- Что Такое .Aar Библиотеки?
- Published Jul 15, 2015 by Andriy Druk
- 1. Что такое .aar бибилотеки?
- 2. Как посторить .aar библиотеку?
- 3. Как подключить .aar бибилиотеку?
- 3.1 Подключение модуля
- 3.1 Плоский репозиторий
- 3.2 Локальный репозиторий
- 3.3 Удаленный репозиторий
- Как устроен билд APK файла внутри
- Процесс создания APK и компиляции кода
- Рассматриваемые темы
- Архитектура процессоров и зачем нужна виртуальная машина
- Понимание Java виртуальной машины
- Андроид виртуальная машина
- Комплияция в .dex файл
- ART против Dalvik
- Каждый этап описанного процесса
- Source Code (Исходный код)
- Resource Files
- AIDL Files
- Library Modules
- AAR Libraries
- JAR Libraries
- Android Asset Packaging Tool
- resources.arsc
- D8 и R8
- Dex and Multidex
Что Такое .Aar Библиотеки?
Published Jul 15, 2015 by Andriy Druk
Уже прошло больше года с анонса Android New Build System, работа над которой кипит и по сей день: в экспериментальной области все еще находится несколько увлекательных возможностей Jack and Jill Tool Chain и NDK Integration.
Но одной из самых ожидаемых возможностей новой системы сборки стала поддержка aar бибилотек — нового бинарного формата бибилотек, который в отличии от jar бибилотек может содержать android ресурсы (res, assets, native libraries, etc). В это статье я хотел поделиться своим опытом работы с aar бибилиотеками.
1. Что такое .aar бибилотеки?
Официальная документация говорит о том что aar — это бинарный дистрибутив Android Library Project и прдеставляет собой zip файл с расширением .aar, котороый содержит:
- /AndroidManifest.xml (mandatory)
- /classes.jar (mandatory)
- /res/ (mandatory)
- /R.txt (mandatory)
- /assets/ (optional)
- /libs/*.jar (optional)
- /jni/ /*.so (optional)
- /proguard.txt (optional)
- /lint.jar (optional)
Разберем подробней. AndroidManifest.xml это оригинальный манифест с вашей библиотеки. Файл сlasses.jar содержит скомпилированные java классы библиотеки (они будут слиты с остальными во время компиляции основного проекта). Исходя из документации R.txt это выходной файл aapt (Android Asset Packaging Tool) с флагом –output-text-symbols, тоесть это часть вашего R.java который будет слит с остальными результатами работы aapt при сборке основного проекта. Далее идут директории assets, res, libs и jni, которые содержат оригинальные файлы из каталога src вашей бибилотеки (часть содержимого каталога res может быть удаленно после выполнения обфускации). Файл proguard.txt копируется из вашей root директории библиотеки для того чтобы передать правила обфускации в основной проект. При работе с .aar стоит учитывать что если флаг minifyEnabled в build.gradle файле вашей библиотеки установлен в true, то при сборке она будет обфусцирована. Также aar бибилитека может содержать пользовательские lint правила в lint.jar, они будут распостраняться и на основной проект.
2. Как посторить .aar библиотеку?
Для того чтобы построить aar бибилотеку достаточно выполнить ./grdlew assemble в корне вашего проекта. Эта команда соберет все flavour и buildTypes. Но по причине ограничений gradle по умолчанию приложениями будет использоваться всегда defaultRelease сборка вашей aar бибилотеки. Если вы хотите поменять default конфигурацию, это можно сделать так
В первом случае в качестве default конфигурации используется debug build, во втором debug build варианта flavor1. Кроме того вы можете включить публикацию всех конфигураций:
3. Как подключить .aar бибилиотеку?
Существует 4 способа подключения aar библиотек:
- Подключение в качестве модуля
- Плоский репозиторий (Flat directory)
- Локальный репозиторий (Local maven repo)
- Удаленный репозиторий (Remote maven repo)
3.1 Подключение модуля
Это пожалуй самый простой способ и с ним знакомо большинство Android разработчиков. Вы можете импортировать библиотеку как модуль в ваш проект и установить зависимость в своем основном проекте следующим образом:
Такой подход позволяет вам легко вносить изменения в код вашей библиотеки и тут же получать aar при перекомпиляции. По большому счету вам даже не стоит задумывать о том что aar файл строится при сборке вашего проекта, в данном случае он выступает лишь в роли промежуточного звена сборки. Дальше мы расмотрим подходы подлючения собраных aar файлов.
3.1 Плоский репозиторий
Самый простой способ подключения aar бибилотек в собраном виде это простое копирование в директорию проекта. Для того чтобы установить зависимость на такой файл нужно включить директорию в список своих репозиториев в build.gradle
После этого можно подключать библиотеку:
Версия бибилиотеки и namespace в данном случая ни на что не влияют, так как flatDir репозитории их просто игнорируют.
3.2 Локальный репозиторий
Для использования такого подхода вам нужен maven репозиторий разположений локально на вашем компьютере. Существует множество готовых gradle плагинов для публикации aar бибилиотек, но мы воспользуемся консольной устилитой mvn. Для начала следует проверить наличие установленого maven в вашей системе.
Если он отсутвует, его следует установить. Для публикации артефакта (в нашем случае .aar библиотеки) в репозиторий используйте команду:
На самом деле команда mvn install выполнит копирование вашего aar файла в директорию локального репозитория и сгенерирует соотвествующий pom.xml файл. Перейдем в
/.m2/repository директорию на вашем компьютере. После выполнения команды install в этой директории должны появится поддиректории вашего домена, в случае моего приемера это
В это каталоге располгаются все версии вашего aar артефакта (под этим термином подразумевается любой бинарный файл помещеный в maven репозиторий). В моем случае это директория 1.0.0 в которой содержится 3 файла: _remote.repositories, mDNSShared-1.0.1.aar, mDNSShared-1.0.1.pom. Теперь подключим бибилотеку из локального репозитория. Прежде всего нужно добавить локальный maven репозиторий в список доступных:
После этого можно устанавливать зависимости с помощью ключего слова compile также как мы это делает с flatDir
Именно такой подход распотсранения aar использован в Android Support Libraries. Все локальные maven репозитории разпаковуются и обновляются вместе с sdk. Можете заглянуть в директории ANDROID_HOME/extras/android/m2repository или ANDROID_HOME/extras/google/m2repository.
3.3 Удаленный репозиторий
Подход с использвованием удаленного репозитория ничем не отличается от локального за исключением необходимости указания ссылки на репозиторий. Gradle соддержит ссылки на Maven Central и JCenter репозитории. Кроме этого gradle позволяет указывать прямой url на сервер maven репозитория:
Установка зависимостей аналогична предыдущим способам:
Источник
Как устроен билд APK файла внутри
Процесс создания APK и компиляции кода
Рассматриваемые темы
- Архитектура процессоров и необходимость для виртуальной машины
- Понимание Java виртуальной машины
- Компиляция исходного кода
- Виртуальная машина Андроид
- Процесс компиляции в .dex файл
- ART против Dalvik
- Описание каждой части билд процесса
- Исходный код
- Файлы ресурсов
- AIDL файлы
- Модули библиотек
- AAR библиотеки
- JAR библиотеки
- Android Asset Packaging Tool
- resources.arsc
- D8 и R8
- Dex и Multidex
- Подписывание APK файла
- Ссылки
Понимание флоу процесса билда APK файла, среда исполнения и компиляция кода
Этот пост нацелен быть отправной точкой для разработчиков, чтобы они ближе познакомились с билд процессом и созданием APK файла.
Архитектура процессоров и зачем нужна виртуальная машина
Андроид после того как вышел в 2007 году претерпел множество изменений связанный с билд процессом, средой исполнения и улучшениями производительности.
У андроида много удивительных характеристик и одна из них разные архитектуры процессоров такие как ARM64 и x86
Невозможно скомпилировать код, который поддерживает каждую архитектуру. Вот именно поэтому используется Java виртуальная машина.
Понимание Java виртуальной машины
JVM это виртуальная машина, позволяющая устройству запускать код, который скомпилирован в Java байткод
Используя JVM, вы избавляетесь от проблемы с разной архитектурой процессоров.
JVM предоставляет переносимость и она позволяет запускать Java код в виртуальной среде, вместо того, чтобы запускать его сразу «на железе»
Но JVM была создана для систем с большими мощностями по ресурсам, а наш андроид имеет сравнительно мало памяти и заряда батареи.
По этой причине Google создал адаптированную под андроид виртуальную машину, которая называется Dalvik.
Компилируем исходный код
Наш исходный Java код для андроида компилируется в класс файл .class с байткодом с помощью javac компилятора и запускается на JVM
Для котлина есть kotlinc компилятор, который делает совместимый с Java байткод.
Байткод — это набор инструкций, который выполняется на целевом устройстве.
Java байткод — это набор инструкций для Java виртуальной машины.
Андроид виртуальная машина
Каждое андроид приложение работает на своей виртуальной машине. С версий 1.0 до 4.4, это был Dalvik. В андроид 4.4, вместе с Dalvik, Google представил в качестве эксперимента новый андроид runtime, который назывался ART
Сгенерированный класс файл .class содержит JVM Java байткод.
Но у андроида есть свой собственный оптимизированный формат байткода, который называется Dalvik bytecode — это просто инструкции машинного кода для процессора также как и JVM байткод.
Комплияция в .dex файл
Во время компиляции происходит конвертация .class класс файл и .jar библиотеки в один classes.dex файл, который содержит Dalvik байткод.
Команда dx превращает все .class и .jar файлы в один classes.dex файл, который написан с форматом Dalvik байткода.
Dex — это аббревиатура с английского — Dalvik Executable.
ART против Dalvik
C версии 4.4 андроид мигрировал на ART. ART также работает с .dex файлом.
Преимущество ART над Dalvik проявляется в том, что приложения запускаются быстрее, потому что весь DEX байткод транслируется в машинный код во время установки, не нужно дополнительного времени на компиляцию в рантайме.
ART и Dalvik совместимы, так что приложения разработанные для Dalvik должны работать и на ART.
Компиляция Dalvik (JIT- just in time) имела такие минусы как — быстрая трата батареи, лаги в приложениях и плохой перформанс. В Dalvik трансляция происходит только когда это нужно. Мы открываем новый экран и только в этот момент происходит трансляция, за счет этого установка происходит быстрее, но при этом проседает перформанс.
Это причина по которой Google сделал Android Runtime (ART).
ART — основан на AOT (ahead of time) компиляции, она происходит до того как приложение запустится.
В ART компиляция происходит во время установки приложения. Это ведет к более долгому времени установки, но уменьшает трату батареи и избавляет от лагов, которые были на Dalvik.
Несмотря на то, что Dalvik был заменен на ART, .dex формат файлов еще используется
В андроид 7.0 JIT вернулся. Гибридная среда сочетает фичи как от JIT компиляции так и
от ART
Среда запуска байткода это очень важная часть андроида и она вовлечена в процесс запуска и установки приложения
Каждый этап описанного процесса
Source Code (Исходный код)
Это Java и Kotlin файлы в src пакете.
Resource Files
Файлы находящиеся в директории с ресурсами
AIDL Files
AIDL — аббревиатура Android Interface Definition Language, позволяет вам описать интерфейс межпроцессорного взаимодействия.
AIDL — может использоваться между любыми процессами в андроиде.
Library Modules
Модули библиотек содержат Java или Kotlin классы, компоненты андроида и ресурсы.
Код и ресурсы бибилотеки компилируются и пакуются вместе с приложением.
Поэтому модуль библиотеки может считаться компайл тайм артефактом.
AAR Libraries
Андроид библиотеки компилируются в AAR — android archive файл, который вы можете использовать как зависимость для вашего android app модуля.
AAR файлы могут содержать андроид ресурсы и файл манифеста, что позволяет вам упаковать туда общие ресурсы такие как layouts и drawables в дополнение к Java или Kotlin классам и методам.
JAR Libraries
JAR это Java библиотека и в отличие от AAR она не может содержать андроид ресурсы и манифесты.
Android Asset Packaging Tool
AAPT2 — аббревиатура (Android Asset Packaging Tool) — компилирует манифест и файлы ресурсов в один APK.
Этот процесс разделен на два шага компиляцию и линковку Это улучшает производительность так как если вы поменяете один файл, вам нужно компилировать только его и прилинковать к остальным файлам командой ‘link’
AAPT2 может компилировать все типы андроид ресурсов, таких как drawables и XML файлы.
При вызове AAPT2 для компиляции, туда передается по одному ресурсному файлу на каждый вызов
Затем APPT2 парсит файл и генерирует промежуточный бинарный файл с расширением .flat
Фаза линковки склеивает все промежуточные файлы сгенерированные в фазе компиляции и дает нам на выход один .apk файл. Вы также можете сгенерировать R.java файл и правила для proguard в это же время.
resources.arsc
Полученный на выходе .apk файл не включает в себя DEX файл, APK не подписан и не может быть запущен на устройстве.
APK содержит AndroidManifest, бинарные XML файлы и resources.arsc
resource.arsc содержит всю мета информацию о ресурсах, такую как индексы всех ресурсов в пакете
Это бинарный файл и APK который может быть запущен. APK который вы обычно создаете и запускаете не сжат и может быть использован просто посредством размещения в памяти.
R.java файл это выходной файл вместе с APK ему назначен уникальный id, который позволяет Java коду использовать ресурсы во время компиляции.
arsc это индекс ресурса который используется во время запуска приложения
D8 и R8
Начиная с андроид студии 3.1 и далее, D8 был сделан дефолтным компилятором.
D8 производит более маленькие dex файлы с лучшей производительностью, если сравнивать со старым dx.
R8 используется для компиляции кода. R8 это оптимизированная версия D8
D8 играет роль конвертера класс файлов в Dex файлы, а также производит дешугаринг функций из Java 8 в байткод, который может быть запущен на андроиде
R8 оптимизирует dex байткод. Он предоставляет такие фичи как оптимизация, обфускация, удаление ненужных классов.
Обфускация уменьшает размер вашего приложения укорачивая названия классов, методов и полей.
Обфускация имеет и другие преимущества для предотвращения реверс инжиниринга, но основная цель уменьшить размер.
Оптимизация уменьшает размер Dex файла путем переписывания ненужных частей кода и инлайнинга.
С помощью дешугаринга мы можем использовать удобные фичи языка Java 8 на андроиде.
Dex and Multidex
R8 дает на выходе один DEX файл, который называется classes.dex
Если количество методов приложения переваливает за 65,536, включая подключенные библиотеки, то произойдет ошибка при билде
Источник