Android room create table

7 шагов к использованию Room. Пошаговое руководство по миграции приложения на Room

Room — это библиотека, которая является частью архитектурных компонентов Android. Она облегчает работу с объектами SQLiteDatabase в приложении, уменьшая объём стандартного кода и проверяя SQL-запросы во время компиляции.

У вас уже есть Android-проект, который использует SQLite для хранения данных? Если это так, то вы можете мигрировать его на Room. Давайте посмотрим, как взять уже существующий проект и отрефакторить его для использования Room за 7 простых шагов.

TL;DR: обновите зависимости gradle, создайте свои сущности, DAO и базу данных, замените вызовы SQLiteDatabase вызовами методов DAO, протестируйте всё, что вы создали или изменили, и удалите неиспользуемые классы. Вот и всё!

В нашем примере приложения для миграции мы работаем с объектами типа User . Мы использовали product flavors для демонстрации различных реализаций уровня данных:

  1. sqlite — использует SQLiteOpenHelper и традиционные интерфейсы SQLite.
  2. room — заменяет реализацию на Room и обеспечивает миграцию.

Каждый вариант использует один и тот же слой пользовательского интерфейса, который работает с классом UserRepository благодаря паттерну MVP.

В варианте sqlite вы увидите много кода, который часто дублируется и использует базу данных в классах UsersDbHelper и LocalUserDataSource . Запросы строятся с помощью ContentValues , а данные, возвращаемые объектами Cursor , читаются столбец за столбцом. Весь этот код способствует появлению неявных ошибок. Например, можно пропустить добавление столбца в запрос или неправильно собрать объект из базы данных.

Давайте посмотрим, как Room улучшит наш код. Изначально мы просто копируем классы из варианта sqlite и постепенно будем изменять их.

Шаг 1. Обновление зависимостей gradle

Зависимости для Room доступны через новый Google Maven-репозиторий. Просто добавьте его в список репозиториев в вашем основном файле build.gradle :

Определите версию библиотеки Room в том же файле. Пока она находится в альфа-версии, но следите за обновлениями версий на страницах для разработчиков:

В вашем файле app/build.gradle добавьте зависимости для Room:

Чтобы мигрировать на Room, нам нужно увеличить версию базы данных, а для сохранения пользовательских данных нам потребуется реализовать класс Migration. Чтобы протестировать миграцию, нам нужно экспортировать схему. Для этого добавьте следующий код в файл app/build.gradle :

Шаг 2. Обновление классов модели до сущностей

Room создаёт таблицу для каждого класса, помеченного @Entity. Поля в классе соответствуют столбцам в таблице. Следовательно, классы сущностей, как правило, представляют собой небольшие классы моделей, которые не содержат никакой логики. Наш класс User представляет модель для данных в базе данных. Итак, давайте обновим его, чтобы сообщить Room, что он должен создать таблицу на основе этого класса:

  • Аннотируйте класс с помощью @Entity и используйте свойство tableName , чтобы задать имя таблицы.
  • Задайте первичный ключ, добавив аннотацию @PrimaryKey в правильные поля — в нашем случае это идентификатор пользователя.
  • Задайте имя столбцов для полей класса, используя аннотацию @ColumnInfo(name = «column_name») . Этот шаг можно пропустить, если ваши поля уже названы так, как следует назвать столбец.
  • Если в классе несколько конструкторов, добавьте аннотацию @Ignore , чтобы указать Room, какой следует использовать, а какой — нет.
Читайте также:  Как поменять звонок андроид

Примечание: для плавной миграции обратите пристальное внимание на имена таблиц и столбцов в исходной реализации и убедитесь, что вы правильно устанавливаете их в аннотациях @Entity и @ColumnInfo .

Шаг 3. Создание объектов доступа к данным (DAO)

DAO отвечают за определение методов доступа к базе данных. В первоначальной реализации нашего проекта на SQLite все запросы к базе данных выполнялись в классе LocalUserDataSource , где мы работали с объектами Cursor . В Room нам не нужен весь код, связанный с курсором, и мы можем просто определять наши запросы, используя аннотации в классе UserDao .

Например, при запросе всех пользователей из базы данных Room выполняет всю «тяжелую работу», и нам нужно только написать:

Шаг 4. Создание базы данных

Мы уже определили нашу таблицу Users и соответствующие ей запросы, но мы ещё не создали базу данных, которая объединит все эти составляющие Room. Для этого нам нужно определить абстрактный класс, который расширяет RoomDatabase . Этот класс помечен @Database , в нём перечислены объекты, содержащиеся в базе данных, и DAO, которые обращаются к ним. Версия базы данных должна быть увеличена на 1 в сравнении с первоначальным значением, поэтому в нашем случае это будет 2.

Поскольку мы хотим сохранить пользовательские данные, нам нужно реализовать класс Migration , сообщающий Room, что он должен делать при переходе с версии 1 на 2. В нашем случае, поскольку схема базы данных не изменилась, мы просто предоставим пустую реализацию:

Создайте объект базы данных в классе UsersDatabase , определив имя базы данных и миграцию:

Чтобы узнать больше о том, как реализовать миграцию баз данных и как они работают под капотом, посмотрите этот пост.

Шаг 5. Обновление репозитория для использования Room

Мы создали нашу базу данных, нашу таблицу пользователей и запросы, так что теперь пришло время их использовать. На этом этапе мы обновим класс LocalUserDataSource для использования методов UserDao . Для этого мы сначала обновим конструктор: удалим Context и добавим UserDao . Конечно, любой класс, который создаёт экземпляр LocalUserDataSource , также должен быть обновлен.

Далее мы обновим методы LocalUserDataSource , которые делают запросы с помощью вызова методов UserDao . Например, метод, который запрашивает всех пользователей, теперь выглядит так:

А теперь время запустить то, что у нас получилось.

Одна из лучших функций Room — это то, что если вы выполняете операции с базой данных в главном потоке, то ваше приложение упадёт со следующим сообщением об ошибке:

Один надёжный способ переместить операции ввода-вывода из основного потока — это создать новый Runnable , который будет создавать новый поток для каждого запроса к базе данных. Поскольку мы уже используем этот подход в варианте sqlite, никаких изменений не потребовалось.

Шаг 6. Тестирование на устройстве

Мы создали новые классы — UserDao и UsersDatabase и изменили наш LocalUserDataSource для использования базы данных Room. Теперь нам нужно их протестировать.

Тестирование UserDao

Чтобы протестировать UserDao , нам нужно создать тестовый класс AndroidJUnit4 . Потрясающая особенность Room — это возможность создавать базу данных в памяти. Это исключает необходимость очистки после каждого теста.

Нам также нужно убедиться, что мы закрываем соединение с базой данных после каждого теста.

Например, чтобы протестировать вход пользователя, мы добавим пользователя, а затем проверим, сможем ли мы получить этого пользователя из базы данных.

Читайте также:  Чем забита озу андроида

Тестирование использования UserDao в LocalUserDataSource

Убедиться, что LocalUserDataSource по-прежнему работает правильно, легко, поскольку у нас уже есть тесты, которые описывают поведение этого класса. Всё, что нам нужно сделать, это создать базу данных в памяти, получить из нее объект UserDao и использовать его в качестве параметра для конструктора LocalUserDataSource .

Опять же, нам нужно убедиться, что мы закрываем базу данных после каждого теста.

Тестирование миграции базы данных

Подробнее почитать о том, как реализовать тесты миграции баз данных, а также, как работает MigrationTestHelper , можно в этом посте.

Вы также можете посмотреть код из более детального примера приложения миграции.

Шаг 7. Удаление всего ненужного

Удалите все неиспользуемые классы и строки кода, которые теперь заменены функциональностью Room. В нашем проекте нам просто нужно удалить класс UsersDbHelper , который расширял класс SQLiteOpenHelper .

Если у вас есть большая и более сложная база данных, и вы хотите постепенно перейти на Room, то рекомендуем этот пост.

Теперь количество стандартного кода, подверженного ошибкам, уменьшилось, запросы проверяются во время компиляции, и всё тестируется. За 7 простых шагов мы смогли мигрировать наше существующее приложение на Room. Пример приложения можете посмотреть здесь.

Источник

Room: Хранение данных на Android для всех и каждого

Room — это новый способ сохранить данные приложений в Android-приложении, представленный в этом году на Google I/O. Это часть новойAndroid Architecture, группа библиотек от Google, которые поддерживают уместную архитектуру приложений. Room предлагается в качестве альтернативы Realm, ORMLite, GreenDao и многим другим.

Room — это высокоуровневый интерфейс для низкоуровневых привязок SQLite, встроенных в Android, о которых вы можете узнать больше в документации. Он выполняет большую часть своей работы во время компиляции, создавая API-интерфейс поверх встроенного SQLite API, поэтому вам не нужно работать с Cursor или ContentResolver.

Использование Room

Во-первых, добавьте Room в свой проект. После этого вам нужно будет передать в Room, как выглядят ваши данные. Предположим, имеется простой класс модели, который выглядит следующим образом:

Чтобы рассказать Room о классе Person, добавляем аннотицию Entity к классу и @PrimaryKey к ключу:

Благодаря этим двум аннотациям Room теперь знает, как создать таблицу для хранения экземпляров Person.

Важная вещь, которую следует учитывать при настройке ваших моделей: каждое поле, которое хранится в базе данных, должно быть общедоступным или иметь геттер и сеттер в стандартном стиле Java Beans (например, getName () и setName (имя строки)).

В классе Person теперь есть вся информация, которая требуется Room для создания таблиц, но у вас нет способа фактически добавлять, запрашивать или удалять данные из базы данных. Вот почему вам нужно будет сделать объект доступа к данным (DAO). DAO предоставляет интерфейс в самой базе данных и занимается манипулированием хранимыми данными Person.

Вот простой интерфейс DAO для класса Person:

Первое, что нужно заметить, это то, что PersonDaoэто интерфейс, а не класс. Другая интересная деталь — это инструкции SQL в аннотациях Query (). Операторы SQL говорят Room, какую информацию вы хотите получить из базы данных. Они также проверяются во время компиляции. Поэтому, если вы измените подпись метода List getAllPeopleWithFavoriteColor ( название цвета ) на List getAllPeopleWithFavoriteColor ( int color ), Room выдаст ошибку во время компиляции:

И если вы сделаете опечатку в выражении SQL, например, напишите favoriteColors ( множественное число ) вместо favoriteColor ( единственное число ), Room также выдаст ошибку компиляции:

Читайте также:  Плеер с поддержкой ac3 android

Вы не можете получить экземпляр PersonDao, потому что это интерфейс. Чтобы иметь возможность использовать классы DAO, вам необходимо создать класс базы данных. За кулисами этот класс будет отвечать за ведение самой базы данных и предоставление экземпляров DAO.

Вы можете создать свой класс базы данных всего за пару строк:

Это лишь описание структуры базы данных, но сама база данных будет жить в одном файле. Чтобы получить экземпляр AppDatabase, сохраненный в файле с именем populus-database, вы должны написать:

Если вы хотите получить все данные обо всех Person, которые находятся в базе данных, вы могли бы написать:

Преимущества использования Room

В отличие от большинства ORM, Room использует обработчик аннотации для выполнения всей своей манеры сохранения данных. Это означает, что ни ваши классы приложений, ни классы моделей не должны ничего расширять в Room, в отличие от многих других ORM, включая Realm и SugarORM. Как вы видели при ошибках с аннотациями Query () выше, вы также получаете возможность проверки корректности SQL-запросов во время компиляции, что может сэкономить вам много хлопот.

Room также позволяет вам наблюдать за изменениями данных, интегрируя их как с API LiveData Архитектурных Компонентов, так и с RxJava 2. Это означает, что если у вас сложная схема, где изменения в базе данных должны появляться в нескольких местах вашего приложения, Room делает уведомления об изменениях. Это мощное дополнение может быть включено одной строкой. Все, что вам нужно сделать, это изменить тип возвращаемых значений.

Например, этот метод:

Самое большое ограничение в Room: взаимосвязи

Самым большим ограничением в Room является то, что он не будет обрабатывать отношения с другими типами сущностей для вас автоматически, как и другие ORM. Это означает, что если вы хотите отслеживать домашних животных:

То Room выдаст ошибку компиляци, так как не знает, как сохранить отношения между Person и Pet:

Ошибка при компиляции предлагает конвертер типов, который преобразует объекты в примитивы, которые могут быть непосредственно сохранены в SQL. Поскольку List нельзя свести к примитиву, вам нужно сделать что-то другое. Это отношения «один ко многим», где у одного Person может быть много Pet. Room не может моделировать такие отношения, но она может справиться с обратными отношениями — у каждого Pet есть один Person. Чтобы смоделировать это, удалите поле для Pet в Person и добавьте поле ownerId в класс Pet:

Это приведет к тому, что Room обеспечит ограничение внешнего ключа между объектами. Room не будет вызывать отношения «один-ко-многим» и «много-к-одному», но она дает вам инструменты для выражения этих отношений.

Чтобы получить всех домашних животных, принадлежащих конкретному человеку, вы можете использовать запрос, который находит всех домашних животных с данным идентификатором владельца. Например, вы можете добавить в свой DAO следующий метод:

Стоит ли использовать Room?

Если вы уже настроили сохранение данных в своем приложении и довольны им, то ничего не изменяйте. Каждая ORM и встроенная реализация SQLite будут продолжать работать так же, как и раньше. Room — это всего лишь еще один вариант сохранения данных.

Если вы используете SQLite или собираетесь использовать его, вы должны попробовать Room. Он обладает всеми возможностями, необходимыми для выполнения расширенных запросов, одновременно устраняя необходимость писать SQL-запросы для поддержки базы данных самостоятельно.

Источник

Оцените статью