application android что это такое

Забегая вперед, скажу, что весь текст, который видит пользователь, должен храниться не в коде макетов страниц и не в Java-коде, а в ресурсах strings.xml , чтобы приложение могло поддерживать более одного языка, но об этом подробнее в следующей части. Пока что мы укажем текст прямо в макете, чтобы улучшить наглядность примера.

Как RelativeLayout , так и Button имеют атрибуты android:layout_width и android:layout_height . Это обязательные атрибуты любого View . Как следует из названия, они обозначают соответственно ширину и высоту элементов. Их можно задавать в различных единицах, но мы не используем конкретные размеры, как вы могли заметить. Мы используем константы match_parent и wrap_content .

match_parent означает, что элемент должен полностью заполнить своего родителя по горизонтали либо по вертикали, в зависимости от того, задаем ли мы ширину или высоту.

wrap_content означает, что размер элемента должен быть минимальным, но таким, чтобы все содержимое элемента в него поместилось.

Есть еще константа fill_parent , которая означает ровно то же самое, что и match_parent . Зачем использовать две одинаковых константы? fill_parent был введен до версии API 8, а с восьмой версии является устаревшим и не рекомендуется к использованию. Дело в том, что для англоязычных разработчиков match_parent точнее отражает смысл константы, чем fill_parent .

Я стараюсь использовать эти константы match_parent и wrap_content везде, где только возможно, всячески избегая указания фиксированных размеров, так как приложения Android работают на устройствах с сильно отличающимися размерами экранов.

Теперь, когда с основой окна разобрались, давайте перейдем к коду нашей Activity MainActivity.java :

В этом коде мы видим только одну имеющую смысл команду: setContentView(R.layout.activity_main);
Этот метод устанавливает ресурс макета страницы, с которым будет работать Activity.

Давайте запустим наше приложение и посмотрим, что получилось:

А теперь откроем в Eclipse файл activity_main.xml и нажмем кнопку Graphical Layout :

Мы видим ту же кнопку с теми же размерами, в тех же цветах, что и на эмуляторе. Только чтобы это увидеть, нам не пришлось ждать запуска эмулятора и деплоя приложения. Сохранили время? Первый профит от верстки. В дальнейшем будем стараться обходиться без эмулятора, тестируя на нем не каждый шаг, а только готовую версию.

Стили текста

Теперь займемся выравниванием. Сейчас текст на кнопке выровнен по центру. Это стиль по умолчанию для кнопки. Но нам нужно выровнять текст по левому краю, сохранив выравнивание по центру по вертикали. Как это сделать? Добавим к кнопке атрибут android:gravity :

Этот атрибут может принимать одно или два значения, в нашем случае два. Значения разделяются вертикальной чертой |
Как это выглядит:

О различных вариантах выравнивания и о том, что они означают, можно подробно почитать здесь

Попробуйте “поиграть” с этими вариантами и посмотреть, как это влияет на внешний вид кнопки. Если хотите сделать текст на кнопке жирным и/или курсивом, воспользуйтесь параметром android:textStyle , например android:textStyle=»bold|italic» . Если нужно изменить размер текста на кнопке, подойдет параметр android:textSize , например: android:textSize=»24sp» .

sp — Scale-independent Pixels — единица измерения, основанная на плотности экрана и на настройках размера шрифта. Чтобы текст выглядел одинаково хорошо на разных экранах, рекомендуется задавать его размер именно в sp .

Зададим эти параметры нашей кнопке:

Я предпочитаю оставлять стили ближе к значениям по умолчанию, так как они тщательно подбирались высоко оплачиваемыми дизайнерами, и с моим чувством вкуса я очень сомневаюсь, что смогу сделать лучше. Данный пример призван показать читателю как можно больше возможностей, и не претендует на звание произведения искусства, поэтому прошу не пинать за то, что раньше оно выглядело лучше.

Помещаем иконку на кнопку

Идем дальше. Теперь нам нужно добавить иконку на кнопку. Иконка задается следующим файлом icon_phone_normal.png :
кликните, чтобы скачать

Импортируем его в ресурсы приложения в каталог drawable-hdpi . Чтобы задать иконку кнопке, добавим ей атрибут android:drawableLeft :

Кроме android:drawableLeft , есть еще несколько атрибутов, которые позволяют задавать иконки, размещая их в других частях кнопки: android:drawableTop , android:drawableBottom , android:drawableRight , android:drawableStart , android:drawableEnd .

Как вы заметили, мы указали путь к иконке без расширения PNG , а также без суффикса -hdpi . Это не опечатка. Расширение никогда не указывается, так как в имени идентификатора не может быть точки. А суффикс -hdpi будет подставлен Android автоматически, так как это единственный каталог drawable , в котором есть иконка icon_phone_normal . Если бы иконка была не только в каталоге drawable-hdpi , но и в drawable-mdpi , к примеру, то Android выбрал бы наиболее полходящую для разрешения экрана того устройства, на котором запущено приложение. Так вы можете поставлять качественные продукты, одинаково хорошо выглядящие на устройствах с разным размером и плотностью экрана. О поддержке разных экранов у Google есть очень хорошая статья.

Собственный фон для кнопки

Теперь, когда мы разобрались с drawable-ресурсами, давайте заменим фон нашей кнопки на тот, который нам нужен. Для этого мы будем использовать такую картинку button_normal.png :
кликните, чтобы скачать

Импортируйте ее в drawable-hdpi . На картинке мы видим черные полоски вдоль каждой из границ экрана. Они служат для того, чтобы Android правильно растягивал картинку под нужный нам размер. Левая и верхняя линии показывают, какая область картинки будет растягиваться по вертикали и горизонтали соответственно. А правая и нижняя линии показывают, в какую область растянутой картинки нужно вписывать содержимое элемента, если у него есть дочерние элементы. При этом сами черные линии конечно же не видны на результирующей картинке.

Это называется nine-patch drawable, об этой технике верстки подробно можно почитать здесь

Чтобы ресурс считался 9-patch, в его имени перед расширением должна присутствовать девятка, отделенная от остального имени еще одной точкой, как у нас: button_normal.9.png

Как назначить элементу такой растягиваемый фон? Откроем текст нашей кнопки и добавим ей атрибут android:background :

Выглядит не очень красиво, так как кнопка “прижалась” к сторонам экрана вплотную. Это случилось потому, что в фоне по умолчанию, который мы сменили на наш собственный, рамка кнопки была нарисована с отступом, и этот отступ мы видели на предыдущих скриншотах. Мы также можем перерисовать фон кнопки, но можем задать отступ и другим способом, и хорошо бы сразу для всех элементов окна, чтобы не дублировать код для каждого. Для этого подойдет атрибут android:padding у тега RelativeLayout :

Что такое dp ? Density-independent pixel — мера, которая будет автоматически масштабироваться на устройствах с разной плотностью пикселей экрана так, чтобы элемент выглядел одинаково. Всегда используйте dp , а не px , когда необходимо задать конкретный размер, иначе приложение будет выглядеть хорошо только на вашем телефоне.

Атрибут android:padding задает одинаковые отступы со всех сторон. Если мы хотим задать разные отступы с каждой стороны отдельно, можем использовать атрибуты android:paddingLeft , android:paddingRight , android:paddingTop , android:paddingBottom , android:paddingStart и android:paddingEnd .

Рассмотренные нами до сих пор атрибуты есть не только у кнопки, но и у других элементов. Например, android:background есть у всех видимых элементов, android:drawableLeft — у TextEdit и так далее.

Идем дальше. Если запустить наше приложение, мы увидим, что при щелчке на кнопку ее внешний вид никак не меняется, то есть визуально не видно, нажата кнопка или нет. В таком виде оставлять нашу кнопку нельзя, так как пользователь не сможет понять, работает приложение, или нет.

Работаем с состояниями в Android

Здесь нам на помощь приходят состояния. Когда с кнопкой ничего не происходит, она находится в не нажатом состоянии. Если на кнопке находится фокус ввода, она переходит в состояние state_focused . Если нажать на кнопку пальцем, она будет находиться в состоянии state_pressed , пока мы не отпустим палец. Как это нам поможет? Мы можем задавать внешний вид элементов для каждого состояния отдельно. Дальше мы детально рассмотрим, как это делается. Обратите внимание, что состояние можно использовать для отрисовки всего, что видно пользователю: иконки, картинки, отдельные цвета и т.п.

Читайте также:  История амбара для андроид

Начнем с фона. Зададим для нашей кнопки красную рамку, когда она в фокусе, и рамку с инвертированными цветами, когда она нажата. Для этого импортируйте в каталог drawable-hdpi следующие изображения:
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать

Теперь у нас есть 3 картинки фона на 3 состояния. Но атрибут android:background можно задать только один раз. Чтобы выйти из ситуации, мы создадим новый drawable-ресурс selector , объединяющий наши 3 картинки.

Щелкнем правой кнопкой мыши на каталоге drawable-hdpi , выберем New->Android XML File. Введем название файла button_background и выберем корневой элемент selector :

Finish.
Мы получили заготовку следующего содержания:

Добавим в селектор картинки для состояния state_focused и state_pressed :

Обратите внимание, что для картинки button_normal состояние не указывается. Это означает, что такая картинка будет использована всегда, если кнопка не в состоянии state_focused или state_pressed . Кроме рассмотренных состояний можно использовать еще несколько, полный перечень описан здесь

Как работает селектор? Когда селектор назначен какому-то элементу, он постоянно получает состояние элемента-хозяина, и возвращает ему первый из перечисленных ресурсов, который соответствует состоянию владельца.

Откроем текст нашего макета activity_main.xml и заменим фон кнопки на button_background :

Также затемним фон всего окна, чтобы лучше видеть белую рамку нажатой кнопки:

Теперь, если запустить приложение на эмуляторе, и нажать кнопку, мы увидим, что она меняет свой фон:

Изменяем иконку при нажатии

Уже неплохо, но можно и лучше. Давайте повторим процесс создания селектора для смены иконки телефона в нажатом состоянии. Импортируйте в drawable-hdpi иконку icon_phone_pressed.png :
кликните, чтобы скачать

Создайте селектор icon_phone со следующим текстом:

И в тексте кнопки замените drawableLeft на наш новый селектор icon_phone :

Изменяем цвет текста при нажатии

Теперь иконка меняется при нажатии на кнопку так же, как и фон. Осталось разобраться с цветом текста. Он пока что остается черным в любом состоянии. Если бы в нажатом виде текст тоже становился белым, как рамка и иконка, кнопка выглядела бы куда интереснее.

Управление цветом несколько отличается от картинок. Пойдем по порядку. Во-первых, цвета хранятся в отдельном каталоге, который мы должны создать. Добавим подкаталог color в каталоге res , на одном уровне с каталогом drawable-hdpi :

Далее в каталоге color создадим Android XML File с именем text_color и корневым элементом selector :

И заменим его содержимое следующим:

По аналогии с картинками, здесь задаются цвета для состояния state_pressed и состояния по умолчанию. Цвета здесь задаются двумя способами: android:color=»@android:color/white» и android:color=»#484848″

В первом случае мы используем заранее созданный цвет в пространстве имен android . Во втором — указываем RGB-значение цвета в шестнадцатиричной системе исчисления. В данном случае мы задали цвет по умолчанию такой же, как цвет рамки в ненажатом виде.

Теперь вернемся к исходнику нашей кнопки и пропишем цвет текста android:textColor=»@color/text_color» :

Теперь мы не можем видеть результат в Graphical Layout, это известная проблема плагина, которую, я надеюсь, Google когда-нибудь починит. К сожалению, тестировать цвета с состоянием можно только на эмуляторе или реальном устройстве.

На этом художественная часть верстки завершена. Сейчас кнопка выглядит так:

Прикручиваем ToggleButton

Далее поговорим о том, как отображать состояние телефонии на кнопке (вкл/выкл). Мы помним, что у кнопки иконка может быть не только слева. Для отображения текущего состояния мы добавим кнопке иконку справа. Пусть это будет галочка для состояния Вкл и крестик для состояния Выкл. Как мы будем менять иконки? Самый очевидный вариант — это определить обработчик события OnClickListener и поочередно менять иконку drawableRight . Вполне рабочий вариант. Но что делать, если на странице не одна, а 10 кнопок, и вообще кнопка может быть не только на этой странице. Тогда наш путь приведет к дублированию кода, который будет копипастом кочевать из одной Activity в другую, не самое красивое решение. Да и если нужно будет что-то изменить, менять придется во многих местах. Хотелось бы этого избежать.

К счастью, Android предоставляет для этих целей специальный компонент — ToggleButton . Эта кнопка может находиться в двух состояниях: включено и выключено. Заменим в нашем макете тег Button на ToggleButton :

Так как ToggleButton наследуется от Button , к ней применимы все атрибуты Button , но есть нюанс. ToggleButton игнорирует атрибут text , зато вводит два новых: textOn и textOff . Они задают текст для включенного и выключенного состояний соответственно. Но мы хотим отображать состояние картинкой, а текст хотим оставить как есть. Поэтому пропишем наш текст обоим атрибутам, а атрибут text уберем за ненадобностью:

Теперь подготовим картинки для отображения состояния кнопки. Импортируйте в drawable-hdpi ресурсы icon_on_normal.png , icon_on_pressed.png , icon_off_normal.png и icon_off_pressed.png (представлены в порядке перечисления):
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
Внимание: белые иконки на прозрачном фоне не очень здорово видны в браузере на белом фоне.

Зачем четыре иконки? Вспомним, что мы хотим отображать все элементы кнопки белыми, когда пользователь удерживает кнопку нажатой. Поэтому для каждого состояния Вкл и Выкл мы должны дать по две иконки: в нажатом и отпущенном состоянии. Итого четыре.

Создадим новый drawable селектор с именем icon_on_off :

Здесь видно, что компонент может иметь сразу несколько состояний, например он может быть одновременно отмеченным и нажатым, или отмеченным и ненажатым и так далее.

android:state_checked=»true» соответствует кнопке в режиме Вкл, а android:state_checked=»false» — кнопке в режиме Выкл.

Теперь вернемся к нашей кнопке и добавим ей атрибут android:drawableRight=»@drawable/icon_on_off» . Для наглядности я добавил его сразу после android:drawableLeft :

Что у нас получится, если запустить приложение? Мы видим кнопку ненажатую, в режиме Выключено. При этом если ее нажать и держать, все элементы отображаются белым на сером фоне:

Отпускаем кнопку, состояние меняется на Включено. Если нажать еще раз, снова увидим серый фон и белые иконки, после чего состояние опять будет Выключено:

Именно то, что нам нужно.

Немного кода

На всякий случай давайте посмотрим, как можно в коде нашего приложения понять, включена кнопка или выключена. Для этого мы можем анализировать значение isChecked() кнопки: true — включена, false — выключена. Добавим атрибут android:onClick=»onToggleButtonClick» к нашей кнопке:

В MainActivity.java добавим соответствующий метод:

Запустив приложение и нажав кнопку, мы увидим внизу экрана текстовые подсказки true / false . А это значит, что все работает.

Заключение

Как видите, возможности верстки в Android весьма обширны: в данной статье весь функционал, кроме подсказок, реализован только версткой. Но это далеко не все.

В данной статье код XML намеренно оставлен неидеальным. Изучение базовых возможностей верстки и продвинутая оптимизация — это две разные темы. Конечно, настоящие гуру должны сразу писать оптимально. Но данная статья преследует учебные цели и рассчитана на начинающих разработчиков, поэтому я решил усложнять постепенно.

Источник

Оцените статью