Android studio не могу создать проект

Полный список

Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.

Урок обновлен 04.06.2017

На прошлом уроке мы установили среду разработки и Android SDK.

Теперь наконец-то мы можем создать наше первое приложение и посмотреть, как оно работает.

Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. При создании проекта, в нем создается модуль. В этом модуле мы рисуем экраны приложения и пишем код. И при запуске этого модуля мы получаем готовое приложение. Поэтому модуль по сути и является приложением. А проект — контейнер для модуля.

Т.е. в самом простом случае структура проекта такова:

Есть проект, и в нем есть модуль. При запуске проекта запускается модуль и мы получаем Android-приложение, которое создано в этом модуле.

В этом случае: один проект = одно Android-приложение (один модуль).

Но в одном проекте может быть несколько модулей. Да и проектов можно создать несколько.

Здесь в первом проекте созданы два модуля, а во втором проекте – три модуля.

При запуске какого-либо проекта необходимо будет указать, какой именно модуль вы хотите запустить. И каждый модуль является отдельным Android-приложением.

Т.е. в этом случае: один проект = несколько Android-приложений (несколько модулей).

Пока не будем вдаваться в детали, какая из предложенных схем лучше и удобнее. Для прохождения уроков можно создать один проект, и в нем создавать модули для каждого урока. Либо можно создавать отдельный проект, например, на каждые 10 уроков. Можно вообще создавать отдельный проект на каждый урок.

Я думаю, что мы начнем с варианта: один проект под все уроки. А со временем, как освоитесь, сами решите, какой вариант вам удобнее.

Давайте создадим проект. Открываем Android Studio. Ярлык для запуска должен быть в меню пуск. Либо вы можете открыть папку, куда устанавливали Android Studio на прошлом уроке. В подпапке bin должен быть EXE-файл.

Открылась среда разработки. Жмем Start a new Android Studio project.

Появилось окно создания проекта. Давайте заполнять.

Application name – имя проекта. Оно будет отображаться в списке проектов при открытии Android Studio. Напишем здесь Android lessons (т.е. Android уроки).

Company Domain – имя сайта, пишем startandroid.ru.

Package name – это понятие из Java, подробно можно посмотреть здесь. Вкратце – это префикс для имени классов нашего приложения. Как видите, пакет автоматически составился из имени сайта и имени проекта. Его всегда можно отредактировать вручную нажав на ссылку edit справа.

Project location – папка на компе, где будут находиться все файлы проекта. Мы на прошлом уроке создавали папку android, куда установили Android Studio и SDK. Там же создайте папку AndroidStudioProjects – в этой папке будем хранить все проекты Android Studio. И в ней создайте папку Androidlessons для нашего текущего проекта.

Скорее всего сейчас ничего не понятно. Это нормально, не волнуйтесь. В каждом уроке я буду подсказывать, что заполнять в этих полях, и со временем понимание придет.

Визард спрашивает под какую платформу будем кодить и Minimum SDK (минимальная версия Android, на которой можно будет запустить приложение). Оставляем все как есть.

Визард может подгрузить необходимые ему компоненты.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем. Пока что нам нет необходимости знать, зачем все это нужно.

Далее открывается студия. После открытия, она может показывать подсказки.

Если они вам не нужны, выключайте чекбокс.

Жмем Close.

Но снизу виден прогресс бар. Это означает, что еще выполняются какие то действия, и надо подождать.

И в итоге проект открывается

Нам сразу открыты на редактирование некоторые файлы. В них мы ничего менять не будем, в этом пока нет необходимости.

В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.

Читайте также:  Ком андроид контакт что это

Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Повторюсь, что почти для каждого урока мы будем создавать модуль в этом проекте. Сейчас создадим модуль (приложение) для этого текущего урока. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.

Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New -> New module

Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application

Application/Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.

Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app. Давайте придумаем шаблон для названия модулей.

На номер урока выделим три цифры, на номер проекта – одну. Также, будем добавлять название приложения — FirstProject. И все это напишем маленькими буквами и без пробелов. Получится такое имя модуля: p0031firstproject.

Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа. Оставим там ru.startandroid и добавим точку и имя модуля.

Minimum SDK оставляйте без изменений.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем

Жмем Finish и ждем.

Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это p0031firstproject — значение, которое мы указали в поле Module name.

Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое.

Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам

Файл AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения

В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения

Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.

Все это мы будем в дальнейшем использовать, и станет понятнее, что и зачем нужно.

Давайте наконец-то запустим наше первое приложение! Для этого надо выбрать соответствующий ему модуль в выпадающем списке сверху

И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).

Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор.

У нас пока не на чем запускать приложение. Можете подключить шнуром реальное устройство, и оно здесь появится (если не возникнет проблем с драйверами или настройками устройства).

Либо можно создать эмулятор. Жмем Create New Virtual Device

Здесь можно выбрать форм-фактор устройства. Оставляйте то, что выбрано по умолчанию.

Жмем Next

Далее переходите на вкладку x86 Images и там должен быть образ, в названии которого нет слова Download. Т.е. он уже загружен и мы можем его использовать.

В данном случае на эмулятор будет установлен Android версии 7.1.1. Если вам нужна другая версия, то загружайте ее и используйте.

Далее нам предлагают указать название эмулятора и поменять его настройки. Оставляем все как есть

Жмем Finish

В итоге в списке устройств появляется только что созданный эмулятор и мы можем использовать его для запуска приложения.

Жмем Ok

Через какое-то время (вплоть до нескольких минут) появится эмулятор

И в нем начнет запускаться Android

И в итоге запустится наше приложение

Название в заголовке — FirstProject. Именно его мы указывали при создании приложения.

Т.е. вы создали и запустили ваше первое приложение, с чем вас и поздравляю) Впереди сотни таких приложений и запусков.

Если эмулятор не показал ваше приложение, то убедитесь, что Android Studio «видит» этот эмулятор. Для этого снизу слева нажмите вкладку Android Monitor

И в списке устройств чуть выше должен быть виден эмулятор Nexus_5X_API_25

Если эмулятор есть в списке, а приложение не отобразилось, то попробуйте снова запустить приложение, нажав зеленый треугольник (Shift+F10).

Если эмулятора в списке нет, то закройте эмулятор и попробуйте снова запустить приложение.

Этот урок был обновлен в июне 2017. А многие последующие уроки были написаны аж в 2011-2012. Поэтому скриншоты в них могут отличаться от ваших. Это нормально.

Также, должен предупредить, что я делал и тестировал первые уроки под Android версии 2.3.3. Это указано в начале уроков. Но это вовсе не означает, что уроки уже безнадежно устарели и читать их смысла нет никакого. Код под 2.3.3 и 7.1.1 в подавляющем большинстве случаев абсолютно один и тот же. В новых версиях Android добавляются новые компоненты, а прошлые обычно остаются без изменений и достаточно редко меняются или объявляются устаревшими.

Читайте также:  Как изменить заставку при включении андроид

Если у вас открыт проект и вы хотите снова увидеть стартовое окно Android Studio, в меню выберите File > Close Project.

Вы увидите стартовое окно, слева будет список ваших проектов.

Если у вас имя пользователя русскими буквами, то могут возникнуть проблемы. Как их решить, можно прочесть на форуме в ветке этого урока.

Если строка выше не помогла, то попробуйте еще такое решение.

На следующем уроке будем добавлять в наше приложение различные элементы и менять их свойства.

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Создание Android проекта

Подготовка к созданию проекта

Проект Android содержит все файлы, которые содержат исходный код для вашего Android приложения. Инструменты Android SDK позволяют легко создать новый Android проект с набором каталогов проекта и файлами по умолчанию..

Этот урок показывает, как создать новый проект в среде разработки Android Studio, либо с помощью среды разработки Eclipse (с плагином ADT), или с помощью инструментов командной строки из SDK.

Примечание: Вы должны установить Android Studio и пакет SDK. Если у вас его нет, следуйте руководству Установка Android SDK прежде чем начать этот урок.
Если вы используете Eclipse, вы также должны иметь установленный ADT плагин (версии 22.6.2 или выше).

Как создать проект в Android Studio

В Android Studio, чтобы создать новый проект:

  • Если у вас нет открытого проекта, в Welcome экране приглашения, нажмите Start a new Android Studio Project.
  • Если у вас открыт проект, в меню File, выберите New> New Project.
  • На первом экране Choose your project на вкладке Phone and Tablet выберите Empty Activity:

В этом случае среда разработки создаст пустой основной экран-activity.

Activity (их еще называют деятельность или активность) являются одной из отличительных особенностей Android framework. По сути, активити — это экраны андроид приложения. Когда пользователь запускает приложение, стартует основной экран-activity например, со списком писем в почтовой программе, а когда пользователь выбирает некоторый контент для просмотра, например, письмо в списке, то оно открывается на другом экране-activity. Смотрите Activities для получения дополнительной информации.

  • Нажмите Next
  • На следующем экране Configure your project , заполните поля:

  • Name это имя приложения, которое отображается для пользователей. Например, «My First App.»
  • Package name — Полное название проекта (согласно правилам именования пакетов в Java). Ваше имя пакета должно быть уникальным среди всех пакетов, установленных в системе Android. Вы должны установить свое значение, с учетом имени приложения и вашего домена. Домен может быть любой, не обязательно реально существующий.
  • Save location это каталог вашей системы, содержащий файлы проекта. Можно изменить на ваше усмотрение.
  • Language это язык программирования, Java или Kotlin, например.
  • Minimum API level указывает минимально поддерживаемую версию Android. Ниже информация о том, какой процент приложений ее поддерживает.

Minimum API level — это самая ранняя версия Android, которую поддерживает ваше приложение. В будущем, когда вы станете опытными разработчиками, чтобы охватить максимальное количество поддерживаемых устройств, можно будет установить параметр Minimum API level в наименьшей доступной версии, которую позволяет система вашему приложению (версии становятся доступными после загрузки в SDK Менеджере), чтобы обеспечить основной набор функций. Если какой-либо объект из приложения доступен только на более новых версиях Android, и это не критично для основного функционала приложения, вы можете включить эту функцию только при работе на версии, которые поддерживают его (как обсуждалось в Supporting Different Platform Versions).

  • Нажмите кнопку Finish для создания проекта.
Читайте также:  Самсунг а71 когда будет обновление андроид

Как создать андроид проект в Eclipse

  1. Нажмите Newна панели инструментов.
  2. В появившемся окне, откройте Android папку, выберите Android Application Project, и нажмите Next.
  3. Заполните форму, которая появилась:
    • Application Name это имя приложение, которое отображается пользователям. Для этого проекта, используйте «My First App».
    • Project Name это имя в каталога проекта и название видимое в Eclipse.
    • Package Name является пространством имен пакета для вашего приложения (следуйте тем же правилам для пакетов языка программирования Java). Ваше имя пакета должно быть уникальным среди всех пакетов, установленных на Android системе. По этой причине, как правило лучше, если вы используете имя, которое начинается с записанного в обратном порядке доменного имени вашей организации или издателя. Для этого проекта, вы можете использовать что-то вроде «com.example.myfirstapp». Однако, вы не можете опубликовать ваше приложение на Google Play, используя пространством имен «com.example».
    • Minimum Required SDK является самой низкой версий Android, которую ваше приложение поддерживает, указывается используя Уровень API. Для поддержки как можно больше устройств, вы должны установить ее в самую маленькую доступную версию, что позволяет вашему приложению обеспечить основной набор функций. Если любая функциональность вашего приложения возможна только на более новых версиях Android, и она не является критической для основного набора функций приложения, вы можете включить функцию для платформ, работающий на версиях, которые её поддерживают (как описано в разделе Поддержка различных версий платформы). Оставьте значение по умолчанию для этого проекта.
    • Target SDK указывает на самую высокую версию Android (также использую Уровень API) , с которой вы проверили ваше приложение.По мере появления новых версий Android, когда они становятся доступными, вы должны протестировать приложение на новой версии и обновить это значения в соответствии с последними уровнем API для того, чтобы воспользоваться новыми функциями платформы.
    • Compile With является версией платформы, на которой вы будете компилировать приложение. По умолчанию этот параметр установлен на последнюю версию Android, доступную в вашем SDK. (Она должна быть Android 4.1 или выше, если у вас такая версии не доступна, необходимо установить её используя SDK менеджер). Вы все еще можете построить ваше приложение для поддержки старых версий, но установка целевой версии в значение последней версии позволяет включить новые функции и оптимизировать ваше приложение для замечательного опыта пользователя на последних устройствах.
    • Theme определяет применяемый стиль пользовательского интерфейса Android для вашего приложения. Вы можете оставить параметр по умолчанию.
    • Нажмите Next.
  • На следующем экране для настройки проекта, оставьте выбранные значения по умолчанию и нажмите Next.
  • Следующий экран может помочь вам создать значок запуска для вашего приложения.Вы можете изменить значок несколькими способами и инструмент сгенерирует иконку для всех плотностей экранов. Перед публикацией приложения, вы должны быть уверены, ваш значок соответствует спецификациям, определенным в статье Принципы использования иконок в android приложениях руководства по проектированию. Нажмите Next.
  • Теперь вы можете выбрать шаблон деятельности, с которой начнем создание вашего приложения.Для этого проекта, выберите BlankActivity и нажмите Next.
  • Оставьте все детали для деятельности в состоянии по умолчанию и нажмите Finish.
  • Ваш Android проект в настоящее время является базовым «Hello World» приложение, которое содержит некоторые файлы по умолчанию. Для запуска приложения читайте cледующий урок.

    Создание проекта с помощью инструментов командной строки

    Если вы не используете Eclipse с ADT плагином, вы можете вместо этого создать свой проект с помощью инструмента командной строки из SDK:

    1. Перейдите в каталог в Android SDK tools/ .
    2. Выполните:

    Если вы не видите ни одной цели, необходимо установить некоторые из них с помощью помощью SDK менеджера Android. Смотрите Добавление платформ и пакетов.
    Выполните:

    Замените идентификатором из списка целей (из предыдущего шага) и замените

    на расположение, в котором вы хотите сохранить ваш Android проект.

    Ваш Android проект в настоящее время является базовым «Hello World» приложение, которое содержит некоторые файлы по умолчанию. Для запуска приложения читайте cледующий урок.

    Полезный совет: Добавьте platform-tools/ а также tools/ каталог в PATH переменную среды.

    Источник

    Оцените статью