Android studio linearlayout adapter

LinearLayout

Общая информация

В студии макет LinearLayout представлен двумя вариантами — Horizontal и Vertical. Макет LinearLayout выравнивает все дочерние объекты в одном направлении — вертикально или горизонтально. Направление задается при помощи атрибута ориентации android:orientation:

Все дочерние элементы помещаются в стек один за другим, так что вертикальный список компонентов будет иметь только один дочерний элемент в ряду независимо от того, насколько широким он является. Горизонтальное расположение списка будет размещать элементы в одну строку с высотой, равной высоте самого высокого дочернего элемента списка.

В этом примере используются два способа размещения элементов TextView: по горизонтали и по вертикали.

У разметки LinearLayout есть интересный атрибут android:layout_weight, который назначает индивидуальный вес для дочернего элемента. Этот атрибут определяет «важность» представления и позволяет этому элементу расширяться, чтобы заполнить любое оставшееся пространство в родительском представлении. Заданный по умолчанию вес является нулевым.

Например, если есть три текстовых поля, и двум из них объявлен вес со значением 1, в то время как другому не даётся никакого веса (0), третье текстовое поле без веса не будет расширяться и займёт область, определяемую размером текста, отображаемого этим полем. Другие два расширятся одинаково, чтобы заполнить остаток пространства, не занятого третьим полем. Если третьему полю присвоить вес 2 (вместо 0), это поле будет объявлено как «более важное», чем два других, так что третье поле получит 50% общего пространства, в то время как первые два получат по 25% общего пространства.

Также можно указать атрибут android:weightSum. Если атрибуту присвоить значение 100, то можно указывать вес дочерних элементов в удобном виде, как в процентах. Такой способ широко используется веб-мастерами при вёрстке.

Создадим простейшую разметку таким образом, чтобы дочерний элемент занимал половину родительского контейнера:

Примеры

Рассмотрим возможности LinearLayout на примерах.

Создадим 7 текстовых меток и присвоим им цвета радуги. Расположим их друг за другом. Получим следующий результат

Отцентрируем текст в TextView при помощи свойства Gravity, установив значение Center. Аналогично поступим и с LinearLayout, чтобы выровнять по центру текстовые метки.

Цветные полоски получились слишком узкими. Расширим их за счет увеличения размера шрифта (TextSize) у текстовых меток.

Стало чуть лучше, но все равно пропадает много свободного пространства. Совсем не хочется видеть чёрный цвет сверху и снизу. Здесь нам придёт на помощь свойство Layout weight. Так как число 7 не совсем удобное для деления, то поступим следующим образом. Пяти элементам присвоим вес 0.14, а двум — 0.15, что в сумме даст 1.0. Теперь элементы равномерно заполнят весь экран.

Если мы хотим сделать плавное увеличение высоты полоски, то вес нужно распределить таким образом: 0.08, 0.10, 0.12, 0.14, 0.16, 0.18, 0.22.

Чем хорош этот способ? Мы не привязываемся к точным размерам, а позволяем системе самой расчитывать равномерное распределение элементов по экрану. Если в Eclipse вы выберите режим Landscape, то экран будет выводиться в альбомном режиме и при этом элементы по-прежнему будет равномерно распределены.

Читайте также:  Icon pack для андроида

Градиентный фон

Если вам нужен градиентный фон для LinearLayout, то создайте в папке res/drawable xml-файл, например, gradient.xml:

Далее остаётся только прописать файл в свойстве Background:

Меняем фон программно

Чтобы программно сменить фоновый цвет у LinearLayout, нужно вызвать метод setBackgroundColor(). Пример изменения фона можно найти в статье Android::Класс android.graphics.Color.

Программная анимация компоновки

Хочу показать один пример программной анимации. Не знаю, имеет ли пример практическую ценность, но для общего развития не помешает. Добавьте в шаблон LinearLayout несколько кнопок, текстовых полей и других элементов на ваше усмотрение. Далее пишем код для обработчика щелчка кнопки и вспомогательный класс для анимации:

Когда вы щелкните на кнопке, то LinearLayout будет плавно увеличиваться в размерах. Данный приём можно использовать не только к компоновке, но и к любому объекту View.

Отключаем выравнивание по базовой линии

Допустим, у вас есть следующая разметка:

Если посмотрим, что получилось, то увидим, что средняя кнопка опустилась вниз.

Строго говоря, разметка составлена не совсем правильно, используя жёстко установленные величины. Но будем считать, что такой код достался от другого программиста и заказчик не хочет его кардинально менять. Причина такого поведения кнопки в том, что по умолчанию Android пытается выравнивать элементы по некой базовой линии. А средняя кнопка имеет слишком длинный текст и она вот таким причудливым образом сместилась вниз. Можно попробовать использовать свойства gravity, но можно поступить проще. Добавьте атрибут android:baselineAligned=»false» к LinearLayout и все три кнопки будут аккуратно находиться на одной линии. Имейте в виду, может пригодится.

Разделители

Начиная с API 11, у LinearLayout появился новый атрибут android:divider, позволяющий задать графический разделитель между кнопками. Также нужно явно включить использование разделителей через атрибут android:showDividers, в котором можно указать, каким образом использовать разделители — только в середине, в начале, в конце — можно комбинировать эти значения.

Создадим в папке res/drawable файл separator.xml:

Разметка для активности:

Разделители могут оказаться полезными. В статье Grid Spacing on Android показан хороший пример на эту тему.

Допустим, мы хотим вывести в ряд три кнопки под каким-то компонентом, например, логотипом компании. Разметка может быть следующей.

Вместо @dimen/spacing_medium можете подставить 8dp, а цвета придумать свои, если будете проверять пример самостоятельно.

Видно, что напрашивается дизайн в виде сетки. Отсутствие пространства между кнопками может создать неудобства у пользователя. Добавим их. У контейнера @id/buttons_container добавим android:layout_marginTop=»@dimen/spacing_medium», а у первой и второй кнопки добавим android:layout_marginRight=»@dimen/spacing_medium» (напомню, можно использовать 8dp)

Всё отлично работает до того момента, если нам понадобится программно убрать с экрана третью кнопку. Сделать это можно через View.GONE. И что мы увидим?

Теперь вторая кнопка не выровнена по правому краю. Некрасиво. Очень плохим решением станет программный пересчёт всех величин, чтобы выровнять компоненты. Как вариант, использовать другой тип разметки, например, GridLayout. Но у него есть свои проблемы с отступами и вам будет тяжело добиться нужного результата.

Проблема красиво решается с помощью упомянутых выше разделителей. Создадим в папке res/drawable файл spacer_medium.xml:

Теперь кнопки всегда будут аккуратно выравнены по краям, независимо от их количества — две или три.

Читайте также:  Geometry dash texture packs android

Программное создание разметки LinearLayout

В некоторых случаях может понадобиться создать LinearLayout программным способом. Сначала создаётся объект LayoutParams, на его основе создаётся LinearLayout, а позже в него добавляются дочерние компоненты.

Также программно можно управлять настройками LinearLayout через тот же объект LayoutParams. Разместите кнопку с обработчиком щелчка.

Каждый щелчок на кнопке будет увеличивать отступ на пять единиц и кнопка будет смещаться в сторону. Интересно, что если убрать TextView, то кнопка перестаёт двигаться. Причина мне неизвестна.

Источник

Полный список

— создаем свой адаптер на основе BaseAdapter

Предоставляемые нам адаптеры универсальны и полезны, но иногда их возможностей не хватает для реализации задуманного. Тогда возникает необходимость написать свой адаптер. Попробуем и мы. Создавать будем не с нуля, а используя BaseAdapter.

Сделаем подобие интернет магазина. Будем выводить список товаров. Каждый пункт списка будет содержать название товара, цену и изображение. Также будет возможность отметить пункт галкой, поместив его тем самым в корзину.

Внизу списка сделаем кнопку, которая будет отображать содержимое корзины. В настоящем интернет-магазине мы повесили бы на нее, например, переход к созданию заказа.

Project name: P0541_CustomAdapter
Build Target: Android 2.3.3
Application name: CustomAdapter
Package name: ru.startandroid.develop.p0541customadapter
Create Activity: MainActivity

В файл strings.xml добавим текстовый параметр для названия кнопки.

layout для пункта списка – item.xml:

Чекбокс, пара текстовых полей и картинка.

Теперь пишем код. Можно все написать в MainActivity.java, но тогда он получится достаточно большим и неудобным для чтения. Я раскидаю весь код по трем классам.

Product.java – класс, описывающий товар:

Тут все просто – только конструктор и элементы класса. Не заморачиваюсь с доступом и методами Set/Get, чтобы не усложнять код.

BoxAdapter.java – созданный адаптер, который будем использовать

На всякий случай напомню общий принцип действия адаптера: он получает данные и выдает View для отображения пункта списка.

Смотрим код. В конструкторе мы заполняем наши внутренние переменные и получаем LayoutInflater для работы с layout-ресурсами. В objects у нас теперь хранится список товаров, которые надо отобразить в списке.

Методы, отмеченные аннотацией @Override, мы обязаны реализовать при наследовании BaseAdapter. Эти методы используются списком и должны работать корректно.

Метод getCount должен возвращать кол-во элементов. Мы возвращаем кол-во товаров.

Метод getItem должен возвращать элемент по указанной позиции. Используя позицию, получаем конкретный элемент из objects.

Метод getItemId должен возвращать id элемента. Здесь не заморачиваемся и возвращаем позицию. Кстати, также сделано в некоторых адаптерах. Поэтому мы и видели в обработчиках, что >

Метод getView должен возвращать View пункта списка. Для этого мы создавали layout-ресурс R.layout.item. В этом методе мы должны из R.layout.item создать View, заполнить его данными и отдать списку. Но перед тем как создавать, мы пробуем использовать convertView, который идет на вход метода. Это уже созданное ранее View, но неиспользуемое в данный момент. Например, при прокрутке списка, часть пунктов уходит за экран и их уже не надо прорисовывать. View из этих «невидимых» пунктов используются для новых пунктов. Нам остается только заполнить их данными. Это значительно ускоряет работу приложения, т.к. не надо прогонять inflate лишний раз.

Читайте также:  Какая версия android стабильнее

Если же convertView в этот раз нам не дали (null), то создаем сами view. Далее заполняем наименования, цену и картинку из данных по товарам. Для чекбокса мы присваиваем обработчик, сохраняем в Tag позицию элемента и ставим галку, если товар уже в корзине.

Tag – это некое Object-хранилище у каждого View, куда вы можете поместить нужные вам данные. В нашем случае я для каждого чекбокса помещаю в его Tag номер позиции пункта списка. Далее в обработчике чекбокса я смогу этот номер позиции извлечь и определить, в каком пункте списка был нажат чекбокс.

В итоге, метод getView возвращает списку полностью заполненное view, и список его отобразит как очередной пункт.

Далее идет пара методов, которые не обязательно было создавать при наследовании BaseAdapter. Я их создал для удобства.

Метод getProduct – это аналог getItem, но он сразу конвертирует Object в Product. Он используется всего пару раз. И в принципе, можно было бы и без него обойтись.

Метод getBox проверяет, какие товары отмечены галками и формирует из них коллекцию-корзину.

myCheckChangeList – обработчик для чекбоксов. Когда мы нажимаем на чекбокс в списке, он срабатывает, читает из Tag позицию пункта списка и помечает соответствующий товар, как положенный в корзину.

Тут важно понимать, что без этого обработчика не работало бы помещение товаров в корзину. Да и на экране — значения чекбоксов в списке терялись бы при прокрутке. Потому что пункты списка пересоздаются, если они уйдут «за экран» и снова появятся. Это пересоздание обеспечивает метод getView, а он для заполнения View берет данные из товаров. Значит при нажатии на чекбокс, обязательно надо сохранить в данных о товаре то, что он теперь в корзине.

Остается накодить MainActivity.java:

Тут кода совсем мало.

В onCreate создаем адаптер и список.

В методе fillData генерируем данные для адаптера. В качестве картинки используем стандартную для всех пунктов. В идеале, для каждого товара своя картинка.

Метод showResult получает из адаптера список товаров корзины и выводит их наименования. Этот метод вызывается по нажатию кнопки на экране, т.к. прописан в ее свойстве onClick.

Все сохраняем и запускаем. Отмечаем товары и жмем кнопку для просмотра содержимого корзины.

Достаточно непростой получился пример из-за чекбокса.

Вполне может быть, что есть другой способ реализации этого примера. Но смысл был в том, чтобы показать создание своего адаптера. Для закрепления темы посмотрите еще этот гугловский пример.

На следующем уроке:

— используем Header и Footer в списках
— разбираемся, как и где используется HeaderViewListAdapter

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью