Android смартфон все его функции

Как выбрать смартфон в 2021 году: разбираемся в характеристиках

Если последние вы не обновляли смартфон и не следили за новинками, то у нас для вас две новости. Хорошая — радикально смартфоны не поменялись. Другая хорошая — они, как всегда, стали лучше, появились новые технологии. На какие стоит обратить внимание при покупке смартфона в 2021 году, рассказываем в этой статье.

Операционная система

Вечная борьба — iOS или Android. В этом стане ничего не поменялось, третьей конкурентоспособной операционной системы не предвидится. Что касается Google и Apple, то они давно копируют фишки друг у друга, поэтому интерфейсы и возможности устройств во многом схожи.

А вот сервисы и в целом экосистема различаются, и пользоваться iCloud с «андроида» не получится, а сервисы от Google не то чтобы гладко интегрированы в iOS. Выбирать стоит, скорее, по привычке: менять вашу текущую операционную систему вряд ли разумно. А если соберётесь, то покупайте максимально новую и, в случае с Android, мощную модель смартфона, чтобы переход не стал разочарованием.

Дисплей

Главный элемент, с которым вы будете взаимодействовать, поэтому ему надо уделить особое внимание.

Диагональ и разрешение

Большинство моделей сегодня имеют вытянутые безрамочные дисплеи с диагональю 6,2–6,7 дюйма. При этом габариты корпуса смартфона остаются на уровне прежних моделей с экранами 4,7–5,5 дюйма. Меньше 6 дюймов экраны только у самых бюджетных моделей, либо у флагманов формата mini. К семи дюймам подбираются, в основном, топовые модели с ценой в 100 и более тысяч рублей. Найти мощный телефон с обычными рамками сверху и снизу, если вы к ним привыкли, не получится.

Гонка разрешений закончилась. Золотой стандарт — Full HD с приставкой «+», так как экраны стали более вытянутыми. FHD+ отлично смотрится на всех диагоналях, от 5 до 7 дюймов. Отдельные флагманские модели имеют разрешение больше, QHD+ и подобные форматы, но разительного преимущества в качестве картинки они не дают.

Тип матрицы

На текущий момент есть 2 основных типа матриц — OLED/AMOLED и IPS. Экраны, выполненные по технологии TN, TFT и LTPS, встречаются совсем редко. Дисплеи на органических диодах OLED/AMOLED отличаются высокой яркостью, контрастностью, скоростью отрисовки, а также меньшим энергопотреблением. Из недостатков — неточная цветопередача у моделей попроще и ШИМ — экран начинает мерцать при понижении яркости, и это вызывает дискомфорт у некоторых пользователей. Матрицы IPS отличается более натуральной цветопередачей, они дешевле и долговечнее, но в 2021 году их удел — средний и нижний ценовой диапазон устройств. Флагманы с IPS можно пересчитать по пальцам одной руки. Все современные iPhone перешли на OLED и большинство устройств стоимостью от 30 000 рублей тоже.

Частота обновления

Вокруг этого параметра разворачивается чуть ли не главная гонка характеристик последних двух лет. Стандартная частота обновления экрана — 60 Гц, то есть каждую секунду изображение на экране успевает поменяться 60 раз. Этого достаточно для комфортной работы с интерфейсом, просмотра видео и игр. Но если увеличить частоту обновления, то в динамичных сценах картинка становится плавнее. Например, шрифты и изображения остаются читаемыми при пролистывании сайтов и лент соцсетей. В играх с поддержкой этой технологии также можно получить преимущество.

На рынке можно встретить устройства с частотой обновления 90, 120, 144 или даже 240 Гц. Флагманы рубеж в 90 Гц уже преодолели, и стандартом становится 120 Гц. Лучше, если герцовка адаптивная — автоматически меняется в зависимости от контента на экране, тогда меньше расходуется заряд батареи. Экраны 90 Гц начинают появляться в среднем ценовом сегменте. Также производители начали повышать частоту опроса сенсорного слоя для увеличения отзывчивости телефона.

Всё вышесказанное актуально для устройств на Android, а все iPhone пока работают на стандартных 60 Гц. Возможно, ситуация изменится с выходом нового поколения осенью 2021.

Гибкие дисплеи

Гибкие дисплеи. В продаже вы можете встретить складные устройства с гибким дисплеем. Это такие очень дорогие технологичные игрушки для тех, кто может себе их позволить. Возможно, во второй половине года представят более практичное и доступное. Подождём!

Железо

Процессор

Есть несколько ведущих производителей процессоров — Apple, HiSilicon, MediaTek, Qualcomm, Samsung. Все они делают многоядерные процессоры, и количество ядер сегодня мало что решает. Лучше обратить внимание на тесты производительности в бенчмарках и в реальных задачах.

При прочих равных устройства на Qualcomm Snapdragon предпочтительнее любых других: они меньше греются, медленнее расходуют заряд батареи, лучше обрабатывают снимки, под них оптимизировано больше софта и игр. Самая мощная серия — восьмисотая, Snapdragon 8xx. Почти так же быстры чипсеты серии 7xx, а вот 6xx и 4xx предназначены только для устройств среднего и бюджетного сегмента, они далеко не так хороши в играх, хотя с основными задачами справляются.

Самые производительные чипсеты Samsung — прошлогодний Exynos 990, а также новейшие 1080 и 2100. Схожей производительностью обладают HiSilicon Kirin 980, 985 и 990. Самые прогрессивные продукты MediaTek — чипы Dimensity 800 и 1000, но чаще можно встретить устройства на чипах серии Helio, относящихся к среднему сегменту.

Читайте также:  Заработать биткоины с андроида

Оперативная память

Apple её объем и характеристики не раскрывает — айфоны «просто работают». В мире Android максимальный размер оперативной памяти становится с каждым годом больше, как и аппетиты программ и игр. Поэтому лучше брать устройства с памятью от 4 ГБ, а при возможности, от 6 ГБ. Есть разные стандарты памяти, различающиеся скоростью работы: LPDDR4, LPDDR4X и LPDDR5, из которых лучше всех — последний вариант. Но выбор вам делать не придётся, так как устройство вы будете подбирать по экрану, процессору, камерам и другим параметрам, а оперативная память уж какая достанется, лишь бы объем был достаточным. Но можете не переживать, в устройствах с быстрыми процессорами будет достаточно быстрая память.

Внутренняя память

В 2021 году пора забыть про устройства с памятью меньше 64 ГБ. А оптимальный объём — от 128 ГБ. Особенно если собираетесь много фотографировать и записывать видео. Стандартами внутренней памяти сейчас являются eMMC 5.1, UFS 2.0, UFS 2.1, UFS 3.0 и 3.1. На текущий момент лучше выбирать между UFS 2.1 и UFS 3.0, как самыми быстрыми. UFS 3.0 быстрее eMMC 5.1 минимум в 6 раз, а по сравнению с UFS 2.1 — более чем в 2. Как и в случае с оперативной памятью, выбор типа производитель сделает за вас. Остаётся только проверить объём и наличие слота для карты памяти, — возможность расширить хранилище никогда не помешает.

Беспроводные коммуникации

Поддержка сотовой связи 4G (она же LTE) есть даже в самых недорогих устройствах. А вот устройства с 5G, которые обеспечивают значительно более быстрый доступ в интернет, в России в ближайшее время не пригодятся, — у нас пока нет для них сотовых сетей. Пользоваться 5G получится только за границей.

Wi-Fi в 2021 году должен быть с поддержкой 5 ГГц. Есть уже и 6, но его преимущества можно ощутить только там, где есть соответствующие роутеры, а таких мест пока немного.

Последняя версия Bluetooth — 5.2. Но совершенно не критично, если в устройстве BT 5.0 или 5.1.

Модуль NFC нужен для бесконтактной оплаты, когда смартфон заменяет банковскую карту.

Камеры

Несколько камер — стандарт 2021 года, да и предыдущих лет. Идеальный набор состоит из основной (широкоугольной), сверхширокоугольной камеры (вмещает больше пространства в кадр) и камеры с оптическим зумом. Такое сочетание позволяет эффектно запечатлеть практически любой сюжет. Но встречается только в моделях подороже.

В модели подешевле тоже ставят несколько камер, но действительно хорошая там только одна, основная. Иногда к ней добавляется сносная сверхширокоугольная. Что касается макрокамеры, камеры для измерения глубины сцены или чёрно-белой камеры, то всё это маркетинговые уловки, которые позволяют увеличить формальное число камер в смартфоне, которые на деле практически бесполезны.

За количеством мегапикселей не стоит гнаться, все смартфонные камеры с разрешением 48, 64 или 108 мегапикселей по умолчанию снимают в разрешении 12 или 16 Мп, объединяя несколько пикселей для повышения качества изображения.

Намного сильнее на качество влияют алгоритмы обработки изображений, которые срабатывают во время сохранения снимка.

Здесь впереди планеты все Google, Apple, Samsung и Honor/Huawei — но только когда мы говорим о дорогих смартфонах. Для дешевых тоже указывают, что в них трудится ИИ, улучшающий снимки, но результат получается совсем другой. В итоге, вопрос качества фотографий практически прямо коррелирует с ценой устройства. Чем дороже, тем лучше. Аппараты в ценовом диапазоне до 10 тысяч рублей снимают практически одинаково посредственно. В диапазоне 10 000–20 000 рублей смартфоны снимают уже сильно лучше. От 30 000 до 50 000 рублей — практически флагманы, которые могут удовлетворить большую часть пользователей. А от 50 000 — уже полноценные лидеры рынка, для самых взыскательных и требовательных любителей фото и видеосъемки.

Аккумулятор и зарядка

Экраны растут в размерах, и для того, чтобы они могли работать весь день, нужны аккумуляторы побольше. Желательная емкость батареи для Android-устройств — не менее 4000 мАч. Среди смартфонов Apple дольше работают версии Max.

А основная гонка технологий разворачивается вокруг скорости зарядки. Здесь впереди всех флагманы от китайских брендов, многие из них заряжаются с 0 до 100% меньше, чем за час, а некоторые — быстрее, чем за 40 минут. Устройства от Samsung или Apple в предлагают в лучшем случае 50% за 30 минут, а потом зарядка замедляется.

Также наметился неприятный для потребителя тренд, когда в коробку с устройством не кладут вообще никакого зарядного устройства. На этом фоне выгодно отличаются модели, в комплекте с которыми идёт адаптер для максимально быстрой зарядки.

Как же выбрать?

Как всегда, отталкиваться нужно от своих потребностей и бюджета. С общением в мессенджерах и просмотром YouTube сегодня справляются даже самые дешёвые устройства. Любитель мобильного гейминга легко найдёт производительный смартфон в среднем ценовом сегменте, пожертвовав качеством камер и такими необязательными параметрами, как защита от влаги или беспроводная зарядка. В качестве навигатора в машину лучше брать устройство с дисплеем побольше, но обязательно не самое дешёвое, чтобы не тормозило. А вот для тех, кто хочет получать максимальное качество фото и видео, альтернатив практически нет — придётся раскошеливаться на самые продвинутые модели.

Источник

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Читайте также:  Android missing system apps

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Читайте также:  Заводское меню андроид что это

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Источник

Оцените статью