- Файл манифеста AndroidManifest.xml
- Назначение файла
- Общая структура манифеста
- Описание
- Атрибуты
- Working with the Android Manifest
- The Basics
- Activity Name
- Activity Title Bar
- Launchable from Application Chooser
- Activity Icon
- Permissions
- Advanced Features
- Intent Actions and Features
- Application Element
- Манифест приложения
- Элемент
- Элемент
- Элемент
- Элемент
Файл манифеста AndroidManifest.xml
Файл манифеста AndroidManifest.xml предоставляет основную информацию о программе системе. Каждое приложение должно иметь свой файл AndroidManifest.xml. Редактировать файл манифеста можно вручную, изменяя XML-код или через визуальный редактор Manifest Editor (Редактор файла манифеста), который позволяет осуществлять визуальное и текстовое редактирование файла манифеста приложения.
Назначение файла
- объявляет имя Java-пакета приложения, который служит уникальным идентификатором;
- описывает компоненты приложения — деятельности, службы, приемники широковещательных намерений и контент-провайдеры, что позволяет вызывать классы, которые реализуют каждый из компонентов, и объявляет их намерения;
- содержит список необходимых разрешений для обращения к защищенным частям API и взаимодействия с другими приложениями;
- объявляет разрешения, которые сторонние приложения обязаны иметь для взаимодействия с компонентами данного приложения;
- объявляет минимальный уровень API Android, необходимый для работы приложения;
- перечисляет связанные библиотеки;
Общая структура манифеста
Файл манифеста инкапсулирует всю архитектуру Android-приложения, его функциональные возможности и конфигурацию. В процессе разработки приложения вам придется постоянно редактировать данный файл, изменяя его структуру и дополняя новыми элементами и атрибутами.
Корневым элементом манифеста является . Помимо данного элемента обязательными элементами является теги и . Элемент является основным элементом манифеста и содержит множество дочерних элементов, определяющих структуру и работу приложения. Порядок расположения элементов, находящихся на одном уровне, произвольный. Все значения устанавливаются через атрибуты элементов. Кроме обязательных элементов, упомянутых выше, в манифесте по мере необходимости используются другие элементы.
Описание
Элемент является корневым элементом манифеста. По умолчанию Eclipse создает элемент с четырьмя атрибутами:
Атрибуты
объявляет разрешение, которое используется для ограничения доступа к определенным компонентам или функциональности данного приложения. В этой секции описываются права, которые должны запросить другие приложения для получения доступа к вашему приложению. Приложение может также защитить свои собственные компоненты (деятельности, службы, приемники широковещательных намерений и контент-провайдеры) разрешениями. Оно может использовать любое из системных разрешений, определенных Android или объявленных другими приложениями, а также может определить свои собственные разрешения.
android:name название разрешения android:label имя разрешения, отображаемое пользователю android:description описание разрешения android:icon значок разрешения android:permissionGroup определяет принадлежность к группе разрешений android:protectionLevel уровень защиты
Элемент запрашивает разрешение, которые приложению должны быть предоставлены системой для его нормального функционирования. Разрешения предоставляются во время установки приложения, а не во время его работы.
android:name имеет единственный атрибут с именем разрешения android:name. Это может быть разрешение, определенное в элементе
данного приложения, разрешение, определенное в другом приложении или одно из стандартных системных разрешений, например: android:name=»android.permission.CAMERA» или android:name=»»android.permission.READ_CONTACTS»
Наиболее распространенные разрешения
- INTERNET — доступ к интернету
- READ_CONTACTS — чтение (но не запись) данных из адресной книги пользователя
- WRITE_CONTACTS — запись (но не чтение) данных из адресной книги пользователя
- RECEIVE_SMS — обработка входящих SMS
- ACCESS_COARSE_LOCATION — использование приблизительного определения местонахождения при помощи вышек сотовой связи или точек доступа Wi-Fi
- ACCESS_FINE_LOCATION — точное определение местонахождения при помощи GPS
объявляет базовое имя для дерева разрешений. Этот элемент объявляет не само разрешение, а только пространство имен, в которое могут быть помещены дальнейшие разрешения.
определяет имя для набора логически связанных разрешений. Это могут быть как объявленные в этом же манифесте с элементом
разрешения, так и объявленные в другом месте. Этот элемент не объявляет разрешение непосредственно, только категорию, в которую могут быть помещены разрешения. Разрешение можно поместить в группу, назначив имя группы в атрибуте permissionGroup элемента
Источник
Working with the Android Manifest
AndroidManifest.xml is a powerful file in the Android platform that allows you to describe the functionality and requirements of your application to Android. However, working with it is not easy. Xamarin.Android helps to minimize this difficulty by allowing you to add custom attributes to your classes, which will then be used to automatically generate the manifest for you. Our goal is that 99% of our users should never need to manually modify AndroidManifest.xml.
AndroidManifest.xml is generated as part of the build process, and the XML found within Properties/AndroidManifest.xml is merged with XML that is generated from custom attributes. The resulting merged AndroidManifest.xml resides in the obj subdirectory; for example, it resides at obj/Debug/android/AndroidManifest.xml for Debug builds. The merging process is trivial: it uses custom attributes within the code to generate XML elements, and inserts those elements into AndroidManifest.xml.
The Basics
At compile time, assemblies are scanned for non- abstract classes that derive from Activity and have the [Activity] attribute declared on them. It then uses these classes and attributes to build the manifest. For example, consider the following code:
This results in nothing being generated in AndroidManifest.xml. If you want an element to be generated, you need to use the [Activity] custom attribute:
This example causes the following xml fragment to be added to AndroidManifest.xml:
The [Activity] attribute has no effect on abstract types; abstract types are ignored.
Activity Name
Beginning with Xamarin.Android 5.1, the type name of an activity is based on the MD5SUM of the assembly-qualified name of the type being exported. This allows the same fully-qualified name to be provided from two different assemblies and not get a packaging error. (Before Xamarin.Android 5.1, the default type name of the activity was created from the lowercased namespace and the class name.)
If you wish to override this default and explicitly specify the name of your activity, use the Name property:
This example produces the following xml fragment:
You should use the Name property only for backward-compatibility reasons, as such renaming can slow down type lookup at runtime. If you have legacy code that expects the default type name of the activity to be based on the lowercased namespace and the class name, see Android Callable Wrapper Naming for tips on maintaining compatibility.
Activity Title Bar
By default, Android gives your application a title bar when it is run. The value used for this is /manifest/application/activity/@android:label . In most cases, this value will differ from your class name. To specify your app’s label on the title bar, use the Label property. For example:
This example produces the following xml fragment:
Launchable from Application Chooser
By default, your activity will not show up in Android’s application launcher screen. This is because there will likely be many activities in your application, and you don’t want an icon for every one. To specify which one should be launchable from the application launcher, use the MainLauncher property. For example:
This example produces the following xml fragment:
Activity Icon
By default, your activity will be given the default launcher icon provided by the system. To use a custom icon, first add your .png to Resources/drawable, set its Build Action to AndroidResource, then use the Icon property to specify the icon to use. For example:
This example produces the following xml fragment:
Permissions
When you add permissions to the Android Manifest (as described in Add Permissions to Android Manifest), these permissions are recorded in Properties/AndroidManifest.xml. For example, if you set the INTERNET permission, the following element is added to Properties/AndroidManifest.xml:
Debug builds automatically set some permissions to make debug easier (such as INTERNET and READ_EXTERNAL_STORAGE ) – these settings are set only in the generated obj/Debug/android/AndroidManifest.xml and are not shown as enabled in the Required permissions settings.
For example, if you examine the generated manifest file at obj/Debug/android/AndroidManifest.xml, you may see the following added permission elements:
In the Release build version of the manifest (at obj/Debug/android/AndroidManifest.xml), these permissions are not automatically configured. If you find that switching to a Release build causes your app to lose a permission that was available in the Debug build, verify that you have explicitly set this permission in the Required permissions settings for your app (see Build > Android Application in Visual Studio for Mac; see Properties > Android Manifest in Visual Studio).
Advanced Features
Intent Actions and Features
The Android manifest provides a way for you to describe the capabilities of your activity. This is done via Intents and the [IntentFilter] custom attribute. You can specify which actions are appropriate for your activity with the IntentFilter constructor, and which categories are appropriate with the Categories property. At least one activity must be provided (which is why activities are provided in the constructor). [IntentFilter] can be provided multiple times, and each use results in a separate element within the . For example:
This example produces the following xml fragment:
Application Element
The Android manifest also provides a way for you to declare properties for your entire application. This is done via the element and its counterpart, the Application custom attribute. Note that these are application-wide (assembly-wide) settings rather than per-Activity settings. Typically, you declare properties for your entire application and then override these settings (as needed) on a per-Activity basis.
For example, the following Application attribute is added to AssemblyInfo.cs to indicate that the application can be debugged, that its user-readable name is My App, and that it uses the Theme.Light style as the default theme for all activities:
This declaration causes the following XML fragment to be generated in obj/Debug/android/AndroidManifest.xml:
In this example, all activities in the app will default to the Theme.Light style. If you set an Activity’s theme to Theme.Dialog , only that Activity will use the Theme.Dialog style while all other activities in your app will default to the Theme.Light style as set in the element.
There are many application-wide attributes that you can configure in the element; for more information about these settings, see the Public Properties section of ApplicationAttribute.
Источник
Манифест приложения
Каждый проект в Android имеет файл манифеста, называемый AndroidManifest.xml, который хранится в корневом каталоге. Файл манифеста является важной частью нашего приложения, поскольку он определяет структуру и метаданные приложения. В частности, манифест приложения выполняет следующие задачи:
- Задаёт имя пакета Java для приложения. Имя пакета служит уникальным идентификатором для приложения.
- Описывает компоненты приложения (активности, службы, широковещательные приёмники и контент-провайдеры), из которых состоит приложение. Он содержит названия классов, которые реализуют каждый из компонентов, и задаёт им различные свойства (например, какие интенты они могут обрабатывать). Эти объявления позволяют Android знать, какие компоненты и при каких условиях могут быть запущены.
- Определяет, в каких процессах будут размещаться компоненты приложения.
- Объявляет, каких разрешения должно иметь приложение для доступа к защищенным частям API и взаимодействия с другими приложениями.
- Перечисляет классы Instrumentation, которые предоставляют профилирование и другую информацию во время работы приложения. Эти объявления присутствуют в манифестве только тогда, когда приложение находится на стадии разработки и отладки, и удаляются перед публикацией.
- Объявляет минимальный уровень API, который требуется приложению.
- Перечисляет библиотеки, с которыми приложение должно быть связано.
Файл манифеста также указывает метаданные приложения, которые включают в себя иконку, номер версии, темы и так далее.
Манифест приложения содержит корневой элемент с именем пакета, заданным в атрибуте package. Он также должен включать атрибут xmls:android, который будет предоставлять несколько системных атрибутов, используемых в файле.
В можно добавить атрибут android:versionCode, который используется для определения текущей версии приложения в виде целого числа, которое увеличивается с каждым обновлением. Также атрибут android:versionName используется для указания публичной версии, которая показывается пользователям.
Также можно указать, куда должно устанавливаться приложение: на SD-карту или внутреннюю память, используя атрибут android:installLocation.
Oбщая структура файла манифеста выглядит следующим образом:
Кратко рассмотрим каждый из этих элементов.
Элемент
Этот элемент позволяет запрашивать у системы разрешения, которые нужны приложению для доступа к различным функциям. Это делается с помощью единственного атрибута android:name, в параметры которого нужно передать имя разрешения. Например, для получения доступа к Интернету нужно добавить следующее разрешение:
Элемент
Объявляет разрешение, которое может использоваться для ограничения доступа к определенным компонентам или функциям этого или других приложений.
Элемент
Этот элемент объявляет базовое имя дерева разрешений. Приложение получает права собственности на все разрешения в дереве. Оно может динамически добавлять новые разрешения для дерева, вызывая PackageManager.addPermission(). Имена внутри дерева разделяются точками. Например, если имя дерева задано как ru.androidtools.project, то для него можно добавить следующие разрешения:
Обратите внимание, что этот элемент не объявляет сами разрешения, а только пространство имен, в котором эти разрешения будут размещены.
Элемент
Объявляет имя группы для набора разрешений. Отдельные разрешения присоединяются к группе через атрибут android:permissionGroup элемента
Обратите внимание, что этот элемент не объявляет само разрешение, а только категорию, в которую разрешения будут помещены.
Источник