Android studio java settings

Android Studio для NDK под Windows

На днях я обнаружил, что версия Android Studio неуклонно стремится к единице, в связи с чем задумался об изучении этого инструмента. Чтобы не было скучно, я решил поделиться своим опытом и собранными граблями в виде статьи-туториала.

Сразу хочу оговориться, что я не являюсь гуру Android-разработки, поэтому каких-либо откровений в тексте вы не найдете. Зато тут есть пошаговая инструкция по установке и настройке Android Studio под Windows и созданию простейшего проекта с использованием Android NDK.

Также заранее предупреждаю: статья получилась большой и очень подробной (честно, сам не ожидал), даже несмотря на то, что я почти все скриншоты и некоторые листинги кода спрятал под спойлеры.

На момент написания последней версией Android Studio была 0.8.1, для последующих версий необходимые действия могут отличаться от нижеописанных (очень надеюсь, что в лучшую сторону).

Установка и настройка Android Studio

1. Необходимо установить JDK (Java Development Kit) и JRE (Java Runtime Environment).

Раньше Android SDK поддерживал только JDK версии 6, но теперь это в прошлом. Поддерживается 7 и даже 8 (по крайней мере, именно 8-ю версию я указал в качестве JAVA_HOME и в настройках Android Studio, и никаких проблем не испытал).
JRE же нужен для запуска самой студии. У меня она использует версию 7.
Скачать JDK и JRE версий больше 6 можно с сайта Oracle.

Переменную JAVA_HOME теперь, вроде бы, можно не устанавливать, так как в Android Studio мы будем в настройках прописывать путь к JDK. Но я ее установил. Для этого нужно:

  • Зайти в Панель управления\Система и безопасность\Система, выбрать слева Дополнительные параметры системы, в открывшемся диалоге найти кнопку Переменные среды.
  • Создать системную или пользовательскую переменную JAVA_HOME и указать для нее путь к JDK. У меня указан вот такой путь: C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_05.

2. Если у вас установлен Android SDK.

В комплекте с Android Studio идет свой Android SDK. И, если вы хотите использовать именно его, то в некоторых случаях может случиться странное. Например, у меня при обновлении SDK через SDK Manager часть файлов записывалась в старую папку, и возникли проблемы, когда я эту папку удалил. Скорее всего это произошло из-за того, что в реестре хранился ключ с путем к старой папке. Поэтому имеет смысл почистить реестр. Для этого нужно запустить regedit.exe и найти HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Android SDK Tools для 32-битных машин либо HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Wow6432Node\Android SDK Tools для 64-битных машин и удалить Android SDK Tools. Если в реестре вашей системы таких ключей нет, то все в порядке.

Если у вас установлена переменная среды ANDROID_SDK_HOME и вы хотите, чтобы она указывала на старую установку, то, по идее, это не должно стать проблемой, так как при настройке Android Studio мы укажем ей путь к SDK. Проблемы могут возникнуть, если эту переменную использует какое-либо из приложений, входящих в состав Android SDK.

3. Теперь переходим к установке Android Studio.

Нужно скачать Android Studio для вашей системы с официальной страницы и установить ее. По умолчанию, если выбрать «Установить только для меня» ставится в \Users\ \AppData\Local\Android\android-studio\, иначе ставится в \Program FIles (x86)\Android\android-studio\. Можно выбрать и другую папку.

Читайте также:  Smarttubenext для андроид тв

После установки запускаем Android Studio.

Источник

Install Android Development Tools

Before You Begin

This 15-minute tutorial shows you how to install Android Studio, which includes the Android SDK, and create an Android Virtual Device (AVD) on which you install an Oracle JavaScript Extension Toolkit (Oracle JET) hybrid mobile application during a later tutorial. The time to complete doesn’t include processing time as a result of your activities.

Background

The Oracle JET command-line interface invokes the Android SDK that you install with Android Studio to build an Android application package (APK) file from the source files of your hybrid mobile application. This APK file is installed on an AVD to enable you to test the hybrid mobile application.

What Do You Need?

  • A computer that meets the system requirements to install Android Studio. See System requirements at https://developer.android.com/studio/

Install and Set Up Android Studio

Depending on the operating system of your computer, the Android Studio installation wizard prompts you with dialogs where you choose between standard or custom install types. Choose the options recommended by the Android Studio installation wizard as these options include the components that you require to create and install a hybrid mobile application on an AVD. They also include an Android emulator and an emulator accelerator appropriate for your computer, be that Windows, Mac, or Linux.

  1. Go to the Download page for Android Studio on the Android Developer’s website at https://developer.android.com/studio/ and click DOWNLOAD ANDROID STUDIO.
  2. Review and accept the terms and conditions in the Download Android Studio dialog that appears and click DOWNLOAD ANDROID STUDIO FOR PLATFORM where PLATFORM refers to the operating system of your machine, such as Windows, Mac, or Linux.
  3. Go to the Install Android Studio guide at https://developer.android.com/studio/install and follow the instructions for your operating system to install and start Android Studio.
  4. If you run Android Studio behind a firewall or secure network, an Android Studio First Run dialog appears which displays a button (Setup Proxy) that you click to enter the proxy server settings for your environment. This allows Android Studio to complete the download of the components for a standard install.
  5. In the Welcome to Android Studio dialog, select Start a new Android Studio project, and then, in the Create New Project wizard, accept the default options to progress to the final screen in the wizard and click Finish.

This enables the Android Studio toolbar with the options that you need to create an AVD. It also downloads and configures the Gradle build tool that the Android SDK invokes to build the APK file when you complete the creation of your Oracle JET hybrid mobile application.

If you run Android Studio behind a firewall or secure network, a Proxy Settings dialog appears that enables you to configure proxy settings for the Gradle build tool that Android Studio downloads and configures. Provide the proxy settings for your environment to ensure that the Gradle build tool functions correctly.

Install an Android SDK Platform Package

  1. In the Android Studio toolbar, click the SDK Manager icon () to open the Android SDK page in the Default Settings dialog.
  2. In the SDK Platforms tab, select Android 8.0 (Oreo) with an API Level value of 26, and click Apply. Description of the illustration sdkmgrdialog.png
  3. Click OK in the confirmation dialog that appears and accept the license agreement to proceed with the installation.
  4. Once the installation completes, click Finish and then click OK to close the Default Settings dialog.

Create and Start an Android Virtual Device

  1. In the Android Studio toolbar, click the AVD Manager icon ( ) and click Create Virtual Device in the Android Virtual Device Manager dialog that opens.
  2. In the Phone category of the Choose a device definition page of the Virtual Device Configuration dialog, select Nexus 5X and click Next.
  3. In the Recommended tab of the Select a system image page, click Download for the Oreo entry with an API Level of 26. Description of the illustration downloadoreo.png The SDK Quickfix Installation wizard opens.
  4. Accept the license agreement to proceed with the download of the system image for Android 8.0 with API Level 26. Once the installation completes, click Finish and then click Next in the Select a system page.
  5. In the Verify Configuration page, review and accept the default settings such as the AVD Name value of Nexus 5X API 26, then click Finish.
  6. In the Android Virtual Device Manager dialog, click the Launch this AVD in the emulator icon () under the Actions column for the newly-created Nexus 5X API 26 AVD.

The Android emulator starts and loads the Nexus 5X API 26 AVD. A toolbar appears to the right of the AVD that provides UI controls to interact with the AVD.

Description of the illustration sdkmgrdialog.png

Install the Java SE Development Kit 8

  1. Go to the Java SE Development Kit 8 Downloads page at http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk8-downloads-2133151.html, accept the license agreement, and download the Java SE Development Kit installation file for your platform.
  2. Follow the JDK installation instructions for your platform at https://docs.oracle.com/javase/8/docs/technotes/guides/install/toc.html.

Create Environment Variables

To function correctly, the Apache Cordova command-line interface that the Oracle JET command-line interface communicates with requires that you configure environment variables. These environment variables reference the installation location of the Android SDK that is installed by Android Studio and the Java SE Development Kit 8.

  1. For Windows.
    • Open the Environment Variables dialog from the System Properties dialog by navigating Control Panel >System and Security >System >Advanced System Settings >Environment Variables.
    • Click New in the Environment Variables dialog and set the values of the variables to the location of the JDK and Android SDK locations, as shown in the following image. You can obtain the Android SDK location from the Android SDK page of the Default Settings dialog that you access in Android Studio by clicking Tools >SDK Manager. Description of the illustration envvar.png
  2. For Mac and Linux-type systems, the settings depend upon your default shell. For example, on a Mac system using the Bash shell, add the following lines in

Источник

Пишем первое приложение для Android

В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

Установка необходимых программ и утилит

Перечислю необходимые инструменты. Их 3:

  1. JDK — набор для разработки на языке Java;
  2. Android SDK and AVD Manager — набор утилит для разработки + эмулятор;
  3. IDE c поддержкой разработки для Android:
    • Eclipse + ADT plugin;
    • IntelliJ IDEA Community Edition;
    • Netbeans + nbandroid plugin;

Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.

Запуск виртуального устройства

Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.

Список устройств

Создание проекта

Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.

Итак, File->New Project:

По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.

Структура проекта

На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.

В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.

Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).

src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.

Первые строки

Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:

Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:

Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:

Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.

Square.java

Player.java

Все классы нашего приложения находятся в папке src.

Game.java

Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.

Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):

В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.

Осталось реализовать логику игры.

Определение победителя

К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс

Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.

WinnerCheckerHorizontal.java

WinnerCheckerVertical.java

WinnerCheckerDiagonalLeft.java

WinnerCheckerDiagonalRight.java

Проинициализируем их в конструкторе Game:

Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener

Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:

Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:

Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!

Видео готового приложения

PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.

Источник

Читайте также:  Root master для андроид
Оцените статью