Broadcast (Широковещательные сообщения)
В Android существует понятие широковещательных сообщений, которые можно отправлять или принимать. Оба процесса между собой не связаны и их можно использовать по отдельности.
Передача сообщений
Для начала научимся отправлять сообщения. В одном из уроков мы учились запускать другую активность с помощью намерения Intent. Но намерения можно использовать для отправки сообщений, предназначенные не какому-то отдельному приложению, объекту или компоненту, а всем. И любая программа, оборудованная специальным приёмником, может поймать это сообщение и предпринять свои шаги на основе полученной информации.
Для понимания, представьте, что радистка Кэт отправляет сообщение: «Срочно пришлите кота! Хочу быть сильной независимой женщиной. А ваш Штирлиц — фашист!». Возможно в этом сообщении содержится шифровка, что нужно прислать жену, столик для жены разведчика в кафе заказан, а Штирлиц — козёл! Но это не важно для нашего урока.
Любой человек, имеющий специальный оборудованный радиоприёмник, может принять это сообщение. Так же поступают и программы. Они обзаводятся приёмниками и прослушивают определённый тип сообщений.
Сообщения может создавать сама система, а также ваша программа и чужие программы.
Передача сообщений весьма проста в реализации. В вашем приложении необходимо создать сообщение, которое вы хотите передать. Установите при необходимости поля action, data и category (действие, данные и категорию) вашего сообщения и путь, который позволяет приёмникам широковещательных сообщений точно определять «своё» сообщение. В этом сообщении строка действия ACTION должна быть уникальной, чтобы идентифицировать передаваемое действие. В таких случаях создают строку-идентификатор действия по правилам именования пакетов Java. Например, для обнаружения кота в большом здании:
Далее вы создаёте объект Intent, загружаете в него нужную информацию и вызываете метод sendBroadcast(), передав ему в качестве параметра созданный объект Intent. Дополнительные данные можно использовать в extras как необязательные параметры.
Виртуальный код для обнаружения кота:
В этом примере мы создали намерение с уникальной строкой, передали дополнительные данные (имя кота и его координаты), отправили сообщение. Другое приложение, связанное с картами, может принять сообщение и показать кота на карте.
Существуют также родственные методы sendStickyBroadcast() и sendOrderedBroadcast().
Для старых устройств этого было вполне достаточно, но начиная с Android 3.0, в целях безопасности сообщения будут игнорироваться остановленными приложениями, чтобы они не запускались. Поэтому следует добавлять дополнительный флаг, разрешающий запуск активности.
Мы напишем простой пример, который будет отправлять сообщения и также создадим приёмник для его получения. О приёмнике мы поговорим подробно во второй части урока. А пока получим первое представление о нём.
Создайте новый проект и разместите на экране кнопку с надписью «Отправить сообщение». Присвойте атрибуту onClick название метода, в котором будет происходит отправка широковещательного сообщения.
В классе активности создаём уникальную строку и реализуем метод для щелчка кнопки. Также добавим дополнительные данные — первую часть послания радистки.
Запустив пример, вы можете нажать на кнопку и отправлять сообщение. Только ваше сообщение уйдёт в никуда, так как ни одно приложение не оборудовано приёмником для него. Исправим ситуацию и создадим приёмник в своём приложении. Мы будем сами принимать свои же сообщения.
Приёмник представляет собой обычный Java-класс на основе BroadcastReceiver. Вы можете создать вручную класс и наполнить его необходимыми методами. Раньше так и поступали. Но в студии есть готовый шаблон, который поможет немного сэкономить время.
Щёлкаем правой кнопкой мыши на названии пакета и выбираем New | Other | Broadcast Receiver
В диалоговом окне задаём имя приёмника, остальные настройки оставляем без изменений.
Студия создаст изменения в двух местах. Во-первых, будет создан класс MessageReceiver:
Во-вторых, в манифесте будет добавлен новый блок.
В него следует добавить фильтр, по которому он будет ловить сообщения.
Вернёмся в класс приёмника и модифицируем метод onReceive().
Снова запустим пример и ещё раз отправим сообщение. Так как наше приложение теперь оборудовано не только передатчиком, но и приёмником, то оно должно уловить сообщение и показать его нам.
Вы можете создать другое приложение с приёмником, чтобы одно приложение посылало сообщение, а другое принимало.
Приёмники широковещательных сообщений
Вот плавно мы перешли к приёмникам широковещательных сообщений. На самом деле вам не так часто придётся рассылать сообщения, гораздо чаще встречается потребность принимать сообщения. В первую очередь, сообщения от системы. Примерами таких сообщений могут быть:
- Низкий заряд батареи
- Нажатие на кнопку камеры
- Установка нового приложения
Приёмник можно создать двумя способами — через манифест (мы использовали этот способ в примере) и программно через метод registerReceiver(). Между двумя способами есть существенная разница. Приёмник, заданный в манифесте, известен системе, которая сканирует файлы манифеста всех установленных приложений. Поэтому, даже если ваше приложение не запущено, оно всё равно сможет отреагировать на поступающее сообщение.
Приёмник, созданный программно, может работать только в том случае, когда активность вашего приложения активна. Казалось, это является недостатком и нет смысла использовать такой подход. Но всё не так просто. Некоторые системные сообщения могут обрабатываться только приёмниками, созданными программно. И в этом есть свой резон. Например, если ваше приложение не запущено, ему нет смысла принимать сообщения о заряде батареи. Иначе заряд батареи будет расходоваться ещё быстрее при лишней бесполезной работе. Информацию о заряде батареи ваше приложение может получить, когда в этом есть необходимость. Следует сверяться с документацией, какой вид приёмника следует использовать.
При программной регистрации приёмника мы можем также снять регистрацию, когда больше не нуждаемся в нём с помощью метода unregisterBroadcastReceiver().
Периодическое срабатывание каждую минуту
Рассмотрим пример периодического срабатывания приёмника каждую минуту с помощью системного намерения android.intent.action.TIME_TICK. Приёмник будет создан программно. Добавим на экран активности две кнопки для регистрации и отмены регистрации широковещательного сообщения.
Создадим вручную новый класс TimeBroadcastReceiver, наследующий от BroadcastReceiver:
Вы можете создать класс приёмника и через шаблон, как мы это сделали в предыдущем примере. Но в этом случае удалите запись о нём в манифесте, так как нам он не понадобится. Но если вы забудете сделать это, то ничего страшного не произойдёт, так как там не прописаны фильтры.
Откроем код главной активности и зарегистрируем (а также снимем регистрацию) приёмник:
Запускаем проект и нажимаем на первую кнопку, чтобы включить рассылку широковещательного сообщения. Теперь каждую минуту будет срабатывать запуск всплывающего сообщения с текущим временем. Даже если вы переключитесь на другое приложение, то всё равно будете видеть сообщения.
Это один из примеров, когда приёмник следует регистрировать программно. Я видел часто на форумах вопросы, почему не работает данное намерение android.intent.action.TIME_TICK. А не надо было его регистрировать в манифесте.
В нашем примере мы устанавливали и снимали регистрацию через нажатия кнопок. Обычно включают регистрацию в методе onResume(), а снимают регистрацию в методе onPause().
Необходимо помнить, что программная регистрация широковещательного сообщения создаётся в основном потоке приложения и это может послужить источником ошибок, если операции в BroadcastReceiver занимают длительное время. Как вариант, используйте сервисы. Почитайте на эту тему статью (en).
TIME_TICK на Kotlin
Напишем похожий пример на Kotlin. Разместите на экране TextView, в котором будет отображаться время. Код для активности ниже. Обратите внимание, что мы не создаём отдельный класс для BroadcastReceiver, включаем регистрацию в onResume() и снимаем регистрацию в onPause().
Автостарт Activity или Service при загрузке (перезагрузке) девайса
Ещё один полезный пример, который часто используется приложениями.
Если ваше приложение (сервис) должно запускаться сразу после перезагрузки устройства, то используйте намерение android.intent.action.BOOT_COMPLETED:
Мы создали отдельный класс для широковещательного сообщения. Также нужно создать разрешение и зарегистрировать приёмник в манифесте.
Следим за питанием
Нет, речь пойдёт не о правильном питании кота. Имеется в виду питание от электричества. Если ваше устройство отключить от зарядки, то система оповещает об этом событии через широковещательное намерение android.intent.action.ACTION_POWER_DISCONNECTED.
Не станем заводить новый приёмник, а откроем манифест и добавим дополнительный фильтр к приёмнику сообщений от радистки Кэт.
А в классе MessageReceiver добавим код для метода.
Пример нужно проверять на реальном устройстве. Подключите устройство к питанию, а затем выдерните кабель. На экране появится сообщение.
Источник
Android studio kotlin broadcastreceiver
In addition to providing a mechanism for launching application activities, intents are also used as a way to broadcast system wide messages to other components on the system like Broadcast Intents and Broadcast Receivers.
You can find article for Java language here.
Broadcast intents are Intent objects that are broadcast via a call to the sendBroadcast() , sendStickyBroadcast() or sendOrderedBroadcast() methods of the Activity class. In addition to providing a messaging and event system between application components, broadcast intents are also used by the Android system to notify interested applications about key system events (such as the external power supply or headphones being connected or disconnected).
When a broadcast intent is created, it must include an action string in addition to optional data and a category string. As with standard intents, data is added to a broadcast intent using key-value pairs in conjunction with the putExtra() method of the intent object. The optional category string may be assigned to a broadcast intent via a call to the addCategory() method.
The action string, which identifies the broadcast event, must be unique and typically uses the application’s package name syntax. For example, the following code fragment creates and sends a broadcast intent including a unique action string and data:
An application listens for specific broadcast intents by registering a broadcast receiver. Broadcast receivers are implemented by extending the Android BroadcastReceiver class and overriding the onReceive() method. The broadcast receiver may then be registered, either within code (for example within an activity), or within a manifest file. Part of the registration implementation involves the creation of intent filters to indicate the specific broadcast intents the receiver is required to listen for. This is achieved by referencing the action string of the broadcast intent. When a matching broadcast is detected, the onReceive() method of the broadcast receiver is called, at which point the method has 5 seconds within which to perform any necessary tasks before returning. It is important to note that a broadcast receiver does not need to be running all the time. In the event that a matching intent is detected, the Android runtime system will automatically start up the broadcast receiver before calling the onReceive() method.
The following code outlines a template Broadcast Receiver subclass:
When registering a broadcast receiver within a manifest file, a entry must be added for the receiver. The following example manifest file registers the above example broadcast receiver:
When running on versions of Android older than Android 8.0, the intent filters associated with a receiver can be placed within the receiver element of the manifest file as follows:
On Android 8.0 or later, the receiver must be registered in code using the registerReceiver() method of the Activity class together with an appropriately configured IntentFilter object:
When a broadcast receiver registered in code is no longer required, it may be unregistered via a call to the unregisterReceiver() method of the activity class, passing through a reference to the receiver object as an argument. For example, the following code will unregister the above broadcast receiver:
It is important to keep in mind that some system broadcast intents can only be detected by a broadcast receiver if it is registered in code rather than in the manifest file. Check the Android Intent class documentation for a detailed overview of the system broadcast intents and corresponding requirements online.
Creating and Sending the Broadcast Intent
So, launch Android Studio and create a new project. Following is layout for testing app.
It is now time to implement the code to send the broadcast intent.
Creating the Broadcast Receiver
In order to create the broadcast receiver, a new class needs to be created which subclasses the BroadcastReceiver superclass. Within the Project tool window, navigate to app -> java and right-click on the package name. From the resulting menu, select the New -> Other -> Broadcast Receiver menu option, name the class MyReceiver and make sure the Exported and Enabled options are selected. These settings allow the Android system to launch the receiver when needed and ensure that the class can receive messages sent by other applications on the device. With the class configured, click on Finish.
Once created, Android Studio will automatically load the new MyReceiver.kt class file into the editor. Modify the code so that it reads as follows
Registering the Broadcast Receiver
The project needs to publicize the presence of the broadcast receiver and must include an intent filter to specify the broadcast intents in which the receiver is interested. When the BroadcastReceiver class was created in the previous section, Android Studio automatically added a element to the manifest file. All that remains, therefore, is to add code within the MainActivity.kt file to create an intent filter and to register the receiver:
It is also important to unregister the broadcast receiver when it is no longer needed:
So, broadcast intents are a mechanism by which an intent can be issued for consumption by multiple components on an Android system. Broadcasts are detected by registering a Broadcast Receiver which, in turn, is configured to listen for intents that match particular action strings. In general, broadcast receivers remain dormant until woken up by the system when a matching intent is detected. Broadcast intents are also used by the Android system to issue notifications of events such as a low battery warning or the connection or disconnection of external power to the device.
React on network state change inside Activity
Источник