Андроид разработка с чего начать 2021

Содержание
  1. Как выбрать мобильную кросс-платформу в 2021 году
  2. Познакомимся с Женей
  3. Прогрессивные веб-приложения
  4. Будущее разработки приложений для Android в 2021 году
  5. Приложения с мгновенным запуском Android
  6. ИИ и машинное обучение
  7. Интернет вещей
  8. Технология блокчейн
  9. Ускоренные мобильные страницы (AMP)
  10. AR и VR технологии
  11. Приложения по запросу
  12. Мобильная коммерция
  13. Мультиплатформенная разработка (Flutter)
  14. Kotlin Мультиплатформенный
  15. Заключение
  16. Разработка, аналитика и атрибуция. Какие сервисы нужны для мобильного приложения в 2021?
  17. Атрибуция
  18. Зачем нужна
  19. Кого выбирать
  20. Сколько стоит
  21. Продуктовая аналитика
  22. Зачем нужна
  23. Кого выбирать
  24. Сколько стоит
  25. Отправка пуш-уведомлений
  26. Зачем нужна
  27. Кого выбирать
  28. Сколько стоит
  29. Зачем нужно
  30. Кого выбирать
  31. Сколько стоит
  32. Подключение платежей и подписок
  33. Зачем нужно
  34. Кого выбирать
  35. Сколько стоит
  36. Крэшлитика (аналитика крэшей приложения).
  37. Зачем нужно
  38. Кого выбирать
  39. Сколько стоит

Как выбрать мобильную кросс-платформу в 2021 году

Кросс-платформенные решения — тренд в мобильной разработке. Уже есть различные технологии от PWA до Flutter и Kotlin Multiplatform. Как выбрать среди них?

Новый развивающийся бизнес зачастую в первую очередь ориентируется на мобильные технологии: социальные сети, необанкинговые решения, приложения для электронной коммерции, такси и другие. Новый бизнес ориентирован на экономическую эффективность, поэтому переход на кросс-платформенность для разработки мобильного приложения кажется правильным выбором. Посмотрим, что будет в 2021 году и как выбрать правильную технологию.

Познакомимся с Женей

Евгения — солюшн-архитектор. Она должна решить, как построить новое мобильное приложение для изучения английского языка не носителями: людьми из Турции, Италии или России. Давайте посмотрим, как Женя подходит к этой задаче.

Приложение должно включать в себя богатую анимацию, уметь воспроизводить и записывать аудио, показывать видео с субтитрами, а также статические и динамические изображения.

В компании — владельце приложения также ожидают, что разработкой будет заниматься единая команда — как для Android- и iOS-приложений, чтобы свести к минимуму усилия по передаче знаний и максимизировать скорость команды. В будущем также планируют запустить веб-приложения. А еще в компании хотели бы упростить будущий найм.

Прогрессивные веб-приложения

Женя начинает свои исследования. Она гуглит «мобильные веб-приложения» и находит статью. В ней упоминаются «Прогрессивные веб-приложения» (PWA). Что это такое?

Прогрессивные веб-приложения — это, по сути, веб-сайты, которые используют специальные API для доступа к определенным возможностям устройства. Эти API позволяют получить доступ к памяти на устройстве, интегрируются с Push Notifications (на Android) и, что самое важное, работать в отдельной вкладке браузера. Еще их можно установить на устройство «иконкой», как настоящее приложение. Звучит неплохо! Давайте посмотрим на плюсы и минусы PWA:

Источник

Будущее разработки приложений для Android в 2021 году

Многие компании, выбирая мобильную платформу для создания бизнес-приложений, предпочитают Android. Почему так? На устройства Android приходится 85% мирового рынка мобильной связи. Это позволяет компаниям охватить более широкую целевую аудиторию и повысить узнаваемость своего бренда.

Популярность операционной платформы Android определяется не только её широкой доступностью и разнообразием приложений, которые можно найти в магазине Google Play. Он позволяет включать самые передовые технологии в мобильные приложения Android и инструменты Android, чтобы сделать процесс разработки более быстрым и эффективным. Все эти функции делают приложения для Android правильным выбором для многих предприятий.

В этой статье мы рассмотрим наиболее известные технические решения, которые помогут платформе Android оставаться лидером на рынке разработки мобильных приложений в 2021 году.

Приложения с мгновенным запуском Android

Мгновенные приложения Android — это экономящая время технология, которая позволяет быстро проверить приложение без его явной установки на устройство. Это экономит время конечных пользователей и помогает им использовать приложение намного быстрее. Более того, мгновенные приложения Android не занимают много места на гаджетах, предотвращая сбои системы из-за переполнения памяти.

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, и разработчики игр значительно выигрывают от мгновенных приложений. Эта технология упрощает компаниям рекламу своей продукции и привлечение потенциальных клиентов. Теперь пользователям не нужно заходить в магазин Google Play в поисках приложения, вместо этого они могут запускать эти приложения в результатах поиска Google и мгновенно открывать их для проверки. Хотя, чтобы установить полную версию приложения, им всё равно нужно посетить магазин приложений.

ИИ и машинное обучение

Технологии искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) широко используются для разработки Android. Они лежат в основе таких цифровых решений, как голосовые помощники и чат-боты, обработка больших данных, аналитика, автоматизация и многие другие.

Внедрение ИИ и машинного обучения в приложениях для Android помогает компаниям повысить качество обслуживания клиентов. Например, они могут:

  • автоматизировать рутинные задачи, такие как классификация заявок по темам, отправка сообщений и напоминаний;
  • улучшать рекомендации пользователей, формируя их исходя из предпочтений клиентов;
  • улучшить конфигурацию фильтров на сайтах электронной коммерции;
  • настраивать мобильное приложение в соответствии с предпочтениями клиентов и его более тесной связью с пользователями, например, настраивать напоминания, персонализировать макет приложения или даже предоставлять специальные скидки или цены для постоянных клиентов.

Интернет вещей

Двумя тенденциями развития мобильных приложений в 2021 году станут технологии 5G и Интернет вещей (IoT). Ожидается, что 5G приведёт к значительному развитию Интернета вещей, способствуя его распространению от умных домов к умным городам. Таким образом, разработка приложений Android для Интернета вещей будет востребована в 2021 году и далее.

Помимо светлых перспектив на будущее, многие компании уже получают существенные выгоды от встраивания технологии Интернета вещей в свои мобильные приложения. Сейчас решения IoT используются в:

  • интеллектуальные фитнес-трекеры, оснащённые устройствами GPS, акселерометра и гироскопа для лучшего отслеживания движений, местоположения и тренировок;
  • Датчики умных домов для отслеживания освещения, температуры, состояния безопасности и возможных утечек воды или газа;
  • Гаджеты «Умный дом» для подключения микроволновки, холодильника, системы освещения и др. В одну сеть, которыми можно управлять в мобильном приложении вручную или с помощью голосовых помощников;
  • промышленный IoT для отслеживания производственного процесса и профилактического обслуживания, когда всю статистику, статусы и аналитику можно просто проверить в одном мобильном приложении;
  • транспортировка и логистика, когда каждый маршрут продукта можно отследить в приложении, отсканировав штрих-код на этикетке.
Читайте также:  Китайский смартфоны андроид с хорошей

Технология блокчейн

Блокчейн — это быстро развивающаяся технология, которая может изменить представление о том, как работает сектор финансовых услуг. Согласно прогнозам, он изменит устоявшиеся финансовые учреждения, снизит операционные расходы, ускорит и улучшит безопасность денежных транзакций и обмена конфиденциальными данными. Многие банки и финансовые компании уже внедряют блокчейн в свою практику.

Например, PayPal экспериментирует с блокчейном. Компания хочет облегчить денежные транзакции и обмен криптовалюты. Facebook запускает платформу блокчейнов под названием Crypto, создавая собственную валюту для своих клиентов.

Более того, технологию блокчейн можно использовать для создания децентрализованных приложений. Они могут помочь повысить прозрачность бизнес-операций и предотвратить несанкционированный доступ к бизнес-приложениям, что повысит их безопасность.

В 2021 году будет больше компаний, которые хотели бы попробовать свои силы в создании собственных криптовалютных платформ или создании мобильных приложений с повышенной безопасностью. Для этого они обратятся к профессиональным компаниям-разработчикам блокчейнов для создания цифровых решений, специально адаптированных к их бизнес-требованиям.

Ускоренные мобильные страницы (AMP)

Ускоренные мобильные страницы (AMP) — это умная технология от Google, которая упрощает жизнь издателям, компаниям электронной коммерции, рекламодателям, SMM-менеджерам и другим специалистам, которые полагаются на возможности SEO в своей работе. Приложения AMP улучшают рейтинг веб-сайта в поиске Google, повышают их производительность и заставляют работать намного быстрее.

Однако AMP — это технология веб-сайтов, которая отлично работает на платформах Android. Это веб-решение быстро получает широкое распространение. Согласно опросам Web Technology Surveys, в январе 2021 года AMP сохраняет лидирующие позиции среди популярных технологий веб-строительства.

AR и VR технологии

Дополненная реальность и виртуальная реальность — не новые технологии в разработке Android. Например, платформа Google ARCore позволяет с марта 2018 года создавать возможности дополненной реальности для платформы Android.

При реализации AR / VR технологии в мобильных приложениях, компании берут свой опыт с клиентами на качественно новый уровень. Например, IKEA запустила приложение Place, которое позволяет потребителям видеть, подходит ли мебель, которую они хотели бы купить, в их доме. В Google Maps есть обновление AR, которое помогает лучше ориентироваться в городе, помещая виртуальную карту поверх реальных видов улиц.

В 2021 году будет больше компаний, которые будут экспериментировать с технологиями VR / AR и успешно внедрять их в свои приложения. Они станут более распространёнными в различных нишах и отраслях, таких как образование, туризм и путешествия, недвижимость, развлечения, электронная коммерция и розничная торговля.

Приложения по запросу

Приложения по запросу были очень популярны в эпоху коронавируса в 2020 году и будут продолжать часто использоваться в 2021 году. Это приложения, которые предоставляют быстрые услуги, такие как Uber или служба доставки пиццы.

Приложения по запросу используются в различных нишах, таких как розничная торговля, доставка еды, здравоохранение, бакалея и многие другие. Они помогли многим компаниям поддерживать высокий поток клиентов во время блокировки, а некоторые из них даже увеличили свои доходы, охватив каждого клиента.

Эти приложения сохранят свою популярность в 2021 году, поскольку они помогают пользователям выполнять повседневные задачи быстро и удобно.

Мобильная коммерция

Мобильная коммерция, также известная как мобильная коммерция, включает в себя любые денежные транзакции, которые клиенты могут выполнять с помощью своих смартфонов. Они включают:

  • мобильный перевод денег;
  • электронные посадочные талоны, электронные билеты, электронные купоны, электронные карты лояльности;
  • Электронная коммерция;
  • мобильный банкинг;
  • бесконтактные платежи и платежи в мобильных приложениях и другие.

Услуги мобильной коммерции делают платёжные процедуры быстрыми и удобными, поэтому многие компании включают мобильные платежи в свои приложения. Прежде всего, они могут быть легко встроены в любое мобильное приложение, поскольку Google предоставил свою платёжную платформу приложение Google Pay для разработчиков Android и iOS, что сделало сервисы мобильной коммерции ещё более безопасными и простыми в использовании.

В 2021 году всё больше и больше компаний будут использовать мобильные платежи в своих приложениях. Business Insider прогнозирует, что объём мобильной коммерции вырастет с 25,5% в 2019 году до 44% в 2024 году.

Мультиплатформенная разработка (Flutter)

Мультиплатформенная разработка с использованием технологии Flutter от Google — это будущее нативных приложений. С помощью этой платформы мобильные разработчики могут создавать собственные приложения, которые подходят как для платформ Android, так и для iOS, не жертвуя при этом функциональностью собственных приложений.

Многие разработчики уже тестировали Flutter и наслаждались им при создании мобильных приложений, поскольку он очень гибкий и предоставляет множество решений для разработки. Используя Flutter, они могут разрабатывать собственные приложения намного быстрее и в короткие сроки предоставлять рынку минимально жизнеспособный продукт.

Уже существует ряд приложений, разработанных с помощью Flutter, таких как Alibaba, Google Ads, Reflectly и многие другие. Ожидается, что в 2021 году эта технология станет самой популярной тенденцией в мобильной разработке.

Kotlin Мультиплатформенный

Kotlin — это статически типизированный язык программирования, который можно использовать в качестве альтернативы Flutter для создания многоплатформенных приложений. Многие мобильные разработчики предпочитают Kotlin, потому что он:

  • выразительный и лаконичный;
  • отлично сочетается с Java и JavaScript;
  • подходит для асинхронного программирования, что значительно ускоряет выполнение стандартных задач мобильного приложения;
  • позволяет строить безопасный и стабильный код;
  • работает на Linux, Windows, Mac, виртуальной машине Java (JVS);
  • позволяет использовать единую базу кода для бизнес-логики iOS и Android.

Ожидается, что Kotlin станет очень популярным в 2021 году, поскольку он ускоряет процедуры разработки и экономит много времени разработчикам мобильных приложений.

Заключение

Разработка мобильных приложений для Android может многое предложить разработчикам программного обеспечения и предприятиям, которые хотят создавать свои собственные мобильные приложения в 2021 году.

Он предлагает компаниям множество решений, которые могут значительно улучшить мобильное взаимодействие клиентов и повысить узнаваемость бренда. В то время как мобильные разработчики могут найти широкий спектр надёжных и эффективных инструментов разработки, которые облегчат и ускорят создание мобильных приложений для платформы Android.

Читайте также:  Лучший аквариум для андроида

Источник

Разработка, аналитика и атрибуция. Какие сервисы нужны для мобильного приложения в 2021?

Дисклеймер: я знаю отличные продукты, которые не пользуются никакими сервисами и зарабатывают сотни тысяч долларов в месяц. По моему опыту, это скорее исключение, чем правило, и если у вас такой продукт — вам повезло и это очень круто.

Понятно, что любые сервисы аналитики нужны, когда все идет не слишком хорошо: если LTV/CAC > 10, аналитикой можно и не пользоваться. Ниже рассмотрим полезные сервисы для freemium приложений на iOS, которые пригодятся почти любой команде для разработки и продвижения приложения.

Привет, меня зовут Виталик, сейчас я основатель Adapty.io, а до этого был iOS разработчиком и дата саентистом. Я поделюсь своим опытом по работе с сервисами для мобильных приложений.

Подавляющее большинство мобильных приложений монетизируются через трафик, то есть, через закупку рекламы. По моей оценке, у большинства приложений нет сайта или веб-версии, да и платформа часто одна — iOS. Если у компании нет доступа к сильному органическому ресурсу (SEO, блог и т.д.), то все, что доступно компаниям для контролируемого продвижения — это App Store Optimization (ASO) и реклама.

Сервисы, которые пригодятся для разработки и продвижения, можно разделить на шесть категорий:

Атрибуция трафика. Поможет ответить на вопрос откуда (с какой рекламы) пришли пользователи и построить юнит-экономику.

Продуктовая аналитика. Поможет собрать событий (events) пользователей и профили. Посчитать любые метрики, включая воронки.

Отправка пуш-уведомлений. Опционально — email.

Подключение платежей (in-app purchases), сбор аналитики подписок и их роста. Подключить платежи на любой платформе это всегда тяжело, собрать данные и не ошибиться, это еще сложнее.

ASO-инструменты. Аналитика и оптимизация органического роста в App Store.

Крэшлитика. Аналитика крэшей приложения.

Ниже разберемся какие есть сервисы на рынке, сколько они стоят и в какой момент времени их стоит внедрять.

Я буду указывать только те сервисы, которыми пользовался сам или пользовались мои знакомые. Пишите в комментариях, если у вас есть похожий опыт.

Атрибуция

Зачем нужна

Атрибуция связывает пользователей и каналы трафика, помогая узнать с какого канала трафика — рекламной кампании и даже конкретного баннера — пришел конкретный пользователь.

Атрибуция традиционно является основной компонентой в закупке платного трафика. Так как большая часть рекламы на приложения закупается в Facebook, то нужен такой сервис, который может этот трафик атрибутировать. К сожалению, таких сервисов мало и они дорогие. Причина простая — получить статус маркетингового партнера Facebook очень сложно.

Кого выбирать

На рынке есть несколько основных игроков, которые умеют атрибутировать Facebook: AppsFlyer (70% рынка), Adjust, Tenjin, Branch.

Сколько стоит

Практически все игроки скрывают ценники, но эмпирическим путем можно узнать, что все равняются на AppsFlyer и средняя цена будет 6 центов за атрибуцию платного трафика. То есть, если сервис по конкретному пользователю выдал вам не органическую атрибуцию, то за это надо заплатить. Обычно органический трафик не идет в стоимость.

В целом, эта цена — абсолютно адская в соотношении к предоставляемой полезности, поэтому с ростом объемов стоимость сервиса будет расти медленнее. Более того, вы обязаны будете заплатить даже если трафик не сконвертируется и не окупится, то есть по факту вы платите за установку. Такая стоимость может легко увеличить стоимость за установку (CPI) на 10%.

Вывод простой — торгуйтесь, если хотите сэкономить.

Легко посчитать, сколько примерно будет стоить AppsFlyer. Предположим, вы покупаете трафик на $10 000 в месяц при стоимости установки $2 -> 5 000 атрибуций -> 5 000 * 0.06 = $300.

Отмечу, что если вы не получаете данных об атрибуции при выключенном доступе к IDFA, то вы не платите за атрибуцию. Я официально спросил AppsFlyer об этом и получил ответ «Да, если у клиента включен LAT, мы не получаем IDFA/GAID и установка может уйти в органику. Но мы также попытаемся сделать атрибуцию через вероятностное моделирование. И если не получится, тогда уйдет в органику».

Продуктовая аналитика

Зачем нужна

Продуктовая аналитика — это возможность аналитически изучить что именно делают ваши пользователи в приложении. Проще говоря, она отвечает на вопрос «Какой фичей пользуются больше пользователей?». Вариантов ответа может быть масса, включая когортный анализ и сегментации.

Фактически, любая система аналитики состоит из двух частей:

Хранилище данных. Сюда попадают сырые события о действиях пользователя.

BI или визуализация данных, построение отчетов поверх сырых данных. Это то, с чем работает пользователь.

Кого выбирать

В отличие от атрибуции, где нет альтернативы сторонним сервисам, в продуктовой аналитике можно не только пользоваться внешними решениями, но и собрать свое решение из готовых open-source сервисов.

Свой стек традиционно собирают на реляционной колоночной базе данных, например, Clickhouse + Tableau для BI. Дополнительно для сбора данных я рекомендую использовать Cube.js. В качестве слов для гугления накидаю: AWS Lambda, Redash, Google Big Query, Serverless.

В целом свое решение — это хорошо, но сделать его сложно, даже при всей кажущейся простоте. Всегда захочется чего-то дополнительного, на это будет уходить время разработки и поддержки. Добиться хорошей производительности — также нетривиальная задача. Самое страшное, что можно не заметить ошибку в данных и делать неправильные выводы. Короче, если у вас есть возможность собрать дата-команду, тогда это ваш вариант.

Из сервисный решений традиционно выделяют Amplitude и Mixpanel. Дополнительно сюда можно добавить App Metrica и Firebase Analytics (Google Аналитика для мобильных устройств).

Традиционно выбирают несколько аналитик, чтобы сравнить точность. Обычно берут бесплатную и платную.

Разработка и внедрение любой системы аналитики начинается с составления карты/списка событий, которые вы хотите отслеживать. После двух недель плотной работы над таблицей событий, вы получаете примерно такой вариант:

Который в дальнейшем добавляется в приложение и тестируется.

Читайте также:  Эквалайзер для андроид для bluetooth 4pda

Сколько стоит

Стоимость своей реализации посчитать сложно. За оценку возьмите работу трех человек в течение 4-6 месяцев.

Прикинем для сервисов:

App Metrica и Firebase Analytics — бесплатные.

Amplitude — бесплатно до 10 миллионов событий в месяц.

Mixpanel — бесплатно до 100 тысяч уникальных пользователей в месяц.

Многие компании, которые я знаю, делают так: сначала отслеживают все подряд, а когда становится дорого — убирают лишние события, оставляя минимум.

Все сервисы аналитики зарабатывают на больших компаниях, поэтому дают такие большие бесплатные лимиты.

По моему опыту, обычно платный план начинается с $2 000 в месяц.

Отправка пуш-уведомлений

Зачем нужна

У отправки пуш-уведомлений бывает две цели:

Продуктовая. Например, вы получили уведомление о том, что такси уже приехало.

Маркетинговая. Когда вы пытаетесь что-то (до)продать пользователю.

Более того, пуши можно разделить по:

Триггерные и вызванные «руками».

Таргетированные или не таргетированные.

Большая часть продуктовых пушей относятся к формату триггерных, то есть, когда происходит триггер, вызванный действиями пользователя, тут все события в продуктовой аналитике берутся из таблички выше в продуктовой аналитике.

Маркетинговые пуши бывают как триггерные — например, пользователь отписался, а мы ему сразу даем скидку, — так и ручные. Например, отправим уведомление всем пользователям в Москве о скидке на продукты в оффлайн-магазине.

Кого выбирать

Как и в сервисах аналитики, тут есть вариант сделать свое решение, либо использовать сервисы. И то, и другое так или иначе работает через APNS (Apple Push Notifications Service).

Как и многое в экосистеме Apple для разработчиков, работать с APNS напрямую не очень просто и удобно. Есть как технические задачи (очередь пушей, скорость отправки и т.д.), так и чисто продуктовые — придется матчить юзера и его пуш-токен самому.

Обычная схема — использовать провайдера для рассылки пушей и обращаться к нему со своего сервера через удобный SDK/API. Как пример таких сервисов — AWS SNS и Firebase Cloud Messaging. В FCM есть общая система с Android и аналитика по отправке и доставке, это приятное дополнение.

Самая готовая и хорошая система отправки пушей позволяет строить кампании рассылок, где вы указываете цепочки пушей, триггеры, задержки отправок, аудитории и тд. Это сложные и не дешевые системы, такие как Intercom, Push Woosh, OneSignal. Они поддерживают не только пуши, но также email, in-app сообщения и многое другое.

Сколько стоит

AWS SNS — один миллион бесплатно, дальше $0.5 за 1 миллион.

OneSignal — сколько угодно сообщений, но 10 тысяч подписчиков.

Цена растет быстро и странно, поэтому если у вас 100К и больше MAU, я бы готовился к ценнику от $1 000 в месяц

Зачем нужно

ASO (App Store Optimization) — аналог SEO, только для приложений, когда пользователь ищет что-то в поиске в App Store/Google Play. С помощью ASO можно:

Отслеживать ранжирование по ключевым словам

Прокачивать ранкинг, в том числе для локализации

И другие смежные задачи.

Есть гайдлайны Apple для улучшения ранкинга. В целом, оптимизация ASO и SEO — это похожие вещи, которыми надо заниматься постоянно. Можно найти гайды и рекомендации, они есть в открытом доступе.

Кого выбирать

Я даже близко не эксперт в ASO, но знаю хорошие отзывы про AppFollow и AsoDesk. Как вариант, можно написать самописное решение – на GitHub много библиотек, которые помогут с этим, например, здесь.

Сколько стоит

Сервисы стоят плюс-минус одинаково, я бы целился в несколько сотен долларов в месяц для небольшого приложения.

Подключение платежей и подписок

Зачем нужно

Сходу может показаться неочевидным, но подключение платежей почти в любую систему, в том числе в мобильные приложения — это сложная задача. Если говорить по пунктам, то это:

Корректно валидировать и проводить покупку. Поддерживать восстановление.

Привязывать покупку к пользователю.

Отслеживать серверные события подписки. Они могут происходить даже если пользователь удалил приложение.

Добавим к этому интеграции с внешними сервисами аналитики и атрибуции, рекламными сетями, аналитику по подпискам, синхронизацию подписок между платформами и многое другое. Получится новый сервис.

Кого выбирать

По аналогии с аналитикой, тут есть два варианта:

По моему опыту, старые приложения обычно используют свои решения, так как такой тип сервисов стал появляться относительно недавно. Для самых базовых вещей, вроде проведения покупки без валидации ресипта, можно воспользоваться open-source библиотеками.

Количество сервисов за последний год резко выросло. Среди них — Adapty, AppHud, RevenueCat, Qonversion, Purchasely и если я подумаю, то еще парочку точно найду. Все сервисы объединяет базовое решение задач разработки, но некоторые ушли далеко вперед по маркетинговым фичам. Как показывает практика, техническая проблема проведения платежей — самая простая во всей этой истории. Гораздо сложнее все корректно измерять и проводить A/B тесты платежных экранов.

Сколько стоит

В целом, все сервисы имеют похожую систему ценообразования: это фикс с порогом выручки, которая проходит через SDK + какой-то процент от выручки свыше определенного порога (около 0.05%). Для среднего приложения на объемах $50 000 в месяц можно ориентироваться на ≈$250 долларов.

Разработка своей системы, в зависимости от сложности, у команды в 3-4 человека может легко занять 4-6 месяцев.

Крэшлитика (аналитика крэшей приложения).

Зачем нужно

Аналитика крэшей помогает понять, из-за каких причин или необработанных исключений в коде ваше мобильное приложение упало, то есть сломалось и пользователя из него выкинуло. По факту, это базовый функционал, который используют почти все разработчики.

Кого выбирать

Сколько стоит

Главный вопрос — делать свое или пользоваться сервисом? По моему опыту ответ такой — если сервис закрывает действительно важную часть бизнеса (например, платежи), делать их самому нет никого смысла, это будет и дороже и дольше.

Я пишу про новости из мира мобильной разработки и маркетинга в канале Apple Developer News в Телеграм.

Источник

Оцените статью