Android studio fancy button

Делаем красивые кнопки в Android

Одним из важных компонентов пользовательского интерфейса в приложения является кнопка. Она используется для выполнения различных действий пользователя.

В этой статье мы приведём примеры использования и стилизации кнопки.

Добавляем кнопку на разметку

Пользовательский интерфейс приложения определён в XML-файле с разметкой. Вы можете добавить элемент Button и установить атрибуты вручную. Или вы можете, воспользовавшись инструментом дизайна, добавить Button из палитры элементов и задать атрибуты.

Атрибуты кнопки

Button является подклассом TextView и наследует атрибуты от TextView и View. Ниже приведены некоторые важные атрибуты кнопки, которые можно использовать для настройки стиля и поведения.

  • background: установка в качестве фона как цвета, так и drawable
  • onClick: установить метод, который будет запускаться при нажатии на кнопку
  • minHeight: для определения минимальной высоты кнопки
  • minWidth: для определения минимальной ширины кнопки
  • stateListAnimator: определение анимации при изменении состояния кнопки
  • focusable: для определения того, будет ли обработано нажатие клавиши
  • clickable: указать, является ли кнопка кликабельной
  • gravity: установка выравнивания текста кнопки
  • textAppearance: установить стиль текста

Включение и выключение кнопки

Вы можете использовать атрибут enabled для включения или выключения кнопки, установив его в true или false. Также это можно сделать программно, вызвав метод setEnabled(), как показано ниже:

Кнопка с Drawable

Вы можете отображать на кнопке вместе с текстом изображение, используя drawableTop, drawableRight, drawableBottom или drawableLeft, в зависимости от того, где располагать картинку, как показано на скриншоте ниже.

ImageButton

Android также предоставляет ImageButton, задачей которого является использование изображения в качестве кнопки. Чтобы установить изображение, вы можете использовать атрибут src. Вы также можете использовать разные изображения, которые будут меняться в зависимости от состояния кнопки, меняя в XML drawable selector как показано ниже.

Пример XML drawable selector

Обработка нажатий на кнопку

Клики можно обрабатывать двумя способами. Первый — это установить атрибут onClick в разметке XML. Второй — назначить кнопке слушатель в коде активности или фрагмента.

Чтобы установить атрибут onClick, сначала определите метод типа void, принимающий в качестве параметра View, в активности или фрагменте и затем используйте имя этого метода как значение для атрибута onClick, как показано ниже.

Ниже приведён код обработки нажатия с помощью слушателя.

Дизайн и стили кнопок

Вы можете применять стили и темы для изменения внешнего вида кнопок. Платформа Android предоставляет заранее определённые стили. На рисунке ниже вы можете увидеть, как отображаются кнопки с различными стилями.

Читайте также:  Нокия сенсорные модели с андроидом

Пример применения темы для кнопки.

Настройка стилей кнопок

Вы можете изменить цвета по умолчанию для стилей, применяемых к кнопке, установив атрибут colorAccent на уровне приложения и атрибут colorButtonNormal на уровне виджета для нужных цветов. Атрибут colorControlHighlight используется для установки цвета кнопки, когда она находится в нажатом состоянии.

Как только вы определите собственный стиль, вы можете применить его к кнопкам с помощью атрибута theme. Ниже приведен пример пользовательской темы.

Кнопка с закруглёнными углами

Вы можете определить элемент inset, как показано ниже, чтобы создать кнопку с закруглёнными углами и сохранить файл с drawable в папке res/drawable. Вы можете увеличить или уменьшить атрибут радиуса элемента, чтобы отрегулировать радиус углов кнопки.

Затем определите стиль, задающий атрибут background для xml drawable и примените его к кнопке с помощью атрибута style.

Высота и тень кнопки

Вы можете установить атрибуты elevation и translationZ, чтобы нарисовать тень кнопки.

Настройка анимации тени

Вы можете определить различные свойства теней для разных состояний кнопки и анимировать переход путём определения селектора. Вы можете применить аниматор к кнопке, используя свойство stateListAnimator.

Обратите внимание, что stateListAnimator установлен в null в приведённом выше примере. Это было сделано для удаления аниматора по умолчанию, чтобы elevation и translationZ работали.

Чтобы настроить анимацию тени при изменении состояния кнопок, вам нужно определить селектор, как показано ниже, в папке res/animator и установить свойство stateListAnimator своей темы для определённого аниматора.

Примените следующую тему, которая использует аниматор, к кнопке с использованием атрибута style или theme.

Простая кнопка логина

Совмещая всё вышесказанное, можно создать красивую кнопку, позволяющую, например, заходить пользователям на свои аккаунты. Код разметки будет выглядеть следующим образом:

Кроме того, с помощью атрибута drawableLeft можно добавить изображение к нашей кнопке, в том числе и векторное. На старых устройствах, векторные изображения вызывают падение всего приложения, поэтому сделаем это программно в коде активности при помощи AppCompatResources:

Метод setCompoundDrawablesWithIntrinsicBounds() делает то же, что и атрибуты drawableLeft, drawableTop и так далее. В качестве параметров нужно указать, где именно будет размещаться изображение (указываем null в случае, если здесь изображение не нужно).

Источник

Анимация Floating Action Button в Android

С момента возникновения концепции Material design одним из самых простых в реализации элементов стала плавающая кнопка действия — FAB, Floating Action Button. Этот элемент быстро обрёл широчайшую популярность среди разработчиков и дизайнеров. В этой публикации мы рассмотрим, как можно анимировать FAB и сделать её интерактивной. Но сначала разберём, как вообще добавить этот элемент в ваш проект.

FAB выглядит как цветной круг в правом нижнем углу экрана. Если в Android Studio создать новый проект Blank Activity, то в нём автоматически будет сгенерирована плавающая кнопка действия.

Floating Action Button

FAB может быть одного из двух размеров: 56 dp (по умолчанию) или 40 dp. Если вы хотите подробнее изучить принципы использования FAB в дизайне приложения, то обратите внимание на официальные гайдлайны Google.

Читайте также:  Лучший tower defense для андроида

В самых свежих Android-приложениях FAB реагирует на прокручивание списка элементов. Было бы логичнее скрывать её во время прокручивания. Вот что имеется в виду:

Для отображения этой анимации создадим recyclerView , благодаря которому FAB реагирует на прокручивание. Сегодня доступно немало библиотек, позволяющих добиться этого с помощью пары строк кода. Например:

Здесь использован класс FloatingActionButton.Behavior() , чья основная задача, согласно официальной документации, заключается в перемещении видов FloatingActionButton , чтобы ни один из Snackbar их не перекрывал. Но в нашем случае этот класс является расширенным, так что мы можем его использовать для реализации нужного поведения кнопки.

Что же делает данный класс? При каждой инициализации прокрутки вниз метод onStartNestedScroll() возвращает значение true. После этого метод onNestedScroll() отображает или прячет кнопку, в зависимости от её текущей видимости. Конструктор класса FloatingActionButton.Behavior() является важной частью описанного поведения вида (view) и извлекается из XML-файла.

Добавим в FAB атрибут layout_behavior , содержащий название пакета, а в конце — имя класса. Иначе говоря, в атрибуте должно быть указано точное размещение класса в проекте. Например:

Анимация выглядит хорошо, но можно сделать ещё лучше. Например, чтобы кнопка уходила за пределы экрана во время прокрутки — это более реалистичное поведение:

Здесь используется та же логика, что и в предыдущем варианте, за исключением способа исчезновения FAB. Анимация довольно проста. Кнопка уходит вниз с помощью LinearInterpolator. Расстояние, которое ей нужно пройти, равно высоте кнопки плюс ширина нижнего поля.

Обратите внимание, что в выражениях if отсутствуют проверки View.VISIBLE и View.GONE , поскольку в данном случае вид не скрывается, а лишь уплывает за пределы экрана.

Меню из FAB’ов

Существует немало приложений, авторы которых создали красивые и хорошо работающие меню, состоящие из плавающих кнопок действия.

Давайте сделаем нечто подобное. Для начала создадим макет, содержащий три маленькие кнопки. Они невидимы и расположены в самом низу макета, под главной FAB. Содержимое fab_layout.xml:

Этот макет нужно включить в макет activity под главной FAB.

Теперь нужно добавить анимацию исчезновения и появления каждой из малых кнопок.

Примечание: здесь вы можете столкнуться с проблемой, связанной с отработкой нажатия на малые кнопки. Когда анимация завершается, реальное положение кнопки не меняется, перемещается только вид. Поэтому вы не сможете правильно обработать касание кнопки. Для решения этой проблемы можно настроить параметры макетов каждой кнопки с учётом их нового положения, и только потом выполнять анимацию перемещения вида.

Саму анимацию вы можете посмотреть в конце этой публикации. Порядок действий для всех кнопок один и тот же, различаются лишь координаты перемещения.

fab1 перемещается с помощью добавления в layoutParams полей справа и снизу, после чего инициируется анимация.

FrameLayout.LayoutParams layoutParams = (FrameLayout.LayoutParams) fab1.getLayoutParams();
layoutParams.rightMargin -= (int) (fab1.getWidth() * 1.7);
layoutParams.bottomMargin -= (int) (fab1.getHeight() * 0.25);
fab1.setLayoutParams(layoutParams);
fab1.startAnimation(hide_fab_1);
fab1.setClickable(false);

Процесс скрывания представляет собой обратное воспроизведение предыдущей анимации.

Читайте также:  Иконки для лаунчера android

//Анимации одной из малых кнопок
Animation show_fab_1 = AnimationUtils.loadAnimation(getApplication(), R.anim.fab1_show);
Animation hide_fab_1 = AnimationUtils.loadAnimation(getApplication(), R.anim.fab1_hide);

Теперь создадим в папке res/anim/ файлы для каждой из анимаций. Делается это просто, но если у вас возникнут затруднения, то можете обратиться к документации.

Если вы посмотрите на тэг перевода (translate tag), отвечающий за движение вида, то увидите, что коэффициент перемещения (170% и 25%) соответствует коэффициентам, использованным при добавлении полей и извлечённым в Java-код.

Все вышеописанные шаги мы повторяем и для остальных малых кнопок. Различаются только коэффициенты перемещения: fab2 — 150% и 150%, fab3 — 25% и 170%.

Источник

Creating a beautiful Button: Android

Oct 4, 2019 · 3 min read

Creating a custom Button from scratch.

This article will be a quick one, to demonstrate how can you create a Button in Android effectively. We’ll do it in a concise way so that lots of xmls are not spread across App. Lets start without wasting time.

Choosing Colors

Creating Gradients

We will create 2 gradients one for default and one for pressed state. Lets create one reverse of other.

Creating a Selector

This is where your press and default state will be defined.

Declare a style for button

Declaring in styles in such a way that even if we drag a button from component palette it must be our button. Next step is to declare button in layout and check our progress.

Try it!!

Possible result can be seen without running our application. We need some padding and button text to be white. Lets quickly update this in styles.

That’s great progress. Our Button is supported to most of the phones with API KitKat and above(As it was the lowest API selected when created project).

What about Ripple?

Ripples are modern requirement and adds more sugary effect on button feed back. So next we will go ahead and wrap our button with ripple and when prompted with error we will create one more button_selector for API v21 and above.

Lets first create a ripple color.

We have finally reached to our end state of designing button. This is the most affordable way to create a button where one have total control over it. Do you think it is too much to create a button? Well it is worth investing. Once a button like this is created and declared in style any developer when creating a layout will not have to worry about styling a button. And the button dragged and dropped in layout will be a branded one.

I told you there will be less XMLs. So once you have a good hands on and you have created couple of buttons, you may club together some xmls to create one file and rest is past.

Design, so that you design something new next time

Источник

Оцените статью