- Как настроить клавиатуру на телефоне (Android)
- Настройка стандартной клавиатуры
- Использование сторонних приложений
- С маленькой или с Большой
- Title case против Sentence case
- Что хорошего в title case?
- Что хорошего в sentence case?
- Другие регистры?
- Делая выводы
- Дело закрыто?
- Как набрать прописные или строчные буквы в телефоне Андроид?
- У меня кнопочный телефон
- Как набрать прописную букву на сенсорном телефоне
- Заключение
Как настроить клавиатуру на телефоне (Android)
Пользователи смартфонов могут упростить работу с устройством с помощью индивидуальных настроек клавиатуры. На выбор юзера предоставляется множество вариантов тем и оформления клавиатуры, возможность устанавливать необходимые языки, звуки и вибрацию, размер шрифта.
Пользователи смартфонов могут упростить работу с устройством с помощью индивидуальных настроек клавиатуры. На выбор юзера предоставляется множество вариантов тем и оформления клавиатуры, возможность устанавливать необходимые языки, звуки и вибрацию, размер шрифта.
Активные пользователи социальных сетей и мессенджеров могут установить пакеты эмоджи, автоисправление текста, непрерывный ввод текста. Для тех, кто часто за рулем, незаменимой станет функция голосового набора сообщений.
Настройка стандартной клавиатуры
Чтобы открыть меню настроек клавиатуры, нужно выполнить такие действия:
- Открыть «Настройки» и найти пункт «Расширенные настройки».
- Перейти в меню «Язык и ввод». На экране будет отображаться меню настроек клавиатуры, первой опцией которых является настройка языка. Обратите внимание, что эта функция предполагает смену языка меню во всем телефоне.
Следующая опция отображает текущую клавиатуру и позволяет выполнить ее индивидуальные настройки.
При нажатии на «Управление клавиатурами» пользователь сможет:
В этом окне пользователь сможет настроить языки для голосового распознавания, включить функцию цензуры, распознавания речи оффлайн, разрешить команды по Bluetooth на заблокированном устройстве.
Использование сторонних приложений
Для примера представлена работа с популярным среди пользователей приложением SwiftKey. Разработчики этой программы предусмотрели возможность анализа стиля написания, благодаря чему появляются подсказки из словарного запаса пользователя, что ускоряет набор текста. Также особенностью этой клавиатуры являются встроенные смайлики и анимации.
После скачивания приложения нужно перейти в настройки и включить новую раскладку – SwiftKey.
После этого клавиатура примет такой вид:
При желании вернуться обратно к клавиатуре Gboard, нужно перейти в «Настройки» — «Расширенные настройки» — «Язык и ввод» — «Управление клавиатурами» и выбрать стандартное решение вашего Андроида.
Источник
С маленькой или с Большой
Такая мелочь, как применения заглавных букв может быть весьма важной. Для английского языка. Статья будет особенно полезна тем, кто занимается разработкой продуктов на английском.
(Кстати, кто еще не знает, «вуз» пишется маленькими буковками.)
Вы можете заметить разницу в сообщениях выше? В левой части немного больше заглавных букв чем в правой. Большая О, маленькая О. Кого это волнует, правда?
Ну что ж, если вы пишите приложение для сайта, вас это должно волновать. Такая мелочь, как применение заглавных букв (капитализация) может быть весьма важной. Капитализация влияет на читабельность, понимание и удобство использования. Она даже влияет на то, как люди видят ваш бренд.
Мы обсудим интересные детали чуть позднее, а сперва давайте начнем с небольшого погружения в происхождение капитализации.
![]()
Подробнее о методологии тестирования, которую мы используем на проектах в EDISON Software Development Centre.
Title case против Sentence case
В большинстве сегодняшних продуктов и сайтов используются два типа капитализации слов:
- Title case: Каждое слово пишется с прописной буквы. Это Пример Title Case.
- Sentence case: Первое слово пишется с прописной буквы. Это пример sentence case.
Если вы пользуетесь Apple, вы можете заметить повсеместное использование title case в их продуктах. Это потому, что руководящие принципы дизайна Apple рекомендуют title case для многих элементов UI, включая заголовки предупреждения, пункты меню и кнопки.
Если вы пользуетесь Google, вы можете заметить намного больше sentence case в их продуктах. И это оттого, что руководящие принципы Google рекомендуют sentence case практически для всего.
Подпись слева — предупреждение iOS: Заголовок в title case
Подпись справа — предупреждение Android: Заголовок в sentence case
Неважно, в команде ли вы Apple или Google, iPhone или Android, хорошо бы понимать с чем вы связываетесь когда используете title case или sentence case. Давайте внимательнее посмотрим на каждый стиль.
Что хорошего в title case?
Для начала давайте посмотрим почему вам может захотеться использовать title case.
Больше симметрии
Некоторые люди полагают, что title case смотрится лучше, потому что он более симметричный. До тех пор пока ваши фразы остаются короткими, title case создает приятный визуальный ритм вашим словам:
В симметрии заключена красота и иногда этого достаточно для дизайнера или автора, чтобы отдать предпочтение title case, а не sentence case.
Больше визуальной отчетливости
«Визуальная отчетливость» всего лишь модный способ сообщить, что title case больше выделяется. Заглавные буквы ведут себя как поднятые руки, придавая вашему заголовку больший акцент. Title case особенно полезен если вы не можете регулировать стили шрифтов. Это поможет отличить текст вашего заголовка от основного текста.
Заметили насколько больше заголовок слева выступает, чем тот что справа? Чем больше он выделяется, тем больше вероятность что кто-то его действительно прочтет.
Больше «серьёзности»
Как и слово «серьёзность», title case придает вашим словам ощущение формальности и важности. Такие сайты как The New York Times или USA.gov используют в основном title case. Это Профессионально. Серьезно. Авторитетно.
Использование title case подобно надеванию костюма на слова. Для определенных брендов вы можете захотеть чтобы ваши слова выглядели так, будто бы они имеют ввиду бизнес. Если вы занимаетесь бизнесом, связанным с безопасностью например, title case вероятнее даст почувствовать профессионализм и надежность по сравнению с sentence case.
Представьте, что вы руководитель компании. Какой вариант ощущается более профессиональным?
Что хорошего в sentence case?
Далее, давайте посмотрим почему вам может захотеться использовать sentence case в своих продуктах или на сайте.
Легче читать
Основная причина использования sentence case в том, что его легче читать, особенно когда текст становится длинным. Вы Можете Себе Представить Как Бы Сложно Было Постоянно Читать Длинные Заголовки в Title Case?
Вот поэтому меня сбивает с толку скриншот ниже из руководящих принципов Apple (Если вам интересно, это тот же самый скриншот, что я уже использовал ранее).
Подпись: Мне больно читать заголовок этого предупреждения
Легче определить
Согласно первому автору Google UX, Sue Factor, одной из главных причин почему Google решил использовать sentence case была легкость объяснения дизайнерам и инженерам. В интерфейсе продукта не всегда понятно, что можно рассматривать как «заголовок». Имя вкладки это заголовок? А что насчет флажков настроек? Или сообщения о подтверждении?
Помимо этого, существуют многочисленные способы использования title case. Например, вы будете капитализировать предлоги «от» или «через»? Что насчет артиклей «the» или «an»? В зависимости от того, каким руководящим принципам вы следуете, конкретные правила для title case могут отличаться. Ниже приведены правила title case согласно Apple.
Подпись: ok, быстрый тест. Нужно ли писать слово «about» с большой буквы?
Если у вас есть разные люди, работающие над вашим продуктом или сайтом, они могут просто забыть обо всех правилах при использовании title case. Вы можете избежать этого замешательства просто используя везде sentence case. Существует всего один способ написания sentence case, его сложнее испортить.
Дружелюбнее
Совсем как title case смотрится более формально и серьезно, sentence case выглядит более повседневным и дружелюбным. Я автор в Dropbox и мы специально используем sentence case поскольку хотим чтобы наш бренд воспринимался естественно и достижимо. Мы считаем, что голос нашего продукта отделяет наш от конкурентов и использование sentence case для нас это один из способов поддерживать этот голос.
Подпись: Вы чувствуете любовь?
Легче обнаружить имена собственные
В итоге, sentence case также облегчает чтение фраз с именами собственными. Имена собственные это те слова, которые вы всегда пишите с заглавной буквы — ваше имя, New York или Microsoft.
Сегодня многие компании дают своим фичам и продуктам такие описательные названия как «Входящие» (Inbox) или «Календарь» (Calendar) в противовес причудливым именам «Искра» (Spark) или «Чудесный» (Fantastical). Если вы используете title case на всех кнопках, то становится неясным являются ли некоторые вещи именами собственными или нет и это может влиять на удобство использования.
Подпись слева — “Календарь” относится к моему приложению Календарь или к любому приложению календарь? Подпись справа — Да, первый вариант добавит это в мое приложение Календарь.
Другие регистры?
Title case и sentence case являются двумя самыми популярными стилями капитализации, но они безусловно не единственные возможные.
Наглядные пример: На Windows Phone 8 Microsoft использовало много текста с нижним регистром в своем интерфейсе, даже для заголовков и кнопок.
Подпись — избыток нижнего регистра на Windows Phone 8
Затем существует GIPHY, один из моих любимых сайтов. Их сайт использует верхний регистр повсеместно, что имеет смысл для них, поскольку текст мем обычно написан всеми заглавными буквами.
Подпись GIPHY: CAPS РУЛИТ
Делая выводы
Оба, title case и sentence case имеют свои преимущества. Какое бы направление вы не выбрали, просто убедитесь, что вы принимаете обоснованное решение, которое имеет смысл для вашего бренда. Самое плохое, что вы можете сделать это не иметь совсем никаких стандартов, что в итоге приведёт к несоответствиям, которые будет проблемно исправлять позже.
Как только ваши пользователи начинают замечать несоответствия, вот тогда они начинают терять доверие к вашему бренду.
Дело закрыто?
А что о вас? Вы фанаты sentence case или title case? Нижнего или верхнего? Или вы просто мятежники, играющие по своим собственным правилам?
В любом случае, мне интересно, что вы думаете. Поделитесь своими мыслями или вопросами в комментариях ниже.
Источник
Как набрать прописные или строчные буквы в телефоне Андроид?
Если вы попали на эту страницу, скорее всего вы совсем недавно начали пользоваться смартфонами Андроид, если у вас старый – «кнопочный» телефон, немного информации будет ниже. Сегодня «статья для самых маленьких», в которой мы расскажем как включать режим прописных букв. Наиболее часто набрать прописную букву необходимо при вводе пароля или создании новых контактов в телефонной книге. Не очень красиво записывать человека с маленькой буквы.
У меня кнопочный телефон
Принцип набора текста зачастую одинаков для кнопочных моделей телефонов. Что бы вставить прописную букву нажмите символ # клавиатуре. Режим ввода подсвечивается и меняться на экране: «только цифры», «только прописные», «только заглавные». Когда дошли до «только заглавные» все печатаемые буквы будут большими. Если при нажатии решетки ничего не поменялось – пробуйте нажимать символ звездочки * .
На некоторых моделях есть значок направленной вверх стрелки как на фото ниже. Такой значок означает что прописные буквы можно вводить после нажатия на эту кнопку.
Расположение кнопок Решетка и Звездочка
Как набрать прописную букву на сенсорном телефоне
Для владельцев смартфонов с сенсорным дисплеем инструкция еще проще. При наборе текста появляется клавиатура на которой есть отдельная кнопка «стрелка вверх» для переключения регистра. Работает она следующим образом:
- При одном нажатии – следующая вводимая буква будет заглавной.
- После двойного нажатия – все последующие буквы будут набираться в прописном регистре.
- После третьего нажатия – возвращение к обычному режиму, набор строчных букв.
Вот так в 90% случаев выглядит стрелка на экране Андроид смартфонов.
Переключаем регистр для ввода букв
Подсказка: для смены языка необходимо пролистать кнопку с названием текущего языка (English) влево или вправо. Эта кнопка самая широкая и располагается снизу на клавиатуре.
Как видим набирать текст, вводить пароли и сохранять контакты на сенсорном экране смартфона удобнее и быстрее, чем на его кнопочном брате. Это лишний повод задуматься об обновлении телефона.
Заключение
Надеемся, после прочтения данной статьи у вас не останется вопроса как набрать прописные или строчные буквы на кнопочном или сенсорном телефоне. Напишите в комментариях полезна ли оказалась статья. Так же задавайте другие вопросы об использовании телефонов, смартфонов под управлением Андроид или IOS систем.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Источник