Android request legacy external storage true

Хранение данных и файлов

В целом хранение файлов и данных можно условно разделить на две группы: во внутреннем или внешнем хранилище. Но разница между ними довольна тонка. В целом политика Гугла в отношение данных ужесточается с каждой версии системы.

Android поддерживает различные варианты хранения данных и файлов.

  • Специфичные для приложения файлы. Доступ к файлам имеет только приложение, их создавшее. Файлы могут находиться во внутреннем и внешнем хранилище. У других приложений нет доступа (кроме случаев, когда файлы хранятся на внешнем хранилище). Методы getFilesDir(), getCacheDir(), getExternalFilesDir(), getExternalCacheDir(). Разрешений на доступ не требуется. Файлы удаляются, когда приложение удаляется пользователем.
  • Разделяемое хранилище. Приложение может создавать файлы, которыми готово поделиться с другими приложениями — медиафайлы (картинки, видео, аудио), документы. Для медифайлов требуется разрешение READ_EXTERNAL_STORAGE или WRITE_EXTERNAL_STORAGE.
  • Настройки. Хранение простых данных по принципу ключ-значение. Доступно внутри приложения. Реализовано через Jetpack Preferences. Настройки удаляются, когда приложение удаляется пользователем.
  • Базы данных. Хранение данных в SQLite. На данный момент реализовано через библиотеку Room. Доступ только у родного приложения.

В зависимости от ваших потребностей, нужно выбрать нужный вариант хранения данных.

Следует быть осторожным при работе с внутренним и внешним хранилищем. Внутренне хранилище всегда есть в системе, но оно может быть не слишком большим по объёму. Вдобавок к внутреннему хранилищу, устройство может иметь внешнее хранилище. В старых моделях таким хранилищем выступала съёмная SD-карта. Сейчас чаще используют встроенную и недоступную для извлечения флеш-память. Если ваше приложение слишком большое, можно попросить систему устанавливать программу во внешнее хранилище, указав просьбу в манифесте.

В разных версиях Android требования к разрешению для работы с внешним хранилищем постоянно менялись. На данный момент (Android 10, API 29) требования выглядят следующим образом.

Приложение может иметь доступ к собственным файлам, которые находятся во внешнем хранилище. Также может получить доступ к определённым общим файлам на внешнем хранилище.

Доступ к общим файлам достигается через FileProvider API или контент-провайдеры.

Для просмотра файлов через студию используйте инструмент Device File Explorer.

Внешняя карта памяти

Когда появились первые устройства на Android, то практически у всех были внешние карточки памяти, которые вставлялись в телефон. Обычно там хранили фотки, видео и свои файлы. Всё было понятно — были различные методы для доступа к файловой системе. А потом началась чехарда. В телефонах также была и собственная «внешняя» память. Она вроде как и внешняя, но вставлена на заводе и вытащить её пользователь не мог, т.е. практически внутренняя. Затем пошла мода на телефоны, у которых была только такая внутреннее-внешняя карта. Пользователи поворчали, но привыкли. Сейчас встречаются оба варианта. Как правило, у телефонов с спрятанной картой больше памяти и выше степень водонепроницаемости.

Подобные фокусы с картой породили и другую проблему — Гугл озаботился безопасностью файлов и стала думать, как осложнить жизнь разработчику. С выходом каждой новой версии системы компания то давала добро на полный доступ к карточке, то ограничивала, то давала права с ограничениями, то откатывала свои решения назад. Короче, запутались сами и запутали всех.

Попробуем немного разобраться с этим зоопарком. Но помните, что процесс путаницы продолжается.

При подготовке материала я опирался на письма некоторых читателей сайта, которые присылали свои мысли по этому поводу. Спасибо им за структуризацию материала.

Читайте также:  The archers 2 android

Вот что я (кажется) понял, попытавшись загрузить картинку с внешней SD карточки.

External это не External
«EXTERNAL_STORAGE» называется так не потому, что это внешняя память по отношению к устройству, а потому что она выглядит как внешняя память для компьютера, если устройство подключить кабелем к компьютеру. Причём именно выглядит, потому что обмен идёт по протоколу MTP – устройство только показывает компьютеру список папок и файлов, а при необходимости открыть или скопировать файл он специально загружается на компьютер, в отличие от настоящей флешки, файлы которой становятся файлами в файловой системе самого компьютера. Обмен по MTP позволяет устройству продолжать работать, когда оно подключено к компьютеру.

Emulated это не Emulated
Сначала я пытался прочесть файл с карточки на эмуляторе (из этого так ничего и не вышло). Функция getExternalStorageDirectory() давала мне /storage/emulated/0, и я думал, что «emulated» – это потому что на эмуляторе. Но когда я подцепил реальный планшет, слово «emulated» никуда не исчезло. Я стал рыться в интернете и обнаружил, что «Emulated storage is provided by exposing a portion of internal storage through an emulation layer and has been available since Android 3.0.» – то есть это просто кусок внутренней памяти, которая путём какой-то эмуляции делается доступной для пользователя, в отличие от собственно внутренней памяти.

При этом с точки зрения системы доступная для пользователя папка называется /storage/emulated/0, а при подключении к компьютеру по USB это просто одна из двух главных папок устройства – у меня в Windows Explorer она называется Tablet. Вторая папка у меня называется Card, и это и есть настоящая внешняя карточка.

Нет стандартных средств добраться из приложения до файлов на внешней карточке. Все попытки добраться до настоящей внешней карточки делаются с помощью неких трюков. Самое интересное, что я нашел, это статья на http://futurewithdreams.blogspot.com/2014/01/get-external-sdcard-location-in-android.html — парень читает таблицу смонтированных устройств /proc/mounts, таблицу volume daemons /system/etc/vold.fstab, сравнивает их и выбирает те тома, которые оказываются съёмными (с помощью Environment.isExternalStorageRemovable()).

Оказалось, что несистемным приложениям в принципе запрещено напрямую обращаться к съёмной карточке! Похоже, что это было так всегда, но вот начиная с версии Android 6 Marshmallow написано: внешняя карточка может быть определена как Portable либо Adoptable. Adoptable – это как бы «усыновляемая» память которая может быть «adopted», то есть взята в систему (примерно как кот с улицы в дом – это тоже называется to adopt) и использована как внутренняя. Для этого ее надо особым образом отформатировать и не вынимать, иначе не факт, что система продолжит нормально работать.

Portable – это нормальная съёмная карточка, но несистемным приложениям запрещено обращаться из программ к файлам на ней! Вот что написано в https://source.android.com/devices/storage/traditional.html:

Android 6.0 supports portable storage devices which are only connected to the device for a short period of time, like USB flash drives. When a user inserts a new portable device, the platform shows a notification to let them copy or manage the contents of that device. In Android 6.0, any device that is not adopted is considered portable. Because portable storage is connected for only a short time, the platform avoids heavy operations such as media scanning. Third-party apps must go through the Storage Access Framework to interact with files on portable storage; direct access is explicitly blocked for privacy and security reasons.

Читайте также:  Английские карточки для android

Если я правильно понял, этот самый Storage Access Framework позволяет работать с документом на карточке через диалог (открыть файл/сохранить файл), а вот прочитать или записать файл на карточке непосредственно из программы невозможно.

Общий вывод – реально из программы можно работать только с файлами на предоставляемой пользователю части встроенной памяти устройства, а на съёмной карточке – нет.

Это напоминает войну Microsoft с пользователями и разработчиками по поводу диска C:, компания уговаривала не устраивать беспорядок в корне этого диска, а ещё лучше — перенести свои файлы на другой диск. Но явных запретов не было.

Состояние на текущий момент

Гугл утверждает, что с версии Android 10 Q стандартный доступ к файлам будет прекращён. Ещё в Android 4.4 появился Storage Access Framework, который и должен стать заменой для работы с файлами.

Методы Environment.getExternalStorageDirectory() и Environment.getExternalStoragePublicDirectory() признаны устаревшими и будут недоступны. Даже если они будут возвращать корректные значения, ими вы не сможете воспользоваться.

В Android 7.0 добавили исключение FileUriExposedException, чтобы разработчики перестали использовать схему file://Uri.

Можно создавать файлы в корневой папке карточки при помощи Environment.getExternalStorageDirectory(), а также папки с вложенными файлами. Если папка уже существует, то у вас не будет доступа на запись (если это не ваша папка).

Если вы что-то записали, то сможете и прочитать. Чужое читать нельзя.

Кстати, разрешения на чтение и запись файлов не требуются, а READ_EXTERNAL_STORAGE и WRITE_EXTERNAL_STORAGE объявлены устаревшими.

Другие приложения не могут получить доступ к файлам вашего приложения. Файлы, которые вы создали через getExternalFilesDir(), доступны через Storage Access Framework, кроме файлов, созданных в корне карточки (что-то я совсем запутался). Ещё можно дать доступ через FileProvider.

При подключении USB-кабеля через getExternalFilesDir(), вы можете увидеть свои файлы и папки, а также файлы и папки пользователя. При этом файлы и папки пользователя на корневой папке вы не увидите. Вам не поможет даже adb или Device File Explorer студии.

Что делать?

Пользуйтесь методами класса Context, типа getExternalFilesDir(), getExternalCacheDir(), getExternalMediaDirs(), getObbDir() и им подобными, чтобы найти место для записи.

Используйте Storage Access Framework.

Используйте MediaStore для мультимедийных файлов.

Используйте FileProvider, чтобы файлы были видимы другим приложениям через ACTION_VIEW/ACTION_SEND.

Android 10: Появился новый флаг android:allowExternalStorageSandbox=»false» и метод Environment.isExternalStorageSandboxed() для работы с песочницей. Флаг android:requestLegacyExternalStorage=»true» для приложений, которые ещё используют старую модель доступа к файлам.

Как временное решение можно добавить в блок манифеста application атрибут android:requestLegacyExternalStorage=»true», чтобы доступ к файлам был как раньше в Android 4.4-9.0.

Android 11

Если вы создаёте файловый менеджер, то ему нужны возможности для просмотра файлов. Для этого следует установить разрешение MANAGE_EXTERNAL_STORAGE или использовать атрибут android:requestLegacyExternalStorage=»true» (см. выше).

Источник

requestLegacyExternalStorage не работает в Android 11 — API 30

Google недавно внес некоторые изменения, связанные с API хранилища в API 29, такие как хранилище с ограниченным доступом, и мы выбрали его, добавив в Manifest ‘requestLegacyExternalStorage = true’. Но теперь, когда я нацелен наSdkVersion 30, это больше не работает. Некоторые файлы в каталогах загрузки не отображались (File.listFiles) после этого изменения.

2 ответа

Но теперь, когда я нацелен наSdkVersion 30, это больше не работает

Это верно. Android 11 (API 30+) requestLegacyExternalStorage=true ничего не делает, и вы больше не можете «отказаться». Он был доступен в Android 10, чтобы дать разработчикам переходный / льготный период для перехода на модель хранения с ограниченным объемом.

Читайте также:  Управление клавишами громкости андроид

Вариант 1. Перенесите данные в свое приложение, по-прежнему ориентируясь на API 29, тогда, когда вы перенесете данные, совместимые с хранилищем с ограниченным объемом, вы сможете выпустить обновление, ориентированное на API 30 — https://developer.android.com/preview/privacy/storage#scoped-storage.

Это может иметь свои собственные проблемы, если пользователи пропускают эту версию и обновляются напрямую с предыдущей версии до последней, и вы застряли с неперенесенными данными, к которым вы не можете получить доступ.

Вариант 2. Похоже, что Google видит это очевидное предостережение и включил опцию preserveLegacyExternalStorage=true при настройке API 30, чтобы вы могли переносить данные. https://developer.android.com/reference/android/R.attr# preserveLegacyExternalStorage

В дальнейшем вы можете ссылаться на эту таблицу, чтобы решить, какую «структуру» хранения использовать в зависимости от варианта использования: https : //developer.android.com/training/data-storage

Существует вероятность того, что некоторые приложения просто не смогут успешно выполнить миграцию, в зависимости от того, как они взаимодействовали с File api, поскольку решение Google не будет охватывать все текущие сценарии использования, и может не быть пути миграции.

Например, пару лет назад я выпустил приложение, которое позволяло пользователям обновлять обложки альбомов с помощью MediaStore и ContentResolver для обновления данных для изображения обложки альбома — они хранились в общем хранилище. При просмотре исходного кода Android 10+ aosp MediaProvider кажется, что приложения, которые раньше использовали MediaStore для обновления обложки альбомов, чтобы указать на файл данных, больше не работают просто потому, что MediaProvider внутренне создает свои собственные изображения в скрытой папке .thumbnails , просматривая файлы mp3 и используя MediaExtractor , и никогда не ссылается на ContentValues , которые были вставлены для ссылки на изображения. Таким образом, даже если вы можете обновить иллюстрацию самостоятельно, запросите ее в MediaStore и увидите ее, другие приложения должны использовать ContentResolver#loadThumbnail в api 29+, который не ссылается на ваши обновленные значения и либо лениво создает иллюстрацию , или выбирает уже созданный файл в папке .thumbnails . Очевидно, что ничего из этого не задокументировано, и я получил массовую реакцию на свое приложение с отрицательными отзывами, но эти изменения были критическими изменениями и полностью вышли из-под моего контроля, и заставили меня просмотреть исходный код AOSP, чтобы обнаружить, что Android фундаментально изменил поведение.

(Это не была напыщенная речь, а пример того, как эти изменения не предлагали пути миграции из-за фундаментального недокументированного поведения AOSP).

Как указано в https://developer.android.com/preview/privacy/storage есть некоторые изменения относительно хранилища на Android 11:

  • Устройства Android 10
    • requestLegacyExternalStorage будет продолжать работать независимо от целевого SDK
  • Устройства Android 11
    • новая установка, нацеленная на SDK 29: значение requestLegacyExternalStorage соблюдается
    • новая установка с таргетингом на SDK 30: requestLegacyExternalStorage всегда равно false
    • обновление с таргетинга sdk 29 на 30: если preserveLegacyExternalStorage установлено, тогда requestLegacyExternalStorage равно true (это чистый случай миграции, и это состояние не будет сохранено, если пользователь удалит / переустановит приложение)

На этом этапе вы в значительной степени вынуждены реализовать хранилище с ограниченным доступом. Если вы не готовы к миграции, просто продолжайте нацеливать sdk 29, поскольку нет способа принудительно использовать устаревшее хранилище на устройствах Android 11 с целевым sdk 30.

Источник

Оцените статью