Интерфейсы
Ключевое слово interface используется для создания полностью абстрактных классов. Создатель интерфейса определяет имена методов, списки аргументов и типы возвращаемых значений, но не тела методов.
Наличие слова interface означает, что именно так должны выглядеть все классы, которые реализуют данный интерфейс. Таким образом, любой код, использующий конкретный интерфейс, знает только то, какие методы вызываются для этого интерфейса, но не более того.
Чтобы создать интерфейс, используйте ключевое слово interface вместо class. Как и в случае с классами, вы можете добавить перед словом interface спецификатор доступа public (но только если интерфейс определен в файле, имеющем то же имя) или оставить для него дружественный доступ, если он будет использоваться только в пределах своего пакета. Интерфейс может содержать поля, но они автоматически являются статическими (static) и неизменными (final). Все методы и переменные неявно объявляются как public.
Класс, который собирается использовать определённый интерфейс, использует ключевое слово implements. Оно указывает, что интерфейс лишь определяет форму, а вам нужно наполнить кодом. Методы, которые реализуют интерфейс, должны быть объявлены как public.
Интерфейсов у класса может быть несколько, тогда они перечисляются за ключевым словом implements и разделяются запятыми.
Интерфейсы могут вкладываться в классы и в другие интерфейсы.
Если класс содержит интерфейс, но не полностью реализует определённые им методы, он должен быть объявлен как abstract.
Интерфейсы — это не классы. С помощью ключевого слова new нельзя создать экземпляр интерфейса:
Но можно объявлять интерфейсные переменные:
При этом интерфейсная переменная должна ссылаться на объект класса, реализующего данный интерфейс.
Рассмотрим быстрый пример создания интерфейса. Выберите в меню File | New | Interface и придумайте имя для нового интерфейса. В полученной заготовке добавьте два имени метода (только имена, без кода).
Создайте или откройте какой-нибудь класс, к которому нужно применить интерфейс, и добавьте к нему implements SimpleInterface. Среда разработки подчеркнёт красной линией имя класса и предложит добавить методы, которые требуются интерфейсом. Соглашаемся и получаем результат:
Среда разработки сгенерировала два метода и использовала в качестве возвращаемых результатов значения по умолчанию. Это могут быть и нулевые значения и null. Осталось подправить шаблоны созданных методов под свои задачи. Например, так:
Первый метод возвращает имя класса, а второй — возраст кота (странно, что всем котам будет по пять лет, но это лишь пример).
Здесь важно понять роль интерфейса. Мы лишь придумываем имена, а класс уже реализует нужную задачу. Для примера можно создать в интерфейсе метод play() для класса Пианино и класса Гитара, так как играть можно на обеих инструментах. Но код в методах будет отличаться, так как принцип игры на инструментах совершенно разный.
Константы в интерфейсах
Интерфейсы можно использовать для импорта констант в несколько классов. Вы просто объявляете интерфейс, содержащий переменные с нужными значениями. При реализации интерфейса в классе имена переменных будут помещены в область констант. Поля для констант становятся открытыми и являются статическими и конечными (модификаторы public static final). При этом, если интерфейс не будет содержать никаких методов, то класс не будет ничего реализовывать. Хотя данный подход не рекомендуют использовать.
Расширение интерфейсов
Интерфейс может наследоваться от другого интерфейса через ключевое слово extends.
Методы обратного вызова
Интерфейсы часто используются для создания методов обратного вызова (callback). Рассмотрим такой пример. Создадим новый класс SubClass с интерфейсом MyCallback:
У интерфейса мы определили один метод callBackReturn(). Далее в классе мы создали объект интерфейса и инициализировали его в конструкторе класса. В классе также был создан метод doSomething(), в котором может содержаться какой-то сложный код. В конце метода вызывается метод интерфейса. В данном случае мы сами создали метод и знаем его код. Но во многих случаях, вы будете использовать готовый метод какого-то класса и вы не будете знать, что именно содержится в этом методе. Вам надо только знать, что такой метод существует, например, из документации и он выполняет конкретную задачу.
Переходим в код активности и подключаем интерфейс через ключевое слово implements:
Среда разработки поможет вставить шаблон метода интерфейса.
Теперь мы можем использовать метод обратного вызова callBackReturn() для решения своих задач. Допустим у нас есть текстовая метка и кнопка. При щелчке выполняется какой-то сложный код из класса SubClass. Когда он закончит работу, то сработает метод обратного вызова callBackReturn(), в котором пропишем нужные действия.
Слушатели
Очень часто для интерфейса используют слово Listener, например, у кнопки есть интерфейс OnClickListener.
Мы можем создавать подобные слушатели для собственных классов.
Также интерфейсы часто используются при работе с фрагментами.
Требуется определённая практика и опыт, чтобы быстро разбираться в коде с использованием интерфейсов, так как приходится отслеживать цепочку вызовов из разных классов. Но бояться их не нужно.
Источник
Полный список
— посылаем отложенные сообщения
— удаляем сообщения из очереди
— используем Handler.Callback для обработки сообщений
В прошлых уроках мы отправляли сообщения в очередь, а система сразу же доставала их и перенаправляла в Handler на обработку. Но мы можем настроить сообщение так, чтобы система отправило его на обработку не сразу, а с задержкой. Для этого используются методы sendEmptyMessageDelayed (если используете только what) и sendMessageDelayed (полное сообщение). В них мы можем указать паузу в миллисекундах. Система выждет эту паузу и только потом отправит сообщение в Handler.
Если вдруг поместили такое отложенное сообщение в очередь, а потом решили, что оно не должно уйти на обработку, то его можно из очереди удалить. Для этого используется метод removeMessages.
В прошлых уроках мы создавали свой Handler, и в его методе handleMessage кодили свой алгоритм обработки сообщений. Кроме этого способа Handler также может использовать для обработки сообщений объект, реализующий интерфейс Handler.Callback. У интерфейса всего один метод handleMessage – в нем и прописываем всю логику обработки сообщений. Я пока не встречал практической пользы от этой штуки, но все же разберемся, как ее можно использовать. Может когда и пригодится.
Project name: P0831_HandlerMessageManage
Build Target: Android 2.3.3
Application name: HandlerMessageManage
Package name: ru.startandroid.develop.p0831handlermessagemanage
Create Activity: MainActivity
strings.xml и main.xml не трогаем, они нам не нужны. Будем работать с логами.
Мы создаем объект hc типа Handler.Callback. У него есть метод handleMessage, в котором мы будем обрабатывать сообщения. В нашем случае просто читаем атрибут what и выводим значение в лог.
В onCreate создаем handler, используя конструктор Handler (Handler.Callback callback). На вход передаем созданный ранее hc. И теперь Handler будет обрабатывать сообщения не сам, а перепоручит это объекту hc. Далее мы выполняем метод sendMessages , который кладет три сообщения в очередь сообщений. Для этого используется метод sendEmptyMessageDelayed. Это аналог знакомого нам метода sendEmptyMessage с прошлого урока. Он тоже заполняет в сообщении только атрибут what, но при этом он позволяет указать задержку в обработке сообщения. Т.е. сообщение будет извлечено из очереди и отправлено на обработку через указанное количество миллисекунд.
Итак, мы помещаем три сообщения:
1) what = 1, обработка через 1000 мс.
2) what = 2, обработка через 2000 мс.
3) what = 3, обработка через 3000 мс.
Замечу, что отсчет задержки начинается после помещения в очередь, а не после обработки предыдущего сообщения. Т.е. эти сообщения по отношению друг к другу сработают с интервалом в одну секунду.
Все сохраним и запустим приложение. В логе одна за другой будут появляться записи:
10:21:07.759: D/myLogs(332): send messages
10:21:08.786: D/myLogs(332): what = 1
10:21:09.765: D/myLogs(332): what = 2
10:21:10.776: D/myLogs(332): what = 3
Обратите внимание на время этих записей. Первое срабатывает через 1000 мс после помещения в очередь (send messages), второе — через две секунды, третье – через три.
Теперь попробуем удалить сообщение из очереди. Перепишем метод sendMessages:
Используем метод removeMessages, в котором указываем значение атрибута what. Этот метод находит в очереди сообщение с атрибутом what, равным 2, и удаляет его из очереди.
Все сохраняем, запускаем приложение. Смотрим лог:
10:24:49.916: D/myLogs(434): send messages
10:24:50.927: D/myLogs(434): what = 1
10:24:52.948: D/myLogs(434): what = 3
Как видим, сообщение с what = 2 не сработало.
А если будет несколько сообщений с одинаковым значением what? Система удалит первое попавшееся или все?
Проверим. Перепишем sendMessages:
Будем помещать в очередь кучу сообщений. Из них несколько с what = 2. Проверим, какие удалит система.
Запускаем приложение и смотрим лог:
10:29:23.297: D/myLogs(467): send messages
10:29:24.372: D/myLogs(467): what = 1
10:29:26.307: D/myLogs(467): what = 3
10:29:28.364: D/myLogs(467): what = 5
10:29:30.332: D/myLogs(467): what = 7
Все сообщения с what = 2 были удалены. Не забывайте это. А то захотите удалить одно последнее сообщение, а система найдет все подходящие, ожидающие обработки, и снесет их.
У метода removeMessages есть еще реализация с использованием obj. Тут все так же, только система ищет для удаления из очереди сообщения с указанными атрибутами what и obj.
Если хотите запланировать полноценное сообщение, а не просто what, то используйте метод sendMessageDelayed – на вход даете сообщение и указываете задержку обработки.
Есть еще методы sendEmptyMessageAtTime и sendMessageAtTime. Они тоже позволяют указать задержку обработки. Но эта задержка будет отсчитана от времени последнего старта системы, а не от времени помещения в очередь. Если сообщение окажется просроченным на момент помещения в очередь, оно выполняется сразу.
На следующем уроке:
— работаем с Handler и Runnable
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Способы реализации функции (callback) функции обратного вызова в Java
Callback — функция обратного вызова. Используется тогда, когда необходимо выполнить определенный кусок кода, передав данный кусок кода в виде параметра методу и, естественно, данный кусок будет исполняться внутри переданного метода. Чтобы передать данный кусок кода, нам необходимо это кусок кода как-то именовать, естественно, что в Java мы будет это организовать в виде метода и будем передавать этот метод в виде аргумента другим методам.
Когда и где это может быть использовано?
Для начала, рассмотрим задачу вывода диалогового окна, средствами JavaFX. Так как JavaFX не содержит в арсенале понятие диалоговое окно, то нам придется его создавать самим. Такое окно может выводить любую информацию в виде элемента управления или просто текста. Нам необходимо как-то обработать события, которые расположены на данном диалоговом окне. Для решения данной задачи, сначала, воспользуемся решением без использования callback
Наш класс реализации диалогового окна готов, настал момент вывести его на экран, написав следующий код
В результате мы получим следующий результат на экране
Нажмем на кнопку и посмотрим на вывод в консоле NetBeans, где у нас ничего не выведется в первый раз, потому что диалоговое окно выполняется своим потоком, а программа своим и после нажатия на «ok» мы инициализируем значение поля result, закрываем диалоговое окно, но повторно — то этот код не выпонится, поэтому значение в result при первом запуске будет null, как мы его инициализировали в классе Dialog. При повторном выполнении данного кода у нас выведется тоже самое окно, но значение уже будет не текущее, а предыдущего нажатия, что не есть нормально, так как создается 2 потока: 1- поток программы, 2 — поток диалогового окна.
Решение проблемы с помощью callback
Код ниже именуется как callback .
Callback не возвращает type, как вы можете видеть выше в примере, он void .
Callback — и имеют методы, которые вы получаете как аргументы в другом методе. Другой метод должен вызвать callback метод, когда он пожелает. Это значит, что callback — и имеют асинхронность.
В вашем примере, он вызывает callback, когда вы жмете на кнопку.
И в заключении, вы не сможете возвратить его, используя return.
Что делать ?
Вы можете вызвать метод из вашего callback и отправить ваше возвращаемое значение ему как аргумент.
Где setReturnValue -метод принадлежащий вашему классу YourClass или его экземпляр, который будет содержать ваше возвращаемое значение.
Другой и лучшим путем подхода будет создание класса, который будет наследовать Stage. Также в вашем showPrompt методе вы должны блокировать выполнение основного потока, используя showAndWait() или похожим образом.
В заключении, вы не можете создавать весь Prompt из только одного метода.
Источник
Как правильно реализовать callback в java?
Я недавно начал для себя изучать Android и собственно java, до этого всегда писал на nodeJS, и за долгое время очень привык к js.
И вот, в процессе изучения, настал момент, когда я решил написать один единственный класс который будет отправлять запросы, и в результате ошибки или успеха будет выполнять соответствующие методы класса из которого мы и шлем этот запрос.
Есть класс MainActivity в котором по клику на кнопку шлем запрос на сервер и ответ вставляем в TextView. Сейчас я реализовал коллбэки таким образом:
Такой вот для теста абстрактный класс DoRequestClass
С интерфейсом DoRequestInterface
Все описанное выше работает, но можно ли как-то передать successReq и errorReq в DoRequestClass таким образом, как бы мы это делали это на javascript, о то что я имею ввиду, о желанном результате, смотрите как бы я хотел примерно чтоб они передавались:
Как вы поняли из кода выше, setSuccessCallback и setErrorCallback это методы которые будут говорить классу DoRequestClass какие методы класса MainActivity нужно выполнить после успешного или не успешного запроса.
Такое или подобное прекрасно работало бы в javascript’e, но такой java-код работать не будет. Вопрос в том, как создать что-то такое или приближенное к этому? И возможно ли вообще? Суть в том чтобы не писать лишний код и создавать лишнее методы типа как в моем рабочем примере onOK и onError.
Прошу вас по возможности дать как можно более развернутый ответ с пояснениями, т.к. мои познания в java совсем не велики.
Источник