Android разработчик кто это

Android-разработчик: кто это, должностные обязанности, заработная плата (Обзор профессии)

Разработка на ОС «Андроид» является востребованной и хорошо оплачиваемой в сфере IT. Все просто – сегодня по всему миру под управлением этой операционной системы работает больше двух миллиардов устройств (смартфоны, планшеты, smart watch, навигаторы, телевизоры и целые дома типа smart house).

Android-разработчики – специалисты, которые создают и дорабатывают приложения и программные продукты под рассматриваемую ОС. В их работу входит разработка интерфейса, построение логики функционирований приложений, оптимизация затрат ресурсов, используемых программами.

Логично: чем меньше ресурсов затрачивает приложение для работы программы, тем меньший заряд аккумулятора она будет расходовать.

Также разработчики занимаются продумыванием того, как будет реагировать то или иное приложение на стандартные операции смартфонов – при совершении звонка или приходе SMS, как будет выглядеть переключение между экранами, чтобы соблюдались все требования по удобству пользователей (т.н. юзабилити). Кроме того, специалисты занимаются безопасностью, т.е. обеспечением сохранности пользовательских данных (это критически важно для приложений из банковской и финансовой сфер).

Хотя Android-разработчики в основном занимаются технической деятельностью, в их работе немалую долю имеет и креативная составляющая.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • Растущий спрос на услуги разработчиков на Android, и причина тому – постоянный рост количество устройств на этой операционной система и расширение сфер ее использование.
  • Высокий уровень оплаты труда (об этом – далее).
  • Возможность освоение профессии с нуля и необязательность профильного образования.
  • При устройстве на работу багаж знаний важнее диплома.
  • Возможность работать на удаленной основе как в отечественных, так и в иностранных компаниях.
  • Возможность работы на фрилансе и вообще на себя, когда специалист сам создает и делает монетизацию своих приложений.
  • Уникальная возможность видеть результаты своего труда – функционирующую на смартфоне или другом устройстве программу.

Недостатки:

  • Разработчикам-новичкам сложнее найти работу, нежели опытным специалистам.
  • Необходимость все время учиться и осваивать новые стеки технологий, чтобы быть все время востребованным. В принципе, это весьма условный недостаток, который под определенным углом является достоинством профессии.
  • Требующая усидчивости работа (как и любая другая сфера разработки), что ведет к профессиональным заболеваниям (их можно не допустить, если выполнять физические упражнения).

Зарплаты Andoroid‑разработчиков

Начинающий разработчик («джуниор) вполне может получать примерно пятьдесят тысяч рублей в месяц. Те, кто отработал в сфере два года – «миддлы» – получают примерно от пятидесяти до ста тысяч рублей в месяц (регионы) и от девяноста до ста шестидесяти тысяч рублей в месяц в двух столицах.

Если вести речь об опытных специалистах – «сениорах» – они получают до трехсот тысяч рублей в месяц. Самые же опытные специалисты – «тим лиды» – порой получают от работодателей предложений с ЗП от четырехсот тысяч рублей в месяц. Такой размер связан не только и не столько с непосредственно разработкой, но и с управлением коллективом разработчиков.

Те Android-разработчики, которые работают на фрилансе, могут рассчитывать на почасовую оплату в размере от полутора до двух тысяч рублей в час (средняя оплата здесь – 1000 рублей в час).

Знания и навыки Android-разработчиков

  1. Знание ЯП Java и Kotlin – именно на них разработано подавляющее большинство мобильных приложений.
  2. Создание мобильных приложений в пакете Android Studio. Это ПО бесплатно, однако в нем можно создавать полноценный интерфейс приложений и программировать логику их функционирования.
  3. Владение основами работы ОС Android и знание принципы устройства структуры файлов.
  4. Знание основ объектно-ориентированного программирования.
  5. Работа с библиотеками фреймворков и готовых решений.
  6. Знания протоколов Rest и Http.
  7. Владение связкой «CSS+HTML+XML).
  8. Владением принципами разработки (оформление кода, разделение текста на файлы, именование переменных и функций).
  9. Использование контроллеров версий Git и GitHub.
  10. Многие сопутствующие знания.
Читайте также:  Увеличение встроенной памяти андроид

На начальном уровне научиться мобильной разработке можно как самому, так и при прохождении специализированных курсов. Если заниматься с хорошим преподавателем, дело, естественно, пойдет быстрее, а знания будут получены системно. Это напрямую повлияет на качество написанного кода и возможность получить хорошую работу как можно быстрее.

Онлайн-курсы по обучению Android-разработчиков

1. “Профессия Android-разработчик”

Практический онлайн-курс с профессиональным наставником. Курс подходит для новичков и для начального уровня программистов. Вы научитесь программированию с нуля. По окончании курсы Вы получите высокооплачиваемую и востребованную профессию. Вы изучите такие инструменты:

  1. Android Studio
  2. Realm
  3. JSON
  4. IntelliJ IDEA
  5. Android SDK
  6. RxSwift
  7. Java Core

Также в курс входит защита и получение диплома. Помощь при трудоустройстве. Данный онлайн-университет является участником “Сколково”.

2. “Android-разработчик с нуля”

Онлайн-университет “Нетология” также является участникам “Сколково”. Это гарантирует уровень образования. Обучение состоит из онлайн-семинаров. Работа проходит на реальных проектах. Помощь наставников. Подходит новичкам и веб-разработчикам. После обучения у Вас будет диплом, эффективное резюме, стажировка и помощь в трудоустройстве.

Читайте также:

Источник

Кто такой мобильный разработчик и как им стать

Рассказываем, как стартовать в мобильной разработке и почему без Мака у вас только один путь.

Мобильный разработчик — это программист, который пишет приложения для мобильных устройств. К ним относятся не только смартфоны и планшеты, но и умные часы, фитнес-трекеры, электронные читалки, GPS-навигаторы и все остальные штуки с экраном и клавиатурой, которые можно носить с собой.

Большинство носимых устройств работает под управлением Android или iOS. Поэтому мобильные разработчики пишут софт для этих операционных систем.

Фанат Free Software Foundation, использую Linux и недолюбливаю Windows. Пишу истории про кодинг и программы на Python. Влюблен в LISP, но пока что не умею на нем программировать.

Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки

Мобильная разработка в нынешнем её понимании возникла в нулевых, после выхода Java Micro Edition и WAP — урезанной версии доступа в интернет. Люди хотели развлекаться в сети, проверять электронную почту, общаться в ICQ — делать всё то же самое, что и на обычных компьютерах, но со своих мобильных телефонов.

Специальная версия языка Java для устройств с ограниченными ресурсами — телефонов, КПК, плееров.

Разработчиков было мало, а под каждую модель телефона приходилось писать отдельную версию программы. Не существовало и удобной системы дистрибуции, хотя идею маркетплейса приложений Стив Джобс выдвинул ещё в 1983 году на международной конференции по дизайну в Аспене.

В выступлении «Будущее уже не то, что раньше» Джобс сравнил распространение программ с музыкальными магазинами: человек приходит, берёт бесплатно демку софта, а потом оплачивает полную версию. Причём всё это удалённо, через телефонную линию с помощью номера банковской карты. «Я пока не знаю, как мы это сделаем, но нам это определённо нужно», — закончил он описание будущего AppStore, который появился только через 25 лет.

Первое время рынок мобильной разработки развивался слабо, но Apple и Google постепенно изменили ситуацию:

  • 2007 год — вышел первый iPhone;
  • 10 июля 2008 года открылся AppStore;
  • 9 месяцев спустя — 1 млрд скачиваний из AppStore;
  • 2008 год — появился первый смартфон под Android (через год после iPhone);
  • 22 октября 2008 года Google запустил Android Market;
  • 2010 год — миллиард скачиваний из Android Market.

В мобильной разработке произошла революция: появился спрос на приложения, система дистрибуции и удобные способы монетизации. Телефоны перестали быть просто звонилками — их новые функции надо было как-то использовать.

Перспективы мобильной разработки в цифрах

Мобильных разработчиков нужно всё больше. По данным международной системы аналитики Statcounter, в апреле 2020 года доля мобильного трафика составляла 57%, хотя еще в 2012 году не превышала 14%. Маркетплейсы тоже растут: в первом квартале 2020 года Google Play предлагал 2,5 млн приложений, AppStore — 1,8 млн (по данным Statista.com ).

Читайте также:  Камеру с чистого андроида

Вероятно, всё это надолго. Уже появляются док-станции для смартфонов: ноутбук без процессора, превращающий смартфон в полноценный компьютер или компактный настольный девайс, к которому можно подключить смартфон, монитор и клавиатуру с мышью. Два таких проекта — Mirabook и NexDock — получили краудфандинговые инвестиции, а Samsung запустил свою линейку DEX Station.

Какие языки используют для мобильной разработки

В мобильной разработке есть специализация по платформам и языкам программирования. Но строгого разделения на фронт и бэк , как в вебе, здесь нет — программисту нужно уметь работать и с интерфейсом, и с внутренней логикой приложения.

Фронтенд — внешняя часть приложения, с которой взаимодействует пользователь. Как руль и педали в машине. Бэкенд — скрытая от пользователя часть приложения, которая обеспечивает всю работу. Как двигатель и ходовая часть.

Под Android и iOS можно писать приложения практически на любом языке программирования: C/C++, Fortran, ассемблер, Python, JavaScript. Но есть и официально поддерживаемые языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям. Для iOS это Objective-C и Swift , а для Android — Java и Kotlin .

Kotlin — язык программирования, основанны на Java, разработан в питерской компании Jetbrains.

Язык программирования, созданный Apple. Основная идея — преодолеть все недостатки Objective-C и сделать его максимально простым.

Основанный на Си язык программирования, используется в MacOS и iOS.

Сейчас Apple советует писать на Swift, а Google агитирует всех за Kotlin. Причина в том, что Swift появился в недрах Apple — он изначально создавался как базовый инструмент мобильной разработки, который закрывает все недостатки «старичка» Objective-C. А Kotlin, наоборот, приглянулся командам Android-разработчиков и сначала получил поддержку «снизу». Отвечая на их просьбы, Google в 2019 году назвал Kotlin языком № 1 для Android.

Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки

Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode , а в Android — с Kotlin и Android Studio . Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.

Среда разработки для Android на базе Intellij Idea от Jetbrains. Включает эмулятор Android, языки программирования, компиляторы, инструменты для сборки приложения и создания интерфейсов.

Аналог Xcode от Jetbrains.

Среда разработки для iOS и других операционок от Apple. В ней можно писать и запускать код, собирать и тестировать приложения, создавать графические интерфейсы.

Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:

  • Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.

Набор для старта в iOS-разработке:

  • Компьютер Macintosh . На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
  • Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.

Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:

  1. GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можнона официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
  2. Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
  3. Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).

Но все-таки лучше использовать Мак, потому что MacOS на виртуалке — это нарушение лицензии Apple. А без неё можно только пробовать писать программы на Swift под Windows и Linux, но полноценно собрать приложения не получится.

Читайте также:  Оптимизация unity для android

Где требуются мобильные программисты

Если коротко, то везде. Мобильные приложения делают для любых задач: календари, почта, заметки, игры, мобильный банкинг. Есть даже эмулятор баяна под iOS: щёлкаете по нарисованным на экране кнопкам — наслаждаетесь музыкой:)

Десктопные сервисы и программы тоже не отстают и запускают свои мобильные приложения. В маркетплейсах Google Play и AppStore, например, уже есть 1C Bitrix, Photoshop Lightroom и «Госуслуги». Но мало написать приложение — его нужно постоянно обновлять и поддерживать. Это огромная работа, для которой тоже требуются специалисты.

Но есть и особенно перспективные направления. Ниже — данные за 2019 год.

Игры. Огромная и прибыльная индустрия.

  • 33% всех загружаемых мобильных приложений — это игры.
  • По итогам 2019 года издатели мобильных игр собрали $68,5 млрд, а к концу 2020 года аналитики Newzoo обещают рост до $76,7 млрд.
  • Все сферы бизнеса черпают идеи из GameDev — это передовые технологии и методы работы.

Образование и развлечения. Изучение языков, книги, музыка, путешествия, тренировки, обучающие курсы. Онлайн-образование все сильнее теснит офлайн — люди видят, что это удобно и эффективно. Только за 2019 год объём рынка интернет-обучения вырос на 60%. И это не однократный рост — тренд продолжится.

Банки и финансы. Все банки уже пришли в смартфоны. Например, в приложении «Точка-банка» можно открыть и закрыть счёт, а в мобильном Сбербанке — выпустить физическую или виртуальную карту. Даже «Система город», у которой много офлайн-точек для оплаты коммуналки, уже есть в мобильных.

Это интересная и сложная отрасль. Начинающему разработчику попасть в неё не всегда реально, но грамотным специалистам финтех рад.

  • В мире 63% покупок в ecommerce уже сейчас идёт с мобильных устройств — данные международного маркетингового агентства Wolfgang Digital.
  • Россияне за 2019 год потратили 1 трлн рублей через смартфоны и планшеты.

Так что потребность в мобильной разработке с годами только растёт — это гигантский рынок с большими оборотами.

Сколько зарабатывает мобильный разработчик

Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
  • Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
  • Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.

Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.

Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
  • Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
  • Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
  • Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.

Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.

Как стать мобильным разработчиком за семь шагов

Вот дорожная карта: на входе — новичок, на выходе — деньги, слава и крутые задачи.

  1. Освоить Kotlin/Swift: начать писать код, понять простые алгоритмы и функции, разобраться с терминами, закодить несколько простых программок.
  2. Изучить основы Android SDK / Apple Development Guidelines и написать маленькое простое приложение.
  3. Сверстать пару прототипов в Figma, Adobe XD или Sketch.
  4. Опубликовать приложение в Google Play / AppStore.
  5. Разобраться с системой управления версиями Git и собрать в нём портфолио.
  6. Написать резюме, показать его знакомым IT-рекрутерам и практикующим разработчикам, внести правки. Рассылать, проходить собеседования, работать над ошибками.
  7. Profit!

Конечно, всему этому можно учиться самостоятельно — по книгам, видео и мануалам. Но это трудный и долгий путь, особенно для новичков в программировании. Гораздо эффективнее стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью.

На курсе «Мобильный разработчик» от Skillbox студенты создают полноценные проекты в атмосфере реальной студии, изучают весь необходимый набор технологий и общаются с менторами. Первые полгода можно учиться бесплатно, а деньги за курс отдавать уже с первой зарплаты.

Источник

Оцените статью