Android start activity from main activity

Полный список

В этом уроке мы:

— создадим и вызовем второе Activity в приложении

Урок был обновлен 12.06.2017

Мы подобрались к очень интересной теме. На всех предыдущих уроках мы создавали приложения, которые содержали только один экран (Activity). Но если вы пользуетесь смартфоном с Android, то вы замечали, что экранов в приложении обычно больше. Если рассмотреть, например, почтовое приложение, то в нем есть следующие экраны: список аккаунтов, список писем, просмотр письма, создание письма, настройки и т.д. Пришла и нам пора научиться создавать многоэкранные приложения.

Application/Library name: TwoActivity
Module name: p0211twoactivity
Package name: ru.startandroid.p0211twoactivity

Откроем activity_main.xml и создадим такой экран:

На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.

Открываем MainActivity.java и пишем код:

Мы определили кнопку btnActTwo и присвоили ей Activity в качестве обработчика. Реализация метода onClick для кнопки пока заполнена частично — определяем, какая кнопка была нажата. Чуть позже здесь мы будем вызывать второй экран. Но сначала этот второй экран надо создать.

Если помните, при создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.

От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит.

Мы уже знаем, что создается одноименный класс MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity. Но, кроме этого, Activity «регистрируется» в системе с помощью манифест-файла — AndroidManifest.xml.

Давайте откроем этот файл:

Нас интересует тег application. В нем мы видим тег activity с атрибутом name = MainActivity. В activity находится тег intent-filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.

Т.е. этот манифест-файл — это что-то типа конфигурации. В нем мы можем указать различные параметры отображения и запуска Activity или целого приложения. Если в этом файле не будет информации об Activity, которое вы хотите запустить в приложении, то вы получите ошибку.

Android Studio при создании модуля создала MainActivity и поместила в манифест данные о нем. Если мы надумаем сами создать новое Activity, то студия также предоставит нам визард, который автоматически добавит создаваемое Activity в манифест.

Давайте создадим новое Activity

Жмем правой кнопкой на package ru.startandroid.p0211twoactivity в папке проекта и выбираем New -> Activity -> Empty Activity

В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и layout – activity_two.

Класс ActivityTwo создан.

В setContentView сразу указан layout-файл activty_two.

Он был создан визардом

Откройте activty_two.xml и заполните следующим кодом:

Экран будет отображать TextView с текстом «This is Activity Two».

Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при отображении он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml.

Давайте снова заглянем в файл манифеста

Появился тег activity с атрибутом name = .ActivityTwo. Этот тег совершенно пустой, без каких либо параметров и настроек. Но даже пустой, он необходим здесь.

Нам осталось вернуться в MainActivity.java и довершить реализацию метода onClick (нажатие кнопки), а именно — прописать вызов ActivityTwo. Открываем MainActivity.java и добавляем строки:

Читайте также:  Разнее блокировки для андроида

(добавляете только строки 2 и 3)

Обновите импорт, сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity

Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo

Код вызова Activity пока не объясняю и теорией не гружу, урок и так получился сложным. Получилось много текста и скриншотов, но на самом деле процедура минутная. Поначалу, возможно, будет непонятно, но постепенно втянемся. Создадим штук 5-6 новых Activity в разных проектах и тема уляжется в голове.

Пока попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.

На следующем уроке:

— разбираемся в коде урока 21
— теория по Intent и Intent Filter (не пропустите, тема очень важная)
— немного о Context

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

400+ Android & Flutter Code

Example code for android + flutter app developers.

Thursday, January 15, 2015

How to start another activity from an activity in Android

To create this example we uses Android Studio IDE. The following android example code demonstrate us how can we start another Activity from an Activity. Activity is an Android application component that render a screen with which app users can interact to do some task such as sending or reading an email, take a photo by phone camera, navigating through a map etc. Activity generated window typically fill the full screen but it may be smaller and can be float on top of other windows.

Generally an android app consists multiple Activities. Such as an email app have one activity to send email, another activity to read email etc. So, an activity should contact other activities. Typically Activities are bound to each other. In the Activity stack, one Activity are defined as a main Activity which presented to app user when they launch the app at first time. Each Activity can then start another Activity to perform additional task. When a new Activity start, the previous Activity is stopped but Android system preserve the Activity in a stack (Back Stack). When a new Activity starts its pushed on to the back stack and got user focus.

When a new Activity is start Android system stopped the previous Activity. When an Activity stopped, the specified Activity release any large objects such as network or database connection. When the Activity resume it reacquire the necessary resources and resume specified actions.

To create an Activity, app developer must create a subclass of Activity or an existing subclass of it. Android system call onCreate() method when creating an Activity. Within this method we should initialize the essential components of this Activity. The setContentView() method allow us to define the XML layout for the Activity’s user interface.

We can start another activity from an Activity by calling startActivity() method. We just need to pass an Intent that describe the new Activity which we want to start. The Intent can specify either the exact Activity or describe the type of action we want to perform (in this situation Android system selects the appropriate Activity, which can even be from a different application). Intent also can carry (pass) small amount of data to the new Activity.

Читайте также:  Как сбросить версию андроид до предыдущей версии

We can start an Activity within same application by using class name. Intent putExtra() method add extended data to the Intent.

An Intent is a messaging object that Android developer can use to request an action from another app component. An Intent used to start an Activity, to start a Service and to deliver a Broadcast. There are two types of Intents, those are Explicit Intents and Implicit Intents. Explicit Intents specify the component to start by name (fully-qualified class name). Typically Explicit Intents are used to start a component within same app. Implicit Intents do not name a specific component but instead declare a general action to perform such as play a video.

Источник

Как Android запускает MainActivity

Недавно я провел исследование о main() методе в Java и то, как он служит точкой входа для любого приложения Java. Это заставило меня задуматься, а как насчет Android-приложений? Есть ли у них основной метод? Как они загружаются? Что происходит за кулисами до выполнения onCreate()? Майкл Бэйли очень подробно рассказал о том, как работает Main Thread, так что это быстрый обзор его доклада плюс дополнительная информация из Android Open Source Project (AOSP).

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Что происходит от нажатия на иконку приложения до запуска MainActivity
  2. Найдем основной метод приложения и узнаем, как основной поток (он же UI, он же Main Thread) получает свое назначение.
  3. Рассмотрим роль, которую играют Looper & Handler в передаче сообщений, которые в конечном итоге приводят к созданию вашей Activity.

Что происходит при запуске приложения

1 Схема запуска приложения

Между вызовом метода main() и onCreate() в нашем MainActivity примерно 15 шагов, и в этой статье мы пройдем по ним. На рисунке 1 изображена общая схема запуска приложения, показывающая различные классы взаимодействия сверху и соответствующую цепочку методов. Шаги пронумерованы, и когда я обращаюсь к ним, я буду использовать следующие обозначения Process3 или Process14


Рисунок 1: Схема запуска приложения по шагам от вызова main() до onCreate() в MainActivity

2. Класс ActivityThread

В классе ActivityThread чуть более 6500 строк. Для краткости я определил самые важные для нас части. Давайте рассмотрим, что делает этот класс и связанный с ним основной метод, чтобы запустить нашу Activity

Рисунок 2: Метод main() в ActivityThread, который служит точкой входа для запуска вашего приложения.

Как видно в коде: метод main() выполняет три важных дела:

1. Подготавливает основной Looper (MainLooper) (Process 2)
2. Настройка Handler’a (Process 4)
3. Вызов метода Looper.loop() в главном потоке (MainThread) (Process 6)

2.1 Подготовка main looper (Process 2–3)

Основной Looper задается вызовом Looper.prepareMainLooper() (см. Строку 8 в коде). Это отмечает текущий случайный поток, который выполняет всю работу по вызову метода main() в качестве основного потока приложений. Именно так и именно здесь определяется знаменитый главный поток для приложения в Android!

2.2 Вызов Handler’a (Process 4-5)

Внутри класса ActivityThread существует приватный внутренний класс H, да-да, все верно, просто H, который наследуется от класса Handler (см. рис. 4 и 7). В 12й строке экземпляр H-обработчика устанавливается как главный Handler потока. Что очень интересно знать о классе H, как вы сами увидите позже, это то, что он содержит более 50 определений состояния/событий, в которых может находиться ваше приложение, например LAUNCH_ACTIVITY, PAUSE_ACTIVITY, BIND_SERVICE и т.д.

Читайте также:  Карты башкирии для андроид

2.3 Вызов метод loop() у Looper’а (Process 6–7)

После назначения главного потока в этом же главном потоке, для того чтоб мы могли в нем что-то выполнять, вызывается метод Looper.loop() (см. Строку 20). Это начинает выполнение сообщений в очереди сообщений Loopers. Теперь главный поток запущен и может начать обработку задач из очереди.

Обратите внимание, что в строке 18, если выполнение кода пойдет дальше чем Looper.loop() в 17 строке вдруг и приложение выйдет из цикла, то будет брошено исключение RuntimeException. Это говорит о том, что метод loop() в идеале никогда преждевременно не заканчивается. Мы увидим как это в следущем разделе.

3. Бесконечный loop() в Looper’е (Process 7,8,9)

Рисунок 3: Код внутри метода loop() в классе Looper’e

Как мы видим в коде, в методе Looper.loop() есть очередь сообщений (строка 10) и внутри цикла вызывается queue.next(). MessageQueue заполняется Handler-‘ом, о котором мы говорили в предыдущем разделе (см. Process 8). Обратите внимание на интересное описание условия в цикле for — здесь нет аргументов, только две точки с запятой говорят что это бесконечный цикл. Поэтому Looper в идеале никогда не заканчивается, если данное сообщение не null.

Итак, теперь мы определили главный поток, выполняемый благодаря Looper, мы также видели, что Handler добавляет сообщения в цикл Looper.loops() и обрабатывает сообщения. Давайте посмотрим, как они вместе вызывают нашу Activity.

4. Запуск MainActivity (Process 10 to 15)

Важно помнить, что этот бесконечный цикл и обработка сообщений выполнялись в main() методе класса ActivityThread, потому что именно там они были вызваны (см. в коде строки с 12 по 17). Мы поверхностно просмотрели Loopers, MessageQueues и Handlers, чтобы вникнуть в контекст. Итак, давайте вернемся к классу ActivityThread, в частности, к внутреннему классу H, о котором мы говорили ранее, который действует как основной Handler главного потока.

Итак, у нас есть Looper, передающий сообщения нашему Handler’у, давайте узнаем, как эти сообщения обрабатываются. Это делается внутри класса H. Этот класс содержит метод handleMessage(Message msg). Помните, что все классы, которые наследуются от Handler, должны переопределить этот метод.

Рисунок 4: Приватный внутренний класс H и его handleMessage() метод

Как видно в коде, в 8й строке есть оператор switch, в котором определяется обработка входящего сообщения по его содержимому.

Один из случаев (cases) включает в себя запуск активности (строка 11), что интересно, так это то, что этот метод предназначен для обработки около 50 случаев, которые варьируются от возобновления, приостановки, запуска Activity, привязки Service’ов, обработки Receiver’ов, предоставления предупреждений lowMemory или trimMemory, когда память устройства заполняется и т. д.

В case LAUNCH_ACTIVITY вызывается метод handleLaunchActivity(), как показано в строке 13, см Process11 на схеме. Затем этот метод вызывает другой метод, называемый performLaunchActivity(), который возвращает объект Activity (см. Рис. 5, строка 7).

Рисунок 5: Метод handleLaunchActivity() в котором создается Activity

Метод performLaunchActivity() добавляет в Activity важную информацию, такую как Instrumentation, Context, Component, а также Intent; а также задает Application. Затем этот метод вызывает Instrumentation.callActivityOnCreate() (Process 13), который является последним этапом перед вызовом метода onCreate() в Activity (Process 14-15, см. Рисунок 5 (код), строки 8-10).

Рисунок 6: Класс Instrumentation наконец запускает Activity

На данный момент ваша Activity загружена c множеством полезных переменных и методов, которые можно использовать для создания вашего нового удивительного приложения для Android! Все это благодаря ActivityThread, умной работе Handler’a и Looper’a, и огромному классу Activity в 7600 строк кода, который позволяет аттачить фрагменты, получить контекст и легко управлять View’s — и много еще чего.

Источник

Оцените статью