Android studio if несколько условий

Оператор if

Условный оператор if часто применяется программистами и имеется во всех языках программирования. Оператор if позволяет вашей программе в зависимости от условий выполнить оператор или группу операторов, основываясь на значении булевой переменной или выражения. Оператор if является основным оператором выбора в Java и позволяет выборочно изменять ход выполнения программы — и это одно из основных отличий между программированием и простым вычислением.

Оператор if начинается с ключевого слова if. Ключевое слово if должно сопровождаться булевым выражением, заключённым в скобки. Самая простая форма выглядит так:

Здесь условие — это булево выражение, имеющее значение true или false. Если условие истинно, то оператор или группа операторов выполняется, если ложно, то оператор не выполняется. Очень часто булево выражение в операторе if содержит какое-нибудь сравнение, но можно использовать булеву переменную или константу

Оператор if продолжается заключенным в фигурные скобки фрагментом, который называют блоком операторов. Если используется только один оператор, то фигурные скобки можно опустить. Но практика показывает, что лучше их всегда использовать, особенно в сложных проектах, когда постоянно приходится что-то переделывать.

Напишем следующий пример:

Как вы думаете, что появится на экране? Правильно, ничего, так как оператор не будет выполняться, потому что условие 2 * 2 == 5 является ложным.

Обратите внимание, что оператор равенства состоит из двух символов знака равно. Об этом часто забывают начинающие программисты.

Вот список операторов, которые можно использовать в условных выражениях (не ставьте пробел между двумя символами и соблюдайте их очерёдность):

Оператор Описание
Больше чем
>= Больше или равно
== Равно
!= Не равно

Результат сравнения удобно использовать для изменения логики программы. Например, если кот голоден, то накормить его. Или если число нечётное, то сделать его чётным.

Существует расширенный вариант оператора if с использованием ключевого слова else:

В этом случае при выполнении условия оператора if инициируется только один оператор, если условие не выполняется, то также инициируется только один оператор, который относится к else. Также можно использовать блоки операторов, тогда синтаксис будет выглядеть так:

Обе части оператора if и else не могут выполняться одновременно. А условное выражение, управляющее оператором if должно возвращать булево значение.

Возьмём пример из жизни. Выйдем на Манежную площадь, где собрались люди, поддерживающие Путина. У митингующих можно встретить плакат:

Попробуем перевести его на язык Java:

Запустите программу и пробуйте завести любые фамилии политиков, а затем щелкайте на кнопке. Вы увидите, что при вводе любой фамилии кроме Putin, президентом будет кот.

Вложенные операторы if

Вложенный оператор if используется для дальнейшей проверки данных после того, как условие предыдущего оператора if принимает значение true. Иными словами, вложенный оператор применяется в тех случаях, когда для выполнения действия требуется соблюдение сразу нескольких условий, которые не могут быть указаны в одном условном выражении. Необходимо помнить, что во вложенных операторах if-else вторая часть else всегда относится к ближайшему оператору if, за условным выражением которого следует оператор ; или блок операторов. Вот небольшой пример:

Цепочка операторов if-else-if

Часто используется цепочка операторов if-else-if — конструкция, состоящая из вложенных операторов if:

Условные выражения оцениваются сверху вниз. Как только найдено условие, принимающее значение true, выполняется ассоциированный с этим условием оператор, а остальная часть цепочки пропускается. Если ни одно из условий не принимает значение true, то выполняется последний оператор else, который можно рассматривать как оператор по умолчанию. Если же последний оператор else отсутствует, а все условные выражения принимают значение false, то программа не выполняет никаких действий.

Напишем пример, вычисляющий время года, когда коты поют свои мартовские песни.

Читайте также:  Kingsoft office для андроид для чего

Порядок условий имеет значение: если мы расположим условия if и else if в неправильном порядке, то может случится, что ни одна из ветвей else if не выполнится никогда.

Ещё про котов (котов не бывает много). В зависимости от имени кота получаем его описание.

Гулять так гулять. Усложняем условия.

Тернарный оператор

Продвинутые программисты часто используют тернарный оператор ? : вместо if-else. Тернарный оператор использует три операнда и записывается в форме:

Знак вопроса является переходом к блокам. Как видим, после вопросительного знака идут два блока. Если в условии получаем True, то используем первый блок. Если в условии у нас получается False, то используем второй блок.

Например, нужно вычислить, какое из двух чисел больше и занести результат в третью переменную:

При тернарном варианте код будет следующим:

Сравниваем два заданных числа. Так как 9 меньше 27, то берём выражение из первого блока, т.е. highNum.

Нельзя сказать, что такой код слишком читаем, поэтому можно не использовать в своей практике.

Android Studio

Если вы используете if, то делайте это следующим образом. Сначала напишите само булево выражение для проверки, например, (5 + 4 > 2), потом ставьте точку и студия предложит вам вариант с if — соглашаемся и получаем готовое выражение с фигурными скобками. Экономьте своё время.

Источник

Android studio if несколько условий

Для того, чтобы изменить последовательность выполнения фрагментов программы, в языке Java применяются конструкции if , if-else и switch.

В этом уроке мы рассмотрим:

В конце урока предложены упражнения для закрепления материала.

Конструкция if-else имеет следующий вид:

Блок else не является обязательным.

Логическое выражение это выражение (или переменная), возвращающее значение типа boolean .

Логические операторы в Java.

В логическом выражении могут использоваться следующие логические операторы: ==, !=, =,>, Отличие == и equals

Оператор == работает иначе на объектных типах данных, нежели на примитивных. Когда мы используем объекты и хотим проверить их равенство, то оператор == укажет нам лишь на то, являются ли объекты одними и теми же или нет. Если же необходимо проверить логическое равенство объектов, то следует использовать метод equals . Пример:

Условный оператор if

Ели логическое выражение в скобках правдиво, то выполняется , блок кода в фигурных скобках <> после if. Если логическое выражение принимает значение false, то ничего не происходит.

Условный оператор if-else

Конструкция if-else отличается от предыдущей тем, что если логическое выражение в круглых скобках принимает значение false, то выполняется блок кода, находящийся в фигурных скобках после ключевого слова else

Возможные сокращения if-else

1. Если блоки кода if, else содержат лишь одну строку, то можно обойтись без использования фигурных скобок. Предыдущий пример можем записать так:

2. Существует еще один способ сокращения оператора if-else при помощи оператора ? : . Запишем предыдущий пример следующим образом:

Общая форма записи условия выглядит следующим образом:

Если Логическое_выражение принимает значение true, то выполняется Выражение1, а иначе — Выражение2. Внимание: при использовании этой конструкции два последних выражения должны иметь один и тот же тип.

Условный оператор switch — case

Условный оператор switch — case удобен в тех случаях, когда количество вариантов очень много и писать для каждого if-else очень долго. Конструкция имеет следующий вид :

switch работает с такими примитивными типами данных как: byte , short , char , и int . Также с типами Enum, классом String и несколькими специальными классами-оболочками примитивных типов: Character, Byte, Short, Integer.

Выражение в круглых скобках после switch сравнивается со значениями, указанными после слова case, и, в случае совпадения, управление передается соответствующему блоку кода. Если выражение не совпадает ни с одним вариантом case, то управление передается блоку default, который не является обязательным. После выполнения соответствующего блока, оператор break вызывает завершение выполнения оператора switch. Если break отсутствует, то управление передается следующему блоку за только что выполненным.

В следующем примере, для целочисленного значения, представляющего день недели, определяется его название в виде строки. Для значения 3, переменная dayString примет значение «Среда».

Источник

Android studio if несколько условий

Одним из фундаментальных элементов многих языков программирования являются условные конструкции . Данные конструкции позволяют направить работу программы по одному из путей в зависимости от определенных условий.

Читайте также:  Как убрать с андроида клавиатуру брайля

В языке Java используются следующие условные конструкции: if..else и switch..case

Конструкция if/else

Выражение if/else проверяет истинность некоторого условия и в зависимости от результатов проверки выполняет определенный код:

После ключевого слова if ставится условие. И если это условие выполняется, то срабатывает код, который помещен в далее в блоке if после фигурных скобок. В качестве условий выступает операция сравнения двух чисел.

Так как, в данном случае первое число больше второго, то выражение num1 > num2 истинно и возвращает значение true . Следовательно, управление переходит в блок кода после фигурных скобок и начинает выполнять содержащиеся там инструкции, а конкретно метод System.out.println(«Первое число больше второго»); . Если бы первое число оказалось бы меньше второго или равно ему, то инструкции в блоке if не выполнялись бы.

Но что, если мы захотим, чтобы при несоблюдении условия также выполнялись какие-либо действия? В этом случае мы можем добавить блок else :

Но при сравнении чисел мы можем насчитать три состояния: первое число больше второго, первое число меньше второго и числа равны. С помощью выражения else if , мы можем обрабатывать дополнительные условия:

Также мы можем соединить сразу несколько условий, используя логические операторы:

Здесь блок if будет выполняться, если num1 > num2 равно true и одновременно num1>7 равно true .

Конструкция switch

Конструкция switch/case аналогична конструкции if/else , так как позволяет обработать сразу несколько условий:

После ключевого слова switch в скобках идет сравниваемое выражение. Значение этого выражения последовательно сравнивается со значениями, помещенными после операторов сase . И если совпадение найдено, то будет выполняет соответствующий блок сase .

В конце блока сase ставится оператор break , чтобы избежать выполнения других блоков. Например, если бы убрали оператор break в следующем случае:

то выполнился бы блок case 8 , (поскольку переменная num равна 8). Но так как в этом блоке оператор break отсутствует, то начал бы выполняться блок case 9 .

Если мы хотим также обработать ситуацию, когда совпадения не будет найдено, то можно добавить блок default , как в примере выше. Хотя блок default необязателен.

Также мы можем определить одно действие сразу для нескольких блоков case подряд:

Тернарная операция

Тернарную операция имеет следующий синтаксис: [первый операнд — условие] ? [второй операнд] : [третий операнд] . Таким образом, в этой операции участвуют сразу три операнда. В зависимости от условия тернарная операция возвращает второй или третий операнд: если условие равно true , то возвращается второй операнд; если условие равно false , то третий. Например:

Здесь результатом тернарной операции является переменная z. Сначала проверяется условие x . И если оно соблюдается, то z будет равно второму операнду — (x+y), иначе z будет равно третьему операнду.

Источник

Тернарный оператор Java с несколькими условиями

Я довольно новичок в Java-структурах данных, и мне нужна помощь, чтобы иметь несколько условий, использующих тернарный оператор или если есть гораздо лучший подход к тому, что я пытаюсь сделать.

По сути, у меня есть текстовый файл, который помещается в двумерный массив и разбивает каждую строку по буквам.

Однако у меня возникли проблемы с условным оператором для проверки определенных символов в строке.

Вот мой текущий алгоритм, чтобы сделать это.

На данный момент я только проверяю, есть ли в строке # , тогда он будет кодироваться как 0 , иначе 1 . Тем не менее, я хотел бы иметь что-то вроде этого

Так что, если я использую нормальный оператор if else, я должен иметь такой

Любые предложения или советы будут оценены! Заранее спасибо.

4 ответа

Форма условного выражения:

Когда они прикованы цепью, это выглядит так:

Поэтому я думаю, что вы имеете в виду:

Для меня это достаточно просто, чтобы быть отлично читаемым, но многие люди спорят против такого использования условного оператора, как это; и если бы это было немного сложнее, вам было бы лучше использовать вместо них if операторы.

Java находится в процессе внедрения выражений переключателей, что также хорошо работает в этом случае.

Читайте также:  Как синхронизировать андроид с компьютером гугл

Помимо цепочки троичных выражений я вижу две альтернативы:

  • Предварительно рассчитанное отображение от символа к int.
  • Если результатом является последовательная нумерация 0, 1, 2, . то индекс из символа в строке можно использовать.

Похоже, вы могли бы разместить свои замены на карте.

Можно также добавить, как я это напишу. Потяните условное в новый метод.

Источник

Конструкции выбора в языке Java: if…else, switch

Вложенные условные операторы

Когда требуется последовательно перепроверять несколько взаимоисключающих условий, для частей else не открывают отдельного блока (записывают следующий if как простую, а не как составную инструкцию), чтобы получить более компактную запись. Такие конструкции в коде называют else…if.

Рассмотрим сначала вариант записи со вложенными блоками. Для примера рассмотрим следующую задачу.

Мужчина заполняет в военкомате анкету и программа должна в зависимости от указанного им возраста выводить разные подсказки, а именно:

  1. Если указан возраст от 18 и до 27 лет, то сообщать, что заполняющий подлежит призыву на срочную службу или может служить по контракту.
  2. Если указан возраст от 28 до 59 лет, то сообщать, что заполняющий может служить по контракту.
  3. Если указан возраст менее 18 или более 59 лет, то сообщать о том, что заполняющий находится в непризывном возрасте.
  4. Если указан неположительный возраст или возраст более 100 лет, то сообщить об ошибке.

Предположим, что возраст сохранён в переменной n, тогда для вывода подсказки потребуется следующий код:

Обратите внимание на то, что как только одно из условий окажется истинным — все последующие проверки не будут выполняться (т.е. в лучшем случае выполниться только первая проверка). Соответственно, сообщение об ошибке будет выведено тогда и только тогда, когда все проверяемые условия дадут ложный результат.

Более того, для сообщения о непризывном возрасте условие подобрано с учётом того, что заполняющий анкету уже не подошёл ни к одному из вариантов призывного возраста. Конечно, можно было бы использовать вот такое условие:

Но оно было бы избыточным, ведь ранее (за счёт выше стоящих проверок) мы уже убедились, что переменная n не попала в промежуток [18;60). Если бы переменная попадала в промежуток, то вывелось бы сообщение «Вы можете пройти срочную или контрактную службу» или «Вы можете служить только по контракту».

Но для случая, когда проверяется последовательность условий можно (но не необходимо) использовать более компактную запись, где содержание каждого else кроме последнего не оформляется в виде отдельного блока. Тот же фрагмент кода с учётом этой возможности может записываться так:

Оператор множественного выбора

Инструкция множественного выбора switch позволяет выполнять различные части программы в зависимости от того, какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её называют «переменной-переключателем», а «switch» с английского переводится как раз как «переключатель»).

Схема инструкции такова:

Рассмотрим все элементы оператора:

  • переключатель — это целочисленная переменная или выражение дающее целочисленный результат;
  • значение1 , значение2 , … — это целочисленные литералы, с которыми будет сравниваться значение переключателя. Если переключатель равен значениюN , то программа будет выполняться со строки, следующей за case значениеN: и до ближайшего встреченного break , либо до конца блока switch (если break не встретится);
  • default: — это метка инструкции после которой будут выполняться в том случае, если выше ни одно из значенийN не совпало с переключателем. Метка default — необязательная: можно её не включать в блок switch меток или не выполнять после неё никаких команд;
  • инструкцияN — простая или составная инструкция. Притом в случае составной несколько команд не обязательно объединять в блок, можно их просто написать друг за другом разделяя с помощью «;» (и начиная новые строки для удобства).

Рассмотрим такую ситуацию: в какой-то момент требуется просить у пользователя, надо ли продолжать программу или можно её завершить. Предположим, что ответ пользователя принимается в виде символа, вводимого с клавиатуры и сохраняемого в переменной ans: Д — да, продолжать, Н — нет, остановить.

Тогда получаем примерно такой программный код:

Если мы захотим как-то оповестить пользователя о том, что он ввёл неподходящий символ, то пригодится метка default:

Источник

Оцените статью