Android studio математические операции

Класс Math и пакет java.math

Класс Math содержит методы, связанные с геометрией и тригонометрией и прочей математики. Методы реализованы как static, поэтому можно сразу вызывать через Math.methodName() без создания экземпляра класса.

В классе определены две константы типа double: E и PI.

Популярные методы для тригонометрических функций принимают параметр типа double, выражающий угол в радианах.

  • sin(double d)
  • cos(double d)
  • tan(double d)
  • asin(double d)
  • acos(double d)
  • atan(double d)
  • atan2(double y, double x)

Существуют также гиперболические функции: sinh(), cosh(), tanh().

Из них хорошо знакомы возведение в степень — pow(2.0, 3.0) вернёт 8.0.

Также популярен метод для извлечения квадратного корня — sqrt(4.0). Если аргумент меньше нуля, то возвращается NaN. Похожий метод cbrt() извлекает кубический корень. Если аргумент отрицательный, то и возвращаемое значение будет отрицательным: -27.0-> -3.0.

  • abs() — возвращает абсолютное значение аргумента
  • ceil() — возвращает наименьшее целое число, которое больше аргумента
  • floor() — возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно аргументу
  • max() — возвращает большее из двух чисел
  • min() — возвращает меньшее из двух чисел
  • nextAfter() — возвращает следующее значение после аргумента в заданном направлении
  • nextUp() — возвращает следующее значение в положительном направлении
  • rint() — возвращает ближайшее целое к аргументу
  • round() — возвращает аргумент, округлённый вверх до ближайшего числа
  • ulp() — возвращает дистанцию между значением и ближайшим большим значением
  • copySign() — возвращает аргумент с тем же знаком, что у второго аргумента
  • getExponent() — возвращает экспоненту
  • IEEEremainder() — возвращает остаток от деления
  • hypot() — возвращает длину гипотенузы
  • random() — возвращает случайное число между 0 и 1 (единица в диапазон не входит)
  • signum() — возвращает знак значения
  • toDegrees() — преобразует радианы в градусы
  • toRadians() — преобразует градусы в радианы

Вычислим наибольшее и наименьшее числа из двух заданных значений.

Большие числа

Если вам не хватает точности основных типов для представления целых и вещественных чисел, то можно использовать классы BigInteger и BigDecimal из пакета java.math, которые предназначены для выполнения действий с числами, состоящими из произвольного количества цифр.

Для преобразования обычного числа в число с произвольной точностью (называемое большим числом) вызывается статический метод valueOf():

При работе с большими числами нельзя использовать привычные математические операции с помощью + или * и т.п. Вместо них следует использовать специальные методы add() (сложение), multiply() (умножение), divide() (деление) и т.д.

В обычной практике эти числа используются редко.

Источник

Android studio математические операции

В уроке 8 мы затронули логические операторы, они нам были необходимы для формирования логического выражения в условиях if. Этот урок будет посвящен математике в Java, и поэтому мы рассмотрим подробнее арифметические операторы и частично возможности класса Math.

Но для начала, выясним, что же такое операторы. Операторы это специальные символы, отвечающие за ту или иную операцию, например сложение, умножение, сравнение. Все операторы в Java можно разбить на 4 класса — арифметические, битовые, операторы сравнения и логические.

Читайте также:  Настройки андроида для селфи палки

Арифметические операторы в Java

Для стандартных арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение, деление в Java используются традиционные символы, к которым мы привыкли со школы:

Примечание: при операции деления, если оба аргумента являются целыми числами, то в результате получим целое число. Дробная часть, если такая имеется, отбросится. Если хотим получить число с дробной частью, то нужно, чтобы один из аргументов был типа double. Это можно указать в самом выражении при помощи добавления после числа .0 или .d. Пример:

В Java также имеется специальный оператор %, обозначающий остаток от делния.

Пример использования: дан массив целых чисел, вывести на консоль только те числа, которые делятся на 3.

Операции с присваиванием

Рассмотрим задачу вывода на экран 10 первых четных чисел чисел

мы можем записать сокращенно

+= это оператор сложения с присваиванием. Подобные операторы есть для всех основных 5 операций, рассмотренных выше

Пример использования: Найти факториал числа 7.

Инкрементирование и декрементирование

Инкремент, обозначается ++ и увеличивает значение переменной на единицу. Декремент обозначается — и уменьшает значение на единицу. С инкрементом и декрементом мы часто встречаемся в цикле for.

Инкремент и декремент бывают двух форм

Различие префиксной и постфиксной формы проявляется только тогда, когда эти операции присутствуют в выражениях. Если форма префиксная, то сначала произойдет увеличение (или уменьшение) переменной на единицу, а потом с новым значением будет произведены дальнейшие вычисления. Если форма постфиксная, то расчет выражения будет происходить со старым значением переменной, а переменная увеличится (или уменьшится) на единицу после вычисления выражения. Пример

В первом случае сначала переменная a увеличится на 1, потом произойдет вычисление всего выражения. Во втором случае произойдет вычисление выражения при старом значении b = 3, и после вычисления b увеличится на 1, на результат в postfix это уже не повлияет.

Если вы поняли принцип работы постфиксного и префиксного инкремента/декремента, то предлагаю решить в уме такую задачу:

Вопрос: чему в итоге равны x и y? После того, как вы сделали предположение, проверьте его в java.

Задача со зведочкой. Дан код:

Какие числа будут выведены на экран? Почему? Разобраться самостоятельно.

Примечание: инкремент и декремент применяются только к переменной. Выражение вида 7++ считается недопустимым.

Математические функции и константы (класс Math)

Для решения задач нередко требуется использование математических функций. В Java такие функции включены в класс Math. Для того, чтобы использовать методы класса Math, нужно подключить его в начале .java файла с вашим кодом.

Источник

BestProg

Операции. Арифметические операции

Поиск на других ресурсах:

1. Какие группы операций поддерживаются в Java ?

Язык программирования Java поддерживает большой набор операций. Операции используются в выражениях.

Все операции делятся на 5 групп:

  • арифметические операции ( + , — , * , / и прочие);
  • поразрядные логические операции (

, & , | и прочие);

  • логические операции ( & , | , && , || и прочие);
  • операции отношения ( == , != , > , и прочие);
  • дополнительные операции для особых случаев.
  • 2. Какие особенности использования арифметических операций?

    Арифметические операции используются в математических выражениях. Арифметические операции являются близкими к операциям алгебры.

    Арифметические операции должны иметь числовой тип . Подробное описание типов данных можно прочитать здесь .

    Арифметические операции можно выполнять также над типом char .

    Запрещается выполнять арифметические операции над логическими типами данных ( boolean ).

    В языке Java поддерживаются следующие арифметические операции:

    3. Пример использования арифметических операций + , – , * , /

    4. Пример использования операции % остатка от деления

    Операция % возвращает остаток от деления. Эту операцию можно применять:

    • к целочисленным типам данных ( byte , short , int , long );
    • к типам данных с плавающей запятой ( float , double ).

    Так, например, если поделить 8 на 5, то остаток от деления будет равен 3.

    5. Пример применения операций инкремента ++ и декремента — —

    Операция инкремента ‘ ++ ‘ увеличивает значение операнда на 1.

    Операция декремента ‘ ‘ уменьшает значение операнда на 1.

    Также операцию декремента

    6. Какое отличие между префиксной и постфиксной формой применения операций инкремента ( ++ ) и декремента ( –– )

    Отличие между префиксной и постфиксной формами применения проявляется в случаях, когда эти операции есть частью более сложного выражения.

    В префиксной форме ( ++a или —a ) последовательность выполнения операций следующая:

    • увеличивается (уменьшается) значение операнда a на 1;
    • результирующее значение операнда a используется в выражении.

    В постфиксной форме ( a++ или a— ) последовательность выполнения операций следующая:

    • предшествующее значение операнда a используется в выражении;
    • увеличивается (уменьшается) значение операнда a на 1.

    Пример.

    В данном примере строка

    • сначала увеличивается значение операнда a ;
    • потом результирующее значение присваивается переменной b .
    • сначала значение a присваивается переменной b ;
    • затем значение a увеличивается на 1.

    7. Примеры применения составных арифметических операций с присваиванием += , -= , *= , /= , %=

    Составные арифметические операции с присваиванием имеют 2 преимущества:

    • уменьшают объем введенного кода, если встречаются длинные имена переменных;
    • реализация составных арифметических операций в исполняющей среде Java есть более эффективной, чем реализация соответствующих длинных операций присваивания.

    Общий вид составной операции с присваиванием:

    Такая операция заменяет стандартную форму присваивания:

    Пример. Использование составных операторов в программе.

    Источник

    Дополнительные классы

    Математические вычисления и класс Math

    Для выполнения различных математических операций в Java в пакете java.lang определен класс Math . Рассмотрим его основные методы:

    abs(double value) : возвращает абсолютное значение для аргумента value

    acos(double value) : возвращает арккосинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1

    asin(double value) : возвращает арксинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1

    atan(double value) : возвращает арктангенс value

    cbrt(double value) : возвращает кубический корень числа value

    ceil(double value) : возвращает наименьшее целое число с плавающей точкой, которое не меньше value

    cos(double d) : возвращает косинус угла d

    cosh(double d) : возвращает гиперболический косинус угла d

    exp(double d) : возвращает основание натурального логарифма, возведенное в степень d

    floor(double d) : возвращает наибольшее целое число, которое не больше d

    floorDiv(int a, int b) : возвращает целочисленный результат деления a на b

    log(double a) : возвращает натуральный логарифм числа a

    log1p(double d) : возвращает натуральный логарифм числа (d + 1)

    log10(double d) : возвращает десятичный логарифм числа d

    max(double a, double b) : возвращает максимальное число из a и b

    min(double a, double b) : возвращает минимальное число из a и b

    pow(double a, double b) : возвращает число a, возведенное в степень b

    random() : возвращает случайное число от 0.0 до 1.0

    rint(double value) : возвращает число double, которое представляет ближайшее к числу value целое число

    round(double d) : возвращает число d, округленное до ближайшего целого числа

    scalb(double value, int factor) : возвращает произведение числа value на 2 в степени factor

    signum(double value) : возвращает число 1, если число value положительное, и -1, если значение value отрицательное. Если value равно 0, то возвращает 0

    sin(double value) : возвращает синус угла value

    sinh(double value) : возвращает гиперболический синус угла value

    sqrt(double value) : возвращает квадратный корень числа value

    tan(double value) : возвращает тангенс угла value

    tanh(double value) : возвращает гиперболический тангенс угла value

    toDegrees(double value) переводит радианы в градусы и toRadians(double value) — градусы в радианы

    Источник

    Операции над числами в Java

    Унарные операции

    Унарный минус. Он меняет знак числа на противоположный.

    Вывод в консоль:

    Мы использовали унарный минус два раза. В результате наше число стало сначала отрицательным, а потом снова положительным!

    Инкремент ( ++ ) и декремент ( — )

    Операция ++ увеличивает число на единицу, а операция — уменьшает на эту же самую единицу.

    Вывод в консоль:

    Такая форма записи может быть тебе знакома, если ты слышал о языке С++. С помощью такого интересного названия его создатели передали свою идею: «C++ является расширением языка C». А популярная улучшенная версия «Блокнота» называется Notepad++ Важный момент . Операции инкремента и декремента бывают двух видов: постфиксными, и префиксными. x++ — постфиксная запись ++x — префиксная запись В чем же заключается принципиальная разница, если ставить плюсы-минусы перед числом или после? Увидим на примере: Вывод в консоль: Что-то не так! Мы хотели увеличить x на 1 и присвоить новое значение переменной y . То есть y должен быть равен 1000. Но у нас другой результат — 999. Получается, x не был увеличен, и операция инкремента не сработала? Еще как сработала. Чтобы в этом убедиться, попробуй вывести x на консоль в конце 🙂 Вывод в консоль: На самом деле, постфиксная операция потому так и называется: она выполняется после основного выражения. То есть в нашем случае: int y = x++; сначала выполняется y = x (и переменной y будет присвоено изначальное значение x ), а только потом x++ Как быть, если нас не устраивает такое поведение? Нужно использовать префиксный способ записи: В этом случае сначала отработает ++x и только после этого y = x; Эту разницу стоит запомнить сразу, чтобы не совершить ошибок в реальной программе, в которой все поведение может из-за этого встать с ног на голову 🙂

    Комбинированные операции

    Логические операции

    ! — оператор “НЕ”. Меняет значение булевой переменной на противоположное

    Вывод в консоль:

    && — оператор “И”. Возвращает значение true только в том случае, если оба операнда являются true .

    Вывод в консоль:

    Результатом первой операции является false , поскольку одно из условий является ложным, а именно 100 > 200. Оператору && для того, чтобы вернуть true требуется, чтобы истинными были все условия (как во второй строке, например).

    || — оператор “ИЛИ”. Возвращает true , когда хотя бы один из операндов истинный.

    Здесь наш предыдущий пример уже отработает по-другому:

    Вывод в консоль:

    Выражение 100 > 200 по-прежнему ложно, но оператору “или” вполне достаточно, что первая часть (100 > 10) является истинной.

    Источник

    Читайте также:  Как убрать кнопки с экрана андроид реалми
    Оцените статью