Android studio обновление виджета

Полный список

— рассмотрим прочие возможности виджета: превью, изменение размера, экран блокировки, ручное обновление

В прошлых уроках мы рассмотрели все основные моменты, касающиеся виджетов. Осталось поговорить о нескольких небольших, но полезных возможностях.

Не буду создавать отдельный проект под это, покажу только фрагменты кода и скрины. Знаний, полученных в предыдущих уроках, должно хватит, чтобы понять, о чем идет речь.

Превью

Когда вы хотите добавить виджет, вы открываете экран выбора и видите там список виджетов с названиями и картинками. По умолчанию, вместо картинки идет иконка приложения. А можно поставить туда свое изображение.

Я сделаю простой виджет, показывающий время при обновлении

Мой виджет называется WidgetFeatures и в списке виджетов он выглядит так:

В качестве превью-изображения сейчас используется иконка приложения и это не очень информативно.

Поставим свою картинку. Я сделаю скрин Home-экрана с моим виджетом, затем обрежу картинку до такого состояния

закину в папку res/drawable и пропишу ее в файле метаданных виджета

Теперь виджет в списке будет выглядеть так:

И пользователь имеет примерное представление, как будет выглядеть виджет после установки.

Изменение размера

Вы можете предоставить пользователю возможность менять размеры виджета.

Для этого необходимо прописать в метаданных:

В этом случае виджет будет способен менять размер и по вертикали и по горизонтали. Если вам нужно только одно направление, оставьте только его в значении атрибута.

Вы можете растянуть виджет на сколько это позволит свободное место на экране. Но не сможете сделать его меньше, чем изначально указанные размеры minHeight и minWidth.

Для этого в API Level 14 появляются еще два атрибута для метаданных: minResizeWidth и minResizeHeight. Они как раз и ставят минимальные значения для изменения размера виджета, а атрибуты minHeight и minWidth становятся значениями по умолчанию и используются для задания первоначального размера виджета при добавлении.

В API Level 16 в классе провайдера появляется метод onAppWidgetOptionsChanged. Метод срабатывает, когда вы меняете размер виджета. Он предоставляет вам Bundle с данными (тип — int, единицы измерения — dp) о новом размере. Данные можно извлечь с помощью этих ключей:

Как видно по названию переменных, система возвращает не точное значение новой ширины или высоты виджета, а диапазон с минимальным и максимальным значением. Не знаю каким образом формируются эти значения, но нам предлагается использовать их, чтобы подстраивать содержимое виджета под новые размеры.

Для примера выведу эти цифры в виджет.

Вот виджет шириной в две ячейки и высотой в одну (2х1).

А вот, что будет, если его растянуть до 3х2

Растянем до 4х3

Данные о текущем размере виджета также можно получить с помощью метода getAppWidgetOptions класса AppWidgetManager. Он вернет вам Bundle с этими же параметрами.

Экран блокировки

Атрибут widgetCategory может определять возможность размещения виджета не только в Home (home_screen), но и на экране блокировки (keyguard) .

В этом случае виджет появится в списке виджетов для экрана блокировки

И после добавления он будет виден

Чтобы программно определить где расположен виджет, используйте снова метод getAppWidgetOptions. Он вернет вам Bundle, из которого по ключу OPTION_APPWIDGET_HOST_CATEGORY можно вытащить категорию (тип int). Она может быть равна либо WIDGET_CATEGORY_HOME_SCREEN (home), либо WIDGET_CATEGORY_KEYGUARD (экран блокировки).

В метаданных вы также можете отдельно задать layout, использующийся для виджета на экране блокировки. Это атрибут android:initialKeyguardLayout. Аналогично атрибуту android:initialLayout указываете там layout-файл. Правда, у меня он почему-то не сработал и виджет с экрана блокировки использовал тот же layout, что и виджет на экране Home. Я не понял, почему.

Ручное обновление виджетов

Обычно система сама посылает broadcast-сообщения о том, что пора обновлять виджет, и минимальный порог, который она позволяет задать – это полчаса. Мы можем обойти это и назначить свое расписание. Есть несколько вариантов, как это организовать и что откуда вызывать. Я покажу один из них.

Все это делается в классе провайдера.

Читайте также:  Android с мощным экраном

Далее пишем в методах onEnabled и onDisabled:

Содержимое двух этих методов почти одинаково, только первый запускает посылку broadcast сообщения каждую минуту с помощью AlarmManager, а второй отменяет это.

В методе onReceive пишем:

где updateWidget – это ваш метод, в котором прописана логика обновления виджета.

Здесь мы ловим broadcast, который каждую минуту шлет AlarmManager. Далее создаем ComponentName, соответствующий провайдеру виджета нашего приложения и, используя его, получаем список ID виджетов с помощью метода getAppWidgetIds. Далее этот список прогоняем через метод обновления.

И не забудьте поставить в метаданных атрибут updatePeriodMillis = 0, чтобы выключить для виджета рассылку broadcast-сообщений от системы.

Тем самым, мы задали свое расписание обновления. Оно включится при создании первого экземпляра виджета (или при старте системы, если есть экземпляры виджета) и выключится при удалении последнего экземпляра.

На следующем уроке:

— создаем ключи и подписываем приложение

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Виджеты на Android. Редкая фича, в которой придется разобраться

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Хакимов, я android-разработчик в компании FINCH.

У вас бывало такое, что ваш дизайн был под iOS, а вам приходится адаптировать его под android? Если да, то часто ли ваши дизайнеры используют виджеты? К сожалению, виджет — редкий кейс для многих разработчиков, потому что с ним редко кто работает,

В статье я подробно расскажу как создать виджет, на что стоит обратить внимание и поделюсь своим кейсом.

Создание виджета

Для создания виджета нужно знать:

  1. Особенности компонентов виджета.
  2. Особенности отображения виджета в сетке экрана.
  3. Особенности обновления виджета.

Разберем каждый пункт отдельно.

Особенности компонентов виджета

С этим пунктом знаком любой разработчик, который хоть раз работал с RemoteViews. Если вы из таких, смело переходите к следующему пункту.

RemoteViews предназначен для описания и управления иерархиями Views, которые принадлежат процессу другого приложения. С помощью управления иерархиями можно изменять свойства или вызывать методы, принадлежащие View, которое выступает частью другого приложения. В RemoteViews входит ограниченный набор компонентов стандартной библиотеки компонентов android.widget.

View внутри виджетов работают в отдельном процессе (как правило, это домашний экран), поэтому для изменения UI виджета используется расширение BroadcastReceiver — AppWidgetProvider, работающий в нашем приложении.

Особенности отображения виджета в «сетке» экрана

Each widget must define a minWidth and minHeight, indicating the minimum amount of space it should consume by default. When users add a widget to their Home screen, it will generally occupy more than the minimum width and height you specify. Android Home screens offer users a grid of available spaces into which they can place widgets and icons. This grid can vary by a device; for example, many handsets offer a 4×4 grid, and tablets can offer a larger, 8×7 grid.

Переводя на русский: каждый виджет должен задать свои минимальную ширину и высоту, чтобы обозначить минимальное пространство, которое будет им занято по умолчанию.


Пример настроек виджета при создании в Android Studio

Виджет, который добавили на на Home screen, обычно займет больше места чем минимальные ширина и высота экрана, которые вы задали. Android Home screens предоставляет пользователям сетку доступного пространств, в которых могут быть расположены виджеты и иконки. Эта сетка может отличаться в зависимости от устройства; например, многие телефоны предлагают сетку 4х4, а планшеты могут предложить большие сетки 8х7.

Из этого становится понятно, что сетка устройства может быть какой угодно, а размер ячеек может отличаться, в зависимости от размера сетки. Соответственно, контент виджета должен быть спроектирован с учетом этих особенностей.

Минимальные ширину и высоту виджета для заданного количества столбцов и строк можно вычислить по формуле:

minSideSizeDp = 70 × n − 30, где n —количество строк или столбцов

Читайте также:  Nox player все версии андроид 7

На текущий момент максимальный минимум сетки, которую вы можете задать это 4х4. Это гарантирует, что ваш виджет будет отображаться на всех девайсах.

Особенности обновления виджета

Так как AppWidgetProvider по своей сути является расширением BroadcastReceiver-а, с ним можно делать все то же самое, что и с обычным BroadcastReceiver. AppWidgetProvider просто парсит соответствующие поля из Intent, полученного в onReceive и вызывает методы перехвата с полученными extras.

Сложность возникла с частотой обновления контента — все дело в разнице внутренней работы виджетов на iOS и Android. Дело в том, что данные на iOS-виджетах обновляются тогда, когда виджет становится виден пользователю. В Android, такого события не существует. Мы не можем узнать, когда пользователь видит виджет.

Для виджетов на Android рекомендуемым способом обновления является обновление по таймеру. Настройки таймера задаются параметром виджета updatePeriodMillis. К сожалению, эта настройка не позволяет обновлять виджет чаще чем раз в 30 минут. Ниже я расскажу об этом подробнее.

Кейс создания виджета

Дальше речь пойдет о кейсе который был у нас в FINCH в крупном лотерейном приложении с приложением «Столото» для участия в государственных лотереях.

Задача приложения – упростить и сделать прозрачным для пользователя выбор лотереи и покупку билета. Поэтому требуемая функциональность виджета довольно проста: показывать пользователю рекомендуемые игры для покупки и по тапу переходить к соответствующей. Список игр определяется на сервере и регулярно обновляется.

В нашем кейсе дизайн виджета предусматривал два состояния:

  • Для авторизованного пользователя
  • Для неавторизованного пользователя

Авторизованному пользователю нужно показывать данные его профиля: состояние внутреннего кошелька, количество билетов ожидающих розыгрыша и сумму неполученных выигрышей. Для каждого из этих элементов предусмотрен, отличный от других, переход на экран внутри приложения.

Как вы могли заметить, еще одной особенностью для авторизованного пользователя является кнопка «обновить», но об этом позже.

Для реализации отображения двух состояний, с учетом дизайна, я использовал RemoteAdapter в виде реализации RemoteViewsService, чтобы генерировать карточки контента.

А теперь немного кода и того, как все работает внутри. Если у вас уже был опыт работы с виджетом, то вы знаете, что любое обновление данных виджета начинается с метода onUpdate:

Пишем апдейт для каждого инстанса нашего виджета.

Пишем реализацию нашего сервиса. В нем нам важно указать, какую реализацию интерфейса RemoteViewsService.RemoteViewsFactory использовать, чтобы генерировать контент.

Фактически это тонкий wrapper над Adapter. Благодаря ему, мы можем связывать наши данные с remote collection view. RemoteViewsFactory предоставляет методы генерации RemoteViews для каждого элемента в наборе данных. У конструктора нет никаких требований — все что я делаю, это передаю в нем контекст.

Далее будет пару слов об основных методах:

  1. onCreate – создание адаптера.
  2. getLoadingView – метод предлагает возвращать View, которое система будет показывать вместо пунктов списка, пока они создаются. Если ничего здесь не создавать, то система использует некое дефолтное View.
  3. getViewAt – метод предлагает создать пункты списка. Здесь идет стандартное использование RemoteViews.
  4. onDataSetChanged вызывается, когда поступил запрос на обновление данных в списке. Т.е. в этом методе мы подготавливаем данные для списка. Метод заточен под выполнение тяжелого, долгого кода.
  5. onDestroy вызывается при удалении последнего списка, который использовал адаптер (один адаптер может использоваться несколькими списками).
  6. RemoteViewsFactory живет пока все инстансы списка живы, поэтому мы можем хранить в нем текущие данные, например, список текущих айтемов.

Определяем список данных, который будем показывать:

При создании адаптера начинаем загружать данные. Здесь спокойно можно выполнять любые тяжелые задачи, в том числе спокойно ходить в сеть блокируя поток.

При вызове команды на обновление данных, так же вызываем updateDataSync()

Внутри updateDataSync тоже все просто. Очищаем текущий список item-ов. Загружаем данные профиля и игры.

Здесь уже поинтереснее

Так как нам важно показывать профиль только авторизованному пользователю, то и информацию профиля нам нужно загружать только в этом случае:

Модель WidgetProfile собирается из разных источников, поэтому логика их получения и её дефолтные значения устроены таким образом, что отрицательное значение кошелька говорит о некорректных данных или проблемах с их получением.

Для бизнес логики отсутствие данных кошелька является критичным, поэтому, в случае некорректного кошелька, модель профиля не будет создана и добавлена в список item-ов.

Читайте также:  Brickit лего идеи андроид

Метод updateGamesSync() использует getWidgetGamesInteractor и добавляет в список widgetItems набор актуальных для виджета игр.

Прежде чем перейти к генерации карточек, рассмотрим подробнее модель WidgetItem. Она реализована через kotlin sealed class, что делает модель более гибкой, а работу с ней более удобной.

Создаем RemoteViews и определяем их отклик через FillInIntent

Метод setOnClickFillInIntent назначает указанной viewId intent, который будет объединен с родительским PendingIntent для определения поведения при клике на view с этим viewId. Таким образом, мы сможем реагировать на клики пользователей в нашем WidgetProvider.

Ручное обновление виджета

Для нашего виджета было установлено время обновления в полчаса. Можно обновлять его чаще, например, через танцы с WorkManager, но зачем грузить вашу сеть и аккумулятор? Такое поведение на первых этапах разработки казалось адекватным.

Все изменилось когда «бизнес» обратил внимание, что когда пользователь смотрит на виджет, на нем отображаются неактуальные данные: «Вот на моем iPhone, я открываю виджет и там САМЫЕ свежие данные моего профиля».

Ситуация банальна: iOS генерирует новые карточки при КАЖДОМ показе виджетов, ведь для этого у них отведен специальный экран, а Android не имеет подобных событий для виджета в принципе. Пришлось учесть, что некоторые лотереи проводятся раз в 15 минут, поэтому виджет должен давать актуальную информацию – ты хочешь поучаствовать в каком-то тираже, а он уже прошел.

Чтобы выйти из этой неприятной ситуации и как то решить проблему с обновлением данных, мной было предложено и реализовано проверенное временем решение — кнопка «обновить».

Добавляем эту кнопку в макет layout-a со списком и инициализируем её поведение при вызове updateWidget

Первые наработки показали грустную картину: от нажатия на кнопку «обновить» до фактического обновления, могло пройти несколько секунд. Хотя виджет и генерируется нашим приложением, он фактически находится во власти системы и общается с нашим приложением через broadcast-ы.

Т.е. при нажатии на кнопку «обновить» нашего виджета запускается цепочка:

  1. Получить Intent в onReceive провайдера action’ .
  2. AppWidgetManager.ACTION_APPWIDGET_UPDATE.
  3. Вызов onUpdate для всех указанных в intent-e widgetIds.
  4. Зайти в сеть за новыми данными.
  5. Обновить локальные данные и отобразить новые карточки списка.

В результате, обновление виджета выглядело не очень красиво, так как нажав на кнопку, мы пару секунд смотрели на тот же виджет. Было непонятно обновились ли данные. Как решить проблему визуального отклика?

Во-первых, я добавил флаг isWidgetLoading с глобальным доступом через интерактор. Роль этого параметра довольно проста — не показывать кнопку «обновить», пока идет загрузка данных виджета.

Во вторых, процесс загрузки данных в фабрике я разделил на три этапа:

START — начало загрузки. На этом этапе состояние всех вьюшек адаптера и глобального флага загрузки меняется на «загружается».

MIDDLE — этап основной загрузки данных. После их загрузки глобальный флаг загрузки переводится в состояние «загружено», а в адаптере отображаются загруженные данные.

END — конец загрузки. Адаптеру на этом шаге не требуется изменять данные адаптера. Этот шаг нужен чтобы корректно обработать этап обновления вьюшек в WidgetProvider.

Давайте посмотрим подробнее как теперь выглядит обновление кнопки в провайдере:

А теперь посмотрим на то, что происходит в адаптере:

  1. В конце этапов START и MIDDLE я вызываю метод updateWidgets для того, чтобы обновить состояние view управляемых провайдером.
  2. После выполнения шага START для пользователя визуально отображается «загрузка» в ячейках виджета, и начнется этап MIDDLE.
  3. Перед тем как вызвать обновление данных адаптера на шаге MIDDLE, провайдер скроет кнопку «обновить».
  4. После выполнения шага MIDDLE, для пользователя будет отображаются новые данные и начнется этап END.
  5. Перед тем как вызвать обновление данных адаптера, на шаге END, провайдер скроет кнопку «обновить». С точки зрения фабрики все данные будут актуальными, поэтому на шаге END меняем значение loadingStep на START.

С помощью подобной реализации я достиг компромисс между требованием «бизнеса» видеть на виджете актуальные данные и необходимостью «дергать» обновление слишком часто.

Надеюсь, что статья была для вас полезной. Если у вас был опыт создания виджетов для Android, то расскажите об этом в комментариях.

Источник

Оцените статью