Android studio что такое implements

Java — разница между extends и implements на примерах

После продолжительного программирования на C++ переходить на Java бывает болезненно. С одной стороны прославленный сборщик мусора, а с другой огромное множество принципиальных различий в подходах к программированию. Об одном таком отличии я сегодня расскажу подробнее.

Речь пойдет о наследовании в Java. В отличии от C++, где наследование могло быть множественным, здесь это не совсем так. Кроме того, привычный синтаксис через «:» заменился на целых два ключевых слова: extends и implements. Начну с первого.

Ключевое слово extends в Java

Действие ключевого слова в точности совпадает с его переводом, один класс расширяет другой, что является классическим наследованием. Правила видимости полей и методов сохранились: private доступны только в самом классе, protected в самом классе и во всех наследниках, к public методам и полям можно обращаться откуда угодно. Главное отличие от «сишного» наследования в том, что можно расширять только один класс. Я сейчас не буду рассуждать о том, насколько это удобно, скажу только, что со множественным наследованием в C++ постоянно творилась какая-то каша.

Небольшой пример наследования с помощью ключевого слова extends. Напишем класс Door, который будет описывать характеристики двери, мы можем создать объект этого класса и работать с ним, как с «просто дверью». С другой стороны напишем еще два класса: IronDoor и WoodDoor, которые будут расширять класс Door(== наследуются от класса Door), т.е. добавят свои характеристики к базовым.

Ключевое слово implements в Java

С ключевым словом implements связано чуть больше хитростей. Слово «имплементировать» можно понимать, как «реализовывать», а в тот самый момент, когда возникает слово «реализовывать», где-то недалеко появляются интерфейсы. Так вот конструкция public class Door implements Openable означает, что класс дверь реализует интерфейс «открывающийся». Следовательно класс должен переопределить все методы интерфейса. Главная фишка в том, что можно реализовывать сколь угодно много интерфейсов.

Зачем это нужно? Самый простой пример, который приходит в голову, два интерфейса: Openable и Closeble. В первом метод open, и метод close во втором. Они помогут научить нашу дверь закрываться и открываться.

В классах-потомках двери(железная и деревянная двери) тоже появятся методы открыть/закрыть, реализованные в классе Door. Но никто нам не запрещает их переопределить.

Заключение

Итак, главное отличие в том, что extends используется для наследования от класса в прямом смысле этого слова, а implements позволяет «реализовать интерфейс». На первый взгляд это кажется лишним, неудобным и непонятным, но стоит пару раз использовать по назначению и все встает на свои места. На сегодня у меня все, спасибо за внимание!

Источник

Интерфейсы

Ключевое слово interface используется для создания полностью абстрактных классов. Создатель интерфейса определяет имена методов, списки аргументов и типы возвращаемых значений, но не тела методов.

Наличие слова interface означает, что именно так должны выглядеть все классы, которые реализуют данный интерфейс. Таким образом, любой код, использующий конкретный интерфейс, знает только то, какие методы вызываются для этого интерфейса, но не более того.

Чтобы создать интерфейс, используйте ключевое слово interface вместо class. Как и в случае с классами, вы можете добавить перед словом interface спецификатор доступа public (но только если интерфейс определен в файле, имеющем то же имя) или оставить для него дружественный доступ, если он будет использоваться только в пределах своего пакета. Интерфейс может содержать поля, но они автоматически являются статическими (static) и неизменными (final). Все методы и переменные неявно объявляются как public.

Читайте также:  Проблемы с зарядкой андроид

Класс, который собирается использовать определённый интерфейс, использует ключевое слово implements. Оно указывает, что интерфейс лишь определяет форму, а вам нужно наполнить кодом. Методы, которые реализуют интерфейс, должны быть объявлены как public.

Интерфейсов у класса может быть несколько, тогда они перечисляются за ключевым словом implements и разделяются запятыми.

Интерфейсы могут вкладываться в классы и в другие интерфейсы.

Если класс содержит интерфейс, но не полностью реализует определённые им методы, он должен быть объявлен как abstract.

Интерфейсы — это не классы. С помощью ключевого слова new нельзя создать экземпляр интерфейса:

Но можно объявлять интерфейсные переменные:

При этом интерфейсная переменная должна ссылаться на объект класса, реализующего данный интерфейс.

Рассмотрим быстрый пример создания интерфейса. Выберите в меню File | New | Interface и придумайте имя для нового интерфейса. В полученной заготовке добавьте два имени метода (только имена, без кода).

Создайте или откройте какой-нибудь класс, к которому нужно применить интерфейс, и добавьте к нему implements SimpleInterface. Среда разработки подчеркнёт красной линией имя класса и предложит добавить методы, которые требуются интерфейсом. Соглашаемся и получаем результат:

Среда разработки сгенерировала два метода и использовала в качестве возвращаемых результатов значения по умолчанию. Это могут быть и нулевые значения и null. Осталось подправить шаблоны созданных методов под свои задачи. Например, так:

Первый метод возвращает имя класса, а второй — возраст кота (странно, что всем котам будет по пять лет, но это лишь пример).

Здесь важно понять роль интерфейса. Мы лишь придумываем имена, а класс уже реализует нужную задачу. Для примера можно создать в интерфейсе метод play() для класса Пианино и класса Гитара, так как играть можно на обеих инструментах. Но код в методах будет отличаться, так как принцип игры на инструментах совершенно разный.

Константы в интерфейсах

Интерфейсы можно использовать для импорта констант в несколько классов. Вы просто объявляете интерфейс, содержащий переменные с нужными значениями. При реализации интерфейса в классе имена переменных будут помещены в область констант. Поля для констант становятся открытыми и являются статическими и конечными (модификаторы public static final). При этом, если интерфейс не будет содержать никаких методов, то класс не будет ничего реализовывать. Хотя данный подход не рекомендуют использовать.

Расширение интерфейсов

Интерфейс может наследоваться от другого интерфейса через ключевое слово extends.

Методы обратного вызова

Интерфейсы часто используются для создания методов обратного вызова (callback). Рассмотрим такой пример. Создадим новый класс SubClass с интерфейсом MyCallback:

У интерфейса мы определили один метод callBackReturn(). Далее в классе мы создали объект интерфейса и инициализировали его в конструкторе класса. В классе также был создан метод doSomething(), в котором может содержаться какой-то сложный код. В конце метода вызывается метод интерфейса. В данном случае мы сами создали метод и знаем его код. Но во многих случаях, вы будете использовать готовый метод какого-то класса и вы не будете знать, что именно содержится в этом методе. Вам надо только знать, что такой метод существует, например, из документации и он выполняет конкретную задачу.

Читайте также:  Android нет выбора режима usb

Переходим в код активности и подключаем интерфейс через ключевое слово implements:

Среда разработки поможет вставить шаблон метода интерфейса.

Теперь мы можем использовать метод обратного вызова callBackReturn() для решения своих задач. Допустим у нас есть текстовая метка и кнопка. При щелчке выполняется какой-то сложный код из класса SubClass. Когда он закончит работу, то сработает метод обратного вызова callBackReturn(), в котором пропишем нужные действия.

Слушатели

Очень часто для интерфейса используют слово Listener, например, у кнопки есть интерфейс OnClickListener.

Мы можем создавать подобные слушатели для собственных классов.

Также интерфейсы часто используются при работе с фрагментами.

Требуется определённая практика и опыт, чтобы быстро разбираться в коде с использованием интерфейсов, так как приходится отслеживать цепочку вызовов из разных классов. Но бояться их не нужно.

Источник

Android studio что такое implements

В этой статье сделана попытка объяснить некоторые термины объектно-ориентированного программирования Java, и ответить на вопросы: что значит слово extends в определении класса? Что значит слово implements в определении класса? В чем разница между extends и implements? Что такое interface? Что такое @Override?

Если коротко, то:

extends это ключевое слово, предназначенное для расширения реализации какого-то существующего класса. Создается новый класс на основе существующего, и этот новый класс расширяет (extends) возможности старого.

implements это ключевое слово, предназначенное для реализации интерфейса (interface).

Оба ключевых слова extends и implements используются, когда Вы создаете свой собственный класс на языке Java. Различие между ними в том, что implements означает, что Вы используете элементы интерфейса в Вашем классе, а extends означает, что Вы создаете подкласс от класса, который расширяете (extend). В новом классе Вы можете расширить только один класс, но Вы можете реализовать столько интерфейсов, сколько захотите.

Тут появилось словечко интерфейс (interface). Разница между interface и обычным классом (regular class) — то, что в интерфейсе Вы не можете определить определенную реализацию (только ее «интерфейс»), а в классе можете. Если сказать точнее, то это означает, что в интерфейсе Вы можете только указать методы, но не реализовывать их. Только класс может реализовать (implement) интерфейс. Класс также может расширить (extend) другой класс. Аналогично, интерфейс может расширить другой интерфейс. Реализация (implements) используется для интерфейса, и расширение (extends) используется для расширения класса. Когда Вы должны выбрать между реализацией интерфейса или расширением класса, пойдите по пути реализации интерфейса, так как класс может реализовать множество интерфейсов, но расширить можно только один класс.

Java не поддерживает множественное наследование (multiple inheritance) для классов. Эта проблема также решается путем использования нескольких интерфейсов.

@Override ключевое слово, которое позволяет в дочернем классе заново создать реализацию метода родительского класса.

Пример реализации интерфейса (как используется ключевое слово implements):

Интерфейс также может содержать в себе декларации полей констант, аннотации, интерфейсы и даже классы.

Теперь пример расширения класса (применение ключевого слова extends):

Вот что получится в результате:

Чтобы лучше понять работу терминов extends, implements, interface, @Override, необходимо изучить принципы объектно-ориентированного программирования: динамическое связывание (dynamic binding), полиморфизм (polymorphism) и общее наследование (general inheritance) [1].

Источник

Интерфейсы в Java

Интерфейсы

Интерфейсы Java созданы для поддержки динамического выбора (resolution) методов во время выполнения программы. Интерфейсы похожи на классы, но в отличие от последних у интерфейсов нет переменных представителей, а в объявлениях методов отсутствует реализация. Класс может иметь любое количество интерфейсов. Все, что нужно сделать — это реализовать в классе полный набор методов всех интерфейсов. Сигнатуры таких методов класса должны точно совпадать с сигнатурами методов реализуемого в этом классе интерфейса. Интерфейсы обладают своей собственной иерархией, не пересекающейся с классовой иерархией наследования. Это дает возможность реализовать один и тот же интерфейс в различных классах, никак не связанных по линии иерархии классового наследования. Именно в этом и проявляется главная сила интерфейсов.

Читайте также:  Террария полная версия android

Интерфейс — это структура данных, которая может содержать поля, представленные в виде именованных констант (ключевое слово final тут обычно не указывается, так как поля — это всегда именованные константы) и объявления методов. Интерфейсом могут расширяться многие классы. Интерфейс может сам расширяться несколькими интерфейсами. Заметим, что интерфейс могут использовать сразу несколько классов, независимых друг от друга.

У интерфейса могут быть следующие модификаторы.
• public (если он есть, то интерфейс доступен отовсюду, если его нет — доступен только в данном пакете).
• abstract (так как интерфейс всегда абстрактный, то модификатор обычно опускается).
• strictfp— все позже реализуемые методы должны будут работать с числами с плавающей точкой аналогично на всех машинах Java.
Приведем пример простого интерфейса, а также класса, который его наследует (листинг 4.13).

Листинг 4.13.
Пример простого интерфейса и класса, который его наследует

Источник

Extends и Implements — определения

Скажите пжл что означают эти слова и в чём разница между ними? Только по-простому объясните.
Спасибо

Добавлено через 3 минуты
Я думал, что EXTENDS — используется для определения интерфейсов, а IMPLEMENTS — для абстрактн. классов. Так или нет?

implements, extends
Всем привет. Вот конструкция: class MyGenClass > Почему мы при.

Implements Runnable
Необходимо создать 10 треугольников и реализовать анимацию для них (простое движение сверху вниз).

implements InteratorAggregate
Взялся за интерации, списал код с руководства по php5: 21

Решение

Решение

androidos, extends — расширяет класс. Говоря простыми словами — это наследование класса. В Java класс может наследоваться только от одного класса.
implements — реализует интерфейс, т.е. обязывает реализовать внутри класса все методы, описанные в интерфейсе. Один класс может реализовывать несколько интерфейсов

Интерфейс, как и базовый класс при наследование, является супертипом для этого класса

Решение

TC просил объяснить, чем отличаются слова, и в чем их назначение.
в моем ответе содержалось указание на то что после implements указываются интерфейсы, в после extends классы.

А знание о том, что в Java нет множественного наследования классов, это уже дело третье.

Так что мой ответ был предельно точным — указывал на ошибки других, и давал только ту информацию, которую спрашивал TC.

вообще я бы не стал, как программист завязывать на разделении этих понятий.
ведь фраза

не верна (есть слово implements, а реализации нет.):

turbanoff, в своем примере вы опустили класс почти до уровня обычного интерфейса, т.е. до того уровня, где разница между этими понятиями мало заметна(но, тем не менее, она есть).
Я же показал смысл extends и его отличие от implements.
При implements — мы обязываем реализовывать существующий набор методов.
При extends абстрактного класса мы не просто обязываем реализовывать существующий набор абстрактных методов, но мы так же можем управлять уровнями доступа этих методов, а так же использовать в наследнике уже реализованные методы из класса наследника.
Т.е. в первом случае идет только реализация, а во втором не только реализация, но также возможно и расширение функционала базового класса.

Источник

Оцените статью