Android sdk начало работы

Приступая к работе с собственными разработками Android на Windows

в этом руководство вы узнаете, как приступить к использованию Windows для создания собственных приложений Android. если вы предпочитаете межплатформенное решение, ознакомьтесь со статьей обзор разработки Android на Windows , чтобы получить краткие сведения о некоторых вариантах.

Самым прямым способом создания собственного приложения Android является использование Android Studio с Java или Котлин, хотя можно использовать C или C++ для разработки Android , если у вас есть конкретная цель. Средства Android Studio SDK компилируют файлы кода, данных и ресурсов в архивный пакет Android с расширением apk. Один файл APK содержит все содержимое приложения Android, а — файл, с помощью которого устройства на платформе Android используют для установки приложения.

Установка Android Studio

Android Studio является официальной интегрированной средой разработки для операционной системы Android под управлением Google. Скачайте последнюю версию Android Studio для Windows.

  • Если вы скачали файл .exe (рекомендуется), дважды щелкните его, чтобы запустить.
  • Если вы скачали файл .zip, распакуйте его в папку «Program Files», а затем откройте папку «Android-Studio > bin» и запустите studio64.exe (для 64-разрядных компьютеров) или studio.exe (для 32-разрядных компьютеров).

Следуйте указаниям мастера установки в Android Studio и установите все рекомендуемые пакеты SDK. По мере того как становятся доступными новые средства и другие API-интерфейсы, Android Studio уведомляет вас о наличии всплывающего окна или проверку наличия обновлений, выбрав пункт Справка Проверка обновления.

Создание проекта

выберите файл создать новый Project.

В окне Выбор проекта вы сможете выбрать один из следующих шаблонов:

Основные действия: создает простое приложение с панелью приложений, плавающей кнопкой действия и двумя файлами макета: один для действия и один для разделения текстового содержимого.

Пустое действие: создает пустое действие и один файл макета с примером текстового содержимого.

Действие «Нижняя область навигации«: создает стандартную нижнюю панель навигации для действия. Дополнительные сведения об этом см. в разделе, посвященном нижним компонентам навигации, руководства по проектированию материалов в Google.

Шаблоны обычно используются для добавления действий в новые и существующие модули приложений. Например, чтобы создать экран входа для пользователей приложения, добавьте действие с шаблоном действия входа. Дополнительные сведения о выборе действия и добавлении кода из шаблона см. в статье Руководство разработчика Android по Google.

Операционная система Android основана на идее компонентов и использует термины действие и назначение для определения взаимодействий. Действие представляет отдельную задачу, которая может быть сделана пользователем. Действие предоставляет окно для создания пользовательского интерфейса с помощью классов, основанных на классе представления . Существует жизненный цикл действий в операционной системе Android, определяемый шестью обратными вызовами: ,, onStart() ,, onResume() onPause() onStop() и onDestroy() . Компоненты действия взаимодействуют друг с другом с помощью объектов намерения . Намерение определяет, какое действие следует запустить, или описывает тип выполняемого действия (и система выбирает подходящее действие, которое может быть даже из другого приложения). Дополнительные сведения о действиях, жизненном цикле действий и способах их получения см. в статье о программе Android в Google.

Java или Котлин

Java стал языком в 1991, разработанным корпорацией Sun Microsystems, но который теперь принадлежит Oracle. Она стала одним из самых популярных и мощных языков программирования с одним из самых крупных сообществ поддержки в мире. Язык Java основан на классах и объектно-ориентированной среде, предназначенный для того, чтобы иметь как можно меньше зависимостей реализации. Синтаксис похож на C и C++, но он имеет меньше низкоуровневых средств, чем любой из них.

Котлин был впервые объявлен как новый язык с открытым кодом JetBrains в 2011 и был включен в качестве альтернативы Java в Android Studio с 2017. В 2019 мая, Google объявил о Котлин в качестве предпочтительного языка для разработчиков приложений Android, поэтому, несмотря на более новый язык, он также имеет сообщество поддержки и был идентифицирован как один из самых быстрых растущех языков программирования. Котлин является межплатформенным, статически типизированным и предназначен для полноценного взаимодействия с Java.

Java более широко используется для более широкого спектра приложений и предлагает некоторые функции, которые не Котлин, такие как проверенные исключения, простые типы, не являющиеся классами, статические элементы, незакрытые поля, подстановочные знаки и операторы ternary. Котлин специально разработана для и рекомендуется для Android. Он также предлагает некоторые функции, которые не поддерживаются в Java, такие как ссылки null, контролируемые системой типов, необработанные типы, инвариантные массивы, правильные типы функций (в отличие от SAM-преобразований Java), Использование вариативности сайта без подстановочных знаков, смарт-приведение и многое другое. Более подробные сведения о сравнении с Java см. в документации по Котлин.

Минимальный уровень API

Вам потребуется выбрать минимальный уровень API для приложения. Это определяет версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Более низкие уровни API устарели и, следовательно, поддерживают больше устройств, но более высокие уровни API более новые и таким образом предоставляют больше возможностей.

Выберите ссылку » помогите мне выбрать «, чтобы открыть диаграмму сравнения, показывающую распределение поддержки устройств и основные функции, связанные с выпуском версии платформы.

Читайте также:  Почему андроид не открывает пдф файлы

Мгновенная поддержка приложений и артефакты Андроидкс

Можно заметить, что флажок для поддержки мгновенных приложений и другой для использования артефактов андроидкс в параметрах создания проекта. Поддержка мгновенных приложений не проверяется, и андроидкс проверяется как рекомендуемое по умолчанию.

Google Play мгновенные приложения предоставляют пользователям возможность опробовать приложение или игру, не устанавливая их первыми. Эти мгновенные приложения могут быть распределены по Магазин Google Play, поиску Google, социальным сетям и в любом месте, где вы делитесь ссылкой. Установив флажок поддерживать мгновенные приложения , вы запрашиваете Android Studio включить в проект пакет SDK для мгновенной разработки Google Play. Дополнительные сведения о Google Play мгновенных приложений см. в разделе с руководством разработчика для Android.

Артефакты андроидкс представляют новую версию библиотеки поддержки Android и обеспечивает обратную совместимость между выпусками Android. Андроидкс предоставляет соответствующее пространство имен, начиная со строки андроидкс для всех доступных пакетов.

Андроидкс теперь является библиотекой по умолчанию. Чтобы снять этот флажок и использовать предыдущую библиотеку поддержки, необходимо удалить последний пакет SDK для Android Q. Инструкции см. в разделе использование артефактов андроидкс в StackOverflow для получения инструкций, но сначала обратите внимание, что самые старые пакеты библиотек поддержки были сопоставлены с соответствующими пакетами андроидкс. *. Полное сопоставление всех старых классов и создание артефактов для новых версий см. в разделе Миграция в андроидкс.

Файлы проекта

окно Android Studio Project содержит следующие файлы (убедитесь, что в раскрывающемся меню выбрано представление Android):

Приложение Java > com. example. мифирстапп > MainActivity

Основное действие и точка входа для приложения. При сборке и запуске приложения система запускает экземпляр этого действия и загружает его макет.

> activity_main.xmlмакета App > RES

XML-файл, определяющий макет пользовательского интерфейса действия. Он содержит элемент TextView с текстом «Hello World»

манифесты приложений > AndroidManifest.xml

Файл манифеста, описывающий фундаментальные характеристики приложения и всех его компонентов.

Скрипты Gradle Сборка. Gradle

существует два файла с таким именем: «Project: мое первое приложение», для всего проекта и «модуль: приложение» для каждого модуля приложения. В новом проекте изначально будет только один модуль. Используйте файл build. File модуля, чтобы управлять тем, как подключаемый модуль Gradle создает приложение. Дополнительные сведения о настройке сборки см. в разделе Руководство разработчика для Android.

Использование C или C++ для разработки игр Android

Операционная система Android разработана для поддержки приложений, написанных на Java или Котлин, с помощью инструментов, внедренных в архитектуру системы. Многие системные функции, такие как интерфейс Android и обработка намерений, доступны только через интерфейсы Java. Существует несколько экземпляров, в которых может потребоваться использовать код C или C++ через пакет Android Native Development Kit (NDK) , несмотря на некоторые связанные с ним проблемы. Примером является разработка игр, так как игры обычно используют собственную логику отрисовки, написанную на OpenGL или вулкан, и преимущества обширных библиотек C, ориентированных на разработку игр. Использование C или C++ может также помочь в сжатии дополнительной производительности устройства для достижения низкой задержки или выполнения ресурсоемких вычислительных приложений, таких как физические модели. Однако в большинстве новичков программистов Android не подходит NDK. Если у вас нет конкретной цели для использования NDK, мы рекомендуем придерживаться Java, Котлин или одной из межплатформенных платформ.

Чтобы создать новый проект с поддержкой C/C++, выполните следующие действия.

В разделе Выбор проекта мастера Android Studio выберите тип проекта » машинный код C++*». Нажмите кнопку Далее, заполните оставшиеся поля, а затем нажмите кнопку Далее еще раз.

В разделе Настройка поддержки c++ мастера можно настроить проект с помощью стандартного поля C++ . Используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать, какую стандартизацию C++ следует использовать. При выборе значения цепочки инструментов по умолчанию используется параметр CMAK по умолчанию. Нажмите кнопку Готово.

когда Android Studio создаст новый проект, на панели Project можно найти папку cpp , которая содержит собственные исходные файлы, заголовки, скрипты сборки для cmak или ndk-build, а также предварительно созданные библиотеки, которые являются частью проекта. Вы также можете найти образец исходного файла C++, native-lib.cpp в src/main/cpp/ папке, предоставляющей простую функцию, stringFromJNI() возвращающую строку «Hello from C++». Кроме того, вы увидите сценарий сборки CMak, CMakeLists.txt в корневом каталоге модуля, необходимый для создания собственной библиотеки.

Дополнительные сведения о добавлении кода C и C++ в проект см. в разделе с руководством для разработчиков Android. Чтобы найти примеры Android NDK с интеграцией C++, см. репозиторий примеров Android NDK на GitHub. Чтобы скомпилировать и запустить игру на C++ в Android, используйте API Google Play Game Services.

Рекомендации по проектированию

Пользователи устройств хотят, чтобы приложения выглядели и обвели себя определенным образом. будь то прокрутка или касание или использование элементов управления голоса, пользователи будут иметь определенные ожидания для того, как должно выглядеть приложение и как его использовать. Эти ожидания должны оставаться согласованными, чтобы сократить путаницу и недовольство. Android предлагает руководство по этим платформам и ожиданиям устройств, объединяющее конструкцию Google материала для визуальных элементов и шаблонов навигации, а также рекомендации по качеству совместимости, производительности и безопасности.

система Fluent Design для Android

Кроме того, корпорация Майкрософт предлагает рекомендации по проектированию с целью обеспечения бесперебойной работы по всему портфелю мобильных приложений Майкрософт.

система Fluent Design для разработки android и создания собственных приложений android, которые по-прежнему являются уникальными Fluent.

Источник

Начало работы с Android Studio

Russian (Pусский) translation by Marat Amerov (you can also view the original English article)

Android Studio — это довольно новая IDE (интегрированная среда разработки), которая бесплатно предоставляется Google для разработчиков Android. Android Studio основана на IntelliJ IDEA, среде разработки, которая также предлагает отличную среду разработки Android. В этом уроке я покажу вам, как создать новый проект для Android и воспользоваться возможностями, которые предлагает Android Studio.

Читайте также:  Андроид или ios или windows

1 . Настройка проекта

Прежде чем приступать к изучению Android Studio, вам сначала нужно ее загрузить и установить. Обратите внимание, что вам необходимо установить JDK 6 или более поздней версии. Если вы работаете в Windows, запустите файл .exe и следуйте инструкциям мастера установки. Если вы используете OS X, смонтируйте образ диска, дважды щелкнув его и перетащите Android Studio в папку Application.

Если вы успешно выполнили вышеуказанные шаги, необходимо правильно настроить среду разработки. Теперь вы готовы создать свое первое приложение для Android с помощью Android Studio. Когда вы впервые запускаете Android Studio, вам должен быть представлен экран приветствия, предлагающий вам несколько вариантов для старта.

В этом уроке мы собираемся выбрать вариант New Project. Однако вы можете выбрать Import Project, если вы хотите импортировать проект, например, из Eclipse в Android Studio. Android Studio преобразует проект Eclipse в проект Android Studio, добавив для вас необходимые файлы конфигурации.

Если вы выберете Open Project из списка параметров, вы можете открывать проекты, созданные с помощью Android Studio или IntelliJ IDEA. Выбрав Check out from Version Control, вы можете развернуть копию проекта, который находится под системой управлением версиями. Это отличный способ быстро ускорить работу с существующим проектом.

Чтобы начать работу, выберите New Project в списке параметров. Это покажет вам список параметров для настройки вашего нового проекта. В этом уроке мы собираемся создать простое приложение, чтобы показать вам некоторые из самых важных функций Android Studio. Я уверен, что вы согласны с тем, что нет лучшего названия для нашего проекта, чем HelloWorld.

Как вы можете видеть на скриншоте выше, я назвал свое приложение HelloWorld и установил имя модуля HelloWorld. Если вы не знакомы с IntelliJ IDEA, вам может быть интересно, что такое модуль. Модуль представляет собой дискретную единицу функциональности, которая может быть скомпилирована, запущена, протестирована и отлажена независимо. Модули содержат исходный код, скрипты сборки и все остальное, необходимое для их специфичных задачи.

При создании нового проекта вы также можете указать имя пакета проекта. По умолчанию Android Studio устанавливает последний элемент имени пакета проекта в имя модуля, но вы можете изменить его на все, что захотите.

Другими параметрами являются местоположение проекта на вашем компьютере, минимальный и целевой SDK, SDK, с которым будет скомпилирован ваш проект, и тема проекта. Вы также можете сообщить Android Studio о создании класса Activity и специальной иконки запуска а так-же поддержку проектов GridLayout, Fragments, Navigation Drawer или Action Bar.

Мы не будем создавать пользовательских иконок для этого приложения, вы можете снять галочку с надписью Create custom launch icon. Нажмите Next, чтобы продолжить настройку своего проекта.

Поскольку мы отметили флажок Create activity на предыдущем шаге, вам предлагается настроить класс Activity , который будет создан для вас Android Studio.

Поскольку мы начнем с пустого класса Activity , вы можете нажать Next, чтобы перейти к следующему этапу процесса настройки, в котором вас попросят указать имя класса Activity , основной лэйаут и лэйаут фрагмента. Вы также можете установить тип навигации, который мы оставим в None для этого проекта. Посмотрите следующий скриншот, чтобы увидеть, как выглядят настройки.

После нажатия кнопки Finish вам будет представлен пользовательский интерфейс Android Studio с проводником проекта слева и рабочее пространство справа. С вашим проектом, настроенным в Android Studio, пришло время изучить некоторые из ключевых особенностей Android Studio.

2 . Виртуальные устройства Android

Виртуальное устройство Android или AVD — это эмулятор, позволяющий моделировать устройство Android. Это упрощает работу и тестирование приложений на широком спектре устройств. С помощью виртуального устройства Android вы можете указать аппаратное и программное обеспечение, которое Android Emulator должен эмулировать.

Предпочтительным способом создания виртуального устройства Android является AVD Manager, доступ к которому вы можете получить в Android Studio, выбрав Android > AVD Manager в меню Tools.

Если среда разработки настроена правильно, диспетчер виртуальных устройств Android должен выглядеть примерно так, как показано на скриншоте ниже.

Чтобы создать новый AVD, нажмите на New. справа, укажите имя AVD и настройте виртуальное устройство, как показано ниже. Нажмите OK, чтобы создать свой первый AVD.

Чтобы использовать вновь созданный AVD, выберите его из списка в AVD-менеджере и нажмите Start. справа. Если ваш AVD настроен правильно, Android-эмулятор должен запускаться, как показано на скриншоте ниже.

С запуском Android-эмулятора пришло время запустить ваше приложение, выбрав Run ‘helloworld’ из меню Run. Вот как легко запускать приложение в Android-эмуляторе.

3 . Live Layout

Функция Live layout в Android Studio позволяет вам просматривать пользовательский интерфейс приложения без необходимости запускать его на устройстве или эмуляторе. Функция живого лэйаута — это мощный инструмент, который буквально сэкономит вам часы. Просмотр пользовательского интерфейса вашего приложения происходит намного быстрее, используя живые лэйауты.

Чтобы работать с живыми лэйаутами, дважды щелкните XML файл лэйаута и выберите вкладку Text внизу рабочей области. Перейдите на вкладку Preview справа от рабочей области, чтобы просмотреть текущий лэйаут. Любые изменения, внесенные в XML лэйаута, будут отражены в предварительном просмотре справа. Взгляните на снимок экрана ниже, чтобы лучше понять эту приятною функцию.

Есть ряд других преимуществ функции живого лэйаута, которые стоит отметить. Вы можете, например, создать XML вариант лэйаута , в котором вы сейчас работаете, выбрав опцию из первого меню на панели Preview. Вы можете, например, создать отдельные представления для портретной и альбомной ориентации, а Android Studio создаст для вас необходимые папки и файлы.

Читайте также:  Myshows для андроид тв

Второе меню на предварительного просмотра позволяет изменить размер устройства, отображаемого на панели. Третье меню позволяет изменить ориентацию устройства, отображаемого на панели предварительного просмотра, что позволяет легко увидеть, как макет выглядит в разных ориентациях и использует разные темы.

Четвертое меню в области предварительного просмотра обеспечивает легкий доступ к Activity или фрагменту, в котором используется лэйаут. Панель предварительного просмотра также позволяет вам изменить язык, используемый в живом лэйауте, чтобы упростить предварительный просмотр лэйаута на разных языках. Меню справа позволяет вам изменить версию API.

Панель предварительного просмотра также включает элементы управления, чтобы увеличить масштаб лэйаута, обновить область просмотра или сделать снимок экрана.

4 . Шаблоны

Android Studio предоставляет разработчикам ряд шаблонов для ускорения разработки. Эти шаблоны автоматически создают Activity и необходимые XML файлы. Вы можете использовать эти шаблоны для создания базового приложения для Android, которое затем можно запустить на устройстве или в эмуляторе.

С помощью Android Studio вы можете создать шаблон при создании нового Activity . Щелкните правой кнопкой мыши package name пакета в навигаторе проекта слева, выберите New в меню и выберите Activity в списке параметров. Затем Android Studio отображает список шаблонов, таких как Blank Activity, Fullscreen Activity и Tabbed Activity.

Вы также можете выбрать Image Asset в меню, которое запустит мастер, который проведет вас через процесс создания. Позвольте мне показать вам, как создать новый Activity на основе шаблона Login Activity. Выберите параметр Login Activity из списка шаблонов Activity, чтобы запустить мастер.

Как вы можете видеть на приведенном выше снимке экрана, я назвал Activity LoginActivity, задал Layout Name для activity_login, задав Activity заголовок Sign In. По умолчанию установлен флажок Include Google+ sign in. Снимите флажок, так как мы не будем использовать эту функцию в нашем примере.

Вы можете по желанию установить Hierarchical Parent нового Activity . Это позволит вам вернуться назад, если вы нажмете кнопку возврата устройства. Мы оставим это поле пустым. После нажатия кнопки Finish, Android Studio создает для вас необходимые файлы и папки. Если все пойдет хорошо, вы должны увидеть новй Activity и Layout в своем проекте.

Следующий шаг — настроить новую Activity в файле манифеста, чтобы она использовалась как основное Activity при запуске приложения. Как вы можете видеть ниже в файле манифеста, класс LoginActivity имеет свой собственный узел активности.

Чтобы ваше приложение запустило созданный вами LoginActivity , удалите узел активности для класса LoginActivity и замените com.tuts.HelloWorld.MainActivity
на com.tuts.HelloWorld.LoginActivity . В результате приложение теперь будет использовать класс LoginActivity в качестве основного Activity .

Когда вы создаете и запускаете свое приложение в эмуляторе, вы должны увидеть экран, аналогичный показанному ниже. Это означает, что мы успешно заменили пустой класс Activity новым классом LoginActivity .

5 . Инспектор кода

Тестирование вашего кода — это одно, но не менее важно также применять лучшие практики при написании кода. Это улучшит производительность и общую стабильность вашего приложения. К тому же правильно структурированный проект гораздо проще поддерживать.

Android Studio включает Android Lint, статический анализатор, который анализирует исходный код вашего проекта. Он может обнаруживать потенциальные ошибки и другие проблемы в коде, которые компилятор может игнорировать.

Ниже приведенный снимок экрана, например, говорит нам, что LinearLayout в этом макете не используется. Приятная вещь в Android Lint заключается в том, что он дает вам повод для предварительного обнаружения ошибок, что упрощает исправление или устранение проблем.

Это хорошая практика, чтобы время от времени запускать анализатор Android Studio, чтобы проверить ваш проект на наличие потенциальных проблем. Анализатор также скажет вам, есть ли у вас дубликаты изображений или переводов.

Чтобы запустить анализатор, выберите Inspect Code в меню Analyze в Android Studio, чтобы начать процесс. Когда Android Studio завершит проверку вашего проекта, он представит вам результаты в нижней части окна. Обратите внимание, что в дополнение к Android Lint, Android Studio также выполняет ряд других проверок. Просто дважды щелкните по проблеме, чтобы перейти к файлу, в котором находится проблема.

6 . Мощный редактор лэйаутов

Android Studio имеет мощный редактор лэйаутов, в котором вы можете перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса. Вы также можете просмотреть лэйауты на нескольких конфигурациях экрана, как мы видели ранее в этом уроке.

Редактор лэйаутов очень прост в использовании. Сначала нам нужен лэйаут для работы. Перейдите в папку layout в папке res вашего проекта, щелкните правой кнопкой мыши папку layout и выберите New > Layout resource file в появившемся меню.

Дайте новому лэйауту имя, установите его корневой элемент и нажмите ОК. Android Studio автоматически откроет лэйаут в редакторе справа.

В нижней части редактора вы должны увидеть две вкладки Design и Text. Нажатие на вкладку Text вызывает редактор, позволяющий вносить изменения в текущий выбранный лэйаут.

На вкладке Design открывается другой редактор, который показывает предварительный просмотр лэйаута. Чтобы добавить виджет в лэйаут, перетащите его из списка виджетов слева в лэйаут справа. Это так просто.

Заключение

В этом уроке мы кратко рассмотрели некоторые ключевые особенности Android Studio. Она очень похожа на IntelliJ IDEA, но содержит ряд важных улучшений, которые делают разработку Android более легкой, быстрой и приятной.

Источник

Оцените статью