- Премьера недели «Робот по имени Чаппи» Нилла Бломкампа: йо, робот
- Рецензия на фильм «Робот по имени Чаппи»
- Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
- Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
- Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
- Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
- Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
- Андроид робот по имени чаппи
Премьера недели «Робот по имени Чаппи» Нилла Бломкампа: йо, робот
В прокат вышел фильм режиссера «Района №9» и «Элизиума» о роботе-вундеркинде, который становится преступником. Станислав Зельвенский уверен, что от кино с идеями Бломкампу лучше держаться подальше.
В криминогенном Йоханнесбурге власти основательно прижали преступность с помощью дроидов — в меру разумных роботов-полицейских, которых сконструировал для корпорации Tetra Vaal инженер-вундеркинд Дион (Дев Пател). В одном офисе с положительным очкариком Дионом сидит конкурирующий изобретатель по имени Винсент (Хью Джекман), который носит на работу пистолет и мечтает запустить в производство гигантского управляемого робота с подходящей кличкой Лось — но директриса (Сигурни Уивер) пока противится.
В свободное время Дион, напившись ред-булла, создает искусственный интеллект, с помощью которого можно не только стрелять и вышибать двери, но и рисовать, размышлять о жизни и (предположительно) писать стихи. Когда он собирается вставить программу в голову списанного в утиль дроида, их похищает троица по-своему обаятельных мелких гангстеров — Ниндзя (Ниндзя), Йоланди (Йо-Ланди Фиссер) и Америка (Хосе Пабло Кантильо). В результате робот Чаппи появляется на свет на полуразрушенном складе, и, пока Дион учит его хорошему, остальные показывают ему, как стрелять по бутылкам, ходить по-пацански и говорить «йо».
Поклонники южноафриканского ансамбля песни и пляски Die Antwoord должны, вероятно, дальше не читать и немедленно бежать в кинотеатр. По первой сцене можно заподозрить, что участие музыкантов будет примерно как у Red Hot Chili Peppers в «На гребне волны», но не тут-то было: Ниндзя и Йоланди оказываются почти что главными героями «Чаппи». Они не только разбавляют очередной басовитый саундтрек Ганса Циммера — у них больше экранного времени, чем, скажем, у Хью Джекмана. И выглядят они, особенно Ниндзя, вполне достойно: харизма искупает недостаток техники, тем более что слишком сложных задач режиссер перед ними и не ставит.
Вообще, сложные актерские задачи — не про этот фильм. У Сигурни Уивер, например, роли нет вовсе; то есть она появляется в нескольких сценах и что-то говорит, но с этим справился бы и средней руки диктофон (а ведь Бломкамп будет ставить следующего «Чужого»). Две-три эмоции изображает милейший Дев Пател. Одну-две — Джекман, который ходит в колониальных шортах, со жлобской прической и часто крестится. Ему не с кем поговорить, поэтому он в основном злобно бурчит под нос («Вот черт!», «Ну я тебе покажу!» и т.п).
Это, разумеется, было бы не слишком важно, если бы речь шла про пышный фантастический боевик, но Нилл Бломкамп уже показал и в изобретательном «Районе №9», и в скучноватом «Элизиуме», что чистый эскапистский экшен его не очень интересует, хотя это с большим отрывом самая сильная его сторона как постановщика. Бломкамп хочет снимать кино про общество, кино с идеями, и да, они тут есть — разбросанные по фильму, как железки, из которых можно построить разумного робота; только в этот раз из них получился утюг.
История про андроида в поисках тайн бытия отличается от предыдущих ста картин на эту тему разве что уникальной несносностью героя: болтливый, жеманный, пассивно-агрессивный Чаппи похож не на ребенка, как все умиленно замечают, а на умственно отсталого трансвестита. Все положенные темы — бренность тела, бессмертие души, создатель-ученый как Бог — здесь обозначены, но пунктирно и очень грубо, чтобы не сказать глупо. Когда люди и робот не сюсюкают, они общаются напутствиями вроде «развивай свой потенциал» или ламентациями вроде «почему же вы, человечество, так дурно поступаете». Что-то занятное начинает брезжить перед финальными титрами, но фильм развалился уже за час до этого, и обрывки вымученного, нелогичного, отчаянно неинтересного сюжета скрепляет разве что южноафриканский колорит — татуированные гангстеры, розовые автоматы, живописные трущобы. Гуманизм гуманизмом, но лучший вид на Йоханнесбург — если сесть в полицейский вертолет.
Источник
Рецензия на фильм «Робот по имени Чаппи»
Фантастический триллер о разумном роботе, где «живая» машина убедительнее некоторых актеров
Чтобы покончить с преступностью, полиция Южной Африки закупает роботов-полицейских, броня которых не пробивается ручным оружием. В отместку маленькая банда из трех человек похищает создателя машин Деона Уилсона (Дев Патель) и требует, чтобы он смастерил для них пульт, дистанционно отключающий роботов. Когда инженер объясняет, что создать такое устройство невозможно, он, чтобы задобрить преступников, предлагает им свою последнюю разработку – записанный в память поврежденного в перестрелке робота искусственный интеллект, который ничего не умеет и ничего не знает, но быстро может научиться чему угодно, от живописи до стрельбы. Пока преступники обучают «нового члена банды» по имени Чаппи гангстерским замашкам и понятиям, конкурент Деона, бывший военный Винсент Мур (Хью Джекман), готовится саботировать проект «робот-полицейский», чтобы расчистить путь для своих телеуправляемых боевых машин, вооруженных пулеметами и кассетными бомбами.
Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
После не слишком удачного заигрывания с эпической фантастикой в фильме «Элизиум: Рай не на Земле» выходец из ЮАР Нил Бломкамп вернулся в родной Йоханнесбург и снял куда более скромную и «интимную», но все еще научно-фантастическую ленту, которая сразу же вызывает в памяти популярные «робот-хиты» 1980-х. «Робот-полицейский», «Короткое замыкание», «Терминатор»… «Чаппи» отдает дань уважения всем этим картинам, а порой и откровенно их копирует. Так, сконструированный Винсентом Муром «Лось» – усовершенствованный клон ED-209 из «Робота-полицейского». Да, он не спотыкается на ступеньках, поскольку умеет летать, управляет им не искусственный интеллект, а человек в нейрошлеме, а его военное вооружение больше подходит для боевых действий, чем для уличных перестрелок. Но если поставить две машины рядом, на расстоянии их легко спутать. Это не делает Бломкампу чести – Чаппи был достоин оригинального, а не клонированного противника.
Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
Заглавный робот – это, бесспорно, лучшая часть постановки. Маленький ребенок в теле боевой машины, Чаппи сочетает обаяние и энтузиазм наивного мальчишки с технической изощренностью и мощью полицейского робота. Он не может заблудиться, потому что в него встроен GPS, но он не может и понять, почему быть гангстером не так круто, как убеждает его в этом суровый «папа»-бандит. А когда вспоминаешь, что Африка – континент не только детей-преступников, но и детей-солдат, осознаешь, что фильм, не читая зрителям мораль, завуалированно напоминает о вполне реальных и кошмарных проблемах, стоящих перед «колыбелью человечества». Чаппи всего за несколько дней превращается из нежного и добродушного трусишки в сурового «терминатора», пробивающего врагами стены (явная цитата из «Терминатора 3»). А сколько нужно времени, чтобы сделать солдата из ребенка, которому всучили «Калашников» и отправили воевать?
Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
Конечно, титановая броня, стальные мышцы и лицо-дисплей делают Чаппи совершенно не похожим на человека. Но картина ни на минуту не дает забыть, что перед нами большой ребенок, которым манипулируют взрослые – порой из лучших, но куда чаще из худших побуждений. И Чаппи вызывает наибольшую симпатию, когда пытается думать своим умом и делать то, что считает нужным он, а не его «родители». Впрочем, этот робот симпатичен всегда – даже когда выбрасывает водителей из дорогих машин, потому что «папа» убедил его, что все эти люди украли у него, «папы», коллекцию шикарных автомобилей. И он потрясающе анимирован – невозможно поверить, что на экране не человек в костюме и не реальный робот, а нарисованное на компьютере существо. Впечатляют и экшен-сцены картины – не столь многочисленные, как обычно в фантастических триллерах, но зато энергичные, разборчивые и драматичные. Полная противоположность скучному мельтешению огоньков из недавнего «Восхождения Юпитер». Особенно круто смотрится, разумеется, бой с «Лосем», в котором помимо двух роботов вынужденно участвуют враждующие бандитские группировки.
Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
Есть ли у фильма промахи? Помимо уже упомянутого наглого копирования это кастинг. Не весь – Дев Патель, Хью Джекман (в редкой для него злодейской роли), Сигурни Уивер, сыгравшая главу фирмы, где работают Уилсон и Мур, в фильме на своих местах. Равно как и колоритные исполнители второстепенных, преимущественно бандитских ролей. А вот с приглашением на роли «папы» и «мамы» Чаппи участников южноафриканской рейв-рэп-группы Die Antwoord режиссер обмишурился. Не поймите нас неправильно, у Ниндзя и Йоланди термоядерная харизма, и они не просто так стали международными звездами без всякой рекламной поддержки, за счет одних лишь «вирусных» клипов. Однако фишка Die Antwoord – саркастичная «фейковость», хипстерство 80-го уровня, имитация выходцами из артистической тусовки стиля и поведения бандитствующего «белого быдла» Южной Африки. В музыке это работает, в клипах это смотрится на ура. Но когда Ниндзя и Йоланди изображают настоящих бандитов, это выглядит так же смехотворно, как если бы Тимати (помните Тимати?) сыграл «крутого гангсту» в серьезном кино вроде «Бригады».
Кадр из фильма «Робот по имени Чаппи»
Мало того, ребята из Die Antwoord играют свои роли не просто как актеры, которые еще и музыканты. Оба на экране в своем обычном сценическом гриме и в своих обычных клиповых нарядах, саундтрек наполовину состоит из их музыки, а когда Ниндзя украшает Чаппи «татуировками», он среди прочего рисует логотип своего второго альбома Ten$Ion. Соответственно, выглядят они не как персонажи, а как поп-звезды, которые заглянули в телепередачу, чтобы прорекламировать свой очередной релиз. В иронической комедии это еще бы «проканало». Но на фоне искренности Чаппи и правдоподобия прочих актеров фальшивость Ниндзя и Йоланди нестерпима. Особенно в случае Йоланди. У ее напарника получился почти убедительный мерзавец-бандит, потому что Ниндзя, судя по сообщениям в прессе ЮАР, и в жизни подонок. Пишут, что он так нагло и безобразно вел себя на съемках, что его роль была сокращена, а прежней дружбе между Бломкампом и Die Antwoord пришел конец.
В целом «Чаппи» находится где-то на полпути между полуудачей «Элизиума» и безусловным успехом «Района № 9», замечательного дебюта Бломкампа. Картина не блещет оригинальностью, но покоряет обаянием персонажей и густой атмосферой криминального Йоханнесбурга, а когда герои начинают стрелять, то хочется, чтобы их сражения длились как можно дольше – так эффектно и напряженно они смотрятся. В свою очередь, «качающая» музыка южноафриканцев удивительно неплохо сочетается с голливудско-пафосным симфоническим саундтреком Ганса Циммера, а вот на экране музыкальные звезды смотрятся не так хорошо, как Бломкамп надеялся. Стильность стильностью, а убедительность в драматичном кино о маленьком ребенке куда важнее. Даже если этот ребенок не пробивается гранатометом.
Источник
Андроид робот по имени чаппи
Название: Робот по имени Чаппи
Жанр: фантастика, боевик, триллер, криминал
Страна: США, Мексика
В главных ролях: Шарлто Копли, Дев Патель, Ниндзя, Йоланди Фиссер, Хосе Пабло Кантильо
Режиссер: Нил Бломкамп
бюджет: $49 000 000
сборы в США: $31 569 268
сборы в РФ: $7 146 696
сборы в мире: $70 500 000
премьера (РФ): 5 марта 2015 (WDSSPR)
премьера (мир): 4 марта 2015
рейтинг фильма КП: 7.2 (116 348)
рейтинг IMDB: 6.80 (213 379)
↓Саундтреки к фильму ↓
____________________________________
Описание фильма:
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он – первый робот, способный чувствовать и думать.
↓Смотреть фильм ↓
____________________________________
Интересные факты о фильме.
» Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
» В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
» В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
» В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
» На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
Источник