Android recycler view example

Начало работы с RecyclerView и CardView на Android

Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)

Если вам интересно создание приложения для Android, использующего списки для отображения данных, Android Lollipop предлагает два новых виджета, чтобы сделать вашу жизнь проще, RecyclerView и CardView . Эти виджеты приведут внешний вид вашего приложения в соответствие с рекомендациями, указанными в спецификации дизайна Google.

Предварительные требования

Для продолжения используйте последнюю версию Android Studio. Можете взять на Android Developer website.

1. Поддержка старых версий

На момент написания статьи менее 2% Android-устройств работали на Android Lollipop. Однако, благодаря v7 Support Library, вы можете использовать виджеты RecyclerView и CardView на устройствах более ранних версий Android, добавив следующие строки раздела dependencies в файле build.grade вашего проекта:

2. Создание CardView

CardView это ViewGroup . Как любую ViewGroup , её можно добавить в Activity или Fragment через файл XML.

Чтобы создать пустой CardView , вам необходимо добавить следующий код в макет XML:

Для более реалистичного примера давайте создадим LinearLayout и поместим в него CardView . CardView может представлять, например, человека и содержать следующее:

  • TextView с именем человека
  • TextView с возрастом человека
  • ImageView с его фотографией

Так будет выглядеть XML:

Если этот XML будет макетом Activity и в полях TextView и ImageView значимые показатели, так он будет отображаться на устройстве Android:

3. Создание RecyclerView

Шаг 1. Его определение в макете

С экземпляром RecyclerView немного сложнее. Однако определить его в макете XML достаточно просто. Вы можете определить его в макете следующим образом:

Чтобы получить к нему доступ в Activity , возьмите следующий фрагмент:

Если вы уверены, что размер RecyclerView не изменится, можете добавить следующее для повышения производительности:

Шаг 2. Использование LayoutManager

В отличие от ListView , RecyclerView требуется LayoutManager для управления позициями пунктов. Можете определить свой LayoutManager путём расширения RecyclerView.LayoutManager класса. Хотя, можете использовать один из предопределённых подклассов LayoutManager :

  • LinearLayoutManager
  • GridLayoutManager
  • StaggeredGridLayoutManager

В этом уроке я пользуюсь LinearLayoutManager . LayoutManager подкласс, по умолчанию, сделает ваш RecyclerView похожим на ListView .

Шаг 3. Определение данных

Подобно ListView , RecyclerView нужен адаптер для доступа к своим данным. Но прежде, чем мы создадим адаптер, давайте создадим данные, с которыми будем работать. Создайте простой класс для представления лица, а затем напишите метод инициализации объектов List of Person :

Шаг 4. Создание адаптера

Создавая адаптер для RecyclerView , надо расширить RecyclerView.Adapter . Адаптер следует модели view holder , что означает определение пользовательского класса для расширения RecyclerView.ViewHolder . Эта модель минимизирует количество вызовов метода findViewById .

Ранее в этом уроке мы уже определили XML для CardView , который представляет человека. Будем использовать этот макет повторно. Внутри конструктора нашего ViewHolder инициализируйте представления, относящиеся к элементам нашего RecyclerView .

Затем добавьте конструктор в пользовательский адаптер, чтобы он имел доступ к данным, отображаемым RecyclerView . Поскольку наши данные представлены в виде объектов List of Person , используйте следующий код:

Читайте также:  Андроид сам отправил смс

RecyclerView.Adapter имеет три абстрактных метода, которые мы должны переопределить. Начнём с метода getItemCount . Это вернёт количество элементов, присутствующих в данных. Поскольку наши данные в List , назначаем метод size на объект List :

Затем переопределите метод onCreateViewHolder . Как следует из названия, этот метод вызывается для инициализации пользовательского ViewHolder . Мы указываем макет, который должен использовать каждый элемент RecyclerView . Это выполняется путем раздувания компоновки с помощью LayoutInflater , передавая результат конструктору ViewHolde r.

Переопределите onBindViewHolder , чтобы указать содержимое каждого элемента RecyclerView . Этот метод похож на метод getView адаптера ListView ‘. В нашем примере, здесь вы должны установить значения имени, возраста и фотографии в CardView .

Наконец, переопределим onAttachedToRecyclerView метод. Сейчас мы можем использовать реализацию этого метода в суперклассе, как показано ниже.

Шаг 5. Использование адаптера

Теперь, когда адаптер готов, добавьте следующий код в Activity , чтобы инициализировать и использовать адаптер, вызывая конструктор адаптера и метод setAdapter в RecyclerView :

Шаг 6. Сборка и запуск

При запуске примера RecyclerView на устройстве Android вы увидите нечто похожее.

Заключение

Из урока вы узнали, как использовать виджеты CardView и RecyclerView , которые были представлены в Android Lollipop. Вы увидели примеры того, как ими пользоваться в приложениях Material Design. Несмотря на то, что RecyclerView может делать почти всё, что может ListView , для небольших наборов данных ListView по-прежнему предпочтительнее, так как требует меньше строк кода.

Для получения дополнительной информации о классах CardView и RecyclerView обратитесь к Android Developers Reference .

Источник

RecyclerView на максималках: разбор библиотек

Илья Некрасов, Mahtalitet, android-разработчик KODE
За два с половиной года в андроид-разработке я успел поработать на совершенно разных проектах: от социальной сети для автомобилистов и латвийского банка до федеральной бонусной системы и третьей по перевозкам авиакомпании. Так или иначе в каждом из этих проектов я сталкивался с задачами, которые требовали поиска неклассических решений при реализации списков с помощью класса RecyclerView.
Эта статья — плод подготовки к выступлению на DevFest Kaliningrad’18, а также общения с коллегами — особенно будет полезна начинающим разработчикам и тем, кто использовал лишь одну из существующих библиотек.

Для начала копнем немного в суть вопроса и источника боли, а именно — разрастание функционала при разработке приложения и усложнения используемых списков.

Глава первая, в которой заказчик мечтает о приложении, а мы — о четких требованиях

Давайте представим ситуацию, когда в студию обращается заказчик, который хочет мобильное приложение магазина по продаже резиновых уточек.

Проект быстро развивается, новые идеи возникают регулярно и не оформлены в долгосрочный roadmap.

Сперва заказчик просит нас показывать список существующих товаров и при клике оформлять заявку на доставку. За решением ходить далеко не нужно: пользуемся классическим набором из RecyclerView, простым самописным адаптером для него и Activity.

Для адаптера мы используем однородные данные, один ViewHolder и простую логику биндинга.

Со временем у заказчика появляется идея добавить к резиновым уточкам другую категорию товаров, а значит, придется добавить новую модель данных и новый макет. Но самое главное, что в адаптере появится еще один ViewType, с помощью которого можно определить, какой ViewHolder использовать для конкретного элемента списка.

После этого к категориям добавляются заголовки, по которым каждую категорию можно свернуть и развернуть для упрощения ориентации пользователей в магазине. Это плюс ещё один ViewType и ViewHolder для заголовков. Кроме того, придется усложнить адаптер, так как надо хранить список открытых групп и с помощью него проверять необходимость скрытия и отображения того или иного элемента по нажатию на заголовок.

Думаю, суть вы улавливаете — такое нагромождение мало напоминает здоровую разработку. А впереди все новые и новые требования от заказчика: закрепить рекламный баннер в начале списка, реализовать возможность выбора количества заказываемых уточек. Только эти задачи в конечном счете превратятся в очередные адаптеры, которые вновь придется писать с нуля.

Процесс разработки классического адаптера в истории гитхаба

Итоги

По факту картина совсем не воодушевляет: отдельные адаптеры приходится затачивать под конкретные кейсы. Мы все понимаем, что в реальном приложении таких экранов-списков бывают десятки, а то и сотни. И содержат они не информацию об уточках, а более сложные данные. Да еще и дизайн у них намного сложнее.

Читайте также:  Удалить все сертификаты андроид что это такое

Что не так с нашими адаптерами?

Глава вторая, в которой все могло быть иначе

Представить развитие приложения на годы вперед нереально, да и бессмысленно. После пары таких танцев с бубном как в прошлой главе и написания десятков адаптеров у любого возникнет вопрос “Может, есть другие решения?”.

Прошерстив Github, обнаруживаем, что еще в 2015 году появилась первая библиотека AdapterDelegates, а уже через год арсенал разработчиков пополнили Groupie и Epoxy — все они помогают облегчить жизнь, но в каждой есть своя специфика и подводные камни.

Есть еще несколько похожих библиотек (например, FastAdapter), но ни я, ни мои коллеги с ними не работали, поэтому не будем их рассматривать в статье.

Прежде чем сравнивать библиотеки, кратко разберем вышеописанный кейс с онлайн-магазином при условии использования AdapterDelegates — из разбираемых библиотек она наиболее простая с точки зрения внутренней реализации и использования (впрочем, она не во всем продвинутая, поэтому многое приходится дописывать руками).

Библиотека от адаптера нас полностью не избавит, но он будет формироваться из блоков (кирпичиков), которые мы безболезненно можем добавлять в список или убирать из него и менять их местами.

Уже с первой задачи мы видим разницу: у нас появляется класс адаптера, который наследуется от библиотеки. И в дополнение — тот самый кирпичик, который называется делегатом и от которого мы также наследуемся и реализуем часть необходимой нам логики. Дальше мы добавляем делегат в менеджер — это тоже класс библиотеки. И последнее, что нужно — создать адаптер и заполнить его данными

Для реализации второй категории магазина и заголовков напишем еще пару делегатов, а анимация появляется благодаря классу DiffUtil.

Здесь обозначу краткий, но категоричный вывод: использование даже этой библиотеки решает все перечисленные проблемы, которые возникали у нас при усложнении приложения в кейсе с онлайн-магазином, но без минусов никуда, и о них дальше.

Процесс разработки адаптера с AdapterDelegates в истории гитхаба

Глава третья, в которой разработчик снимает розовые очки, сравнив библиотеки

Погрузимся подробнее в функционал и работу каждой из библиотек. Все три библиотеки я так или иначе применял на наших проектах, в зависимости от задач и сложности приложения.

AdapterDelegates

Эту библиотеку мы используем в приложении одной из крупнейших российских авиакомпаний. Нам потребовалось заменить простой список оплаты на список с группами и большим количеством различных параметров.

Упрощенно схема работы библиотеки выглядит вот так:

Основной класс — это DelegateAdapter, различные “кирпичики” — это “делегаты”, которые отвечают за отображение определенного типа данных и, конечно, сам список.

Плюсы:

Минусы:

В целом, эта библиотека решает все основные сложности при расширении функционала приложения и подойдет тем, кто ранее библиотеки не применял. Но останавливаться только на ней я не советую.

Groupie

Groupie, созданную несколько лет назад Lisa Wray, мы используем часто, в том числе полностью с помощью нее написали приложение для одного латвийского банка.

Для того, чтобы использовать эту библиотеку, в первую очередь нужно разобраться с зависимостями. В дополнение к основной можно использовать несколько вариантов на выбор:

Читайте также:  Teyes cc2 android автомобильный

Останавливаемся на чём-то одном и прописываем необходимые зависимости.

На примере онлайн-магазина с уточками нам нужно создать Item, унаследованный от класса библиотеки, указать макет и реализовать биндинг через котлиновские синтентики. Если сравнивать с количеством кода, который пришлось написать с AdapterDelegates, это просто небо и земля.

Всё, что остается — задать в качестве адаптера RecyclerView GroupieAdapter, и положить в него смапленные айтемы.

Видно, что схема работы больше и сложнее. Здесь кроме простых айтемов можно использовать целые секции — группы айтемов и другие классы.

Плюсы:

Минусы:

Важно, что Groupie при всех своих минусах способна легко заменить AdapterDelegates, особенно если вы планируете делать сворачивающиеся списки первого уровня, и не хочется писать много бойлерплейта.

Epoxy

Последняя библиотека, которую мы стали применять сравнительно недавно — это Epoxy, разработанная ребятами из Airbnb. Библиотека сложная, но позволяет решать целый скоуп задач. Сами программисты Airbnb используют ее для рендера экранов прямо с сервера. Нам Epoxy пригодилась на одном из свежих проектов — приложении для банка в Екатеринбурге.

Чтобы разработать экраны, нам пришлось работать с разными видами данных, огромным числом списков. А один из экранов был прямо-таки нескончаемым. И с этим всем нам помогла справиться Epoxy.

Принцип работы библиотеки в целом похож на две предыдущие, за исключением того, что вместо адаптера для построения списка используется EpoxyController, который позволяет декларативно определить структуру адаптера.

Чтобы этого добиться, библиотека построена на кодогенерации. Как это работает — со всеми нюансами неплохо описано в wiki и отражено в семплах.

Плюсы:

Минусы:

Итоги

Главное, что я хотел донести: не стоит мириться со сложностью, которая появляется, когда нужно делать сложные списки и постоянно приходится их переделывать. А такое случается очень часто. Да и в принципе при их реализации, если проект только стартует, или вы занимаетесь его рефакторингом.

Реальность такова, что не стоит лишний раз усложнять логику, думая, что хватит каких-то собственных абстракций. Их хватает ненадолго А работать с ними не только не доставляет удовольствия, так еще и остается соблазн перенести часть логику в UI-часть, которойу там быть не должно. Есть инструменты, которые помогут избежать большинства проблем, и ими нужно пользоваться.

Понимаю, что для многих опытных (и не только) разработчиков это либо очевидно, либо они могут со мной не согласиться. Но считаю важным еще раз сделать на этом акцент.

Так, а что выбрать-то?

Советовать остановиться на одной библиотеке довольно трудно, потому что выбор зависит от многих факторов: от личных предпочтений до идеологии на проекте.

Я бы поступил следующим образом:

  1. Если вы только начинаете путь в разработке, попробуйте начать на небольшом проекте с AdapterDelegates — это самая простая библиотека, — особых знаний не потребуется. Поймете, как с этим работать и почему это удобнее, чем писать адаптеры самому.
  2. Groupie подойдет тем, кто уже наигрался с AdapterDelegates и ему надоело писать кучу бойлерплейта, либо всем остальным, кто сразу хочет начать с золотой середины. И не забываем про наличие сворачивающихся групп из коробки — это тоже неплохой аргумент в ее пользу.
  3. Ну и Epoxy — для тех, кто столкнулся с по-настоящему сложным проектом, с огромным количеством данных, так что сложность c жирностью библиотеки будет меньшей проблемой. Поначалу будет тяжело, зато дальше реализация списков покажется плевым делом. Важным аргументом в пользу Epoxy может стать наличие на проекте DataBinding‘а и MVVM — она буквально создана для этого, учитывая возможность генерации моделей из соответствующих макетов.

Если у вас остались вопросы, то можно заглянуть по ссылке, чтобы еще раз посмотреть код нашего приложения с уточками.

Источник

Оцените статью