- Используем Retrofit 2 в Android-приложении
- Настройка Retrofit
- Добавление конечных точек
- Отправка различных типов запросов
- Получение списка сообщений
- Отправка запроса с параметром
- Отправка POST запроса
- Перехват запросов
- ИнтеллигенцияX
- Как в Android Studio передавать данные на сервер в интернете
- Похожие записи:
- 4 комментария
- Retrofit — библиотека для обмена с интернетом (Часть 1)
- Описание API Retrofit
- HTTP метода
- Подключение Retrofit
- Простой клиент-сервер на Android (интернет-мессенджер)
- Делаем сервер
- Клиентская часть
Используем Retrofit 2 в Android-приложении
Retrofit — это известная среди Android-разработчиков библиотека для сетевого взаимодействия, некоторые даже считают её в каком-то роде стандартом. Причин для такой популярности масса: библиотека отлично поддерживает REST API, легко тестируется и настраивается, а запросы по сети с её помощью выполняются совсем просто. В этой статье я покажу вам, как настроить и использовать Retrofit, чтобы реализовать работу с сетью в вашем приложении.
Настройка Retrofit
Добавьте следующую зависимость в файл build.gradle :
Мы будем использовать Gson для преобразования JSON в POJO. Retrofit предоставляет зависимость, которая автоматически конвертирует JSON в POJO. Для этого добавьте ещё одну зависимость в файл build.gradle :
Если в вашем приложении ещё не разрешена работа с сетью, то обязательно добавьте соответствующуу строку в файл AndroidManifest :
После того, как зависимости добавлены, нам необходимо написать код для настройки библиотеки Retrofit.
Создайте класс с именем NetworkService :
Этот класс должен быть singleton-объектом, поэтому объявите статическую переменную и функцию, которая создаёт и возвращает переменную того же типа, что и класс. Если вы не знаете, как работает данный паттерн, то ознакомьтесь с этой статьёй, в которой есть примеры реализации на языке Java.
Для тестирования мы используем JSONPlaceholder, который предоставляет фейковый онлайн REST API для разработчиков:
Теперь мы объявим и инициализируем Retrofit в конструкторе NetworkService :
Настройка завершена, теперь нам нужно определить конечные точки, которые будут возвращать данные.
Добавление конечных точек
Создайте интерфейс с именем JSONPlaceHolderApi :
На сайте JSONPlaceHolder URL /posts/id — это конечная точка, которая возвращает сообщение с соответствующим идентификатором. Данная конечная точка принимает GET-запрос и возвращает данные в формате JSON в следующем виде:
Сначала мы создадим соответствующий POJO для JSON-ответа:
Как вы видите, это простой POJO-класс. Переменные мы аннотировали с помощью @SerializedName() , передав туда имя. Эти имена фактически являются ключами в возвращаемых из API JSON-данных, поэтому вы можете как угодно изменять имя переменной, но убедитесь, что имя, переданное в аннотацию @SerializedName() , точно присутствует в JSON.
В интерфейсе, созданном выше, определите конечные точки с требуемыми параметрами:
Поскольку мы отправляем GET-запрос, нам нужно применить к методу аннотацию @GET , внутри которой находится конечная точка, на которую мы хотим отправить запрос. Как вы видите, мы не добавляем полный URL, т.к. Retrofit автоматически возьмёт BASE_URL , переданный в класс NetworkService , и добавит его к остальной части URL-адреса.
Возвращаемый тип метода называется Call
. Call — это класс, предоставляемый непосредственно самой библиотекой. И все методы в интерфейсе должны возвращать значения этого типа. Это generic-класс, принимающий в себя тип объекта, который мы хотим конвертировать в JSON. Мы передали Post , т.к. это именно тот объект, в который хотим преобразовать JSON-ответ. В параметры мы передали целое число и аннотировали его с помощью @Path , внутри которого записали id . Retrofit возьмёт это значение и в конечной точке заменит на него
Теперь нам нужно, чтобы Retrofit предоставил реализацию интерфейса JSONPlaceHolderApi . Для этого используем метод create() :
Далее нужно получить JSONPlaceHolderApi из NetworkService и отправить запрос:
Возвращённый объект Call содержит метод с именем enqueue , который принимает в качестве параметра Callback . В onResponse мы получаем результат Response
, содержащий возвращённый с сервера объект Post . Чтобы получаем сам объект Post , используем метод response.body() . Остальная часть кода понятна без дополнительных пояснений.
Отправка различных типов запросов
В API JSONPlaceHolder есть много разных конечных точек, которые можно использовать.
Получение списка сообщений
Для получения списка всех сообщений мы изменили конечную точку и возвращаемый тип функции.
Отправка запроса с параметром
Если вы хотите отправить запрос с параметром, то нужно всего лишь использовать аннотацию @Query() для соответствующего параметра в методе:
Поэтому если мы передадим значение 6 в параметре метода, то конечная точка будет следующей — /posts?userId=6 .
Отправка POST запроса
Для отправки POST-запроса нужно просто изменить аннотацию метода.
Чтобы сформировать тело запроса для данного метода, мы используем аннотацию @Body для передаваемого параметра. Retrofit будет использовать Gson для конвертации @Body в JSON.
Существует ещё несколько различных типов запросов, которые вы можете использовать, но это уже тема для отдельной статьи.
Перехват запросов
Retrofit предоставляет способ перехвата запросов и их логирования в Logcat. Давайте настроим перехватчик и посмотрим на эту магию. Добавьте следующую зависимость в файл build.gradle :
Обновите класс NetworkService таким образом:
Теперь, когда вы отправляете или получаете запрос, все его данные, включая URL, заголовки, тело, будут выведены в лог:
На этом наша статья заканчивается. Код для этого проекта вы можете найти на GitHub.
Источник
ИнтеллигенцияX
Как в Android Studio передавать данные на сервер в интернете
Три поста назад я показал, как в Android Studio хранить локальные настройки (ФИО, должность и телефон спонсора — https://ds-release.ru/kak-rabotat-s-bazoj-dannyx-sqlite-v-android-studio/ ) в базе SQLite
А как передавать данные на центральный сервер приложения в интернете?
В данном примере сервер будет на php, но можно любой, данные будут передаваться на сервер методом POST.
Сначала в AndroidManifest.xml добавим строку
В activity_main.xml располагаем аналогичный (как в примере с SQLite) код
А вот в кнопке «Сохранить» напишем не сохранение в локальную SQLite, а передачу информации о спонсоре на сервер.
Для этого можно использовать, например, POST запрос с передачей параметров.
Используем асинхронное соединение с AsyncTask.
В файле MainActivity пишем такой код:
Если на сервере будет, например, php скрипт server.php такого содержания
Он запишет переданные в переменных данные в базу MySQL в таблицу DATA значения имени, должности и телефона.
Похожие записи:
4 комментария
Добрый день! Использую ваш код как исходник для своего приложения.
Я разрабатываю приложение WI-FI сканер, который после сканирования отправляет данные на сервер (данные такого типа имя сети, тип защиты, уровень сигнала, аппаратный адрес маршрутизатора) и при тестировании сервер не реагирует на то что я отправляю. На какой версии android работало у вас?
Подскажите пожалуйста причину?
Программирую недавно столкнулся вот с такой проблемой
Работало на всех аппаратах, на которых тестировал, андроид с 4 по 7
А Вы уверены, что проблема именно в версии андроида, а не на стороне веб сервера? Запускайте отладку, смотрите что передаете на сервер, со стороны сервера что на него приходит, думаю, разберетесь
Сделайте урок о том, как принимать данные с сервера. Спасибо
resultString = new String(data, «UTF-8»); // сохраняем в переменную ответ сервера, у нас «OK»
Вот и приняли данные с сервера :).
А потом с этим resultString можете делать, что хотите.
Источник
Retrofit — библиотека для обмена с интернетом (Часть 1)
- Описание API Retrofit
- HTTP метода
- Подключение Retrofit
Описание API Retrofit
HTTP метода
1. Get и Head методы считаются самыми безопасными методами т.к. получают данные не изменяя их где либо. Первый метод получает заголовок и тело ответа тогда как второй только заголовок. Ответы от сервера приходят в виде коллекций значений. При запросе мы можем указать дополнительные параметры для отбора
На пример в запросе someadress.ru?list=10&name=ivanov мы передаем параметры отбора list = 10 и name = ivanov
2. Delete – метод выполняет одноименную функцию, удаляет записи на сервере. Для метода не требуется тело запроса
3. Post и Put методы создают или изменяют данные на сервере. В отличие от других этих методах наличие тело запроса обязательно. Put метод создаст запись на сервере если такого нет, если запись присутствует то он его изменит. Post создает записи и запускает процедуры на сервере. Можно запомнить следующее выражения: Put – отправляет данные и Post – Отправляет сообщение на сервер
Примеры приведены в IDE Android Studio
Нужно настроить обмен таким образом чтоб обмен между клиентом и сервером проходил на одном формате. В основном используются 3 формата данных. Ниже приведен пример отображение на трёх форматах:
Жаль, что в этом списке нет формата для java класса, что-то такое:
Для передачи объектов java на сервер, который может работать на любом языке, retrofit использует конвертор данных (Data converter). Эти конверторы так же называются библиотеки сериализации данные. У Retrofit включает в себя 6 конверторов которые используют самые популярные библиотеки сериализации: Gson, Jackson, Moshi, Protobuf, Wire и Simple XML. Какой из конверторов использовать зависит от того какой формат принимает сервер.
Для примеров использую GSon конвертор т.к. он прост в использовании
Подключение Retrofit
Для демонстрации возможностей retrofit создам demo приложение, версия Android 7.0 (Nougat). Переходим в раздел Download на официальном сайте retrofit и копируем строку для grade в моем случаи.
Источник
Простой клиент-сервер на Android (интернет-мессенджер)
Важно. Все написанное ниже не представляет собой какой либо ценности для профессионалов, но может служит полезным примером для начинающих Android разработчиков! В коде старался все действия комментировать и логировать.
Поехали. Многие мобильные приложения (и не только) используют архитектуру клиент-сервер. Общая схема, думаю, понятна.
Уделим внимание каждому элементу и отметим:
- сервер — представляет собой некую программу, работающую на удаленном компьютере, и реализующую функционал «общения» с приложениями-клиентами (слушает запросы, распознает переданные параметры и значения, корректно отвечает на них);
- клиент — в нашем случае, программа на мобильном устройстве, которая умеет формировать понятный серверу запрос и читать полученный ответ;
- интерфейс взаимодействия — некий формат и способ передачи/получения запросов/ответов обеими сторонами.
Неважно, как реализован любой из этих элементов, все они в любом случае присутствуют. Давайте реализуем примитивный сервер и Android клиент, работающий с ним. Как пример, будем использовать любой популярный мобильный интернет-мессенджер (Viber, ICQ), а приложение условно назовем «интернет-чат».
Схема взаимодействия следующая:
Клиент, установленный на устройстве А, посылает сообщение для клиента, установленного на устройстве Б. И наоборот. Сервер играет роль связующего звена между устройством А и Б… С, Д… и т.д. Также он играет роль «накопителя» сообщений, для их восстановления, на случай удаления на одном из клиентских устройств.
Для хранения сообщений используем SQL БД как на сервере, так и на устройствах-клиентах (в принципе, вся работа клиентов интернет-мессенджеров и сводится к постоянной синхронизации локальной и удаленной БД с сообщениями). Дополнительно, наш интернет-чат будет уметь стартовать вместе с запуском устройства и работать в фоне. Взаимодействие будет происходить путем HTTP запросов и JSON ответов.
Более логично, если синхронизация происходит через порт/сокет, это с одной стороны упрощает задачу (не нужно циклично слать HTTP запросы на проверку новых сообщений, достаточно проверять состояние прослушиваемого сокета), но с другой стороны, это усложняет создание серверной части приложения.
Делаем сервер
Для реализации «сервера», нам нужно зарегистрироваться на любом хостинге, который дает возможность работы с SQL и PHP.
Создаем пустую SQL БД, в ней создаем таблицу.
- author — автор сообщения;
- client — получатель сообщения;
- data — время и дата получения сообщения на сервере;
- text — сообщение.
В двух следующих файлах необходимо изменить переменные, содержащие данные для доступа к БД, на свои, полученные Вами при регистрации Вашего«сервера».
Структура запросов к api:
- обязательный атрибут action — может быть равен select (сервер ответит списком записей из своей БД), insert (сервер добавить новую запись в свою БД), delete (сервер очистит свою БД)
- если action=insert, нам нужно будет передать дополнительные параметры: author (кто написал сообщение), client (кому адресовано сообщение), text (сообщение)
- action=select может содержать дополнительный параметр data, в этом случае ответ сервера содержит не все сообщения из БД, а только те, у которых время создания позднее переданного
Примеры:
- chat.php?action=delete – удалит все записи на сервере
- chat.php?action=insert&author=Jon&client=Smith&text=Hello — добавит на сервере новую запись: автор Jon, получатель Smith, содержание Hello
- chat.php?action=select&data=151351333 — вернет все записи, полученные после переданного времени в long формате
Клиентская часть
Теперь структура Android приложения:
В фоне работает FoneService.java, который, в отдельном потоке, каждые 15 секунд делает запрос на сервер. Если ответ сервера содержит новые сообщения, FoneService.java записывает их в локальную БД и отправляет сообщение ChatActivity.java о необходимости обновить ListView, с сообщениями. ChatActivity.java (если она в этот момент открыта) получает сообщение и обновляет содержимое ListView из локальной БД.
Отправка нового сообщения из ChatActivity.java происходит сразу на сервер, минуя FoneService.java. При этом наше сообщение НЕ записывается в локальную БД! Там оно появится только после получения его назад в виде ответа сервера. Такую реализацию я использовал в связи с важным нюансом работы любого интернет-чата — обязательной группировкой сообщений по времени. Если не использовать группировку по времени, будет нарушена последовательность сообщений. Учитывая, что клиентские приложения просто физически не могут быть синхронизированы с точностью до миллисекунд, а возможно будут работать даже в разных часовых поясах, логичнее всего будет использовать время сервера. Так мы и делаем.
Создавая новое сообщение, мы передаем запросом на сервер: имя автора сообщения, имя получателя сообщения, текст сообщения. Получая эту запись назад, в виде ответа сервера, мы получаем то, что отправляли + четвертый параметр: время получения сообщения сервером.
Источник