Android studio диалог выбора файла

Создание удобного OpenFileDialog для Android

Наверное, как и многие разработчики под Android, столкнулся на днях с необходимостью реализовать в своем приложении выбор файла пользователем. Так как изначально в Android такого функционала нет, обратился к великому и ужасному. Это показалось мне странным, но из вороха вопросов на stackoverflow и небольшого числа отечественных форумов можно выделить всего три основных источника:

  1. Android File Dialog – почти все ссылки из stackoverflow ведут сюда. В принципе, неплохое решение, но реализовано через отдельную activity, а хотелось чего-то в духе OpenFileDialog’а из .Net.
  2. В данной статье речь идет вообще об отдельном файл-менеджере, и почерпнуть какие-то идеи из неё не удалось.
  3. Идея же отсюда очень понравилась, однако, как мне показалось реализовать все это можно несколько красивее.

В результате, начав реализовывать своё решение, я столкнулся с некоторыми трудностями решать которые показалось очень интересно. А посему, решил описать в данной статье не просто готовое решение, а все шаги, которые к нему привели. Желающие пройти их вместе –
Итак, приступим! В любой привычной среде (я использую IntelliJ IDEA) создадим новое приложение. На главной activity расположим одну единственную кнопку и напишем к ней, пока пустой, обработчик нажатия:

Создадим новый класс с конструктором:

а в обработчике кнопки вызовем диалог:

Кнопки показались, теперь надо бы и сами файлы найти. Начнем поиск с корня sdcard, для чего определим поле:

и реализуем следующий метод:

(так как главное требование к классу – работать сразу у любого разработчика, без подключения дополнительных библиотек, — то никаких google-collections использовать не будем, и с массивами приходится работать по старинке), а в конструкторе к вызову setNegativeButton добавим .setItems(getFiles(currentPath), null).

Что же, неплохо, однако файлы не отсортированы. Реализуем для этого дела Adapter как внутренний класс, заменим setItems на setAdapter и немного перепишем getFiles:

Еще лучше, но нам надо по клику на папке идти внутрь. Можно достучаться до встроенного listview, но я просто подменил его собственным (это потом пригодится). Плюс, изменения adapter’а внутри обработчика listview вызывало exception, и список файлов пришлось вынести в отдельное поле:

Отлично, вот только нажав на папку Android мы получаем список всего из одного каталога data, и наше окно тут же уменьшается в размере.

Возможно это нормально, но мне это не понравилось, и я стал искать возможности размер сохранить. Единственный найденный мною вариант – это установка setMinimumHeight. Установка этого свойства для listview вызвала дополнительные проблемы, но они решились оберткой его в LinearLayout:

Результат, все равно получился немного не таким, каким хотелось бы: при старте диалог развернут на весь экран, а после перехода в каталог Android – уменьшается до 750px. Да еще и экраны разных устройств имеют разную высоту. Решим сразу обе этих проблемы, установив setMinimumHeight в максимально возможную для текущего экрана:

Не нужно пугаться того, что мы устанавливаем в setMinimumHeight полный размер экрана, сама система уменьшит значение до максимально допустимого.
Теперь появляется проблема понимания пользователя, в каком каталоге он сейчас находится, и возврата вверх. Давайте разберемся с первой. Вроде все легко — установить значение title в currentPath и менять его при изменении последнего. Добавим в конструктор и в метод RebuildFiles вызов setTitle(currentPath).

Читайте также:  Лучшие софтфоны для android

А нет – заголовок не изменился. Почему не срабатывает setTitle после показа диалога, документация молчит. Однако мы может это исправить, создав свой заголовок и подменив им стандартный:

И снова не все ладно: если пройти достаточно далеко, то строка в заголовок влезать не будет

Решение с установкой setMaximumWidth не верно, так как пользователь будет видеть только начало длинного пути. Не знаю, насколько верно мое решение, но я сделал так:

Решим теперь проблему с возвратом. Это достаточно легко, учитывая, что у нас есть LinearLayout. Добавим в него еще один TextView и немного отрефракторим код:

Возможность возвращаться на шаг вверх, может привести пользователя в каталоги, к которым ему доступ запрещен, поэтому изменим функцию RebuildFiles:

(cообщение пока не очень информативное, но вскоре мы добавим разработчику возможность исправить это).
Ни один OpenFileDialog не обходится без фильтра. Добавим и его:

Обратите внимание — фильтр принимает регулярное выражение. Казалось бы – все хорошо, но первая выборка файлов сработает в конструкторе, до присвоения фильтра. Перенесем её в переопределенный метод show:

Осталось совсем чуть-чуть: вернуть выбранный файл. Опять же, я так и не понял зачем нужно устанавливать CHOICE_MODE_SINGLE, а потом все равно писать лишний код для подсветки выбранного элемента, когда он (код) и так будет работать без CHOICE_MODE_SINGLE, а потому обойдемся без него:

Источник

Осуществление выбора файлов в Android и копирование выбранного файла в другое место

я пытаюсь реализовать средство выбора файлов в своем проекте Android. Что я смог сделать до сих пор-это :

а затем в onActivityResult()

это открытие выбора файла, но это не то, что я хочу. Например, я хочу выбрать файл (.txt), а затем сделать что File и затем использовать его. С этим кодом я думал, что получу полный путь но этого не происходит; например я: /document/5318/ . Но с этим путем я не могу получить . файл. Я создал метод под названием PathToFile() что возвращает File :

что я пытаюсь сделать, это позволить пользователю выбрать File из любого места означает DropBox , Drive , SDCard , Mega , etc. И я не нахожу способ сделать это правильно, я попытался получить Path затем получить File этой Path . но это не работает, поэтому я думаю, что лучше получить , а потом с этим File программно я Copy этот и Delete .

EDIT (текущий код)

там у меня есть вопрос, потому что я не знаю, что поддерживается как text/plain , но я собираюсь расследовать это, но на данный момент это не имеет значения.

на onActivityResult() я использовал то же самое, что @Lukas Knuth ответ, но я не знаю, смогу ли с ним Copy этой File в другую часть моего SDcard я waitting для его ответ.

редактировать с помощью кода работа благодаря @Ю. С., @Lukas Knuth и @CommonsWare.

это Intent где я принимаю только файлы text/plain .

на onActivityResult() создать URI где я получаю данные Intent я создаю File где я сохранить абсолютный путь делаешь content_describer.getPath(); , а затем я сохраняю имя пути, чтобы использовать его в TextView С content_describer.getLastPathSegment(); (это было потрясающе @Y. S. Не знал об этой функции), и я создаю второй File который я назвал destination и я пошлю AbsolutePath чтобы создать этот File .

также я создал функцию, которую вы должны отправить source file и destination file что мы создали ранее, чтобы скопировать в новую папку.

Читайте также:  Imuscle 2 для андроид

также я создал функцию, которая говорит Мне, существует ли эта папка или нет (я должен отправить destination file , если он не существует, я создаю эту папку, и если это произойдет не я ничего не делаю.

еще раз спасибо за вашу помощь, надеюсь, вам понравится этот код, сделанный со всеми вами, ребята:)

5 ответов

Шаг 1-Используйте неявное Intent :

выбрать файл из устройства, вы должны использовать неявный Intent

Шаг 2 — получить абсолютный путь к файлу:

чтобы получить путь к файлу из Uri , сначала попробуйте использовать

здесь data — это Intent вернулся в onActivityResult() .

если это не работает, используйте следующий метод:

At хотя бы один из этих двух методов должен дать вам правильный, полный путь.

Шаг 3-скопируйте файл:

что вы хотите, я считаю, это скопировать файл из одного места в другое.

для этого абсолютно необходимо иметь абсолютный путь к файлу как источника и места назначения.

во-первых, получить абсолютный путь к файлу, используя либо getPath() способ или uri.getPath() :

затем создайте два File объекты следующим образом:

здесь CustomFolder — каталог на внешнем диске, куда вы хотите скопировать файл.

затем используйте следующий метод для копирования файла из одного места в другое:

попробуйте это. Это должно сработать.

Примечание: Vis-a-vis Lukas’ ответ — то, что он сделал, это использовать метод под названием openInputStream() возвращает контент of a Uri , ли Uri представляет файл или URL-адрес.

еще один перспективный подход — FileProvider :

есть еще один способ, с помощью которого можно получить файл из другого приложения. Если приложение делится своими файлами через FileProvider , тогда можно достать FileDescriptor объект, который содержит конкретную информацию об этом файл.

для этого используйте следующее Intent :

и в onActivityResult() :

здесь mInputPFD это ParcelFileDescriptor .

ссылки:

Я сделал то же самое, чтобы позволить пользователю выбрать изображение из папки :

1) есть кнопка Открыть:

2) Функция открыть папку изображений:

3) результат деятельности, где я получаю путь к файлу изображения и делаю все, что хочу с путем изображения:

4) и теперь самая важная часть, класс W_ImgFilePathUtil, код не от меня, но он позволяет вам получить полный путь любого выбранного файла, будь то на sd-карте, Google drive.

открытый класс W_ImgFilePathUtil <

заключение: код работает с путем изображения, но уверен, работает с любым типом файла.

надеюсь, что это поможет решить вашу проблему.

As @CommonsWare уже отмечалось, Android возвращает вам Uri , что является более абстрактным понятием, чем путь к файлу.

он также может описать простой путь к файлу, но он также может описать ресурс, к которому обращаются через приложения (например, content://media/external/audio/media/710 ).

если вы хотите, чтобы ваш пользователь выбрал любой файл с телефона, чтобы прочитать его из вашего приложения, вы можете сделать это, попросив файл (как вы сделали правильно) , а затем использовать ContentResolver для получения InputStream на Uri это возвращается сборщиком.

важно: некоторые поставщики (например, Dropbox) хранят/кэшируют свои данные на внешнем хранилище. Вам нужно будет иметь android.permission.READ_EXTERNAL_STORAGE -разрешение объявлено в вашем манифесте, иначе вы получите FileNotFoundException , хотя файл есть.

обновление: Да, вы можете скопировать файл, прочитав его из одного потока и пишу другому:

удаление файла, вероятно, невозможно, так как файл не принадлежат для вас он принадлежит приложению, которое поделилось им с вашим. Таким образом, приложение-владелец отвечает за удаление файла.

A Uri не является файлом. А Uri ближе к URL веб-сервера. Это непрозрачный адрес, который имеет значение только для » сервера «(или в этом случае ContentProvider ).

Читайте также:  Куар код распознать андроид

так же, как вы используете InputStream для чтения в байтах, представленных веб-URL, вы используете InputStream для чтения в байтах, представленных Uri . Вы получаете такой поток, позвонив openInputStream() на ContentResolver .

передайте URI, возвращенный в onActivityResult в этом методе

Источник

Работа с файловой системой

Чтение и сохранение файлов

Работа с настройками уровня activity и приложения позволяет сохранить небольшие данные отдельных типов (string, int), но для работы с большими массивами данных, такими как графически файлы, файлы мультимедиа и т.д., нам придется обращаться к файловой системе.

ОС Android построена на основе Linux. Этот факт находит свое отражение в работе с файлами. Так, в путях к файлам в качестве разграничителя в Linux использует слеш «/», а не обратный слеш «\» (как в Windows). А все названия файлов и каталогов являются регистрозависимыми, то есть «data» это не то же самое, что и «Data».

Приложение Android сохраняет свои данные в каталоге /data/data/ / и, как правило, относительно этого каталога будет идти работа.

Для работы с файлами абстрактный класс android.content.Context определяет ряд методов:

boolean deleteFile (String name) : удаляет определенный файл

String[] fileList () : получает все файлы, которые содержатся в подкаталоге /files в каталоге приложения

File getCacheDir() : получает ссылку на подкаталог cache в каталоге приложения

File getDir(String dirName, int mode) : получает ссылку на подкаталог в каталоге приложения, если такого подкаталога нет, то он создается

File getExternalCacheDir() : получает ссылку на папку /cache внешней файловой системы устройства

File getExternalFilesDir(String type) : получает ссылку на каталог /files внешней файловой системы устройства

File getFileStreamPath(String filename) : возвращает абсолютный путь к файлу в файловой системе

FileInputStream openFileInput(String filename) : открывает файл для чтения

FileOutputStream openFileOutput (String name, int mode) : открывает файл для записи

Все файлы, которые создаются и редактируются в приложении, как правило, хранятся в подкаталоге /files в каталоге приложения.

Для непосредственного чтения и записи файлов применяются также стандартные классы Java из пакета java.io.

Итак, применим функционал чтения-записи файлов в приложении. Пусть у нас будет следующая примитивная разметка layout:

Поле EditText предназначено для ввода текста, а TextView — для вывода ранее сохраненного текста. Для сохранения и восстановления текста добавлены две кнопки.

Теперь в коде Activity пропишем обработчики кнопок с сохранением и чтением файла:

При нажатии на кнопку сохранения будет создаваться поток вывода FileOutputStream fos = openFileOutput(FILE_NAME, MODE_PRIVATE)

В данном случае введенный текст будет сохраняться в файл «content.txt». При этом будет использоваться режим MODE_PRIVATE

Система позволяет создавать файлы с двумя разными режимами:

MODE_PRIVATE : файлы могут быть доступны только владельцу приложения (режим по умолчанию)

MODE_APPEND : данные могут быть добавлены в конец файла

Поэтому в данном случае если файл «content.txt» уже существует, то он будет перезаписан. Если же нам надо было дописать файл, тогда надо было бы использовать режим MODE_APPEND:

Для чтения файла применяется поток ввода FileInputStream :

Подробнее про использование потоков ввода-вывода можно прочитать в руководстве по Java: https://metanit.com/java/tutorial/6.3.php

В итоге после нажатия кнопки сохранения весь текст будет сохранен в файле /data/data/название_пакета/files/content.txt

Где физически находится созданный файл? Чтобы увидеть его на подключенном устройстве перейдем в Android Stud в меню к пункту View -> Tool Windows -> Device File Explorer

После этого откроектся окно Device File Explorer для просмотра файловой системы устройства. И в папке data/data/[название_пакета_приложения]/files мы сможем найти сохраненный файл.

Источник

Оцените статью