Android studio или xamarin forms

Содержание
  1. Xamarin: что это такое, кому стоит использовать и ответы на другие важные вопросы о фреймворке
  2. Авторизуйтесь
  3. Xamarin: что это такое, кому стоит использовать и ответы на другие важные вопросы о фреймворке
  4. Кто выигрывает с Xamarin?
  5. Какие плюсы?
  6. Ваша команда подходит?
  7. Сколько это стоит?
  8. О чем стоит беспокоиться?
  9. Xamarin.Forms или Xamarin.IOS + Xamarin.Android?
  10. Так подойдет мне Xamarin или нет?
  11. Плюсы и минусы разработки на Xamarin
  12. Что такое Xamarin?
  13. Плюсы использования Xamarin для разработки мобильных приложений
  14. + Единый стек технологий для разработки на всех платформах
  15. + Производительность близка к нативной
  16. + Нативный UI
  17. + Совместимость c оборудованием
  18. + Open Source-технологии с корпоративной поддержкой
  19. + Простая поддержка
  20. + Полный пакет инструментов разработки
  21. Минусы при разработке на Xamarin
  22. — Задержки с обновлениями платформ
  23. — Ограниченный доступ к open-source библиотекам
  24. — Ограниченность экосистемы
  25. — Требование к базовым знаниям языка программирования
  26. — Xamarin не подходит для приложений с высокопроизводительной графикой
  27. — Больший размер приложений
  28. — Сложности с интеграцией

Xamarin: что это такое, кому стоит использовать и ответы на другие важные вопросы о фреймворке

Авторизуйтесь

Xamarin: что это такое, кому стоит использовать и ответы на другие важные вопросы о фреймворке

При кроссплатформенной разработке код и элементы дизайна для одной платформы используются при работе над следующей, и это обещает неплохую экономию. Xamarin позиционируется как лучший инструмент для таких решений. Рассказываем, как он работает и для кого.

Кто выигрывает с Xamarin?

Бизнес-логика приложения редко меняется при смене платформы. Ваш любимый интернет-банкинг проводит платежи и сообщает баланс вне зависимости от того, работаете вы на смартфоне или ноутбуке. Подобные приложения со сложной бизнес-логикой и стандартным интерфейсом — прерогатива Xamarin.

Алгоритмы, разработанные на C# для одной платформы, программисты используют и для всех остальных платформ. Например, при работе на Xamarin.Android и Xamarin.iOS, до 75% кода можно переиспользовать: приложение работает одинаково и на iPhone, и на Android-смартфоне.

Если в приложении главное — функциональность, а из дизайна всего пара кнопок и красивый график — вам повезло, Xamarin подходит. На проектах со сложным интерфейсом стоимость доработки иногда сопоставима с разработкой двух-трёх нативных решений. Но бизнес-логика равно не меняется и с каждой новой версией приложения разрабатывать ещё будет проще — все нюансы требований заказчика уже известны. В сухом остатке затраты на доработку зависят от команды и сложности дизайна.

Какие плюсы?

Экономия ресурсов, переиспользование кода и простота добавления версий для новых платформ. Код на C# доступен всей команде и при достаточной квалификации может быть использован на любой другой платформе: как мобильной, так и десктопной.

Ваша команда подходит?

Для программистов, уже работающих с несколькими платформами отдельно, переход на кроссплатформенные решения покажется рутиной. Разобраться в Xamarin легко, а вот изучить документацию, гайдлайны, SDK и API каждой платформы с нуля — гораздо сложнее.

Revolut , Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо , По итогам собеседования

Для тех же Xamarin.Android и Xamarin.iOS требуется знание iOS Storyboards и синтаксис Android XML. Конечно, обучать сотрудников всегда полезно, но готовы ли вы делать эти вложения прямо сейчас? В любом случае, лучше иметь на проекте пару iOS-Android разработчиков, которые ускорят процесс обучения коллег. В команде одни десктоп-специалисты, а приложение должно работать и на смартфонах? Без дополнительной помощи мобильных разработчиков вы вряд ли почувствуете экономию от Xamarin.

Сколько это стоит?

Ещё в начале 2016 года разработчики тратили на лицензию Xamarin до $999 в год. Но после поглощения компанией Microsoft большая часть продуктов Xamarin стала доступна по лицензии Visual Studio 2013 или Visual Studio 2015. Скачивайте всё необходимое с официального сайта Xamarin или прямо в Visual Studio 2015 (Update 2) и начинайте работу.

Доплачивать надо, например, за Xamarin Test Cloud. Но будем честны: без этого сервиса может обойтись подавляющее большинство проектов.

Стоит учитывать стоимость оборудования. Вам понадобятся устройства с macOS для разработки на iOS SDK и Windows для Windows Phone SDK, а Android SDK работает и там, и там.

Читайте также:  Android room delete cascade

О чем стоит беспокоиться?

Xamarin сравнительно молодой — на специфические вопросы не всегда удаётся найти ответы в документации или на форуме. Но можно спросить у разработчиков на конкретных платформах. В Xamarin используются нативные SDK, даже название методов и классов в Xamarin наследуется, так что проблем с поиском возникнуть не должно.

Раздел для разработчиков на сайте Xamarin содержит детальную документацию, API и примеры всех методов и процедур — этого достаточно, чтобы начать разработку. Для всего остального есть Stackoverflow с ответами на любые вопросы по Xamarin, iOS, Android.

Первые Xamarin-специалисты жаловались на проблемы при работе со сторонними библиотеками. Сегодня SQLite.NET, loC фреймворки Autofac, MVVC фреймворки и другие популярные библиотеки поддерживают кроссплатформенную разработку. Если вы не собираетесь использовать на проекте исключительно редкие инструменты, то волноваться не о чем.

Xamarin.Forms или Xamarin.IOS + Xamarin.Android?

Зависит от возможностей и желаний. Xamarin.Forms — это инструмент для разработки единого интерфейса для всех платформ. Дизайн описывается в XML-файле, используя синтаксис XAML. Это оценят .NET-разработчики, которые обычно уверенно работают с XAML.

Проблема в том, что программисту будет доступен всего лишь небольшой набор стандартных элементов управления, внешняя оболочка, связанная с нативными кнопками, чекбоксами и прочим. Теоритически, в Xamarin.Forms используется до 100% общего кода, но только для приложений с совсем уж простым интерфейсом, вроде «Hello world». Если вам захочется что-то, чего нет в наборе, то придётся перерабатывать и сами элементы на каждой платформе по-отдельности. Выбирайте Xamarin.Forms для проектов, где вы готовы сэкономить на гибкости настройки интерфейса.

Чаще «схалявить» не получается и нужно использовать Xamarin.iOS и Xamarin.Android. Так у вас будет прямой доступ к API платформ и полный набор элементов управления, а каждая платформа будет представлена отдельным решением.

Так подойдет мне Xamarin или нет?

Ответьте на три вопроса и станет ясно, подходит ли вам Xamarin:

  • Интерфейс приложения без сложной логики взаимодействия и нестандартных элементов управления?
  • У вас в команде есть мобильные разработчики?
  • Вы планируете другие кроссплатформенные проекты (пусть даже не на Xamarin) в ближайшее время?

Если вы ответили «да» на все вопросы, тогда Xamarin — хорошее вложение для вашей команды и проекта в долгосрочной перспективе.

Автор: Мария Куликовская, веб-разработчик, Itransition

Мария работает в Itransition более трех лет, отвечая за планирование проектов, выбор технологий под бизнес-требования заказчика, управление развертыванием и пост-проектной поддержкой и т.п. Участвовала в разработке самых разных систем, как мобильных, так и десктопных. Сфера особого интереса — базы данных.

Источник

Плюсы и минусы разработки на Xamarin

Принимаясь за разработку приложений под iOS и Android, большинство в первую очередь рассматривает в качестве инструментов разработки признанные нативные стеки технологий, такие как Objective-C, Swift и Java. Однако существует множество других способов создания эффективных и простых в использовании мобильных приложений. Платформа для разработки приложений Xamarin — один из них. В этой статье мы проведем углублённый обзор платформы Xamarin в сравнении с нативными и кроссплатформенными решениями для мобильной разработки на рынке.

Что такое Xamarin?

Когда речь заходит о ключевых инструментах разработки мобильных приложений, Xamarin невозможно обойти стороной. Xamarin — сравнительно новый инструмент, основанный на принципах технологий Microsoft. Но на сегодняшний день в его сообществе уже свыше 1,4 млн разработчиков.

Платформа Xamarin была создана разработчиками открытой платформы Mono, находившейся в свободной реализации .NET, которая впервые была представлена в 2001 году. Тем не менее в отличие от своего предшественника, Xamarin существовал исключительно как коммерческий проект до тех пор, пока компания не была приобретена Microsoft.

Xamarin — это особый инструмент, так как для создания приложений для всех мобильных платформ он использует единый язык C#.

В отличие от нечувствительных к языку разработки решений, таких как Appcelerator Titanium, платформа Xamarin позволяет делать нативные сборки под целевые платформы и создавать высокопроизводительные приложения с естественным внешним видом. С технической точки зрения, для кроссплатформенной разработки Xamarin использует единый язык C# и библиотеки, обёрнутые в слой .NET. С точки зрения работы и пользовательского опыта, такие приложения можно отнести к нативным, то есть специально разработанным под iOS и Android.

Читайте также:  Вирус андроид мобильного банка

Несмотря на то что код, связанный с бизнес-логикой, доступом к базе данных и сетевыми коммуникациями, может использоваться на всех платформах, Xamarin позволяет создавать слой кода UI под конкретную платформу. Таким образом, кроссплатформенные приложения Xamarin выглядят на 100% нативными на любом устройстве, обеспечивая наилучший пользовательский опыт по сравнению со стандартными гибридными приложениями.

Платформа имеет две основные формы: Xamarin.iOS и Xamarin.Android. В случае с iOS, исходный код компилируется непосредственно в нативный ассемблерный код ARM (AOT компиляция), тогда как приложения Android Xamarin сначала компилируются в промежуточный универсальный код, а затем — в родной уже во время выполнения (JIT-компиляция). Но тем не менее этот подход не является решением всех проблем. Как и у любой другой технологии, у Xamarin есть свои преимущества и недостатки, которые в последнее время стали предметом горячих споров.

Плюсы использования Xamarin для разработки мобильных приложений

Существует несколько веских причин, по которым Xamarin используется многими компаниями, включая Trello, Slack и GitHub.

+ Единый стек технологий для разработки на всех платформах

Xamarin использует язык C# и .NET Framework, чтобы создавать приложения для любой мобильной платформы. Таким образом, вы можете повторно использовать до 30% исходного кода, ускоряя процесс разработки. Xamarin также не требует переключения между средами разработки: все приложения Xamarin могут создаваться средствами Visual Studio. Кроссплатформенные инструменты разработки предоставляются как встроенная часть IDE без каких-либо дополнительных затрат.

+ Производительность близка к нативной

Кроссплатформенное приложение, созданное с помощью Xamarin, можно классифицировать как нативное, в отличие от традиционных гибридных решений, базирующиеся на веб-технологиях. Показатели производительности сопоставимы с показателями Java под Android и Objective-C или Swift для разработки приложений под iOS. Более того, показатели производительности Xamarin постоянно улучшаются и совершенствуются, чтобы полностью соответствовать стандартам отечественной разработки. Платформа Xamarin предлагает комплексное решение вопросов тестирования и отслеживания производительности приложения: Xamarin Test Cloud в сочетании с инструментом Xamarin Test Recorder позволяет запускать автоматические тесты пользовательского интерфейса и находить проблемы производительности еще до выпуска приложения. Однако эта услуга предоставляется за дополнительную плату.

+ Нативный UI

Используя платформо-зависимые элементы UI, Xamarin позволяет создавать интерфейс. Для большего удобства разработки пользовательского интерфейса приложения рекомендуется использовать Xamarin.iOS и Xamarin.Android отдельно. Это обеспечивает лучший результат.

+ Совместимость c оборудованием

Xamarin устраняет все проблемы совместимости оборудования, используя плагины и различные API для работы с функциями общих устройств на всех платформах. Наряду с доступом к особым API-платформам, Xamarin можно компоновать с библиотеками, нативными для конкретной платформы. Это позволяет проводить более тонкую настройку и поддерживать функциональность родного для платформы слоя с небольшими накладными расходами.

+ Open Source-технологии с корпоративной поддержкой

После того как в феврале 2016 года компанию приобрела Microsoft, лицензионная политика Xamarin подверглась радикальным изменениям. Xamarin SDK, включая библиотеки и инструменты командной строки, стал открытым и доступным для всех под лицензией MIT, как часть Visual Studio. Путём устранения основной преграды в виде стоимости лицензии, Microsoft обеспечила наилучшие условия для дальнейшего развития платформы. Кроме того, во главе с Microsoft и при поддержке Unity, JetBrains, Red Hat, .NET Foundation, Xamarin стал надёжным и мощным стеком технологий для разработки мобильных приложений.

+ Простая поддержка

Благодаря кроссплатформенности, Xamarin упрощает поддержку и обновление программного обеспечения. Вы можете просто внести изменения в один исходный файл, и они будут применяться к приложениям как iOS, так и Android. Но это имеет отношение только к приложениям, использующим общую бизнес-логику, а также общий код для приложений Xamarin.iOS и Xamarin.Android. Таким образом, это поможет вам сэкономить время и деньги, при этом сохраняя ваши приложения в рабочем состоянии.

+ Полный пакет инструментов разработки

Xamarin поставляется в одном наборе с полным пакетом инструментов разработки: собственная система IDE (Visual Studio), Xamarin SDK, тестирование (Xamarin Test Cloud), распространение и аналитика (Hockeyapp and Xamarin.Insights). Таким образом, не нужно вкладываться в дополнительные инструменты или же интегрировать другие приложения для создания, тестирования и развертывания ваших приложений Xamarin.

Читайте также:  Camera capturing in android

Минусы при разработке на Xamarin

— Задержки с обновлениями платформ

Это целиком и полностью зависит от команды разработчиков Xamarin. Невозможно, чтобы «сторонние» инструменты обеспечивали немедленную поддержку выхода последних обновлений iOS и Android: требуется некоторое время, чтобы внедрить новые изменения, новые плагины и т. д. Хотя Xamarin утверждает, что обеспечивает поддержку в тот же день, но все же могут быть задержки в один-два дня.

— Ограниченный доступ к open-source библиотекам

Нативная разработка широко использует технологии с открытым исходным кодом. С Xamarin придется пользоваться компонентами, предоставляемыми платформой и некоторыми .NET ресурсами, которые используются разработчиками и потребителями. Выбор, конечно, не так велик, как при разработке мобильных приложений под iOS и Android, однако, компоненты Xamarin предоставляют тысячи разных элементов интерфейса: диаграммы и графики, темы и другие удобные и полезные функции, которые можно добавить в любое приложение всего в несколько кликов. Эта платформа включает в себя функции встроенной обработки платежей (такую, как Stripe), поддержку маячков и носимых устройств, служб Push уведомлений, решений для облачных хранилищ, возможностей мультимедиа, стриминга и многое другое.

— Ограниченность экосистемы

Хоть платформа Xamarin растет и развивается, а также поддерживается со стороны Microsoft, но очевидно, что сообщество специалистов, разбирающихся в специфике Xamarin, значительно меньше, чем у iOS или Android, поэтому найти опытного разработчика может оказаться непросто. Судя по информации из разных источников, сообщество Xamarin составляет 10% от общего количества мобильных разработчиков. Несмотря на то что число инженеров Xamarin не сравнится с числом профессионалов iOS или Android, создатели платформы оказывают поддержку своим специалистам. Например, существует специальное образовательное учреждение Xamarin University, которое предоставляет разнообразные ресурсы и возможности для практической подготовки специалистов в этой отрасли. Благодаря такой поддержке, кривая обучаемости минимальна для опытных программистов C#.

— Требование к базовым знаниям языка программирования

При использовании Xamarin.iOS и Xamarin.Android для создания мобильных приложений с нативным интерфейсом приходится писать платформо-зависимый слой кода. Следовательно, требуются, по крайней мере, базовые знания нативных технологий (Java/Kotlin для Android и Objective-C/Swift для iOS). Однако они не применяются для Xamarin.Forms.

— Xamarin не подходит для приложений с высокопроизводительной графикой

Главное преимущество Xamarin — это возможность использовать код на разных платформах. Тем не менее речь идет только о логике, код UI будет в основном уникален для платформы. Это позволит создавать игры на Xamarin, но богатый пользовательский интерфейс или же сложные анимации с небольшим количеством общего кода делают Xamarin непригодным.

— Больший размер приложений

В зависимости от типа и сложности, приложения Xamarin обычно больше, чем нативные, иногда даже в два раза. На Android простое «Hello, World» может занимать до 16 MB, причем большая часть его используется связанными библиотеками, окружением Mono и базовыми библиотеками (Base Class Library, BCL). Таким образом, приложение обычно нуждается в дополнительной оптимизации, чтобы размер его файла был не слишком большим.

Особенности разработки приложений на Xamarin

— Сложности с интеграцией

Есть вероятность того, что могут возникнуть некоторые проблемы с интеграцией сторонних ресурсов с Xamarin. Хотя большинство инструментов и библиотек предлагают полную поддержку нативных технологий, совместимость с Xamarin не может быть гарантирована компанией-производителем. Хотя у Xamarin есть собственный арсенал компонентов, всегда есть вероятность, что вам может потребоваться конкретная функция или интеграция в вашем приложении, которая не предоставляется платформой.

В последнее время многие разработчики приложений склонны соглашаться с тем, что Xamarin может считаться нативным инструментом разработки. В самом деле, существует мнение, что «все, что можно сделать в приложении iOS с использованием Objective-C или Swift, и все, что можно сделать в приложении Android с помощью Java, можно сделать и на языке C # при помощи Xamarin».

Источник

Оцените статью