Android save in bundle

Полный список

— сохраняем данные при повороте экрана

Теорию по этому вопросу можно почитать тут. Я здесь вкратце дам вольный перевод.

Когда работа Activity приостанавливается(onPause или onStop), она остается в памяти и хранит все свои объекты и их значения. И при возврате в Activity, все остается, как было. Но если приостановленное Activity уничтожается, например, при нехватке памяти, то соответственно удаляются и все его объекты. И если к нему снова вернуться, то системе надо заново его создавать и восстанавливать данные, которые были утеряны при уничтожении. Для этих целей Activity предоставляет нам для реализации пару методов: первый позволяет сохранить данные – onSaveInstanceState, а второй – восстановить — onRestoreInstanceState.

Эти методы используются в случаях, когда Activity уничтожается, но есть вероятность, что оно еще будет востребовано в своем текущем состоянии. Т.е. при нехватке памяти или при повороте экрана. Если же вы просто нажали кнопку Back (назад) и тем самым явно сами закрыли Activity, то эти методы не будут выполнены.

Но даже если не реализовать эти методы, у них есть реализация по умолчанию, которая сохранит и восстановит данные в экранных компонентах. Это выполняется для всех экранных компонентов, у которых есть ID.

Создадим простое приложение, чтобы протестить все эти тезисы. Посмотрим, в какой момент вызываются эти методы, попробуем в них что-нить сохранить. Также убедимся, что необходимо вызывать соответствующие методы супер-класса, чтобы сохранялись данные экранных компонентов.

Т.к. нам надо будет поворачивать экран, используйте при разработке Android 2.2. В AVD с версией 2.3 поворот глючит.

Project name: P0701_SaveInstanceState
Build Target: Android 2.2
Application name: SaveInstanceState
Package name: ru.startandroid.develop.p0701saveinstancestate
Create Activity: MainActivity

В strings.xml пропишем тексты:

В main.xml нарисуем кнопку и пару полей для ввода текста:

Обратите внимание, что второй EditText без ID.

В MainActivity будем вызывать все методы Lifecycle и два вышеописанных:

В каждом из них пишем лог, чтобы отследить последовательность вызовов. Метод onclick пока не реализуем.

Все сохраним и запустим. Введем в текстовые поля какие-нить данные:

и повернем экран CTRL+F12.

Данные в первом поле сохранились при повороте, а во втором пропали. Это произошло потому, что дефолтовые методы сохранения/восстановления умеют работать только с компонентами, которые имеют ID. Посмотрим лог.

Эти три метода выполнились при запуске.

Затем мы повернули экран:

onSaveInstanceState
onPause
onStop
onDestroy
onCreate
onStart
onRestoreInstanceState
onResume

Первым делом вызывается onSaveInstanceState, здесь нам надо будет реализовывать сохранение своих данных. Далее идет уничтожение Activity (onPause, onStop, onDestroy) и создание нового onCreate, onStart. И перед onResume вызывается метод восстановления данных – onRestoreInstanceState.

Последовательность мы рассмотрели — сохраняются данные перед onPause, а восстанавливаются перед onResume. Попробуем теперь что-нибудь сохранить и восстановить. У нас на экране есть кнопка, будем по ее нажатию увеличивать счетчик нажатий на единицу и выводить всплывающее сообщение с итоговым кол-вом нажатий. Переменная cnt у нас уже есть. Реализуем onclick:

Повернем эмулятор обратно в вертикальную ориентацию. Запустим приложение, и жмем на кнопку Count. Видим сообщение с кол-вом нажатий. Нажмем еще несколько раз, получим, например 5.

Теперь повернем экран и снова нажмем кнопку.

Мы видим, что счетчик сбросился.

Это произошло потому, что текущий объект Activity был уничтожен и потерял значения всех переменных, в том числе и cnt. При создании нового Activity значение cnt равно 0 и отсчет пошел заново. Давайте это пофиксим. Реализуем метод сохранения onSaveInstanceState:

В объект outState мы пишем значение переменной cnt. Механизм аналогичен помещению данных в Intent.

Читайте также:  Wd tv live прошивка под андроид

Метод восстановления onRestoreInstanceState:

Из savedInstanceState вытаскиваем значение и помещаем в переменную cnt. Теперь при уничтожении и воссоздании Activity переменная cnt сохранит свое значение, и наш счетчик продолжит работать.

Проверим. Вернем AVD в вертикальную ориентацию. Все сохраним, запустим приложение. Понажимаем на кнопку, немного накрутим счетчик

и поворачиваем экран.

Жмем снова кнопку

счетчик не сбросился, а продолжил увеличиваться с последней позиции.

Итак, методы onSaveInstanceState и onRestoreInstanceState по дефолту сохраняют данные в экранных компонентах. Если мы реализуем их самостоятельно, то вызываем методы супер-класса и пишем свой код для своих переменных. Ради интереса, можете попробовать убрать вызовы методов суперкласса из onSaveInstanceState и onRestoreInstanceState. Данные в текстовом поле перестанут сохраняться при повороте экрана.

Кроме метода onRestoreInstanceState, доступ к сохраненным данным также можно получить в методе onCreate. На вход ему подается тот же самый Bundle. Если восстанавливать ничего не нужно, он будет = null.

Есть еще один полезный механизм сохранения данных. Android дает нам возможность сохранить ссылку на какой-либо объект и вернуть ее в новый созданный Activity. Для этого существуют методы:

onRetainNonConfigurationInstance – в нем мы сохраняем ссылку, передавая ее на выход (return) метода

Т.е., например, у нас есть какой то объект myObj (класс MyObject) и нам надо сохранить ссылку на него при повороте экрана.

Мы реализуем в Activity метод onRetainNonConfigurationInstance:

Этот метод будет вызван перед уничтожением Activity. От нас требуется дать на выход этому методу наш объект, который надо сохранить.

А, при создании нового Activity, в onCreate (например) мы используем метод getLastNonConfigurationInstance:

Мы получили обратно объект класса Object и привели его к нашему классу MyObject.

На следующем уроке:

— используем Preferences для работы с настройками приложения

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Настройки и состояние приложения

Сохранение состояния приложения

В одной из предыдущих тем был рассмотрен жизненный цикл Activity в приложении на Android, где после создания Activity вызывался метод onRestoreInstanceState , который восстанавливал ее состояние, а перед завершением работы вызывался метод onSaveInstanceState , который сохранял состояние Actiity. Оба этих метода в качестве параметра принимают объект Bundle , который как раз и хранит состояние activity:

В какой ситуации могут быть уместно использование подобных методов? Банальная ситуация — переворот экрана и переход от портретной ориентации к альбомной и наоборот. Если, к примеру, графический интерфейс содержит текстовое поле для вывода TextView, и мы программно изменяем его текст, то после изменения ориентации экрана его текст может исчезнуть. Или если у нас глобальные переменные, то при изменении ориентации экрана их значения могут быть сброшены до значений по умолчанию.

Чтобы точнее понять проблему, с которой мы можем столкнуться, рассмотрим пример. Изменим файл activity_main следующим образом:

Здесь определено поле EditText, в которое вводим имя. И также определена кнопка для его сохранения.

Далее для вывода сохраненного имени предназначено поле TextView, а для получения сохраненного имени — вторая кнопка.

Теперь изменим класс MainActivity :

Для хранения имени в программе определена переменная name. При нажатии на первую кнопку сохраняем текст из EditText в переменную name, а при нажатии на вторую кнопку — обратно получаем текст из переменной name в поле TextView.

Запустим приложение введем какое-нибудь имя, сохраним и получим его в TextView:

Читайте также:  Android studio progressbar толщина

Но если мы перейдем к альбомному режиму, то TextView окажется пустым, несмотря на то, что в него вроде бы уже получили нужное значение:

И даже если мы попробуем заново получить значение из переменной name, то мы увидим, что она обнулилась:

Чтобы избежать подобных ситуаций как раз и следует сохранять и восстанавливать состояние activity. Для этого изменим код MainActivity:

В методе onSaveInstanceState() сохраняем состояние. Для этого вызываем у параметра Bundle метод putString(key, value) , первый параметр которого — ключ, а второй — значение сохраняемых данных. В данном случае мы сохраняем строку, поэтому вызываем метод putString() . Для сохранения объектов других типов данных мы можем вызвать соответствующий метод:

put() : универсальный метод, который добавляет значение типа Object. Соответственно поле получения данное значение необходимо преобразовать к нужному типу

putString() : добавляет объект типа String

putInt() : добавляет значение типа int

putByte() : добавляет значение типа byte

putChar() : добавляет значение типа char

putShort() : добавляет значение типа short

putLong() : добавляет значение типа long

putFloat() : добавляет значение типа float

putDouble() : добавляет значение типа double

putBoolean() : добавляет значение типа boolean

putCharArray() : добавляет массив объектов char

putIntArray() : добавляет массив объектов int

putFloatArray() : добавляет массив объектов float

putSerializable() : добавляет объект интерфейса Serializable

putParcelable() : добавляет объект Parcelable

Каждый такой метод также в качестве первого параметра принимает ключа, а в качестве второго — значение.

В методе onRestoreInstanceState происходит обратный процесс — с помощью метода getString(key) по ключу получаем из сохраненного состояния строку по ключу. Соответственно для получения данных других типов мы можем использовать аналогичные методы:

get() : универсальный метод, который возвращает значение типа Object. Соответственно поле получения данное значение необходимо преобразовать к нужному типу

getString() : возвращает объект типа String

getInt() : возвращает значение типа int

getByte() : возвращает значение типа byte

getChar() : возвращает значение типа char

getShort() : возвращает значение типа short

getLong() : возвращает значение типа long

getFloat() : возвращает значение типа float

getDouble() : возвращает значение типа double

getBoolean() : возвращает значение типа boolean

getCharArray() : возвращает массив объектов char

getIntArray() : возвращает массив объектов int

getFloatArray() : возвращает массив объектов float

getSerializable() : возвращает объект интерфейса Serializable

getParcelable() : возвращает объект Parcelable

Для примера рассмотрим сохранение-получение более сложных данных. Например, объектов определенного класса. Пусть у нас есть класс User :

Класс User реализует интерфейс Serializable , поэтому мы можем сохранить его объекты с помощью метода putSerializable() , а получить с помощью метода getSerializable() .

Пусть у нас будет следующий интерфейс в activity_main.xml :

Здесь определены два поля ввода для имени и возраста соответственно.

В классе MainActivity пропишем логику сохранения и получения данных:

Здесь также сохраняем данные в переменную User, которая предварительно инициализированна некоторыми данными по умолчанию. А при нажатии на кнопку получения получем данные из переменной и передаем их для вывода в текстовое поле.

Источник

Сохранение состояния фрагментов (Fragment)

Распространенной проблемой является некорректное поведение приложения при повороте девайса. Дело в том что при повороте Activity-host (Activity которое является родителем для фрагмента) уничтожается. В тот момент когда этот процесс происходит FragmentManager отвечает за уничтожение дочернего фрагмента. FragmentManager запускает методы угасающего жизненного цикла фрагмента: onPause(), onStop() и onDestroy().

В случае если в контроллере нашего дочернего фрагмента, к примеру, есть объект Media-Player, то в методе фрагмента Fragment.onDestroy() экземпляр нашего звонко играющего Media-Player-а прервет воспроизведение медиа данных. Первое, что приходит в голову, сохранить состояние объекта Media-Player вызвав Fragment.onSaveInstanceState(Bundle), что сохранит данные, а новое Activity загрузит их. Однако, сохранение состояния объекта MediaPlayer и его последующее восстановление, все равно, прерывает воспроизведение и заставляет акул ненависти сновать в головах пользователей.

Сохранение Fragments

Благо, у Fragment присутствует механизм, при помощи которого экземпляр Media-Player может “пережить” изменение конфигурации. Переопределив метод Fragment.onCreate(. ) и задав свойство фрагмента.

Читайте также:  Android донгл что это

Свойство retainInstance фрагмента, по дефолту, является false. Это означает, что при поворотах девайса Fragment не сохраняется, а уничтожается и создается по новому вместе с Activity-host. При вызове setRetainInstance(true) фрагмент не уничтожается вместе с его хостом и передается новому Activity в не измененном виде. При сохранении фрагмента можно рассчитывать на то, что все его поля (включая View) сохранят прежние значения. Мы к ним обращаемся, а они уже есть и все. Используя этот подход можно убедится в том, что при повороте девайса наш объект MediaPlayer не прервет свое воспроизведение и пользователь не будет психовать.

Повороты и сохраненные фрагменты

Теперь стоит взглянуть более подробно на то, как работают сохраненные фрагменты. Fragment руководствуется тем обстоятельством, что представление фрагмента может уничтожаться и создаваться заново без необходимости уничтожать сам Fragment. При изменении конфигурации FragmentManager уничтожает и заново собирает представление фрагментов. Аналогично ведет себя и Activity. Это происходит из соображений что в новой конфигурации могут потребоваться новые ресурсы. На случай, если для нового варианта существуют более подходящие ресурсы, представление строится «с нуля».

FragmentManager проверяет свойство retainInstance каждого фрагмента. Если оно дефолтное (false), FragmentManager уничтожает экземпляр фрагмента. Fragment и его представление будут созданы заново новым экземпляром FragmentManager принадлежащем новой активности.

Что же происходит если значение retainInstance равно true. Представление фрагмента уничтожается но сам фрагмент остается. Создастся новый экземпляр Activity, а затем и новый FragmentManager который найдет сохраненный Fragment и воссоздаст его View.

Наш сохраненный фрагмент открепляется (detached) от предыдущей Activity и продолжает жить но уже не имея Activity-host.

Соответственно, переход в сохраненное состояние происходит при выполнении следующих условий:

  • для фрагмента был вызван метод setRetainInstance(true)
  • Activity-host уничтожается для изменения конфигурации (обычно это поворот девайса)

В этом случае Fragment живет совсем недолго от момента отсоединения от своей первой Activity до передачи его в пользование к немедленно созданной нового Acticvity.

Сохранение фрагментов: действительно так хорошо?

Сохраненные фрагменты: ведь правда, удобно? Да! Действительно удобно. На первый взгляд они решают все проблемы, возникающие с уничтожением Activity и фрагментов при поворотах. При изменении конфигурации устройства для подбора наиболее подходящих ресурсов создается новое представление, а в вашем распоряжении имеется простой способ сохранения данных и объектов.

В таком случае возникает вопрос, почему не сохранять все фрагменты подряд и почему фрагменты не сохраняются по умолчанию? Невольно складывается впечатление, что Android без энтузиазма относится к сохранению Fragment-ов в UI. Мне не ясно, почему это так.
Стоит отметить, что сохраненный Fragment продолжает существовать только при уничтожении Activity — при изменения конфигурации. Если Activity уничтожается из-за того, что ОС потребовалось освободить память, то все сохраненные фрагменты также будут уничтожены.

Пора поговорить и об onSaveInstanceState(Bundle)

Такой подход является более распространенным в борьбе с проблемой потери данных при поворотах. Если ваше преложение с легкостью отрабатывает эту ситуацию то все благодаря работе поведения onSaveInstanceState(. ) по дефолту.

Метод onSaveInstanceState(. ) проектировался для решения сохранения и восстановления состояния пользовательского интерфейса приложения. Как я думаю, Вы догадались — есть основополагающее различие между этими подходами. Главное отличие между переопределением Fragment.onSaveInstanceState(. ) и сохранением Fragment-а — продолжительность существования сохраненных данных.

В том случае, если вы преследуете цель сохранить данные на то мгновение пока происходит изменение конфигурации, сохранение фрагмента потребует существенно меньшей работы.Это особенно справедливо при сохранении объект- разработчику не нужно беспокоиться о том, реализует ли объект Serializable.

Но в том случае, если данные должны существовать дольше, сохранение фрагмента не поможет. Если Activity уничтожается для освобождения памяти после бездействия юзера, все сохраненные фрагменты уничтожаются так же, как и их не сохраненные родственники.

Источник

Оцените статью