Андроид студио анимация элементов

Содержание
  1. Анимация преобразований
  2. Создание анимации в XML-файле
  3. Атрибуты анимации
  4. Элемент
  5. Элемент Постепенно изменяющаяся анимация прозрачности при помощи AlphaAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromAlpha — начальное значение прозрачности объекта; toAlpha — конечное значение прозрачности объекта; Атрибуты содержат значение прозрачности от 0 до 1 типа Float, где 0 означает полную прозрачность объекта. Элемент Элемент управляет анимацией изменения размеров объекта и представляет класс ScaleAnimation. Вы можете определить центральную точку изображения (закрепить центр анимации изображения), относительно которой будет изменяться масштабирование объекта. Элемент поддерживает следующие атрибуты: fromxScale — начальный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float toxScale — конечный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float fromYScale — начальный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float toYScale — конечный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float pivotX — Х-координата закрепленного центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от ширины от 0% до 100% pivotY — Y-координата закреплённого центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от высоты от 0% до 100% Элемент Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты: fromXDelta — начальное положение по X toXDelta — конечное положение по X fromYDelta — начальное положение по Y toYDelta — конечное положение по Y Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов: Абсолютное значение Значения в процентах от -100% до 100% Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя. Слайд-шоу Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо. Элемент Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromDegrees — начальный угол вращения в градусах toDegrees — конечный угол вращения в градусах pivotX — координата X центра вращения в пикселах; pivotY — координата Y центра вращения в пикселах Примеры с анимацией преобразований Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет). Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации. alpha.xml rotate.xml scale.xml translate.xml combination.xml shape.xml Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable. Разметка Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView: Анимация Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation: AnimationListener В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций. У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова: onAnimationEnd() onAnimationRepeat() onAnimationStart() В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране: Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat(). В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню. Анимация графических файлов Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!). В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml crazycat.xml В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения. Осталось написать программный код: При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние. Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации. Анимация группы представлений Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления. Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации. Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений: Источник Полный список В этом уроке мы: — рассмотрим анимацию View-компонентов Перед серьезными темами я решил все таки рассмотреть еще одну интересную и, на мой взгляд, несложную тему. Правда рассмотрю я только вершину и в дебри не полезу. Тема – анимация. Мы научимся проделывать следующие трансформации с обычными View-компонентами: — менять прозрачность — менять размер — перемещать — поворачивать Создадим проект: Project name: P0201_SimpleAnimation Build Target: Android 2.3.3 Application name: SimpleAnimation Package name: ru.startandroid.develop.p0201simpleanimation Create Activity: MainActivity Трансформации конфигурируются в XML файлах, затем в коде программы считываются и присваиваются View-элементам. Я не буду дублировать хелп и все расписывать, а сразу перейду к практике. В нашем проекте есть папка res. Надо в ней создать папку anim. Сделать это можно, например, так: правой кнопкой на res и в меню выбираем New -> Folder. В папке anim надо создать файлы. Делается это аналогично: правой кнопкой на anim и в меню выбираем New -> File. В этих файлах будем конфигурировать анимацию. Создаем следующие файлы в папке res/anim: Имя файла: myalpha.xml Описание трансформации: меняется прозрачность с 0 до 1 в течение трех секунд. Имя файла: myscale.xml Описание трансформации: изменение размера с 0.1 от оригинальной ширины и высоты до 1. Точка, относительно которой будет производиться масштабирование, лежит ровно посередине объекта (pivotX, pivotY). Продолжительность – 3 сек. Имя файла: mytrans.xml Описание трансформации: перемещение с -150 относительно текущей позиции по оси X и -200 по оси Y в текущую позицию (0,0). Продолжительность – 3 сек. Имя файла: myrotate.xml Описание трансформации: поворот относительно левого верхнего угла (т.к. не указаны pivotX, pivotY) на 360 градусов в течение трех секунд Имя файла: mycombo.xml Описание трансформации: одновременно увеличение размера и вращение в течение трех секунд. Обратите внимание, для комбинации трансформ использован тег Итак, мы создали 5 файлов анимации. И теперь можем применять их к View-компонентам. Открываем main.xml и создадим экран: По центру экрана находится TextView, к нему и будем применять трансформации. Для этого создадим контекстное меню для TextView, добавим пункты меню, соответствующие нашим наборам и при нажатии будем запускать анимацию. Анимация читается из xml-файла методом AnimationUtils.loadAnimation, на выходе получается объект типа Animation. Его используем в методе startAnimation, который запускает анимацию. Все сохраним и запустим приложение. Вызываем контекстное меню для TextView, и тестируем анимации Я использовал не все возможности и параметры. Есть еще, например, параметр android:startOffset – он указывает задержку при старте анимации. Т.е. если указать android:startOffset=”1000”, то анимация начнется через секунду. Это удобно использовать если вы делаете набор трансформ ( ) и вам надо чтобы они запускались не одновременно, а в определенном порядке. Также полезный параметр android:repeatCount – это количество повторов. Рекомендую поиграть параметрами в XML файлах и посмотреть, что получается. На следующем уроке: — создаем в приложении второй экран Присоединяйтесь к нам в Telegram: — в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п. — в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование — ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня — новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме Источник
  6. Элемент
  7. Элемент Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты: fromXDelta — начальное положение по X toXDelta — конечное положение по X fromYDelta — начальное положение по Y toYDelta — конечное положение по Y Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов: Абсолютное значение Значения в процентах от -100% до 100% Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя. Слайд-шоу Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо. Элемент Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromDegrees — начальный угол вращения в градусах toDegrees — конечный угол вращения в градусах pivotX — координата X центра вращения в пикселах; pivotY — координата Y центра вращения в пикселах Примеры с анимацией преобразований Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет). Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации. alpha.xml rotate.xml scale.xml translate.xml combination.xml shape.xml Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable. Разметка Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView: Анимация Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation: AnimationListener В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций. У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова: onAnimationEnd() onAnimationRepeat() onAnimationStart() В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране: Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat(). В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню. Анимация графических файлов Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!). В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml crazycat.xml В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения. Осталось написать программный код: При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние. Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации. Анимация группы представлений Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления. Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации. Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений: Источник Полный список В этом уроке мы: — рассмотрим анимацию View-компонентов Перед серьезными темами я решил все таки рассмотреть еще одну интересную и, на мой взгляд, несложную тему. Правда рассмотрю я только вершину и в дебри не полезу. Тема – анимация. Мы научимся проделывать следующие трансформации с обычными View-компонентами: — менять прозрачность — менять размер — перемещать — поворачивать Создадим проект: Project name: P0201_SimpleAnimation Build Target: Android 2.3.3 Application name: SimpleAnimation Package name: ru.startandroid.develop.p0201simpleanimation Create Activity: MainActivity Трансформации конфигурируются в XML файлах, затем в коде программы считываются и присваиваются View-элементам. Я не буду дублировать хелп и все расписывать, а сразу перейду к практике. В нашем проекте есть папка res. Надо в ней создать папку anim. Сделать это можно, например, так: правой кнопкой на res и в меню выбираем New -> Folder. В папке anim надо создать файлы. Делается это аналогично: правой кнопкой на anim и в меню выбираем New -> File. В этих файлах будем конфигурировать анимацию. Создаем следующие файлы в папке res/anim: Имя файла: myalpha.xml Описание трансформации: меняется прозрачность с 0 до 1 в течение трех секунд. Имя файла: myscale.xml Описание трансформации: изменение размера с 0.1 от оригинальной ширины и высоты до 1. Точка, относительно которой будет производиться масштабирование, лежит ровно посередине объекта (pivotX, pivotY). Продолжительность – 3 сек. Имя файла: mytrans.xml Описание трансформации: перемещение с -150 относительно текущей позиции по оси X и -200 по оси Y в текущую позицию (0,0). Продолжительность – 3 сек. Имя файла: myrotate.xml Описание трансформации: поворот относительно левого верхнего угла (т.к. не указаны pivotX, pivotY) на 360 градусов в течение трех секунд Имя файла: mycombo.xml Описание трансформации: одновременно увеличение размера и вращение в течение трех секунд. Обратите внимание, для комбинации трансформ использован тег Итак, мы создали 5 файлов анимации. И теперь можем применять их к View-компонентам. Открываем main.xml и создадим экран: По центру экрана находится TextView, к нему и будем применять трансформации. Для этого создадим контекстное меню для TextView, добавим пункты меню, соответствующие нашим наборам и при нажатии будем запускать анимацию. Анимация читается из xml-файла методом AnimationUtils.loadAnimation, на выходе получается объект типа Animation. Его используем в методе startAnimation, который запускает анимацию. Все сохраним и запустим приложение. Вызываем контекстное меню для TextView, и тестируем анимации Я использовал не все возможности и параметры. Есть еще, например, параметр android:startOffset – он указывает задержку при старте анимации. Т.е. если указать android:startOffset=”1000”, то анимация начнется через секунду. Это удобно использовать если вы делаете набор трансформ ( ) и вам надо чтобы они запускались не одновременно, а в определенном порядке. Также полезный параметр android:repeatCount – это количество повторов. Рекомендую поиграть параметрами в XML файлах и посмотреть, что получается. На следующем уроке: — создаем в приложении второй экран Присоединяйтесь к нам в Telegram: — в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п. — в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование — ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня — новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме Источник
  8. Слайд-шоу
  9. Элемент
  10. Примеры с анимацией преобразований
  11. alpha.xml
  12. rotate.xml
  13. scale.xml
  14. translate.xml
  15. combination.xml
  16. shape.xml
  17. Разметка
  18. Анимация
  19. AnimationListener
  20. Анимация графических файлов
  21. crazycat.xml
  22. Анимация группы представлений
  23. Полный список
Читайте также:  Очистка системных данных андроид

Анимация преобразований

Анимация может выполняться в виде ряда простых преобразований — изменение позиции, размера, угла вращения и уровня прозрачности на поверхности объекта View. Например, у компонента TextView можно перемещать, вращать, уменьшать или увеличивать текст. Если TextView имеет фоновое изображение, оно будет преобразовано наряду с текстом. Пакет android.view.animation содержит необходимые классы для анимации с промежуточными кадрами.

Основные классы анимации и их соответствия в XML:

Команды анимации определяют преобразования, которые необходимо произвести над объектом. Преобразования могут быть последовательными или одновременными. Каждое преобразование принимает набор параметров, определённых для этого преобразования (начальный размер, конечный размер при изменении размера, стартовый угол и конечный угол при вращении объекта и т. д.), а также набор общих параметров (например, начального времени и продолжительности). Если требуется сделать несколько преобразований одновременно, им задают одинаковое начальное время. Если требуется сделать последовательные преобразования, задается их время старта плюс продолжительность предыдущего преобразования.

Последовательность команд анимации определяется в XML-файле (предпочтительно) или в программном коде.

Создание анимации в XML-файле

XML-файл анимации размещают в каталоге res/anim/ вашего проекта. Файл должен иметь единственный корневой элемент: это будет любой из элементов , , , или элемент , который является контейнером для этих четырех компонентов (и может включать в себя другой контейнер ).

По умолчанию все элементы применяются одновременно. Чтобы запускать элементы последовательно, необходимо определить атрибут startOffset и указать значение в миллисекундах, например:

Атрибуты анимации

  • duration — продолжительность эффекта в миллисекундах
  • startOffset — начальное время смещения для этого эффекта, в миллисекундах
  • fillBefore — когда установлен в true, то преобразование анимации применяется перед началом анимации
  • fillAfter — когда установлен в true, то преобразование применяется после конца анимации
  • repeatCount — определяет число повторений анимации, можно использовать значение infinity (бесконечность)
  • repeatMode — определяет поведение анимации при ее окончании. Возможные варианты: restart (перезапустить без изменений) или reverse (изменить анимацию в обратном направлении)
  • zAdjustment — определяет режим упорядочения оси Z, чтобы использовать при выполнении анимации (нормаль, вершина или основание)
  • interpolator — определяет постоянную скорости, которая описывает динамику визуальной деятельности в зависимости от времени или, говоря простым языком, определяет скорость изменения анимации. Можно использовать любой из элементов подкласса интерполятора, определенных в R.styleable, например: android:interpolator=»@android:anim/decelerate_interpolator»
Читайте также:  Как защитить рабочий стол андроид от изменений

Элемент

Элемент — контейнер, который может содержать другие элементы. Представляет класс AnimationSet. Поддерживает атрибут shareInterpolator, который при значении true указывает на возможность совместного использования этого интерполятора для всех дочерних элементов.

Элемент

Постепенно изменяющаяся анимация прозрачности при помощи AlphaAnimation. Поддерживает следующие атрибуты:

  • fromAlpha — начальное значение прозрачности объекта;
  • toAlpha — конечное значение прозрачности объекта;

Атрибуты содержат значение прозрачности от 0 до 1 типа Float, где 0 означает полную прозрачность объекта.

Элемент

Элемент управляет анимацией изменения размеров объекта и представляет класс ScaleAnimation. Вы можете определить центральную точку изображения (закрепить центр анимации изображения), относительно которой будет изменяться масштабирование объекта. Элемент поддерживает следующие атрибуты:

  • fromxScale — начальный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • toxScale — конечный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • fromYScale — начальный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • toYScale — конечный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • pivotX — Х-координата закрепленного центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от ширины от 0% до 100%
  • pivotY — Y-координата закреплённого центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от высоты от 0% до 100%

Элемент

Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты:

  • fromXDelta — начальное положение по X
  • toXDelta — конечное положение по X
  • fromYDelta — начальное положение по Y
  • toYDelta — конечное положение по Y

Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов:

  • Абсолютное значение
  • Значения в процентах от -100% до 100%
  • Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя.

Слайд-шоу

Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо.

Элемент

Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты:

  • fromDegrees — начальный угол вращения в градусах
  • toDegrees — конечный угол вращения в градусах
  • pivotX — координата X центра вращения в пикселах;
  • pivotY — координата Y центра вращения в пикселах

Примеры с анимацией преобразований

Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет).

Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации.

alpha.xml

rotate.xml

scale.xml

translate.xml

combination.xml

shape.xml

Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable.

Разметка

Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView:

Анимация

Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation:

AnimationListener

В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций.

У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова:

  • onAnimationEnd()
  • onAnimationRepeat()
  • onAnimationStart()

В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране:

Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat().

В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню.

Анимация графических файлов

Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!).

В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml

crazycat.xml

В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения.

Осталось написать программный код:

При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние.

Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации.

Анимация группы представлений

Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления.

Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации.

Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений:

Источник

Полный список

В этом уроке мы:

— рассмотрим анимацию View-компонентов

Перед серьезными темами я решил все таки рассмотреть еще одну интересную и, на мой взгляд, несложную тему. Правда рассмотрю я только вершину и в дебри не полезу. Тема – анимация. Мы научимся проделывать следующие трансформации с обычными View-компонентами:
— менять прозрачность
— менять размер
— перемещать
— поворачивать

Создадим проект:

Project name: P0201_SimpleAnimation
Build Target: Android 2.3.3
Application name: SimpleAnimation
Package name: ru.startandroid.develop.p0201simpleanimation
Create Activity: MainActivity

Трансформации конфигурируются в XML файлах, затем в коде программы считываются и присваиваются View-элементам. Я не буду дублировать хелп и все расписывать, а сразу перейду к практике.

В нашем проекте есть папка res. Надо в ней создать папку anim. Сделать это можно, например, так: правой кнопкой на res и в меню выбираем New -> Folder. В папке anim надо создать файлы. Делается это аналогично: правой кнопкой на anim и в меню выбираем New -> File. В этих файлах будем конфигурировать анимацию.

Создаем следующие файлы в папке res/anim:

Имя файла: myalpha.xml

Описание трансформации: меняется прозрачность с 0 до 1 в течение трех секунд.

Имя файла: myscale.xml

Описание трансформации: изменение размера с 0.1 от оригинальной ширины и высоты до 1. Точка, относительно которой будет производиться масштабирование, лежит ровно посередине объекта (pivotX, pivotY). Продолжительность – 3 сек.

Имя файла: mytrans.xml

Описание трансформации: перемещение с -150 относительно текущей позиции по оси X и -200 по оси Y в текущую позицию (0,0). Продолжительность – 3 сек.

Имя файла: myrotate.xml

Описание трансформации: поворот относительно левого верхнего угла (т.к. не указаны pivotX, pivotY) на 360 градусов в течение трех секунд

Имя файла: mycombo.xml

Описание трансформации: одновременно увеличение размера и вращение в течение трех секунд. Обратите внимание, для комбинации трансформ использован тег

Итак, мы создали 5 файлов анимации.

И теперь можем применять их к View-компонентам.

Открываем main.xml и создадим экран:

По центру экрана находится TextView, к нему и будем применять трансформации. Для этого создадим контекстное меню для TextView, добавим пункты меню, соответствующие нашим наборам и при нажатии будем запускать анимацию.

Анимация читается из xml-файла методом AnimationUtils.loadAnimation, на выходе получается объект типа Animation. Его используем в методе startAnimation, который запускает анимацию.

Все сохраним и запустим приложение. Вызываем контекстное меню для TextView, и тестируем анимации

Я использовал не все возможности и параметры. Есть еще, например, параметр android:startOffset – он указывает задержку при старте анимации. Т.е. если указать android:startOffset=”1000”, то анимация начнется через секунду. Это удобно использовать если вы делаете набор трансформ ( ) и вам надо чтобы они запускались не одновременно, а в определенном порядке. Также полезный параметр android:repeatCount – это количество повторов.

Рекомендую поиграть параметрами в XML файлах и посмотреть, что получается.

На следующем уроке:

— создаем в приложении второй экран

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью