Android с аппаратными кнопками

Клавиатура и аппаратные кнопки

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Читайте также:  Андроид не добавляет точки доступа

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

Либо используйте тег для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Читайте также:  Upload apk to android emulator

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

Источник

Назначаем альтернативные действия на физические кнопки android-смартфона: «Переназначение клавиш» и Button Mapper

Оглавление

Вступление

Многим знакома ситуация, когда покупаешь новый смартфон, а у физической кнопки питания нет функции фотографирования, как нет и отдельной клавиши для этого, а ведь на прошлом аппарате она была и здорово выручала. На первый взгляд мелочь, но руки сами тянутся к механике, а не сенсору, причем в самый неподходящий момент.

реклама

На выручку приходят специальные программы, позволяющие полностью перепрограммировать физические клавиши гаджета и назначить на них любое действие. Это особенно выручает, если сломалась кнопка питания или хочется перематывать треки как на mp3-плеере, но встроенный этого не умеет… Нужны ли для этого root-права? Не будет ли глюков? Как это вообще работает? На поставленные вопросы я сегодня и попытаюсь ответить.

Для начала представлю подопытных. Первое приложение так и называется: «Переназначение клавиш», по крайней мере в русском Google Play. Оно умеет работать как с физическими, так и сенсорными манипуляторами, но для некоторых действий требует root-прав. Вторым участником станет Button Mapper, умеющий то же самое, но не требующий вообще root-прав, что уже интересно.

В качестве тестового оборудования использовались:

  • Планшет DEXP Ursus 8EV2 3G (Android 4.4.2, процессор MT8382, 4 x Cortex-A7 1.3 ГГц, видеоядро Mali-400 MP2, 1 Гбайт ОЗУ, аккумулятор 4 000 мАч, 3G-модуль, Wi-Fi 802.11b/g/n);
  • Смартфон Homtom HT3 Pro (Android 5.1 Lollipop, процессор MT6735P, 4 x Cortex-A53 1.0 ГГц, 64-бит, видеоядро Mali-T720, 2 Гбайт ОЗУ, аккумулятор 3 000 мАч, 4G-модуль, Wi-Fi 802.11b/g/n).
Читайте также:  Plague inc для андроида полная версия

Источник

[андроид][вопрос] Есть модели с аппаратными кнопками звонка и отбоя?

Как-то вдруг внезапно понял, что все Андроиды, к которым я присматриваюсь, не имеют аппаратных кнопок звонка и отбоя. Это общая андроидная фича или мне так «везёт» при выборе моделей?

а вообще надо уточнить что ждешь от модели новинка\экран\и т.д

Общая, но с исключениями. Например, Motorola Quench XT5 с ними сделана, есть ещё какое-то количество моделей с ними, но не очень много.

есть, но очень мало, увы.

Да, хардварных кнопок должно быть как можно больше, андроид в этом смысле проигрывает.

>а вообще надо уточнить что ждешь от модели

Ну, мне было просто интересно, есть ли вообще, в принципе модели с этими кнопками. А так, требования простые:
— От двух суток умеренной работы в режиме телефона
— Зарядка от USB
— Разъём mini-USB или extUSB.
— Разрешение экрана от 320×480 и выше
— Процессор от 500МГц
— Wi-Fi, GPS, 3G
— Неплохо бы компас
— Вес до 150 грамм.
— Цена до 15-17 тыс.
— Уже упомянутые кнопки звонка и отбоя

HTC HD2 подходит, но он WM6.5. Оно неплохо, у меня сейчас к Windows нареканий нет, но MS забила на старую ветку, а WM7 с ней несовместимо. Так что через год есть все шансы остаться без свежего софта. Потому в сторону Андроида и посматриваю.

У меня сейчас hd2(на работе подогнали) , вроде сунг с андроидом(модель не помню) подходит по всем параметрам

Зря кстати забили на 6.5 ветку WM все таки хорош . ХД2 и хиро рядом . хд2 загружается в 5 раз быстрее

hd2+android 🙂
а вообще идеально подходит Hero, похоже — у неё весьма приличная батарейка

на hd2 android портировали очень неплохо.

>хд2 загружается в 5 раз быстрее

Охренеть. С тоской вспоминаю свой Audiovox Maestro, который под PocketPC 2002 грузился после ресета за 5(!) секунд голый и за 7 секунд при навешеных на тудей плагинах. Потом были iPAQ 2210 и Loox C500, которые грузились за 19 и за 25 секунд. Сейчас — HTC Pharos, грузится уже около 40 секунд. Тенденция не радует.

>а вообще идеально подходит Hero

Там изначально Android 1.5 же. Сделали более свежие прошивки? Что сейчас он тянет? 288Мб оперативки не мало для Андроида?

Но он старый, лучше бы что посовременней посмотреть

официальная прошивка на хиро 2.1 сейчас .. проблема в том что последняя

Очень мало 288 .. андроид память как бешеный жрет. куда непонятно , но лучше больше

руки бы этим дизигнерам да поотрывать. Hero получился очень удачным в плане дизайна и материалов. Что им мешает делать удобные и приятные аппараты? Неужто им маркетоиды так мозги проели?

Что-то, походу, я к HD2 склоняюсь. Тем паче, что и Андроид под него есть, и WM7, и родная WM6.5. Есть из чего выбрать.

Время работы, правда, смущает.

Интересно, никто время работы под разными OS у него не сравнивал?

Источник

Оцените статью