- Ориентация
- Вступление
- Узнать ориентацию программно
- Кручу-верчу, запутать хочу!
- Установить ориентацию программно и через манифест
- Запрет на создание новой активности
- Исчезающий текст
- Проверка на существование
- Запоминаем значения переменных
- Ориентация у фрагментов
- Жизненный цикл при повороте
- Лучшая практика: AsyncTask во время смены ориентации
- Процедура
- Весь код для вышеуказанной процедуры
Ориентация
Вступление
Когда создавались первые портативные устройства — КПК и смартфоны, то за основу бралась настольная операционная система и допиливалась под мобильное устройство. Лишние функции удалялись, а некоторые функции добавлялись. Но при этом как-то совсем упустили из виду, что в отличие от громоздких мониторов и экранов ноутбуков, карманные устройства можно вращать в руках. Первые устройства не умели менять ориентацию экрана. Некоторые программисты самостоятельно стали создавать программы, которые умели переключаться в разные режимы. Затем эту возможность стали включать в настройки аппарата. Позже аппараты научились самостоятельно определять ориентацию экрана.
Всего существует два режима — портретный и альбомный. На большинстве телефонов используется по умолчанию портретный режим (как на паспорте). Альбомный режим знаком нам по обычным мониторам.
Рассмотрим следующий случай. Предположим, у нас в приложении имеется одно текстовое поле и шесть кнопок. Вроде всё нормально.
Но стоит нам повернуть устройство на 90 градусов, как сразу обнаруживаются проблемы. Пятая кнопка видна частично, а шестая вообще оказалась за пределами видимости. Непорядок!
Чтобы избежать такой проблемы, необходимо как-то по другому скомпоновать кнопки. Например, расположить их не подряд друг за другом, а разбить на пары. Воспользуемся контейнером TableLayout. С его помощью мы можем разбить кнопки на две колонки и поместить их в три ряда.
Для этой операции нам понадобится сделать несколько важных шагов. Сначала нужно создать новую подпапку в папке res. Выделяем папку res, вызываем из него контекстное меню и последовательно выбираем команды New | Android resource directory. В диалоговом окне из выпадающего списка Resource type: выбираем layout. В списке Available qualifiers: находим элемент Orientation и переносим его в правую часть Chosen qualifiers: с помощью кнопки с двумя стрелками. По умолчанию у вас появится имя папки layout-port в первой строке Directory Name:. Но нам нужен альбомный вариант, поэтому в выпадающем списке Screen orientation выбираем Landscape. Теперь название папки будет layout-land.
Можно обойтись без помощи мастера, создав папку сразу через меню New | Directory. Этот способ годится для опытных разработчиков, которые знают, как следует назвать папку. Важно запомнить, что имя даётся не произвольно, а именно в таком виде layout-land. По суффиксу -land система понимает, что речь идёт о новом режиме. Теперь нам осталось создать в созданной папке новый XML-файл activity_main.xml. Вызываем контекстное меню у папки layout-land и выбираем команды New | Layout Resource File. В диалоговом окне присваиваем имя activity_main.xml, которое должно совпадать с именем существующего файла. Во втором поле вводим LinearLayout, по мере ввода появится подсказка, облегчающая выбор.
Откроем созданный файл и модифицируем его следующим образом.
Запускаем приложение и проверяем. Отлично, теперь видны все кнопки. Поздравляю, вы гений!
Когда вы создаёте альтернативную разметку, то не забывайте включать все компоненты, к которым будете обращаться программно, иначе получите ошибку. Допустим, вы забыли добавить шестую кнопку. В портретном режиме программа будет работать, а когда пользователь перевернёт экран, то активность будет инициализировать все компоненты для работы, а кнопки-то и нет. Крах приложения и минусы в отзывах.
Узнать ориентацию программно
Чтобы из кода узнать текущую ориентацию, можно создать следующую функцию:
Вызовите данную функцию из нужного места, например, при щелчке кнопки и узнайте текущую ориентацию. В примере использовались две распространённые системные константы для ориентации. Есть ещё константа ORIENTATION_SQUARE (квадратный экран). Но я таких телефонов не встречал.
Можно также вычислить ширину и высоту экрана, если высота больше ширины, то устройство в портретной ориентации, иначе — в альбомной:
Сейчас этот код считается устаревшим и для вычисления размера экрана используются другие методы (описано в примере Экран).
Кручу-верчу, запутать хочу!
Хорошо, мы можем определить текущую ориентацию, но в какую сторону повернули устройство? Ведь его можно повернуть влево, вправо или вообще вверх тормашками. Напишем другую функцию:
Установить ориентацию программно и через манифест
Если вы большой оригинал и хотите запустить приложение в стиле «вид сбоку», то можете сделать это программно. Разместите код в методе onCreate():
Учтите, что в этом случае котам не очень удобно будет пользоваться вашим приложением.
Вы можете запретить приложению менять ориентацию, если добавите нужный код в onCreate().
Но указанный способ не совсем желателен. Лучше установить нужную ориентацию через манифест, прописав в элементе параметр android:screenOrientation:
Кстати, существует ещё один вариант, когда устройство полагается на показания сенсора и некоторые другие:
В Android 4.3 (API 18) появились новые значения (оставлю пока без перевода):
- userLandscape — Behaves the same as «sensorLandscape», except if the user disables auto-rotate then it locks in the normal landscape orientation and will not flip.
- userPortrait — Behaves the same as «sensorPortrait», except if the user disables auto-rotate then it locks in the normal portrait orientation and will not flip.
- fullUser — Behaves the same as «fullSensor» and allows rotation in all four directions, except if the user disables auto-rotate then it locks in the user’s preferred orientation.
- locked — to lock your app’s orientation into the screen’s current orientation.
После появления Android 5.0 зашёл на страницу документации и пришёл в ужас. Там появились новые значения.
Запрет на создание новой активности
На примере программной установки ориентации можно увидеть интересный эффект, о котором нужно помнить. Предположим у нас есть кнопка, позволяющая менять ориентацию. Заодно будем менять текст на кнопке, чтобы операция соответствовала надписи.
Теперь посмотрите, что у нас получилось. Запустите проект и нажмите на кнопку. Ориентация экрана поменялась, однако текст на кнопке остался прежним, хотя по нашей задумке он должен измениться.
Нажмём на кнопку ещё раз. Надпись изменится, но ориентация не сменится. И только повторный щелчок повернёт экран в обратную сторону.
По умолчанию, при смене ориентации Android уничтожает и пересоздаёт активность из кода, что подразумевает повторный вызов метода onCreate(). Поэтому при повороте активность устанавливала текст, определенный в onCreate(). В большинстве случаев это не мешает программе. Но если приложение воспроизводит видео, то при смене ориентации вызов onCreate() может привести к повторному началу воспроизведения (если так написан пример).
Чтобы активность не пересоздавалась, добавьте в манифест строчку для нужной активности:
При изменении ориентации система вызовет метод onConfigurationChanged(Configuration) и мы можем отловить поворот экрана:
В документации говорится, что данный способ следует избегать.
Исчезающий текст
Как уже говорилось, при смене ориентации активность пересоздаётся. При этом можно наблюдать интересный эффект с пропадающим текстом. Чтобы увидеть эффект, создадим два текстовых поля. Одному из них присвоим идентификатор, а другое поле оставим без него.
Запустите приложение, введите любой текст в обоих полях и смените ориентацию. Вы увидите, что у поля с идентификатором текст при повороте сохранится, а у поля без идентификатора текст исчезнет. Учитывайте данное обстоятельство.
К вышесказанному могу добавить, что при смене ориентации у поля с идентификатором вызывается метод onTextChanged():
Проверка на существование
Если вы используете две разные разметки, то возможна ситуация, когда в альбомной ориентации используется кнопка, которой нет в портретной ориентации. Это можете привести к ошибке в коде, поэтому нужно проверить существование кнопки:
На практике такое встречается редко, но помните на всякий случай.
Запоминаем значения переменных
С поворотом экрана возникает одна очень неприятная проблема. Вдумайтесь в значение слов, что при повороте экрана активность создаётся заново. Чтобы было понятно, нужно вернуться к проекту, в котором мы считали ворон. Если вы его удалили, то придётся пройти урок заново и восстановить его.
Щёлкните несколько раз по кнопке. Допустим на экране красуется надпись «Я насчитал 5 ворон». Поворачиваем экран — куда улетели все вороны? На экране появилась надпись, что . Впрочем, я не буду говорить вам, сами посмотрите.
А что собственно произошло? Я же вас предупреждал, что активность при повороте создаётся заново. А значит переменная mCount снова принимает значение 0, т.е сбрасывается в начальное значение.
Что же делать? Для этих целей у активности существует специальный метод onSaveInstanceState(), который вызывается системой перед методами onPause(), onStop() и onDestroy(). Метод позволяет сохранить значения простых типов в объекте Bundle. Класс Bundle — это простой способ хранения данных ключ/значение.
Создадим ключ с именем KEY_COUNT. В Android Studio c версии 1.5 появились живые шаблоны, позволяющие быстро создать ключ. Введите до метода onCreate() строчными буквами слово key, во время набора появится подсказка. Нажимаем Enter и получаем заготовку. После символа подчёркивания вводим название ключа. В результате получим ключ следующего вида.
Далее создаём метод onSaveInstanceState() после метода onCreate(). Во время набора имени метода подсказка покажет, что имеется два метода. Выбирайте метод с одним параметров (обычно он идёт вторым). Записываем в ключа значение счётчика.
А в методе onCreate() делаем небольшую проверку.
У метода в параметре содержится объект Bundle. Только здесь он назван savedInstanceState вместо outState, но пусть вас это не вводит заблуждение. Имена вы можете придумывать сами. Главное, что объект содержит сохранённое значение переменной при повороте. При первом запуске приложения объект не существует (null), а потом мы его создали своим кодом. Для этого и нужна проверка. Обратите внимание, что здесь мы не прибавляем единицу к счётчику, как у кнопки. Если скопировать код у кнопки, то получится, что счётчик будет увеличиваться самостоятельно при поворотах без нажатия на кнопку. Прикольно, конечно, но может ввести в заблуждение пользователя. Хотя, если вы пишите приложение «Я твой дом труба шатал», то такой способ может пригодиться для подсчёта, сколько раз вы вертели телефон, чтобы разрушить чей-то дом.
Обращаю ваше внимание, что данный способ используется для сохранения промежуточных результатов во время действия программы. В следующих уроках вы узнаете, как можно сохранять результат между запусками приложения.
Ориентация у фрагментов
Позже вы узнаете о существовании фрагментов. Может возникнуть такая ситуация, когда вы захотите выводить конкретный фрагмент в нужной ориентации. У фрагментов есть собственный жизненный цикл, и вы можете реализовать свой код в методах фрагмента:
Я с таким случаем не встречался, но оставлю как памятку.
Жизненный цикл при повороте
При повороте активность проходит через цепочку различных состояний. Порядок следующий.
Источник
Лучшая практика: AsyncTask во время смены ориентации
AsyncTask отлично подходит для запуска сложных задач в другом потоке.
Но когда происходит изменение ориентации или другое изменение конфигурации во время работы AsyncTask , текущее Activity уничтожается и перезапускается. И поскольку экземпляр AsyncTask связан с этим действием, он завершается ошибкой и вызывает окно сообщения «принудительное закрытие».
Итак, я ищу какую-то «лучшую практику», чтобы избежать этих ошибок и предотвратить сбой AsyncTask.
То, что я видел до сих пор:
- Отключите изменения ориентации. (Конечно, не так, как вы должны это делать.)
- Позволить задаче выжить и обновить ее новым экземпляром действия через onRetainNonConfigurationInstance
- Просто отмените задание, когда Activity уничтожено, и перезапустите его, когда Activity будет создано снова.
- Связывание задачи с классом приложения вместо экземпляра действия.
- Какой-то метод, используемый в проекте «shelves» (через onRestoreInstanceState)
Некоторые примеры кода:
Можете ли вы помочь мне найти лучший подход, который наилучшим образом решает проблему и также прост в реализации? Сам код также важен, так как я не знаю, как решить это правильно.
НЕ используйте Android:configChanges для решения этой проблемы. Это очень плохая практика.
НЕ также используйте Activity#onRetainNonConfigurationInstance() . Это менее модульно и не очень подходит для приложений на основе Fragment .
Вы можете прочитать мою статью , описывающую, как обрабатывать изменения конфигурации, используя сохраненные Fragment s. Это решает проблему сохранения AsyncTask при смене поворота. По сути, вам нужно разместить ваше AsyncTask внутри Fragment , вызвать setRetainInstance(true) для Fragment и сообщить о прогрессе/результатах AsyncTask обратно в Activity через сохраненное Fragment .
Обычно я решаю эту проблему, когда мои AsyncTasks запускают Intents в обратном вызове .onPostExecute (), чтобы они не модифицировали Activity, которая их запускала напрямую. Операции прослушивают эти трансляции с помощью динамических BroadcastReceivers и действуют соответственно.
Таким образом, AsyncTasks не нужно заботиться о конкретном экземпляре Activity, который обрабатывает их результат. Они просто «кричат», когда закончили, и если в это время активность (активная и сфокусированная/находится в возобновленном состоянии), которая заинтересована в результатах задачи, она будет обработана.
Это включает в себя немного больше накладных расходов, поскольку среда выполнения должна обрабатывать трансляцию, но я обычно не против. Я думаю, что использование LocalBroadcastManager вместо общесистемной системы по умолчанию немного ускоряет процесс.
Вот еще один пример AsyncTask, который использует Fragment для обработки изменений конфигурации во время выполнения (например, когда пользователь поворачивает экран) с setRetainInstance(true) . Определенный (регулярно обновляемый) индикатор выполнения также демонстрируется.
Пример частично основан на официальных документах: Сохранение объекта во время изменения конфигурации .
В этом примере работа, требующая фонового потока, заключается в простой загрузке изображения из Интернета в пользовательский интерфейс.
Алекс Локвуд, по-видимому, прав в том, что когда дело доходит до обработки изменений конфигурации во время выполнения с помощью AsyncTasks, использование «сохраненного фрагмента» является наилучшей практикой. onRetainNonConfigurationInstance() устарела в Lint, в Android Studio. Официальные документы предупреждают нас, используя Android:configChanges , из Обработка изменения конфигурации самостоятельно , .
Обработка изменения конфигурации самостоятельно может значительно усложнить использование альтернативных ресурсов, поскольку система не применяет их автоматически для вас. Этот метод следует рассматривать как последнее средство, когда необходимо избегать перезапусков из-за изменения конфигурации, и он не рекомендуется для большинства приложений.
Затем возникает вопрос о том, следует ли вообще использовать AsyncTask для фонового потока.
AsyncTasks в идеале следует использовать для коротких операций (максимум несколько секунд). Если вам нужно, чтобы потоки работали в течение длительных периодов времени, настоятельно рекомендуется использовать различные API, предоставляемые пакетом Java.util.concurrent, такие как Executor, ThreadPoolExecutor и FutureTask.
В качестве альтернативы можно использовать службу, загрузчик (используя CursorLoader или AsyncTaskLoader) или поставщика содержимого для выполнения асинхронных операций.
Я делю остальную часть поста на:
- Процедура; а также
- Весь код для вышеуказанной процедуры.
Процедура
Начните с базового AsyncTask в качестве внутреннего класса действия (это не обязательно должен быть внутренний класс, но, вероятно, будет удобно). На этом этапе AsyncTask не обрабатывает изменения конфигурации во время выполнения.
Добавьте вложенный класс RetainedFragment, который расширяет класс Fragement и не имеет собственного пользовательского интерфейса. Добавьте setRetainInstance (true) к событию onCreate этого фрагмента. Предоставьте процедуры для установки и получения ваших данных.
В onCreate () внешнего класса Activity обрабатывает RetainedFragment: ссылается на него, если он уже существует (в случае, если Activity перезапускается); создать и добавить его, если он не существует; Затем, если он уже существует, получите данные из RetainedFragment и установите свой пользовательский интерфейс с этими данными.
Инициируйте AsyncTask из пользовательского интерфейса
Добавьте и закодируйте определенный индикатор выполнения:
- Добавить индикатор выполнения в макет пользовательского интерфейса;
- Получить ссылку на него в Activity oncreate ();
- Сделайте это видимым и невидимым в начале и в конце процесса;
- Определите ход выполнения отчета для пользовательского интерфейса в onProgressUpdate.
- Измените параметр AsyncTask 2nd Generic с Void на тип, который может обрабатывать обновления прогресса (например, Integer).
- publishProgress в обычных точках в doInBackground ().
Весь код для вышеуказанной процедуры
Задание с: внутренним классом AsyncTask; внутренний класс RetainedFragment в подклассе, который обрабатывает изменения конфигурации во время выполнения (например, когда пользователь поворачивает экран); и определенное обновление индикатора на регулярной основе. .
В этом примере библиотечная функция (упомянутая выше с явным префиксом пакета com.example.standardapplibrary.Android.Network), которая выполняет реальную работу .
Добавьте все разрешения, необходимые для фоновой задачи, в файл AndroidManifest.xml .
Добавьте свою активность в AndroidManifest.xml .
Недавно я нашел хорошее решение здесь . Он основан на сохранении объекта задачи через RetainConfiguration. На мой взгляд, решение очень элегантное, и я начал его использовать. Вам нужно просто вложить свою асинктальную задачу в базовую, и все.
Вы можете использовать Loaders для этого. Проверьте Док здесь
На основе ответа @Alex Lockwood и ответов @William & @quickdraw mcgraw на этот пост: Как обрабатывать сообщения обработчика, когда действие/фрагмент приостановлен , я написал общее решение.
Таким образом, ротация обрабатывается, и если действие переходит в фоновый режим во время выполнения асинхронной задачи, действие получит обратные вызовы (onPreExecute, onProgressUpdate, onPostExecute & onCancelled) после возобновления, поэтому никакое IllegalStateException не будет выброшено (см. Как обрабатывать сообщения обработчика, когда действие/фрагмент приостановлено ).
Было бы здорово иметь такие же, но с общими типами аргументов, такими как AsyncTask (например, AsyncTaskFragment
), но мне не удалось сделать это быстро и у меня нет времени в данный момент. Если кто-то хочет сделать улучшение, пожалуйста, не стесняйтесь!
Вам понадобится PauseHandler:
Для тех, кто хочет уклоняться от фрагментов, вы можете сохранить AsyncTask, работающий при изменении ориентации, используя onRetainCustomNonConfigurationInstance () и некоторую проводку.
(Обратите внимание, что этот метод является альтернативой устаревшему onRetainNonConfigurationInstance () ).
Похоже, что это решение не часто упоминается, хотя. Я написал простой пример для иллюстрации.
Я реализовал библиотека , которая может решить проблемы с приостановкой активности и восстановлением во время выполнения вашей задачи.
Вы должны реализовать AsmykPleaseWaitTask и AsmykBasicPleaseWaitActivity . Ваша деятельность и фоновые задачи будут работать нормально, даже если вы будете поворачивать экран и переключаться между приложениями
Источник