- Полный список
- inJustDecodeBounds
- inSampleSize
- inBitmap
- inPreferredConfig
- inDensity
- inTargetDensity, inScaled
- inScreenDensity
- inPurgeable
- inInputShareable
- inDither
- inMutable
- inPreferQualityOverSpeed
- inPremultiplied
- inTempStorage
- mCancel
- Как сохранить Bitmap в файл
- Класс BitmapFactory
- inJustDecodeBounds
- inSampleSize
- inBitmap
- inPreferredConfig
- inDensity
- inDither
- inPurgeable
- Bitmap Factory. Decode Resource Method
- Definition
- Overloads
- DecodeResource(Resources, Int32)
- Parameters
- Returns
- Remarks
- Applies to
- DecodeResource(Resources, Int32, BitmapFactory+Options)
- Parameters
- Returns
- Remarks
- BitmapFactory.Options
- Summary
- Fields
- public Bitmap inBitmap
- Usage with BitmapFactory
- Usage with BitmapRegionDecoder
- public int inDensity
- public boolean inDither
- public boolean inInputShareable
- public boolean inJustDecodeBounds
- public boolean inMutable
- public boolean inPreferQualityOverSpeed
- public Bitmap.Config inPreferredConfig
- public boolean inPremultiplied
- public boolean inPurgeable
- public int inSampleSize
- public int inScreenDensity
- public int inTargetDensity
- public byte[] inTempStorage
- public boolean mCancel
- public int outHeight
- public String outMimeType
- public int outWidth
- Public Constructors
- public BitmapFactory.Options ()
- Public Methods
- public void requestCancelDecode ()
Полный список
— разбираемся с BitmapFactory.Options
— сохраняем Bitmap в файл
На первом уроке про Bitmap мы обсудили, что для чтения картинки из файла (ресурсов,потока,…) в Bitmap используются decode* методы BitmapFactory. И при чтении мы можем использовать объект BitmapFactory.Options, который позволяет нам задать некоторые параметры. Какие-то из этих параметров весьма специфичны и крайне редко используются, но есть и те, которые могут быть полезны в повседневной работе.
Разберемся, зачем нужны эти параметры, и рассмотрим некоторые из них на примерах.
inJustDecodeBounds
Если включить (true) этот параметр, то система не будет создавать Bitmap, а только вернет информацию о изображение в следующих полях:
outWidth – ширина
outHeight – высота
outMimeType – mimetype
Project name: P1591_BitmapOptions
Build Target: Android 4.4
Application name: BitmapOptions
Package name: ru.startandroid.develop.p1591bitmapoptions
Create Activity: MainActivity
В DrawView указываем inJustDecodeBounds = true, читаем стандартную Android-иконку и выводим в лог информацию о ней.
Запускаем, смотрим лог:
bitmap = null, width = 48, height = 48, mimetype = image/png
У вас ширина и высота могут быть другие, т.к. при чтении картинок из папок res/drawable-*dpi учитывается density устройства.
Bitmap равен null, т.к. система только вернула нам инфу, а Bitmap не создавала, а следовательно и память не занимала.
inSampleSize
Позволяет указать коэффициент уменьшения размера изображения при чтении. Он должен быть кратным 2. Если зададите другое число, то оно будет изменено на ближайшее число меньшее вашего и кратное 2.
Перепишем класс DrawView:
Используем inSampleSize = 2 и в лог выводим размеры, получившегося Bitmap:
width = 24, height = 24
Как и заказывали, картинка при чтении в Bitmap стала в два раза меньше.
Параметры inJustDecodeBounds и inSampleSize можно использовать для чтения больших изображений. Т.е. если вы сразу решите считать большое изображение в Bitmap, вы можете занять, тем самым, слишком много памяти или вообще получить OutOfMemory. Поэтому следует сначала получить данные о размерах картинки, а затем с коэффициентом сжатия считать ее в Bitmap примерно нужного размера. Этот алгоритм мы еще подробно разберем на одном из следующих уроков.
inBitmap
Если передать в этот параметр Bitmap-объект, то он и будет использован для получения результата вместо создания нового Bitmap-объекта.
Тут есть несколько особенностей с версиями Android.
— в Android 4.4 (API 19) передаваемый Bitmap должен быть не меньше по размеру (в байтах), чем читаемое изображение.
— для более ранних версий, передаваемый в inBitmap объект должен быть того же размера (ширина/высота), что и читаемое изображение. Также, в Options необходимо добавлять inSampleSize = 1.
Создаем новый Bitmap-объект tempBitmap и передаем его в inBitmap параметр.
bitmap = android.graphics.Bitmap@5281a428 (48,48), tempBitmap = android.graphics.Bitmap@5281a428
Видно, что bitmap и tempBitmap указывают на один объект. Т.е. decode-метод не создавал новый Bitmap, а прочел изображение в tempBitmap и вернул его, как результат. Размер Bitmap стал 48х48. Хотя изначально мы создавали его размером 300х300.
Если систему что-то не устроит, она может вернуть null или сгенерировать IllegalArgumentException.
Еще раз проговорю, что этот пример сработал на Android 4.4, но на более ранних версиях есть нюансы, которые я чуть выше расписал.
inPreferredConfig
Указание желаемой конфигурации Bitmap.Config.
inDensity
Задает density-значение для Bitmap, аналогично методу setDensity. Для задания значения используйте константы DENSITY* класса DisplayMetrics.
inTargetDensity, inScaled
Если inTargetDensity отличен от inDensity, и inScaled = true (по умолчанию), то размер изображения будет скорректирован от inDensity к inTargetDensity.
inScreenDensity
К сожалению, мне не удалось понять, зачем он нужен. Если есть мысли, пишите на форуме.
inPurgeable
Позволяет системе временно удалить содержимое созданного Bitmap из памяти в случае нехватки таковой. Когда изображение снова понадобится (например при выводе на экран), оно будет восстановлено из источника. Т.е. жертвуем производительностью в пользу памяти.
inInputShareable
Если true, то Bitmap хранит ссылку на источник, иначе – данные источника. Но даже если true, то вполне может быть, что по усмотрению системы будут храниться данные, а не ссылка. Этот параметр актуален только при включенном inPurgeable.
inDither
Попытка сгладить цвета, если текущей цветовой палитры не достаточно для отображения оригинальных цветов изображения
inMutable
Если true, то мы получим mutable Bitmap
inPreferQualityOverSpeed
Включение более качественного декодирования в ущерб скорости
inPremultiplied
Доступен с API Level 19. Дает возможность выключить premultiplied-режим. Если режим включен (по умолчанию), то RGB компоненты в пикселах сразу рассчитаны с учетом альфа-компонента (для лучшей производительности). Канва принимает Bitmap только в таком режиме. В хелпе сказано, что выключение режима может понадобиться для специфических задач: RenderScript и OpenGL.
inTempStorage
Здесь можем указать свой временный массив, который будет использован в процессе декодирования
mCancel
По этой метке можно определить был ли процесс декодирования отменен методом requestCancelDecode
Как сохранить Bitmap в файл
Метод compress позволяет сохранить Bitmap в разных форматах в исходящий поток. На вход принимает:
— формат (JPG, PNG, WEBP)
— качество сжатия, от 0 (наихудшее) до 100 (наилучшее)
— поток
Рассмотрим пример, в котором создадим Bitmap, нарисуем на нем что-нибудь и сохраним на SD.
В bmpIcon читаем стандартную иконку, затем меняем размер на 500х500. Создаем новый bitmap, заполняем его белым, рисуем в нем bmpIcon и пишем текст.
Далее создаем объект File, который указывает на файл savedBitmap.png в стандартной папке Pictures. Для этого файла создаем поток FileOutputStream, который передаем в метод compress. Также в методе указываем формат JPEG и качество = 100.
После запуска приложения идем в папку Pictures, там должен быть файл savedBitmap.png.
На следующем уроке:
— читаем и отображаем большие изображения
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Класс BitmapFactory
Класс BitmapFactory позволяет создать объект Bitmap из файла, потока или байтового массива. Данный класс часто используется в работе с изображениями.
Класс имеет несколько методов decode* (decodeByteArray(), decodeFile(), decodeResource() и др.) для создания растрового изображения из различных источников. Не забывайте, что методы пытаются выделить память под создаваемое изображение и вы можете получить ошибку из-за нехватки памяти на устройстве. Обратите внимание, что каждый метод имеет вторую перегруженную версию с тем же именем и дополнительным параметром типа BitmapFactory.Options.
Мы можем загрузить изображение из каталога assets:
Класс BitmapFactory.Options имеет несколько полезных свойств, которые нужно использовать в своих приложениях.
- inJustDecodeBounds
- inSampleSize
- inBitmap
- inPreferredConfig
- inDensity
- inDither
- inPurgeable
inJustDecodeBounds
Используя свойство inJustDecodeBounds со значением true, вы можете избежать выделения памяти под изображение, при этом вы можете получить значения ширины (outWidth), высоты (outHeight) и MIME-типа (outMimeType). Подобный приём позволяет прочитать размеры картинки и использовать их для своих целей, сведя к минимуму потребление памяти.
Когда размеры изображения известны, вы уже можете решать — загружать ли полное изображение или сделать уменьшенную копию. Тут зависит от логики вашего приложения. Если это просмотр фотографий, то нужно следить за потреблением памяти. Если картинка загружается в маленький ImageView, то нет смысла использовать настоящее большое изображение. Когда вы определились, что делать дальше, то установите снова значение false для данного свойства.
inSampleSize
Чтобы декодер пережал картинку, установите inSampleSize в нужное значение в объекте BitmapFactory.Options. Например, если изображение с размерами 2048×1536 сжать до размеров 512×384 (в 4 раза), то изображение в памяти будет занимать 0.75мб вместо 12мб. Разница ощутима.
Ниже приводится метод для вычисления новых размеров изображения по заданными ширине и высоте, чтобы изменение размера было пропорциональным.
Чтобы использовать этот метод, сначала декодируйте изображение через inJustDecodeBounds = true, затем декодируйте снова, используя новые значения inSampleSize и inJustDecodeBounds = false:
Чтобы загрузить большое изображение в ImageView с размером 100х100 пикселей, используйте наш метод:
По такому же принципу вы можете написать сопутствующие методы для других декодирующих методов класса BitmapFactory.
Сама операция сжатия картинки очень трудоёмка и её не стоит делать в основном потоке приложения. Лучше её вынести в отдельный поток через AsyncTask.
Другие свойства используются реже. Поэтому информация только в ознакомительных целях.
inBitmap
Если передать в этот параметр объект Bitmap, то он и будет использован для получения итогового результата вместо создания нового объекта. В Android 4.4 (API 19) передаваемый Bitmap должен быть не меньше по размеру (в байтах), чем читаемое изображение. В старых версиях объект должен быть строго того же размера (ширина/высота), что и читаемое изображение. Также необходимо использовать свойство inSampleSize = 1.
inPreferredConfig
inDensity
Задаёт плотность для объекта Bitmap.
inDither
Сглаживание цветовой палитры. Где-то валялся пример. Если найду, то добавлю.
inPurgeable
При проблемах с памятью разрешаем системе временно удалить объект Bitmap. Когда потребуется вывести картинку на экран, то объект восстанавливается. Естественно, при этом падает производительность из-за повторной работы по обработке изображения.
Об остальных свойствах читайте в документации.
Источник
Bitmap Factory. Decode Resource Method
Definition
Some information relates to prerelease product that may be substantially modified before it’s released. Microsoft makes no warranties, express or implied, with respect to the information provided here.
Overloads
Synonym for #decodeResource(Resources, int, android.graphics.BitmapFactory.Options) with null Options.
Synonym for #decodeResource(Resources, int, android.graphics.BitmapFactory.Options) with null Options.
DecodeResource(Resources, Int32)
Synonym for #decodeResource(Resources, int, android.graphics.BitmapFactory.Options) with null Options.
Parameters
The resources object containing the image data
The resource id of the image data
Returns
The decoded bitmap, or null if the image could not be decoded.
Remarks
Portions of this page are modifications based on work created and shared by the Android Open Source Project and used according to terms described in the Creative Commons 2.5 Attribution License.
Applies to
DecodeResource(Resources, Int32, BitmapFactory+Options)
Synonym for #decodeResource(Resources, int, android.graphics.BitmapFactory.Options) with null Options.
Parameters
The resources object containing the image data
The resource id of the image data
null-ok; Options that control downsampling and whether the image should be completely decoded, or just is size returned.
Returns
The decoded bitmap, or null if the image could not be decoded.
Remarks
Portions of this page are modifications based on work created and shared by the Android Open Source Project and used according to terms described in the Creative Commons 2.5 Attribution License.
Источник
BitmapFactory.Options
java.lang.Object | |
↳ | android.graphics.BitmapFactory.Options |
Summary
Fields | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
inBitmap | If set, decode methods that take the Options object will attempt to reuse this bitmap when loading content. | ||||||||||
inDensity | The pixel density to use for the bitmap. | ||||||||||
inDither | If dither is true, the decoder will attempt to dither the decoded image. | ||||||||||
inInputShareable | This field was deprecated in API level 21. As of LOLLIPOP , this is ignored. In KITKAT and below, this field works in conjuction with inPurgeable. If inPurgeable is false, then this field is ignored. If inPurgeable is true, then this field determines whether the bitmap can share a reference to the input data (inputstream, array, etc.) or if it must make a deep copy. | ||||||||||
inJustDecodeBounds | If set to true, the decoder will return null (no bitmap), but the out. | ||||||||||
inMutable | If set, decode methods will always return a mutable Bitmap instead of an immutable one. | ||||||||||
inPreferQualityOverSpeed | If inPreferQualityOverSpeed is set to true, the decoder will try to decode the reconstructed image to a higher quality even at the expense of the decoding speed. | ||||||||||
inPreferredConfig | If this is non-null, the decoder will try to decode into this internal configuration. | ||||||||||
inPremultiplied | If true (which is the default), the resulting bitmap will have its color channels pre-multipled by the alpha channel. | ||||||||||
inPurgeable | This field was deprecated in API level 21. As of LOLLIPOP , this is ignored. In KITKAT and below, if this is set to true, then the resulting bitmap will allocate its pixels such that they can be purged if the system needs to reclaim memory. In that instance, when the pixels need to be accessed again (e.g. the bitmap is drawn, getPixels() is called), they will be automatically re-decoded. |
For the re-decode to happen, the bitmap must have access to the encoded data, either by sharing a reference to the input or by making a copy of it. This distinction is controlled by inInputShareable. If this is true, then the bitmap may keep a shallow reference to the input. If this is false, then the bitmap will explicitly make a copy of the input data, and keep that. Even if sharing is allowed, the implementation may still decide to make a deep copy of the input data.
While inPurgeable can help avoid big Dalvik heap allocations (from API level 11 onward), it sacrifices performance predictability since any image that the view system tries to draw may incur a decode delay which can lead to dropped frames. Therefore, most apps should avoid using inPurgeable to allow for a fast and fluid UI. To minimize Dalvik heap allocations use the inBitmap flag instead.
Public Constructors | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|