- История о том, как запустить эмулятор Android или сэкономить на процессоре intel
- Предыстория
- Инструкция
- Как разогнать эмулятор Android
- Системные требования
- Поддерживаемые ОС
- Установка
- Установка вручную
- Установка с помощью Android SDK Manager
- Установка Intel HAXM
- Установка эмулятора Android x86
- Создание виртуального устройства
- Android Studio, неожиданно возникла проблема с драйвером GPU при запуске эмулятора
История о том, как запустить эмулятор Android или сэкономить на процессоре intel
Предыстория
Я собрал года 4 назад домашний комп, который подходил всем моим запросам. На процессоре решил сэкономить — взял amd. К компу вопросов нет.
Потом занялся разработкой под Android и тут меня ждал сюрприз! Эмулятор запускался только на процессоре intel. Его можно было запустить без аппаратной виртуализации конечно, используя вот этот совет www.youtube.com/watch?v=QTbjdBPKnnw&t=127s, но кто пользовался знает, что эмулятор может запускаться очень долго. У меня с 12ГБ доходило до 10 мин. Это может конечно из-за встроенной видеокарты.
Основное рабочее место у меня было в офисе, поэтому особо переживал и тестировал дома на реальных устройствах. Но пару месяцев назад стал нужен именно эмулятор. Первой мыслью было конечно купить intel-овский процессор. Но нужно было покупать ещё материнскую плату и видеокарту. Скорее всего я бы так и поступил, если бы не наткнулся на обновлённые требования к системе. В требованиях написано, что эмулятор всё таки можно запустить на Windows 10 (с обновлениями после апреля 2018) с помощью технологии WHPX.
Теперь основная часть истории, как это сделать. Всё оказалось не так тривиально. Заранее прошу прощения за упущения, потому что не могу назвать себя знатоком ни в “железе”, ни в Windows.
Инструкция
После всех обновлений эмулятор естественно не запустился. AndroidStudio пыталась запустить эмулятор с помощью HAXM и выбрасывала ошибку “Emulator: emulator: ERROR: x86 emulation currently requires hardware acceleration!”.
Далее приведу инструкцию с ссылками упустив кучу подробностей и моих “танцев с бубном”.
Должен поддерживать для работы с аппаратной виртуализацией.
2. Обновляем Windows 10 до версии 1803 (апрель 2018):
4. Включаем в bios режим виртуализации. Он там может называеться IOMMU, а не VT.
5. Качаем обновления для bios с официального сайта. Для моего asus, например, они были здесь.
Версия Bios должна стать что-то около 3001:
7. Заходим на сайт microsoft и изучаем инструкцию для включения компонента.
8. Нужно проверить требования Hyper-V. Для этого в командной строке набираем systeminfo. Проверяем, чтобы отображались эти значения:
У меня же вместо это было сообщение:
На официальном сайте написано, что пока не будет стоять Yes-Yes-Yes-Yes система WHPX не будет работать. У меня же эмулятор запускается, при включенной низкоуровневой оболочке.
9. Далее в руководстве предлагается включить компонент hyper-v (он по умолчанию отключен):
В русском переводе наименования несколько отличаются:
Кстати, после отключения компонента “Платформа низкоуровневой оболочки Windows”, “Требования hyper-v” становятся Yes-Yes-Yes-Yes. Не понял этот момент. Если кто разбирается, напишите в комментариях.
10. Определяем, нужно ли нам всё это? Или легче было купить intel)
После этих настроек всё должно заработать:
Хочу отметить, используя технологию WHPX и процессор amd, запуск эмулятора занимает примерно столько же времени, сколько на процессоре intel. Учитывая, что остальное «железо» сравнимо по своим параметрам.
Источник
Как разогнать эмулятор Android
Каждый, кто хоть раз работал с эмулятором для разработки приложений под Android, знает, что даже на современном железе эмулятор тормозит так, что для его использования нужно нечеловеческое терпение. То есть, наверное, надо самому стать андроидом-киборгом.
Но есть и еще один метод – попроще.
Intel Hardware Accelerated Execution Manager (Intel HAXM) — это решение, использующее аппаратные возможности виртуализации (Intel VT) и позволяющее значительно ускорить работу эмулятора Android.
Данное решение работает в паре с эмулятором Android для х86 устройств. При этом, эмулятор будет работать со скоростью, приближенной к скорости работы реального устройства, что поможет сократить время на запуск и отладку приложения.
В случае разработки приложения, использующего только Dalvik разработчику не придется ничего менять, т.к. приложение не заметит разницы. В случае с NDK приложением необходимо будет добавить поддержку x86 архитектуры к списку собираемых библиотек. Сделать это несложно, нужно просто добавить поддержку x86 в make файл.
Системные требования
Поддерживаемые ОС
Установка
Intel HAXM можно установить как вручную, так и используя Android SDK Manager.
Установка вручную
Зайдите на сайт software.intel.com/ru-ru/android и скачайте установочный пакет для вашей платформы. Далее запустите установку и следуйте подсказкам мастера установки.
Установка с помощью Android SDK Manager
- Запустите Android SDK Manager
- В разделе Extras выберите «Intel Hardware Accelerated Execution Manager»
- Отметьте его галочкой и нажмите «Install package…»
- Далее подтвердите соглашение с лицензией и нажмите кнопку «Install»
- SDK Manager скачает и распакует пакет в каталог extras, находящийся в каталоге, в который был установлен Android SDK
- Перейдите в этот каталог и запустите установку Intel HAXM
Установка Intel HAXM
В процессе установки вам предложат определить объем выделяемой оперативной памяти. Вы можете оставить значение, предложенное по умолчанию. Если в процессе работы вы захотите изменить это значение – запустите установку еще раз.
В процессе установки может возникнуть и такое
В этом случае проверьте настройки в BIOS, возможно виртуализация поддерживается вашей системой, но по-умолчанию отключена.
Для того, чтобы проверить, что все установлено верно и работает, необходимо в командной строке выполнить:
sc query intelhaxm
После выполнения данной команды вы увидите текущий статус службы
Так же может пригодится способ остановить службу:
sc stop intelhaxm
sc start intelhaxm
Установка эмулятора Android x86
Описанное выше было не что иное, как подготовка почвы. Теперь необходимо установить сам эмулятор, который мы хотим «разогнать» с помощью Intel HAXM. В настоящий момент их два:
- Android 4.0.3 (API 15)
- Android 2.3.3 (API 10)
Устанавливаются они с помощью Android SDK Manager. Запускаем, отмечаем галочками интересующие нас образы и устанавливаем.
Создание виртуального устройства
После установки образа эмулятора Android для x86 необходимо создать новое виртуальное устройство с помощью Android Virtual Device Manager. Для этого:
- Запускаем ADV Manager
- Выбираем создание новойго устройства «New. »
- В окне свойств задаем произвольное название, например «Intel_Android»
- Выбираем версию, в моем случае версия «Android 4.0.3 – API Level 15»
- Устанавливаем остальные параметры (размер и наличие SD карты, разрешение и т.д.)
- Далее следует добавить обязательный параметр в раздел «Hardware» — «GPU Emulation» (кнопка «New», в списке «Property» необходимо выбрать «GPU Emulation», затем «ОК») и установить его в «yes»
Готово! Теперь осталось запустить и проверить все ли настроено верно. Выбираем созданный эмулятор и запускаем его кнопкой «Start». Далее идем в настройки и смотрим название устройства. Если все было сделано правильно, то для нашего примера, в поле «Model number» мы увидим строку «Android SDK Build for x86».
Конец мучениям и долгим ожиданиям! Наш эмулятор начал работать быстрее, причем настолько, что можно прямо из него просматривать видео с Youtube в режиме реального времени, а не как раньше в режиме слайд-шоу.
Источник
Android Studio, неожиданно возникла проблема с драйвером GPU при запуске эмулятора
У меня есть ноутбук, который я в основном использую для разработки Android на андроид-студии, сегодня неожиданно появилось это сообщение об ошибке (или устаревшая версия), когда я запустил эмулятор
Обновлен драйвер geforce, но не используется, попытался обновить Intel, но не удалось, есть ли способ отключить это? Обойти средство совместимости и работать, как я привык, эмулятор сейчас ужасен. Любое объяснение, почему это произошло внезапно?
Также я использую Windows 7 64-bit, если это поможет с чем угодно, обновилось несколько дней назад.
Я использую Win10, но имею ту же проблему. Эмулятор начал сбой моего приложения после последнего обновления эмулятора. В моем случае проблема заключается в том, что эмулятор не работает на оборудовании, хотя у меня никогда не было проблем с моими графическими процессорами. Кроме того, появившееся окно «Проблема с драйвером GPU» даже не маркирует WHICH, поскольку один из графических процессоров, который, по его мнению, является проблемой.
Для меня решение, которое сработало, – запустить эмулятор с терминала, заставляя его работать с использованием аппаратной графики (вместо того, чтобы позволить эмулятору решить, на каком) с помощью команды
Где режим – это хост, так что он будет работать с оборудованием.
С помощью терминала Android Studio перейдите в папку, в которой находится эмулятор. Значение по умолчанию для Win10: C: \ Users \ имя_пользователя \ AppData \ Local \ Android \ sdk \ emulator
Найти эмулятор для запуска, указав доступные: emulator -list-avds
Запустить эмулятор с опцией -gpu host : emulator -avd avd_name -gpu host
Дополнительная информация по этой ссылке
Сегодня я столкнулся с этой проблемой. По предложению трекера для эмулятора Google я установил бета-эмулятор 26.1.3. Проблема исправлена.
Освещается комментарий в отчете об ошибке, относящемся к этой проблеме сотрудника Google.
Если ваша система не имеет дискретного графического процессора, мы намеревались это изменение, чтобы сделать эмулятор более надежно запущен на драйверах Intel GPU. На свой собственный риск вы можете вернуться к использованию графического процессора Intel, перейдя на страницу настроек, а затем изменив рендеринг OpenGL ES на «ANGLE (D3D11)», «ANGLE (D3D9)» или «Desktop native OpenGL».
Похоже, что это сообщение отображается для всех систем с использованием графических процессоров Intel, а не только для систем, работающих с определенными версиями графического драйвера.
Решение заключается в том, чтобы, по возможности, переключиться на использование внешнего GPU для запуска эмулятора.
Если Intel GPU является единственным графическим процессором, доступным в системе, можно повторно активировать ускоренный рендеринг OpenGL ES, переопределив по умолчанию рендеринг OpenGL ES в настройках (см. Ниже). Возможны варианты OpenGL, ANGLE и SwiftShader. SwiftShader – это эмуляция OpenGL ES на основе процессора, поэтому этот параметр не обеспечит ускорение. ANGLE – это эмуляция OpenGL на основе Direct3d.
В соответствии с комментарием, это не гарантирует работу, действительно, я могу снова включить аппаратное ускорение для эмуляторов Android 7, но с включенным аппаратным ускорением все, что я получаю, это черный экран для эмуляторов Android 8.
Я сделал то же самое, что @Api, но я сделал это с Диспетчера виртуальных устройств. В окне редактирования устройства в раскрывающемся списке «Графика» я выбрал «Оборудование – GLES 2.0». Я считаю, что по умолчанию автоматически. Я по-прежнему получаю ошибочное всплывающее окно драйвера GPU, но эмулятор больше не разбивается. Он возвращается к нормальной надежности.
Для пользователей Linux перейдите в Android Folder, который в моем случае находится под
/ Android. Затем перейдите к / sdk / emulator. «Эмулятор» – это локальная команда. Таким образом, вы можете запустить команду как локальный «./emulator».
Остальное делается, как заявляет пользователь «Api».
$ ./emulator -avd -avd_name -gpu mode
$ ./emulator -avd Nexus_5X_API_26 -gpu host (#IN MY CASE)
Примечание. Я не загружал SDK, а копировал и вставлял его в директорию / home. Вот почему команда недействительна в глобальном масштабе. Если вы настроили sdk avd с нуля, он должен работать нормально.
Как и другие рекомендации, перейдите в Настройки -> Внешний вид и поведение -> Настройки системы -> Обновления. Измените «Автоматически проверять обновления для» на «Бета-канал». Обновите эмулятор до последней беты. Проблема с драйвером должна исчезнуть. У меня были проблемы с запуском фрагмента с картами google (app chrash), которые были решены после обновления эмулятора до последней бета-версии.
У меня точно такая же проблема, ровно 4 дня назад. Я пробовал оба ответа выше, но ни один из них не работает. PS. Эмулятор работает, но просто падает случайно. Я до этой ошибки, эмулятор работал отлично, и я мог проверить некоторые функции, я также могу полностью отлаживать без сбоев через USB с несколькими устройствами Android, поэтому я почти уверен, что это проблема с эмулятором.
Edit: Не уверен, что это была проблема, но была решена путем принудительного запуска Android Studio с графическим процессором nVidia.
Спасибо, Lee, AlfaSpider, проблема с драйвером GPU решена в соответствии с вашими инструкциями: используйте диспетчер SDK, перейдите в Настройки -> Внешний вид и поведение -> Настройки системы -> Обновления. Измените «Автоматически проверять обновления для» на «Бета-канал». Обновите эмулятор до последней беты. Проблема с драйвером должна исчезнуть.
В первый раз нажмите «Проверить обновления», он подсказал, что моя Android STUDIO установлена последняя версия; Через некоторое время я снова щелкнул, он начинает загружаться. После установки проблема исчезла —- теперь она работает благодаря! 🙂
Источник