- Полный список
- Полный список
- Теория
- Практика
- Смена ориентации экрана
- Запуск другой Activity — второго окна android-приложения
- В этом уроке
- Вы также должны прочитать
- Ответить на кнопку Отправить
- Создать Intent
- Отправка intent в другие приложения
- Запуск второй Activity
- Создание второй Activity
- Для создания новой Activity в Android Studio:
- Для создания новой Activity в Eclipse:
Полный список
В этом уроке мы:
— создадим и вызовем второе Activity в приложении
Урок был обновлен 12.06.2017
Мы подобрались к очень интересной теме. На всех предыдущих уроках мы создавали приложения, которые содержали только один экран (Activity). Но если вы пользуетесь смартфоном с Android, то вы замечали, что экранов в приложении обычно больше. Если рассмотреть, например, почтовое приложение, то в нем есть следующие экраны: список аккаунтов, список писем, просмотр письма, создание письма, настройки и т.д. Пришла и нам пора научиться создавать многоэкранные приложения.
Application/Library name: TwoActivity
Module name: p0211twoactivity
Package name: ru.startandroid.p0211twoactivity
Откроем activity_main.xml и создадим такой экран:
На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.
Открываем MainActivity.java и пишем код:
Мы определили кнопку btnActTwo и присвоили ей Activity в качестве обработчика. Реализация метода onClick для кнопки пока заполнена частично — определяем, какая кнопка была нажата. Чуть позже здесь мы будем вызывать второй экран. Но сначала этот второй экран надо создать.
Если помните, при создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.
От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит.
Мы уже знаем, что создается одноименный класс MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity. Но, кроме этого, Activity «регистрируется» в системе с помощью манифест-файла — AndroidManifest.xml.
Давайте откроем этот файл:
Нас интересует тег application. В нем мы видим тег activity с атрибутом name = MainActivity. В activity находится тег intent-filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.
Т.е. этот манифест-файл — это что-то типа конфигурации. В нем мы можем указать различные параметры отображения и запуска Activity или целого приложения. Если в этом файле не будет информации об Activity, которое вы хотите запустить в приложении, то вы получите ошибку.
Android Studio при создании модуля создала MainActivity и поместила в манифест данные о нем. Если мы надумаем сами создать новое Activity, то студия также предоставит нам визард, который автоматически добавит создаваемое Activity в манифест.
Давайте создадим новое Activity
Жмем правой кнопкой на package ru.startandroid.p0211twoactivity в папке проекта и выбираем New -> Activity -> Empty Activity
В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и layout – activity_two.
Класс ActivityTwo создан.
В setContentView сразу указан layout-файл activty_two.
Он был создан визардом
Откройте activty_two.xml и заполните следующим кодом:
Экран будет отображать TextView с текстом «This is Activity Two».
Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при отображении он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml.
Давайте снова заглянем в файл манифеста
Появился тег activity с атрибутом name = .ActivityTwo. Этот тег совершенно пустой, без каких либо параметров и настроек. Но даже пустой, он необходим здесь.
Нам осталось вернуться в MainActivity.java и довершить реализацию метода onClick (нажатие кнопки), а именно — прописать вызов ActivityTwo. Открываем MainActivity.java и добавляем строки:
(добавляете только строки 2 и 3)
Обновите импорт, сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity
Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo
Код вызова Activity пока не объясняю и теорией не гружу, урок и так получился сложным. Получилось много текста и скриншотов, но на самом деле процедура минутная. Поначалу, возможно, будет непонятно, но постепенно втянемся. Создадим штук 5-6 новых Activity в разных проектах и тема уляжется в голове.
Пока попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.
На следующем уроке:
— разбираемся в коде урока 21
— теория по Intent и Intent Filter (не пропустите, тема очень важная)
— немного о Context
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Полный список
— Activity LifeCycle – поведение Activity при создании, вызове, закрытии
Теория
При работе приложения, мы создаем новые Activity и закрываем старые, сворачиваем приложение, снова открываем и т.д. Activity умеет обрабатывать все эти движения. Это необходимо, например, для освобождения ресурсов или сохранения данных. В хелпе достаточно подробно это описано.
Созданное при работе приложения Activity может быть в одном из трех состояний:
Resumed — Activity видно на экране, оно находится в фокусе, пользователь может с ним взаимодействовать. Это состояние также иногда называют Running.
Paused — Activity не в фокусе, пользователь не может с ним взаимодействовать, но его видно (оно перекрыто другим Activity, которое занимает не весь экран или полупрозрачно).
Stopped — Activity не видно (полностью перекрывается другим Activity), соответственно оно не в фокусе и пользователь не может с ним взаимодействовать.
Когда Activity переходит из одного состояния в другое, система вызывает различные его методы, которые мы можем заполнять своим кодом. Схематично это можно изобразить так:
Для упрощения понимания я дал краткое описание состояний в скобках под названиями. А крестом обозначил отсутствие Activity.
Итак, мы имеем следующие методы Activity, которые вызывает система:
onCreate() – вызывается при первом создании Activity
onStart() – вызывается перед тем, как Activity будет видно пользователю
onResume() – вызывается перед тем как будет доступно для активности пользователя (взаимодействие)
onPause() – вызывается перед тем, как будет показано другое Activity
onStop() – вызывается когда Activity становится не видно пользователю
onDestroy() – вызывается перед тем, как Activity будет уничтожено
Т.е. эти методы НЕ вызывают смену состояния. Наоборот, смена состояния Activity является триггером, который вызывает эти методы. Тем самым нас уведомляют о смене, и мы можем реагировать соответственно. Посмотрим на практике, когда и в каком порядке вызываются эти методы.
Практика
В этом уроке нам надо будет эмулировать событие смены ориентации экрана. Но эмулятор с Android 2.3 делает это криво, поэтому в проекте будем использовать версию 2.2. Для этого надо создать новое AVD по версии 2.2
Создадим проект (обратите внимание, используем Android 2.2.):
Project name: P0231_OneActivityState
Build Target: Android 2.2
Application name: OneActivityState
Package name: ru.startandroid.develop.p0231oneactivitystate
Create Activity: MainActivity
Layout не меняем, нам он сейчас не важен. Открываем MainActivity.java, там как обычно код по умолчанию:
Мы видим, что реализован уже знакомый нам по схеме метод onCreate. Повторюсь, важно понимать, что этот метод НЕ создает Activity. Создание – это дело системы. Т.е. система сама создает Activity, а нам дает возможность немного поучаствовать и выполнить свой код в методе onCreate(). Мы этой возможностью пользуемся и говорим системе, что Activity должна отобразить экран из R.layout.main.
Добавим все остальные методы из схемы, и в каждый добавим запись в лог.
В каментах подсказали важное замечание! При реализации этих методов обязательно вызывайте соответствующие методы супер-класса и обязательно перед вашим кодом. См. код выше. Каждый метод содержит вызов метода супер-класса и свой код расположен после этих вызовов.
Теперь, когда методы будут вызываться, мы будем видеть это в логах. Настроим фильтр на тег «States», чтобы не искать свои сообщения в общей куче логов. Как это делается мы проходили в уроке 12
Все сохраним и запустим приложение. После того, как запустилось, смотрим лог:
MainActivity: onCreate()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()
Activity создалось, прошло два состояния (Stopped, Paused) и теперь находится в третьем состоянии — Resumed. Т.е. оно создалось (onCreate), отобразилось (onStart) и получило возможность взаимодействовать с пользователем (onResume).
Теперь нажмем кнопку Back на эмуляторе. Activity закрылось. Смотрим лог:
MainActivity: onPause()
MainActivity: onStop()
MainActivity: onDestroy()
Activity проделывает путь, обратный созданию. Сначала теряет фокус (onPause), затем исчезает с экрана (onStop), затем полностью уничтожается (onDestroy).
Смена ориентации экрана
Посмотрим, как ведет себя Activity, когда происходит смена ориентации экрана. Запустите снова приложение (либо найдите его в списке приложений в системе на эмуляторе, либо снова нажмите CTRL+F11 в Eclipse ). В логах снова отобразились три метода, вызванные при создании. Теперь в эмуляторе нажмите CTRL+F12, ориентация сменилась. Кажется, что ничего особенного не произошло, но смотрим логи и видим:
MainActivity: onPause()
MainActivity: onStop()
MainActivity: onDestroy()
MainActivity: onCreate()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()
Activity полностью уничтожается и снова создается. При этом обычно выполняются процедуры сохранения и восстановления данных, чтобы не потерялись данные, и приложение сохранило свой вид. Про то, как это делается, мы будем говорить в последующих уроках.
Также есть еще метод onRestart. Он вызывается перед методом onStart, если Activity не создается с нуля, а восстанавливается из состояния Stoped. Его мы рассмотрим в следующем уроке.
Обычно в учебниках эта тема дается по-другому. Но мне это шаблонное объяснение кажется недостаточно понятным, поэтому я написал свое. Как всегда, надеюсь, что у меня получилось раскрыть тему )
Советую вам после этого урока прочитать хелп, ссылку на который я дал в самом начале урока. Там все очень хорошо написано. И знания лучше усвоятся. Пока что, главное – это понять в какой момент, какой метод вызывается. А уже дальше мы будем разбираться, как это можно использовать и что там кодить.
На следующем уроке:
— изучаем смену состояния на примере двух Activity
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Запуск другой Activity — второго окна android-приложения
В этом уроке
Вы также должны прочитать
После завершения предыдущего урока, у вас есть приложение, которое показывает активити (один экран) с текстовым полем и кнопкой. В этом уроке вы добавим код к MainActivity , который запустит новую активити , когда пользователь нажмет на кнопку Отправить..
Ответить на кнопку Отправить
Чтобы ответить на событие нажатия кнопки, откройте fragment_main.xml файла макета и добавьте android:onClick атрибут к элементу:
android:onClick значение атрибута, «sendMessage» , это имя метода в вашей активити , который система вызывает когда пользователь нажимает кнопку.
Откройте MainActivity класс (расположенный в каталоге проекта src/ ) и добавьте соответствующий метод:
Чтобы система смогла найти этот метод с именем, заданным в android:onClick , сигнатура должна быть именно такой, как вы видели. В частности, метод должен:
- Быть public
- Имейте void в качестве возвращаемого значения
- Иметь View в качестве единственного параметра (это будет View , на котором нажали)
Далее, вы заполните этот метод, чтобы прочитать содержимое текстового поля и доставить этот текст в другую активити .
Создать Intent
Intent это объект, который обеспечивает связывание отдельных компонент во время выполнения (например, двух активити ). Intent представляет «намерение что-то сделать». Вы можете использовать интент для широкого круга задач, но чаще всего они используются, чтобы начать другую активити .
Внутри sendMessage() метода, создайте Intent для запуска активити под названием DisplayMessageActivity :
Для этого требуется импортировать Intent класс:
Полезный совет: В Eclipse, нажмите Ctrl + Shift + O для импортирования недостающих классов (Cmd + Shift + O на Mac). В Android Studio команда для импорта Alt+Enter.
Конструктор, используемый здесь принимает два параметра:
- Context в качестве первого параметра( this используется, поскольку Activity класс является подклассом Context )
- Class компонента приложения, в который система должна доставить Intent (в данном случае активность, которая должна быть запущена)
Отправка intent в другие приложения
Intent, созданный в этом уроке считается явным, поскольку Intent указывает точный компонент приложения, в которое интент следует отправить. Тем не менее, интенты также могут быть неявными, в этом случае Intent не указывает нужный компонент, позволяя любой программе установленной на устройстве отвечать на интенты, пока она удовлетворяет спецификациям мета-данных действия, задаваемыми в различных Intent параметрах. Для получения дополнительной информации читайте курс Взаимодействие с другими приложениями.
Примечание: Ссылка на DisplayMessageActivity вызовет ошибку, если вы используете интегрированную среду разработки, такую как Eclipse например, потому что класс еще не существует. Игнорируйте ошибку на данный момент; вы скоро создадите класс.
Intent не только позволяет начать другую Activity, но также может выполнять связь данных в Activity. В sendMessage() методе, используйте findViewById() для получения EditText элемента и добавьте его текстовое значение в Intent:
Примечание: Вам необходим оператор импорта для android.widget.EditText . Вы определите EXTRA_MESSAGE константу буквально сейчас.
Intent может нести коллекцию различных типов данных в виде пары ключ-значение, называемых Extras. Метод putExtra() принимает имя ключа в первом параметре и значение во втором параметре.
Для того, чтобы Activity смогла запросить дополнительные данные, вы должны определить ключ для дополнений вашего интента, используя общедоступную константу. Так что добавьте EXTRA_MESSAGE определение в начало MainActivity класса:
Вообще это хорошая практика, определять ключи для Intent Extras используя имя пакета вашего приложения в качестве префикса. Это гарантирует, что они уникальны, в случае когда ваше приложение взаимодействует с другими приложениями.
Запуск второй Activity
Для запуска активити, вызовите startActivity() и передайте в него ваш Intent . Система получает этот вызов и запускает экземпляр Activity указанный в Intent .
С помощью этого нового кода, полный sendMessage() метод, который вызывается кнопкой Отправить теперь выглядит следующим образом:
Теперь вам нужно создать DisplayMessageActivity класс для того, чтобы это работало.
Создание второй Activity
Для создания новой Activity в Android Studio:
В главном меню выберите File>New>Activity>Blank Activity.
Заполните поля в окне мастера создания активити:
- Activity Name: DisplayMessageActivity
- Layout Name: activity_display_message
- Title: Моё сообщение
- Hierarchial Parent: com.example.myfirstapp.MainActivity
Остальные поля оставьте по умолчанию. Нажмите Finish.
Для создания новой Activity в Eclipse:
- Нажмите New
на панели инструментов.
- В появившемся окне, откройте Android папку и выберите Android Activity. Нажмите Next.
- Выберите BlankActivity и нажмите Next.
- Заполните информацию о Activity:
- Project: MyFirstApp
- Activity Name: DisplayMessageActivity
- Layout Name: activity_display_message
- Fragment Layout Name: fragment_display_message
- Title: Моё сообщение
- Hierarchial Parent: com.example.myfirstapp.MainActivity
- Navigation Type: None
Нажмите Finish.
Рисунок 1. Мастер новой активити в Eclipse.
Если вы используете инструменты командной строки, создайте новый файл с именем DisplayMessageActivity.java в проекте в src/ каталоге, рядом с оригиналом MainActivity.java файлом.
Откройте DisplayMessageActivity.java файл. Если вы использовали Android Studio или Eclipse для создания этой Activity:
- Класс уже включает в себя реализацию требуемого onCreate() метода. Вы обновите реализацию этого метода позже.
- Есть также реализация onCreateOptionsMenu() метода, но вам это не будет нужно в данном приложении, так что вы можете удалить его.
- Есть также реализация onOptionsItemSelected() , который обрабатывает поведение панели действий для кнопки Вверх . Оставьте его как есть.
- Может быть также PlaceholderFragment класс, который расширяет Fragment . Вам не нужен будет этот класс в окончательном варианте этой активити .
Фрагменты разбивают функциональность приложений и пользовательский интерфейс на модули, которые можно будет повторно использовать. Для более подробной информации о фрагментах см.Руководство по Фрагментам. Окончательный вариант этой активити не использует фрагменты.
Примечание: Ваша активити может выглядеть иначе, если вы не использовали последнюю версию ADT плагина. Убедитесь, что вы установили последнюю версию ADT плагина для завершения этого курса.
DisplayMessageActivity класс должен выглядеть следующим образом:
Источник