- Уроки
- Урок 1. Введение.
- Урок 2. Установка Android Studio
- Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.
- Урок 4. Компоненты экрана и их свойства
- Урок 5. Layout-файл в Activity. XML представление. Смена ориентации экрана.
- Урок 6. Виды Layouts. Ключевые отличия и свойства.
- Android Studio для NDK под Windows
- Установка и настройка Android Studio
- Основы разработки приложений для Android
- Инструменты разработки
- Составляющие приложений Android
- Этапы разработки в Android Studio
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Четвертый этап
- Первый запуск
- Разработка интерфейса приложения
- Логика работы и последовательность активностей
- Основные правила Android-приложений
- Заключение
- Бесплатные Уроки по Android Studio
- Общий курс на языке Java:
- Курс для начинающих:
- Уроки «Android и Kotlin»:
- Продвинутые уроки:
- Серия уроков «Доска объявлений» Части 1,2,3,4
Уроки
Урок 1. Введение.
Это урок-введение. Здесь мы пока ничего кодить не будем, я распишу причины, которые побудили меня создать этот сайт.
Урок 2. Установка Android Studio
Для того, чтобы писать программы — нужна среда разработки. В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.
Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.
Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.
Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.
Урок 4. Компоненты экрана и их свойства
Давайте посмотрим, как в Андроид приложениях формируется то, что мы видим на экране.
Урок 5. Layout-файл в Activity. XML представление. Смена ориентации экрана.
На прошлом уроке мы выяснили, что Activity читает layout-файл и отображает то, что в нем сконфигурировано. Теперь выясним, откуда Activity знает, какой именно layout-файл читать.
Урок 6. Виды Layouts. Ключевые отличия и свойства.
Расположение View-элементов на экране зависит от ViewGroup (Layout), в которой они находятся. В этом уроке мы рассмотрим основные виды Layout.
LinearLayout – отображает View-элементы в виде одной строки (если он Horizontal) или одного столбца (если он Vertical). Я использовал это на прошлом уроке, когда демонстрировал использование layout-файлов при смене ориентации.
TableLayout – отображает элементы в виде таблицы, по строкам и столбцам.
RelativeLayout – для каждого элемента настраивается его положение относительно других элементов.
AbsoluteLayout – для каждого элемента указывается явная позиция на экране в системе координат (x,y)
Источник
Android Studio для NDK под Windows
На днях я обнаружил, что версия Android Studio неуклонно стремится к единице, в связи с чем задумался об изучении этого инструмента. Чтобы не было скучно, я решил поделиться своим опытом и собранными граблями в виде статьи-туториала.
Сразу хочу оговориться, что я не являюсь гуру Android-разработки, поэтому каких-либо откровений в тексте вы не найдете. Зато тут есть пошаговая инструкция по установке и настройке Android Studio под Windows и созданию простейшего проекта с использованием Android NDK.
Также заранее предупреждаю: статья получилась большой и очень подробной (честно, сам не ожидал), даже несмотря на то, что я почти все скриншоты и некоторые листинги кода спрятал под спойлеры.
На момент написания последней версией Android Studio была 0.8.1, для последующих версий необходимые действия могут отличаться от нижеописанных (очень надеюсь, что в лучшую сторону).
Установка и настройка Android Studio
1. Необходимо установить JDK (Java Development Kit) и JRE (Java Runtime Environment).
Раньше Android SDK поддерживал только JDK версии 6, но теперь это в прошлом. Поддерживается 7 и даже 8 (по крайней мере, именно 8-ю версию я указал в качестве JAVA_HOME и в настройках Android Studio, и никаких проблем не испытал).
JRE же нужен для запуска самой студии. У меня она использует версию 7.
Скачать JDK и JRE версий больше 6 можно с сайта Oracle.
Переменную JAVA_HOME теперь, вроде бы, можно не устанавливать, так как в Android Studio мы будем в настройках прописывать путь к JDK. Но я ее установил. Для этого нужно:
- Зайти в Панель управления\Система и безопасность\Система, выбрать слева Дополнительные параметры системы, в открывшемся диалоге найти кнопку Переменные среды.
- Создать системную или пользовательскую переменную JAVA_HOME и указать для нее путь к JDK. У меня указан вот такой путь: C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_05.
2. Если у вас установлен Android SDK.
В комплекте с Android Studio идет свой Android SDK. И, если вы хотите использовать именно его, то в некоторых случаях может случиться странное. Например, у меня при обновлении SDK через SDK Manager часть файлов записывалась в старую папку, и возникли проблемы, когда я эту папку удалил. Скорее всего это произошло из-за того, что в реестре хранился ключ с путем к старой папке. Поэтому имеет смысл почистить реестр. Для этого нужно запустить regedit.exe и найти HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Android SDK Tools для 32-битных машин либо HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Wow6432Node\Android SDK Tools для 64-битных машин и удалить Android SDK Tools. Если в реестре вашей системы таких ключей нет, то все в порядке.
Если у вас установлена переменная среды ANDROID_SDK_HOME и вы хотите, чтобы она указывала на старую установку, то, по идее, это не должно стать проблемой, так как при настройке Android Studio мы укажем ей путь к SDK. Проблемы могут возникнуть, если эту переменную использует какое-либо из приложений, входящих в состав Android SDK.
3. Теперь переходим к установке Android Studio.
Нужно скачать Android Studio для вашей системы с официальной страницы и установить ее. По умолчанию, если выбрать «Установить только для меня» ставится в \Users\ \AppData\Local\Android\android-studio\, иначе ставится в \Program FIles (x86)\Android\android-studio\. Можно выбрать и другую папку.
После установки запускаем Android Studio.
Источник
Основы разработки приложений для Android
ОС Android дает пользователям возможность разрабатывать собственные приложения, бесплатно размещать их в каталогах, и даже продвигать.
Для работы с Android-архитектурой не потребуется большого багажа языков программирования, базово хватит и Java. Альтернативой могут послужить, продвигаемый Google, язык Kotlin или C++.
Этапы разработки можно условно разделить на:
Создание проекта в Android Studio;
Наполнение функционалом: навигация, реакция на действия пользователей и прочее;
Тестирование работоспособности при помощи эмулятора.
Инструменты разработки
В первую очередь вам потребуется то, где выполнять саму разработку. Android Studio — это официальная утилита, которая позволяет создавать, тестировать и компилировать приложения для Android. Она может быть установлена на Windows, Linux и MacOS. Кроме того есть и другие программы, которые существенно и не очень отличаются от Android Studio, но о них в другой раз.
Для работы Android Studio потребуется Android SDK, который является набором разработчика. В нем все необходимые файлы для создания приложения. Именно Android SDK производит компиляцию вашего исходного кода и сопутствующей информации в виде различных файлов в формат .apk, который является готовым приложением.
В утилите имеется встроенный эмулятор, на котором вы можете выбрать виртуальный гаджет и его версию ОС для тестового запуска.
Если все необходимое установлено и готово к разработке, то пора приступать. Но прежде, давайте рассмотрим основные понятия.
Составляющие приложений Android
Независимо от сложности приложения выделяются четыре компонента:
Активность (activity) — это элементы интерфейса, предназначенные для взаимодействия с пользователями. Также они коммуницируют между собой, а затем передают данные о намерениях пользователя с помощью класса Intent. Простая аналогия, активности — это страницы сайта, а намерения — ссылки для перехода по этим страницам. У запуска приложения есть своя активность — Main.
Сервис (service) — отвечает за выполнение действий, которые не имеют интерфейса, а также за выполнение задач в фоновом режиме.
Широковещательный приемник (broadcast receiver) — аналог CRM-системы. Сообщает участникам намерения пользователей, то есть передает информацию о совершенных активностях.
Поставщик содержимого (content provider) — отвечает за подгрузку информации с FTP сервера, баз данных SQLite и прочих хранилищ.
Теперь мы точно знаем все необходимое для создания первого приложения на Android.
Этапы разработки в Android Studio
Первый этап
Здесь мы задаем имя будущего приложения, домен, место хранения проекта и название пакета. Также на этом этапе можно включить поддержку C++ или Kotlin.
Второй этап
На этом этапе выбираем на каких платформах будет работать наше приложение. Это выполняется в SDK и AVD (эмулятор устройств Android). При помощи SDK manager мы можем установить SDK пакеты разных версий ОС Android и уровней API.
Здесь мы задаем имя будущего приложения, домен, место хранения проекта и название пакета. Также на этом этапе можно включить поддержку C++ или Kotlin.
Третий этап
Тут мы указываем и называем основную активность, которая будет включаться при запуске приложения.
Четвертый этап
На сборку интерфейса IDE уйдет несколько минут. После того, как она выполнилась, нужно разобраться в трех основных моментах.
В панели обозревателя проектов есть несколько пунктов. При выборе Android будут отображены файлы приложения и путь к ним. Так, например, мы можем найти основную активность нашего приложения, которую мы выбрали вместо Main — app > java > my.app > FullAcitve.
Здесь же можно ознакомиться с файлом app > res > layout > active_full.xml, который описывает функционал и имеет в себе макет нашей активности.
Третий момент — app > manifests > AndroidManifest.xml. Этот файл отвечает за основные параметры приложения и его компоненты.
Первый запуск
Описанное выше приложение выполняет одну активность — открытие в полноэкранном режиме.
Тестовый запуск можно на подходящем устройстве Android или в эмуляторе.
Для теста на смартфоне или планшете необходимо подключить их в режиме USB-отладки. Это делается в «Настройках» устройства в пункте «Настройки разработчика».
Запуск в эмуляторе производится из Android Studio в меню Run > Run, или сочетанием клавиш Shift+F10. Далее из списка выбирайте нужное устройство, версию Android и ориентацию запуска: портретная или альбомная.
Разработка интерфейса приложения
Создание интерфейсов выполняется при помощи макетов (layouts, ViewGroup), которые определяют расположение виджетов (View) на экране. Виджеты — это всевозможные кнопки, поля форм и прочее, с чем могут взаимодействовать пользователи.
Создание и настройка интерфейсов выполняется при помощи редактора макетов (Layout Editor). Он в большинстве случаев создает XML-файлы, которые и содержат информацию об активностях.
Выбираем наш файл активности app > res > layout > active_full.xml.
Из палитры (Palette) выбираем подходящие виджеты при помощи перетаскивания.
Для примера возьмем текстовое поле (PlainText).
Перетаскиваем прочие элементы интерфейса: кнопки, текстовые поля и так далее.
Логика работы и последовательность активностей
Итак, для примера мы сделали текстовое поле и кнопку «Отправить», которая должна что-то делать. Ее действия можно описать так:
Открываем app > java > FullAcitve.
В класс FullAcitve добавляем метод SendMessege(), который будет запускать метод при нажатии на нужную нам кнопку.
Прописываем намерения в класс Intent, которые будут осуществлять последовательный запуск активностей.
Основные правила Android-приложений
Проекты находятся к собственной «песочнице», каждая из которых работает по правилам безопасности Linux:
Приложение — это один из множества пользователей Linux;
Базово для каждого пользователя присваивается собственный уникальный идентификатор, который отвечает за доступ к файлам именно этого проекта;
Каждый пользовательский процесс изолированно выполняется на виртуальной машине;
Стандартно для конкретного пользователя включается собственный процесс.
Также существуют и исключения:
Для двух пользователей-приложений может быть задан один идентификатор, который позволяет им обмениваться файлами между собой;
Для корректной работы и выполнения проектных задач приложения могут отправлять запрос на доступ к телефонной книге, сообщениям, хранилищу, фотографиям и так далее.
Заключение
Разработка приложений для Android — это долгий путь, который каждый раз предлагает индивидуальный подход. Чем больше вы будете практиковаться и изучать возможности, тем более качественные приложения сможете предложить пользователям. А там уже можно задуматься и о монетизации.
Попробовать себя в этом направлении, узнать секреты профессии, пообщаться с экспертами и оценить свои способности к разработке Android-приложений — проще простого! Достаточно записаться на бесплатный мастер-класс «Разработка Android-приложений», который проводит Международная Академия ШАГ. Уже сотни студентов сделали свой выбор, попробуйте и вы:
м. Кутузовская, Кутузовский проспект, 36 строение 2, Москва, курсы в Компьютерной Академии ШАГ
Источник
Бесплатные Уроки по Android Studio
Бесплатные уроки по созданию приложений под Android. Здесь находятся все уроки по порядку. Некоторые уроки содержат код для проверки или копирования но не все, так как там где все просто не думаю что нужно публиковать код. Если вы считаете что нужно публиковать код на всех уроках то пишите в комментариях под видео. Желаю приятного и легкого обучения! Спасибо!!
Общий курс на языке Java:
Установка Android Studio, подготовка среды разработки, основы.
Наше первое приложение которое поможет понять основы создания приложений под Андроид.
Создаем простой справочник рыбака, учимся создавать выдвижное меню, переход на другие экраны, передача информации между экранами и многое другое.
Серия уроков на по созданию приложения “Тренажёр мозга”. В процессе создания приложения научимся сохранять результат, создавать экраны и.т.д
Сегодня создадим приложение “Компас” что бы разнообразить немного тематику.
На этом уроки начинаем создание простенькой игры “Русская Рулетка”. Я думаю всем знакома эта не детская игра но в нашем случае это безобидная игра в которую можно поиграть с друзьями. Смысл игры прост, игрок нажимает на кнопку прокрутки барабана револьвера и после жмет на кнопку “курок” или “выстрел”. В если повезло то раздастся звук спущенного курка без выстрела что означает что игроку повезло и очередь переходит к следующему игроку, и.т.д Если игроку не повезло то раздастся звук выстрела что означает что игрок выбыл из игры. Игра ведется до тех пор пока не останется только один игрок.
Создаем приложение “Рулетка”. Несложное приложение в котором при нажатии на кнопку начинает крутится рулетк, скорость кручения каждый раз разная и выпадает разный результат. Это приложение легко усовершенствовать и добавить ставки, экран проигрыша и.т.д
Создаем простое приложение для изучения распознования голоса на андроид. Приложение будет простым, нажимаем на кнопку произносим слово или предложение, и по разным командам запускаем какой либо код. Например показываем разные картинки, проигрываем звуковой сигнал и.т.д
Создаем приложение для изучения Canvas на андроид. Приложение позволит рисовать проводя пальцем по экрану, выбирать разный цвет для рисования.
Создаем приложение “Фонарик”, научимся пользоватся встроенным флэш на смартфоне.
В данной серии уроков знакомимся с Firebase Real Time Data Base. Научимся записывать и считывать данные, загружать фото и.т.д
Учимся делать парсинг сайтов с помощью библиотеки Jsoup на основе создания простого приложения “Курс валют”.
Учимся использовать сенсоры на андроид, а там их немало.
Создаем приложение Энциклопедия. Используем новое выдвижное меню и многое другое.
Создаем простое приложение “Блокнот” для изучения базы данных SQLite. Научимся использовать базу данных, списки, потоки и многое другое.
Курс для начинающих:
- Урок 1: Установка и настройка Android Studio
- Урок 2: Жизненный цикл Activity
- Урок 3N: Начало
- Урок 4N: Переменные
- Урок 5N: Элементы экрана
- Урок 6N: Массивы и Циклы
- Урок 7N: Простейший парсинг и класс String
- Урок 8N: Классы
- Урок 9N: AlertDialog
- Урок 10N: Intent
- Урок 12N: SharedPreferences
- Урок 13N: SQLite (Java)
Уроки «Android и Kotlin»:
- Урок 1: Переменные
- Урок 2: Класс String
- Урок 3: Массивы и Циклы
- Урок 4: Приложение «Светофор»
- Урок 5: Intent
- Урок 6: ListView
- Урок 7: Справочник Рыбака (Создание меню)
- Урок 8: Справочник Рыбака (Слушатель нажатий меню)
- Урок 9: Справочник Рыбака (RecyclerView c кодом урока)
- Урок 10: Справочник Рыбака (RecyclerView c кодом урока)
- Урок 11 и 12: Справочник рыбака (Весь код приложения)
- Урок 13: Приложение «Компас»
- Урок 14: Красивый контент для справочника
- Урок 15: AlertDialog
- Урок 16: Сохранение данных (Код Урока)
- Урок 17: SQLite База Данных на Андроид
Создаем простое приложение “Блокнот” для изучения базы данных SQLite. Научимся использовать базу данных, списки, потоки и многое другое.
Продвинутые уроки:
Серия уроков «Доска объявлений» Части 1,2,3,4
Серия уроков “Доска объявлений Части 1,2,3,4” это три части по 20 уроков которые помогут освоить работу с Firebase на андроид . вы научитесь создавать приложения на основе базы данных на облаке. Пройдя этот курс вам не составит труда создать приложение наподобие “Блог”, “Доска объявлений”, “Чат”, “Интернет магазин” , что то наподобие “Доставка на дом” и огромное множество приложений в которых пользователи могут публиковать что либо на облаке и другие пользователи могут видеть это. На сегодняшний день приложения такого рода пользуются наибольшим спросом по этому на основе этого курса вы сможете создать что то свое и зарабатывать на этом приложении. Курс рассчитан для любых уровней знаний, если вы только что начали то идите по курсу неспеша что бы все усваивалось . Мы будем учится пользоваться RecyclerView , поиск по базе данных, фильтрация, перевод на разные языки и многое другое. Объяснять буду каждый свой шаг и зачем мы что либо делаем. Данный курс поможет вам понять как создавать приложения где требуется что бы у всех пользователей все данные обновлялись в реальном времени, например когда кто то публикует объявление то у всех пользователей произойдет обновление данного объявления, мы также научимся загружать картинки и фотографии на Firebase Storage для отображения этих картинок в нашем приложении. В общем зона применения данных знаний очень широка и актуальна!!
Если возникнут трудности то с радостью помогу!
Оплата производится через Web Money на один из
перечисленных ниже кошельков или PayPal .
после оплаты пишите мне на почту я вам отправлю курс.
Источник