- Класс Canvas
- Методы
- Метод drawArc()
- Метод drawBitmap()
- Метод drawCircle()
- drawLine(s)()
- Метод drawOval()
- Метод drawPaint()
- Метод drawRect()
- Метод drawRoundRect()
- Метод drawPath()
- Метод drawPoint()
- Метод drawText()
- Центрируем текст
- Методы rotate() и restore()
- Методы scale() и translate()
- Полный список
- RegionIterator
- Прочие методы
Класс Canvas
Класс android.graphics.Canvas (Холст) предоставляет методы для рисования, которые отображают графические примитивы на исходном растровом изображении. При этом надо сначала подготовить кисть (класс Paint), который позволяет указывать, как именно графические примитивы должны отображаться на растровом изображении (цвет, обводка, стиль, сглаживание шрифта и т.д.).
Android поддерживает полупрозрачность, градиентные заливки, округлённые прямоугольники и сглаживание. Из-за ограниченных ресурсов векторная графика пока что не поддерживается, вместо этого используется традиционная растровая перерисовка.
Canvas работает с пикселями, поэтому следует заботиться о конвертации единиц dp в px и наоборот при необходимости. Начало координат находится в левом верхнем углу.
Получить доступ к холсту можно через объект Bitmap или компонент View. Очень часто разработчики создают свой собственный компонент, наследуясь от View, и рисуют на его холсте для реализации своих замыслов.
Методы
Ниже представлены некоторые методы класса Canvas, которые что-то рисуют.
- drawARGB()/drawRGB()/drawColor(). Заполняет холст сплошным цветом.
- drawArc(). Рисует дугу между двумя углами внутри заданной прямоугольной области.
- drawBitmap(). Рисует растровое изображение на холсте. Вы можете изменять внешний вид целевой картинки, указывая итоговый размер или используя матрицу для преобразования.
- drawBitmapMesh(). Рисует изображение с использованием сетки, с помощью которой можно управлять отображением итоговой картинки, перемещая точки внутри неё.
- drawCircle(). Рисует круг/окружность с определённым радиусом вокруг заданной точки.
- drawLine(s)(). Рисует линию (или последовательность линий) между двумя точками.
- drawOval(). Рисует овал на основе прямоугольной области.
- drawPaint(). Закрашивает весь холст с помощью заданного объекта Paint.
- drawPath(). Рисует указанный контур, используется для хранения набора графических примитивов в виде единого объекта.
- drawPicture(). Рисует объект Picture внутри заданного прямоугольника.
- drawPoint(). Рисует точку в заданном месте.
- drawPosText(). Рисует текстовую строку, учитывая смещение для каждого символа.
- drawRect(). Рисует прямоугольник.
- drawRoundRect(). Рисует прямоугольник с закруглёнными углами.
- drawText(). Рисует текстовую строку на холсте. Шрифт, размер, цвет и свойства отображения текста задаются в соответствующем объекте Paint.
- drawTextOnPath(). Рисует текст, который отображается вокруг определённого контура.
- drawVertices(). Рисует набор треугольников в виде совокупности вершинных (вертексных) точек.
- rotate() и restore(). Вращение холста
- Методы scale() и translate(). Изменение и перемещение координатной системы
Мы уже изучали основы рисования в первом месяце обучения (Работаем с графикой. Основы). Можно вернуться к этому проекту, закомментировать код вывода графики и продолжить изучение рисования при помощи методов класса Canvas.
Метод drawArc()
В API 21 появилась перегруженная версия метода, в котором можно указать координаты двух точек вместо RectF.
Метод drawArc() позволяет рисовать дуги и сектора. Ниже приводится код для трёх вариантов: сектор с заливкой (похож на PacMan), сектор без заливки (контур) и часть дуги:
Метод drawBitmap()
Вывести готовое изображение просто.
Метод drawCircle()
Первые два аргумента определяют координаты центра окружности/круга, следующий аргумент — её радиус в пикселах, последний — объект Paint. В зависимости от выбранного стиля кисти можно нарисовать закрашенный круг или только окружность.
Нарисуем зелёный круг.
drawLine(s)()
Простой метод — указываем начальные и конечные координаты отрезка.
Метод drawOval()
Метод drawOval() рисует овалы. Естественно, если вы зададите одинаковые размеры ширины и высоты, то получите круг/окружность.
Если вам нужно наклонить овал в ту или иную сторону, то поверните холст на требуемый угол с помощью метода rotate(). Не забудьте потом повернуть холст обратно, что следующие фигуры выводились нормально.
Повернём синий овал из предыдущего примера:
В API 21 появилась перегруженная версия метода, в котором можно указать координаты двух точек вместо RectF:
Метод drawPaint()
Метод позволяет закрасить весь холст одним цветом.
Метод drawRect()
У метода существует три перегруженные версии для рисования прямоугольника. Рассмотрим один из них:
Метод drawRoundRect()
Для рисования прямоугольников с закруглёнными углами используется метод drawRoundRect (RectF rect, float rx, float ry, Paint paint).
В параметрах указываются ограничивающий прямоугольник, радиусы овалов для скругления углов и кисть.
Реализуем три разных способа:
В API 21 появилась перегруженная версия метода, в котором можно указать координаты двух точек вместо RectF.
Метод drawPath()
Для рисования соединённых отрезков можно использовать метод drawPath(), указав в параметрах настройки для рисования и массив координат точек. Для удобства добавим в класс Draw2D новый класс Pt, который позволит быстро создать массив точек с заданными координатами. Далее настраиваем объекты для рисования и формируем путь через созданный массив. В результате получим кошкин дом.
Путь можно составлять не только из точек, но и из фигур, например, дуг. Сначала формируем дугу, добавляем её в путь при помощи метода Path.addArc(), повторяем операцию снова несколько раз, а в конце выводим окончательный вариант:
Можно нарисовать символ парашюта:
Метод drawPoint()
Простой метод для рисования точки в нужно месте указанной кистью. Для координат используются значения типа float.
Метод drawText()
С помощью метода drawText() можно выводить текст в заданной позиции. Добавим сначала несколько эффектов, чтобы казалось, что текст парит над поверхностью:
Центрируем текст
Есть небольшая тонкость, если вам захочется вывести текст в центре холста. Проблем с вычислением центра холста и размером текста нет. Центр можно найти, разделив пополам значения ширины и высоты холста. А ширину и высоту текста можно узнать через метод кисти getTextBounds(), который возвращает ограничивающий прямоугольник.
Но вычисление ширины текста через textBounds.width(); приводит к небольшому смещению. Лучше воспользоваться методом кисти measureText(). Тогда текст отцентрируется точнее.
Пример на Kotlin с дополнительной информацией.
Методы rotate() и restore()
Холст во время рисования можно вращать. Во многих ситуациях такой приём менее затратный по ресурсам, чем рисование самого объекта под углом. Суть в следующем: вы поворачиваете холст на нужный градус, рисуете фигуру, а затем возвращаете холст на место при помощи метода restore(), чтобы следующие фигуры рисовались в ожидаемых местах. Иначе остальные фигуры будут рисоваться уже относительно поворота.
В примере с овалом уже использовался данный метод. В примере Работаем с графикой. Основы мы также поворачивали холст, чтобы вывести текст под углом.
Вращение происходит вокруг начальной точки холста (0, 0). Но можно также использовать перегруженную версию метода rotate(float degrees, float px, float py), в которой можно указать координаты точки поворота.
Методы scale() и translate()
Стандартная система координат начинает свой отсчёт с верхнего левого угла. Иногда, для рисования сложных фигур удобнее назначить свою систему координат. Например, для рисования циферблата часов удобнее рисовать относительно центра экрана в диапазоне от -1 до 1.
Чтобы установить свою систему координат, нужно произвести трансформацию. В следующем примере мы установим координаты в диапазоне от 0 до 10 и нарисуем график в стандартном виде из точки 0,0 в левом нижнем углу в точку 10,10 в верхнем правом углу.
Для наглядности я добавил на оси несколько точек. Следует обратить внимание, что мы задали диапазон от 0 до 10 и все размеры должны масштабироваться в новых величинах, в том числе и ширина обводки в методе setStrokeWidth(). Поэтому значения должны быть достаточно маленькими, иначе толщина обводки может просто оказаться больше самой фигуры. Кстати, в некоторых случаях с текстом и другими методами рисование масштабирование может сыграть злую шутку и дробные значения не позволят увидеть текст и некоторые линии. В этих случаях приходиться создавать цепочку преобразований, когда временно масштаб увеличивается до нормальных размеров, рисуется текст с подходящим размером шрифта, затем опять всё уменьшается и т.д. Это долгая история.
Источник
Полный список
Region — это объект, который позволяет нам совмещать несколько фигур в одну, используя различные режимы: объединение, пересечение и пр. На словах трудновато будет объяснить подробно, поэтому давайте пример смотреть.
Project name: P1471_Region
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Region
Package name: ru.startandroid.develop.p1471region
Create Activity: MainActivity
В конструкторе DrawView создаем объекты. У нас в примере будут участвовать два прямоугольника rect1 и rect2. Как видно по их координатам, они пересекаются. Далее создаем регион и методом set присваиваем ему первый прямоугольник (rect). Регион теперь состоит из одного прямоугольника. Чтобы добавлять к нему дополнительные прямоугольники, необходимо использовать метод op. Добавляем второй прямоугольник (rect2) и при этом указываем режим Region.Op.UNION (переменная op).
Если при добавлении нового прямоугольника к региону используется режим UNION, то итоговый регион будет являться объединением области текущего региона и добавляемого прямоугольника. В нашем случае регион состоял из первого прямоугольника, а значит результатом добавления второго будет объединение областей первого и второго прямоугольника.
Далее методом getBoundaryPath получаем итоговую область региона в объект Path, чтобы можно было нарисовать результат объединения.
В методе onDraw сначала рисуем черным цветом контуры прямоугольников. Затем синим цветом с заливкой рисуем path, который представляет из себя итоговую область региона.
Видим, что регион представляет собой объединение двух прямоугольников. Объединение мы получили, т.к. использовали режим UNION.
Мы рассмотрели один режим добавления, а всего их 6. Смотрим остальные. Для этого в нашем коде используется переменная op:
Сейчас тут значение UNION. Просто меняйте его на рассматриваемые нами далее режимы.
Помним, что регион изначально содержит первый прямоугольник. А второй прямоугольник мы добавляем с использованием определенного режима.
Итоговая область региона: области обоих прямоугольников за исключением их пересечения.
Итоговая область региона: область первого прямоугольника за исключением пересечения его со вторым.
Итоговая область региона: область второго прямоугольника за исключением пересечения его с первым.
Итоговая область региона: пересечение обоих прямоугольников
Итоговая область региона: второй прямоугольник.Т.е. содержимое региона заменилось вторым прямоугольником.
В хелпе можно увидеть, что метод op имеет несколько вариантов, но в целом смысл везде одинаков – добавление прямоугольника или целого региона к текущему региону с использованием режимов.
RegionIterator
Итоговая область региона может быть разбита на набор непересекающихся прямоугольников. Для этого используется RegionIterator – итератор региона. При создании указываете ему регион и методом next перебираете прямоугольники, из которых состоит регион.
Ради интереса повесьте лог в цикл итератора и выведите (Rect.toShortString) координаты областей, из которых состоит регион в примерах выше. Вы увидите, как итератор разбивает регион на непересекающиеся прямоугольники.
В случае с UNION, например, лог будет следующим:
rect = [200,200][400,300]
rect = [200,300][500,400]
rect = [300,400][500,500]
Прочие методы
Рассмотрим еще несколько полезных методов региона.
contains – позволяет определить, содержится ли указанная точка в регионе
getBounds – вернет нам прямоугольник, который является общими границами региона
isComplex – вернет true, если регион состоит из более, чем одного прямоугольников. Причем имеется ввиду вовсе не количество добавленных к региону прямоугольников. Здесь речь о том, сколько прямоугольников содержит итератор региона.
isRect – вернет true, если итоговая область региона является единым прямоугольником
quickContains – вернет true если регион является единым прямоугольником и содержит в себе переданный ему прямоугольник. При этом false вовсе не означает, что переданный прямоугольник обязательно НЕ содержится в этом регионе.
quickReject – вернет true, если регион пуст или не пересекается с переданным прямоугольником/регионом. При этом false вовсе не означает, что переданный прямоугольник/регион обязательно НЕ пересекаются с текущим.
setPath – позволяет нам отсекать от переданного Path кусок, ограниченный переданным регионом. Отсеченный кусок будет итоговой областью текущего региона.
Посмотрим на примере, перепишем DravView:
Все основные операции происходят в конструкторе DrawView. Сначала создаем path, в виде треугольника. Затем создаем прямоугольник rect, который, как видно по координатам, заключает в себе верхнюю половину треугольника. Именно эту часть мы сейчас и будет отделять от path. Создаем регион clipRegion, итоговой областью которого будет являться rect.
Далее создаем новый регион и выполняем для него метод setPath. На вход передаем path, от которого надо отделить часть, и регион в пределах которого, находится эта отделяемая часть. В итоге переменная region у нас теперь содержит верхнюю отделенную часть треугольника. Формируем из него новый Path в переменную pathDst методом getBoundaryPath.
В onDraw выводим зеленым цветом изначальный треугольник, а синим цветом рисуем его отрезанный верхний кусок.
Я ради интереса создал итератор для верхней половины треугольника и вот, что получил
Видно, что регион разбил треугольник на множество прямоугольников с высотой = 1.
В общем, регион — штука специфическая, и для некоторых операций — незаменимая. Мне, например, совсем недавно он пригодился, чтобы для картинки сделать карту изображений.
На следующем уроке:
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник