Android studio приветствие свое

Содержание
  1. Советы для Android Studio
  2. Делимся исходниками
  3. Android LogCat
  4. Настройки на экране приветствия (Welcome Screen)
  5. Генерация getXXX/setXXX-методов класса
  6. Кодировка
  7. Подключение внешних программ
  8. Переходим на тёмную сторону
  9. Буфер обмена с историей
  10. Указать расположение папки с JDK и Android SDK
  11. Вспомнить параметры метода
  12. Разбиваем редактор кода на две части
  13. Tip of the Day
  14. Сгенерировать Javadoc
  15. Показать справку под указателем мыши
  16. Включить нумерацию строк кода
  17. Разделители между методами
  18. Пометить изменённые файлы звёздочкой
  19. Добавить однозначные import на лету
  20. Окружить строчку кода
  21. Быстрое создание копии строки кода
  22. Быстрое удаление строки
  23. Быстрый переход к определению
  24. Быстрый набор метода, класса, переменной
  25. Переход к следующему/предыдущему методу
  26. Живые шаблоны
  27. Уведомления
  28. Вступление
  29. Показываем уведомление
  30. Реакция на уведомления
  31. Удаление собственных уведомлений
  32. Использование настроек по умолчанию
  33. Звуковое сопровождение
  34. Виброзвонок
  35. Светодиодная индикация
  36. Текущие и настойчивые уведомления
  37. Запустить запущенную активность
  38. Меняем цвет значка
  39. Анимированный значок для уведомления
  40. Расширенные возможности уведомлений
  41. Уведомление с тремя кнопками
  42. Уведомление с длинным текстом. BigTextStyle().bigText()
  43. Уведомление с большой картинкой: BigPictureStyle().bigPicture()
  44. Уведомление в стиле InboxStyle
  45. Уведомление в стиле мессенджера: MessagingStyle
  46. Приоритет
  47. NotificationListenerService. Прослушка уведомлений

Советы для Android Studio

Делимся исходниками

Если нужно поделиться исходником класса, метода и просто блока кода, то выделяем нужный кусок кода или щёлкаем в свободном месте в редакторе кода правой кнопкой мыши и выбираем пункт Create Gist. . В диалоговом окне выбираем нужные значения. Если у вас нет учётной записи на Гитхабе, то выбирайте анонимный вариант.

Код класса или кусок кода будет размещён на сайте. Вы можете дать ссылку на код нужным людям.

Android LogCat

В студии можно задать цвет для каждого типа сообщений, выводимых в LogCat. Заходим в File | Settings. | Editor | Colors & Fonts | Android LogCat.

Чтобы не сбивать встроенные настройки, сначала нажимаем кнопку Save as. и сохраняемся под другим именем, например, Cat. Далее снимаем флажок Use inherited attributes, чтобы появилась возможность редактирования свойств.

Дальнейшие шаги уже понятны. Выбираем тип сообщения, например, Info и выбираем цвет Foreground щелчком по цветному прямоугольнику.

Цветные сообщения удобнее просматривать, чем однотонные.

Настройки на экране приветствия (Welcome Screen)

На экране приветствия появилась возможность кастомизации некоторых настроек. Первая настройка касается упорядочения проектов. Если их слишком много и вы хотите часть из них сгруппировать, то такая возможность появилась в Android Studio 2.0. Допустим, вы хотите объединить проекты, связанные с котами в отдельную группу Cats. Щёлкаем правой кнопкой мыши на проектах и выбираем пункт New Project Group.

В следующем окне выбираем название.

У вас появится новая группа. Теперь достаточно выбрать нужные вам проекты и через контекстное меню выбрать пункт Move To Group, далее выбираем нужную группу.

Теперь у нас порядок, проекты с котиками хранятся в одном месте.

Следующая кастомизациия касается значка проекта. По умолчанию, на экране приветствия вы не видите никаких значков у проектов. Снова вызываем контекстное меню и выбираем пункт Change Icon.

В следующем окне вы увидите стандартные значки студии для проекта. Нажимаем на ссылку Change. и выбираем свой значок для проекта. Можно выбрать значки для стандартной и тёмной темы студии.

Теперь вам будет проще найти свой проект по значку.

Генерация getXXX/setXXX-методов класса

Студия умеет самостоятельно генерировать так называемые геттеры и сеттеры класса на основе полей класса. Если вы используете правильный стиль кодирования, то сначала требуется небольшая доработка настроек для распознавания префикса m (member) в названии переменных. Откройте окно настроек Android Studio File | Settings. и выберите раздел Editor | Code Style | Java. Перейдите на вкладку Code Generation. В таблице Naming найдите строку Field и в поле Naming Prefix введите префикс m для полей. Затем добавьте префикс s для статических полей в строке Static field.

Подобная настройка научит студию генерировать методы для поля, опуская префикс. Например, для поля mCatName будет создан метод setCatName() вместо setMCatName().

Теперь в файле класса с полями щёлкните правой кнопкой мыши после конструктора и выберите команду Generate…| Getter And Setter, выберите поля класса и щёлкните на кнопке OK, чтобы сгенерировать get- и set-метод для каждой переменной.

Кодировка

В Android используется кодировка UTF-8. Студия по умолчанию использует системную кодировку и у многих это win-1251. Этом может вызвать проблемы при выводе строковых сообщений. В правом нижнем углу можно быстро поменять кодировку для файла проекта.

Для глобального изменения настроек для будущих проектов идём File | Settings | Editor | File Encodings и меняем IDE Encoding и Project Encoding.

Подключение внешних программ

Идём в File | Setting. и выбираем Editor | Tools | External Tools. Нажимаем на значок с плюсом и добавляем путь к исполняемой программе или сценарию bat, cmd и т.п.

Переходим на тёмную сторону

Студия поставляется с тремя предустановленными темами: IntelliJ, Darcula, Windows. По умолчанию, используется тема IntelliJ с светлым фоном. Тема Windows тоже используется светлый фон.

Особый интерес представляет тема с чёрным фоном Darcula. Для тех, кто слишком быстро читает, читаю название темы по слогам: Дар-ку-ла, а не Дракула. Здесь обыгрывается игра слов «dark».

Чтоб переключиться в тёмную тему, открываем окно настроек File | Setting (Ctrl+Alt+S), в диалоговом окне раскрываем категории Appearance & Behavior | Appearance и меняем тему в выпадающем списке Theme.

Вы также можете скачать другие темы по адресу ideacolorthemes.org.

Также мы можете доработать под себя предустановленную тему. Для этого откройте в тех же Настройках раздел Editor | Colors & Fonts, внесите требуемые изменения и сохраните свою тему под нужным именем через кнопку Save As. .

Буфер обмена с историей

В студии есть свой продвинутый буфер обмена. Скопируйте несколько раз разные участки кода. Перед вставкой нажмите комбинацию Ctrl+Shift+V. Появится диалоговое окно с историей скопированных строк. Выберите нужный вариант и нажмите OK.

Настройки буфера обмена можно найти в File | Settings. | Editor | General в блоке Limits. По умолчанию у настройки Maximum Number of Contents to Keep in Clipboard используется значение 5.

Указать расположение папки с JDK и Android SDK

Если вы используете Eclipse и студию, то возможно вы уже раньше устанавливали JDK и SDK до студии. Нет необходимости скачивать и устанавливать их по новой. Зайдите в меню File | Project Structure и в пункте SDK Location укажите расположение папок.

Вспомнить параметры метода

Забыли параметры метода? Не беда, поместите курсор в скобки и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+P. Подсказка поможет вам сообразить.

Разбиваем редактор кода на две части

По умолчанию редактор кода открывает один активный документ. Если вы хотите видеть сразу два документа (или даже один документ в двух отдельных вкладках), то щёлкните правой кнопкой мыши на вкладке документа и выберите из контекстного меню вариант Split Vertically или Split Horizontally.

Tip of the Day

Если вы уберёте флажок с пункта «Show Tips on Startup», то всегда можете вернуть всё назад, вызвав это окно через меню Help | Tip of the Day.

Сгенерировать Javadoc

В Eclipse в меню был пункт создания Javadoc. В студии нет комбинации клавиш для этой операции. Можно сгенерировать код автодополнением. Набираете команду /** и нажимаете Enter. Будет сгенерирован комментарий Javadoc.

Чтобы получить документацию на основе созданных комментариев, выбираем меню Tools | Generate JavaDoc. . В диалоговом окне выбираем нужные настройки и получаем на выходе набор html-файлов и других сопутствующих документов.

Читайте также:  Расположение рабочего стола андроид

Показать справку под указателем мыши

По умолчанию всплывающая подсказка не появляется при подведении указателя мыши к имени класса, метода и т.д. Я сначала расстроился, но кот сказал, что горю можно помочь. Нужно открыть меню File | Settings | Editor | General и поставить флажок у пункта Show quick doc on mouse move. И откуда кот это узнал?

Включить нумерацию строк кода

По умолчанию нумерация строк отключена. Чтобы включить нумерацию, идём в File | Settings | и выбираем Editor | General | Appearance и ставим флажок у пункта Show line numbers. Впрочем, включить её можно прямо из редактора кода. Щелкните правой кнопкой мыши на серой области слева от кода и в контекстом меню выберите пункт Show Line Numbers.

Разделители между методами

Изучая настройки IDE, наткнулся на удобную опцию включения разделительной черты между методами. Очень удобно для меня, сразу видно, где заканчивается один метод и начинается другой. Очень не хватало такой функциональности, теперь код как на ладони.

Идём в File | Settings | Editor | General | Appearance и ставим флажок у пункта Show method separators.

Пометить изменённые файлы звёздочкой

Я привык, что в редакторе изменённые, но не сохранённые файлы на вкладках помечаются звёздочкой. Так работает в Eclipse, Notepad++ и многих других редакторах. А в Студии почему-то по умолчанию настройка отключена.

Идём в File | Settings | Editor | General | Editor Tabs и ставим флажок у пункта Mark modified tabs with asterisk.

Добавить однозначные import на лету

Очень удобная настройка, позволяющая автоматически импортировать нужный класс при написании кода или вставке фрагмента кода из других источников. Я себе включил.

Идём в File | Settings | Editor | General | Auto Import и ставим флажок у пункта Add unambiguous imports on the fly.

Окружить строчку кода

Нередко бывают ситуации, когда строчку кода надо поместить в условие, цикл и т.п. (if, if/else, while, for, try/catch). Можно немного автоматизировать эту операцию, если установить курсор на нужной строке или выделить фрагмент кода и нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+T или через меню Code | Surround With.

Быстрое создание копии строки кода

Нажмите комбинацию Ctrl+D (дублирование), чтобы быстро создать копию строки кода под указателем мыши.

Быстрое удаление строки

Чтобы удалить строку, её нужно выделить и нажать кнопку Delete, а можно сразу нажать комбинацию Ctrl+Y (Win) или cmd+backspace(mac).

Быстрый переход к определению

Нажмите клавишу Ctrl и левую кнопку мыши, когда курсор находится на имени класса, метода, поля класса или имени переменной — вы автоматически перенесётесь в место, где находятся их определения. Также можно использовать горячие клавише Ctrl+B.

Быстрый набор метода, класса, переменной

Для быстрого набора переменной можно использовать первую и заглавные буквы в имени метода, класса, переменной. Например, можно набрать sst вместо setStatusText(). Это удобно, когда есть много похожих названий. Такой способ набора позволяет быстрее выбрать нужное имя.

Переход к следующему/предыдущему методу

Используйте горячие клавиши Alt+↓ для перехода к следующему методу, и Alt+↑ для перехода к предыдущему методу.

Живые шаблоны

«Живые шаблоны» — специальное сочетание символов, которые могут преобразоваться в блок кода. Если вы не помните сокращение, то нажмите Ctrl+J (команда Code | Insert Live Template), чтобы увидеть список сокращений.

Если вы помните, то всё намного проще. Например, набираем ifn и нажимаем клавишу пробела. Данные символы преобразуются в код

Живые шаблоны могут работать, как простые сокращатели (например, St превращается в String), а могут учитывать контекст. В нашем примере перед вводом шаблона был объявлен какой-то объект. Поэтому студия автоматически подставила в условие if подходящий объект по смыслу. Можете попробовать данный пример в разных местах вашей программы, чтобы увидеть, как это действует.

Рассмотрим пример использования живого шаблона на практике. Допустим, мы создали некий метод с использованием массива.

Введите внутри метода слово itar, от сокращённого «iteray array». В данном случае даже необязательно прибегать к горячим клавишам, так как студия сама покажет нужную подсказку, остаётся только нажать клавишу Enter. Живой шаблон видит, что метод использует массив, поэтому предложит следующий вариант.

Также можно задать массив внутри метода и по контексту шаблон развернёт код на основе этой информации.

Настройки шаблонов находятся в Settings. | Editor | Live Templates.

Наиболее интересными мне показались шаблоны для создания ссылок к компонентам find и toast.

Теперь можно написать:

После применения шаблона код автоматически развернётся в

Осталось только добавить имя ресурса.

С toast и так всё понятно. После ввода этого шаблона получаем.

Шаблон работает по контексту и подставляет имя вашей активности. Я заменил на свой вариант. Вместо:

Видео о том, как создать собственный живой шаблон.

Источник

Уведомления

Вступление

Кроме Toast-уведомлений, существует также другой тип уведомлений, который выводится за пределами вашего приложения, а именно, в верхней части телефона в системной строке состояния в виде значка с небольшим текстом.

Далее пользователь должен сдвинуть строку состояния экрана, чтобы увидеть расширенную информацию об уведомлении — текст, картинку. Также можно прямо в уведомлении сделать какое-то действие — написать ответ, поставить на паузу музыку и т.п. Для привлечения внимания к уведомлению можно подключить звук и вибрацию.

Уведомление может висеть в строке состояние сколь угодно долго, пока сам пока пользователь не отреагирует на него, в отличие от Toast-сообщения, которое исчезнет через несколько секунд. В Android 5.0 добавилась возможность выводить уведомление в виде отдельного небольшого всплывающего окна (если устройство не заблокировано). В особых случаях уведомление можно выводить и на экран блокировки.

Пользователь может в настройках вашего приложения отключить уведомления в любой момент. Поэтому не стоит спамить пользователя ненужными сообщениями. Также нелишним будет проводить проверку, что уведомление будет выведено на экран.

Обратите внимание, что в имени класса спрятан кот (Notification), что намекает на целевое использование уведомлений. Уведомляйте пользователя только о самом важном, например, что пора кормить кота.

Когда пользователь открывает расширенное сообщение, Android запускает объект Intent, который определён в соответствии с уведомлением. Можно также конфигурировать уведомление с добавлением звука, вибрации и мигающих индикаторов на мобильном устройстве.

Этот вид уведомления удобен в том случае, когда приложение работает в фоновом режиме и должно уведомить пользователя о каком-либо важном событии. Фоновое приложение создаёт уведомление в строке состояния, но не запускает активность самостоятельно для получения пользовательского взаимодействия. Это должен сделать только сам пользователь в удобное ему время.

Чтобы создать уведомление в строке состояния, необходимо использовать два класса:

  • Notification — определяем свойства уведомления строки состояния: значок, расширенное сообщение и дополнительные параметры настройки (звук и др.)
  • NotificationManager — системный сервис Android, который управляет всеми уведомлениями. Экземпляр NotificationManager создаётся при помощи вызова метода from(), а затем, когда надо показать уведомление пользователю, вызывается метод notify()

Показываем уведомление

Добавим на экран активности кнопку и напишем для демонстрации работы уведомления.

Для начала вам надо создать идентификатор уведомления. Он нужен, чтобы можно было различать уведомления друг от друга. Ведь вы можете создать идеальное приложение, которое уведомляло бы хозяина, что кота надо покормить (первое уведомление), погладить (второе уведомление), почистить лоток (третье уведомление). Если у вас будет один идентификатор, то каждое новое уведомление затрёт предыдущее и хозяин не увидит свои недоработки. Это не дело. Для идентификатора используйте какое-нибудь число. Только не надо оригинальничать, ничего не имею против числа 836, но вам определённо нужно сходить к психологу.

Читайте также:  Робот с управлением андроид

Также следует создать идентификатор канала. Каналы появились в API 26, но старые устройства будут просто игнорировать данный параметр при вызове конструктора NotificationCompat.Builder.

Далее формируется внешний вид и поведение уведомления через построитель NotificationCompat.Builder. Вы можете задать текст уведомления, значок, заголовок и прочие атрибуты. Для простого примера оставил минимальный набор настроек.

Выводится уведомление с помощью метода notify() — своеобразный аналог метода show() у Toast из предыдущего урока.

Не забывайте использовать вместо строк строковые ресурсы, пример лишь для знакомства.

Запустим пример и нажмём кнопку. В строке состояния появится значок. Раскроем уведомление и увидим текст. Уведомление можно смахнуть в сторону для удаления.

Реакция на уведомления

Нажатие на уведомление ни к чему не приведёт. Нужен дополнительный код.

Создадим новые объекты Intent и PendingIntent, которые описывают намерения и целевые действия. В нашем случае мы хотим запустить нашу активность, когда пользователь среагирует на уведомление. Присоединяем объекты через setContentIntent().

// Java button.setOnClickListener(new View.OnClickListener() < @Override public void onClick(View v) < Intent notificationIntent = new Intent(MainActivity.this, MainActivity.class); PendingIntent contentIntent = PendingIntent.getActivity(MainActivity.this, 0, notificationIntent, PendingIntent.FLAG_CANCEL_CURRENT); NotificationCompat.Builder builder = new NotificationCompat.Builder(MainActivity.this, CHANNEL_ID) .setSmallIcon(R.drawable.ic_pets_black_24dp) .setContentTitle(«Напоминание») .setContentText(«Пора покормить кота») .setPriority(NotificationCompat.PRIORITY_DEFAULT) .setContentIntent(contentIntent); NotificationManagerCompat notificationManager = NotificationManagerCompat.from(MainActivity.this); notificationManager.notify(NOTIFY_ID, builder.build()); > >);

Теперь можно создать уведомление и затем закрыть приложение. Если нажать на уведомление, оно откроет заново ваше приложение.

Сделаем уведомление более красивым, добавив другие необязательные настройки.

Теперь в уведомлении мы видим картинку. Метод setTicker() выводит сообщение в строке состояния на короткое время, а затем исчезает. Это работает только на старых устройствах и сейчас можно уже не использовать.

Как я уже упоминал, если вам нужно обновить уведомление, то просто ещё раз отправьте его устройству под этим же идентификатором, но с другим текстом и картинкой.

Если уведомления разного типа, то нужно обновлять идентификаторы. Вспомним урок по подсчёту ворон и изменим код.

Теперь будут появляться новые уведомления. Обычно выводятся три значка для одного приложения (на новых устройства), потом они группируются и на экране остаётся только один значок. Проверьте самостоятельно.

Совсем не обязательно запускать своё приложение, хотя это является распространённой практикой. Можете задать нужное поведение, например, запустить свой сайт по указанному адресу. Переделаем код:

Можно вывести индикатор прогресса, чтобы указать текущий ход выполнения задачи. Можно установить бесконечное выполнение:

Удаление собственных уведомлений

Вы можете из программы удалить своё уведомление, посланное по глупости (не вздумайте удалять уведомления про кормёжку кота!).

Если уведомления с указанным идентификатором не будет, то ничего страшного при удалении не произойдёт, поэтому проверку не нужно устраивать.

Использование настроек по умолчанию

Можно добавить вибрацию, звуковой сигнал или мерцание светодиодами для ваших уведомлений при помощи настроек по умолчанию. В свойстве defaults вы можете сочетать следующие константы:

  • Notification.DEFAULT_LIGHTS
  • Notification.DEFAULT_SOUND
  • Notification.DEFAULT_VIBRATE

Чтобы к уведомлению добавить звук и вибрации по умолчанию, используйте код:

Если хотите установить сразу все значения по умолчанию, задействуйте константу Notification.DEFAULT_ALL.

Звуковое сопровождение

Использование звуковых оповещений для уведомления пользователя о событиях, связанных с устройством (например, входящий звонок), стало привычным. Большинство стандартных событий, от входящих звонков до новых сообщений и низкого заряда батареи, объявляются с помощью звуковых мелодий. Android позволяет проигрывать любой звуковой файл на телефоне в качестве уведомления. Чтобы это сделать, нужно присвоить свойству sound путь URI:

Также можно использовать собственный звуковой файл, загруженный на устройстве или добавленный в проект в качестве ресурса.

Виброзвонок

Вы можете использовать функцию виброзвонка в телефоне, чтобы сопровождать ваше уведомление вибрацией для привлечения внимания пользователя.

Чтобы использовать виброзвонок, передайте в свойство vibrate объекта Notification массив значений типа long. Постройте массив, учитывая, что значения, отвечающие за продолжительность вибрации (в миллисекундах), чередуются со значениями, которые означают длину паузы между вибрациями.

Прежде чем использовать виброзвонок в своем приложении, необходимо получить нужные полномочия, прописав их в манифесте:

В следующем примере показано, как изменить уведомление, чтобы одна секунда вибрации сменялась одной секундой паузы на протяжении пяти секунд:

Светодиодная индикация

Объект Notification включает в себя свойства для настройки цвета и частоты мерцания светодиодов устройства. Здесь стоит обратить внимание, что конкретные модели устройств могут не содержать светодиодные индикаторы или иметь другие цвета.

Свойство ledARGB может устанавливать цвет для светодиодной подсветки. Свойства ledOffMS и ledOnMS позволяют регулировать частоту и поведение светодиодов. Вы можете включить светодиоды, присвоив свойству ledOnMS значение 1, а ledOffMS – 0. Присвоив им обоим значения 0, светодиоды можно выключить.

Настроив работу со светодиодами, необходимо также добавить флаг FLAG_SHOW_LIGHTS к свойству flags объекта Notification.

В следующем фрагменте кода показано, как включить на устройстве красный светодиод:

Текущие и настойчивые уведомления

Вы можете делать уведомления текущими и/или настойчивыми, устанавливая флаги FLAG_INSISTENT и FLAG_ONGOING_EVENT. Уведомления, помеченные как текущие, используются для представления событий, которые выполняются в данный момент времени (например, загрузка файла, фоновое проигрывание музыки). Текущие уведомления необходимы для сервисов, работающих на переднем плане. Пример установки флагов:

В расширенной статусной строке текущие события отделены от обычных, чтобы вы сразу могли их отличить.

Настойчивые уведомления непрерывно повторяют звуковые сигналы, вибрируют и мерцают светодиодами, пока не будут остановлены. Подобные уведомления, как правило, используются для событий, которые требуют немедленного и своевременного внимания, таких как входящий звонок, срабатывание будильника или время кормёжки кота. В следующем фрагменте кода показано, как сделать уведомление настойчивым:

В методе getActivity() может понадобиться изменить флаг, например.

Существуют и другие флаги. Хотя в большинстве случаев используется просто 0.

В Android 5.0 пользователь может установить собственный уровень оповещений, нажав на кнопки увеличения громкости на домашнем экране. Появится диалоговое окно, в котором задаётся один из трёх доступных уровней.

Запустить запущенную активность

Не сразу бывает заметно, но на самом деле, когда при нажатии на уведомлении у вас запускается активность, то запускается не старая активность, которая была на экране до этого, а новая. Это можно увидеть в примере, если, например, есть текстовое поле с текстом. Введите какой-нибудь текст в активности, а потом создайте уведомление, вызывающее активность. Вы увидите, что запустится новая активность с пустыми текстовым полем, хотя мы ожидали увидеть запущенную активность. Если вам нужен именно этот вариант, то используйте флаги для намерения.

Либо вы можете прописать в манифесте для нужной активности атрибут android:launchMode=»singleTop».

Меняем цвет значка

По умолчанию, значок выводится в сером круге. Вы можете изменить цвет круга, вызвав новый метод setColor(), который появился в API 21:

Анимированный значок для уведомления

Покажу один фокус. Возьмём код из примера и заменим одну строчку, которая отвечает за вывод маленького значка — .setSmallIcon(android.R.drawable.stat_sys_upload):

Запускаем код и создаём уведомление. Вы увидите, что в строке состояния выводится анимированный значок стрелки. Такой способ стоит использовать для действительно важных сообщений, чтобы понапрасну не раздражать пользователя.

Возможно, если вы опустите метод setTicker(), то значок уже не будет анимированным, где-то работало, где-то нет. Проверяйте самостоятельно.

Вы можете попробовать поискать другие системные анимации, например, android.R.drawable.stat_sys_download или создать собственную анимацию.

На странице http://forum.xda-developers.com/showthread.php?t=1088677 энтузиасты выложили несколько готовых примеров анимации, которые можно скачать.

Читайте также:  Как заменить стандартные контакты андроид

Расширенные возможности уведомлений

В Android 4.1 Jelly Bean появились дополнительные возможности для уведомлений через настройку стилей.

Добавьте на экран четыре кнопки.

Уведомление с тремя кнопками

Начнём с первого варианта. Теперь в уведомлениях можно размещать до трёх кнопок. Это может быть удобным, если приложение состоит из нескольких активностей или нужно предложить три разных варианта развития сценария. За появление кнопок в уведомлении отвечает метод setAction().

Обратите внимание, что у кнопок текст может обрезаться и пользователь не увидит текст, поэтому вам следует придумать «говорящие» значки, по которым будет понятен смысл нажатия. В нашем примере при нажатии на любой из трёх кнопок запустится вторая активность.

На некоторых устройствах можно увидеть уведомление без значков и с текстом. Также были варианты, когда выводились только значки.

Уведомление с длинным текстом. BigTextStyle().bigText()

Если вы внимательно смотрели на уведомление, то могли увидеть, что длинный текст, помещённый в метод setContentText(), вывелся на экран не полностью. Если информация слишком важная и вам хочется её показать в уведомлении полностью, то подойдёт вариант со стилем BigTextStyle:

Уведомление с большой картинкой: BigPictureStyle().bigPicture()

Пример с большой картинкой аналогичен с предыдущим примером. Только мы задаём уже другой стиль для уведомления. Вместо стиля длинного текста используется стиль BigPictureStyle().bigPicture():

Слишком большая картинка будет обрезана.

Уведомление в стиле InboxStyle

Есть ещё один стиль InboxStyle, напоминающий стиль писем в папке Входящие. Стиль разместит до пяти ваших строк в виде списка. Весь код приводить не буду, меняется только вызов setStyle()

Уведомление в стиле мессенджера: MessagingStyle

Стиль MessagingStyle пригодится для отображения сообщений из мессенджера или чата. Появился в Android Nougat.

В конструкторе MessagingStyle вы должны указать имя текущего пользователя, который будет видеть свои сообщения.

У класса Person есть другие полезные методы: setIcon() (значок), setData() (картинки) и др.

В setConversationTitle() указываем название беседы, удобно при разговоре двух и более котов. В поздних версиях не имеет эффекта, можно убрать.

Разговор строится через цепочку вызовов методов addMessage(), в которых указывается текст сообщения, время, отправитель. Количество сообщений может быть любым. При большом количестве (задано в MessagingStyle.MAXIMUM_RETAINED_MESSAGES) старые сообщения начнут удаляться автоматически.

Подводя итоги, следует отметить, у уведомлений очень много методов, которые можно использовать в своём приложении. Вот как может выглядеть полный набор:

  • setSmallIcon() устанавливает маленький значок, который выводится в строке состояния, а также в правой части открытого уведомления.
  • setLargeIcon() устанавливает большой значок, который выводится в открытом уведомлении слева.
  • setWhen() определяет время для уведомления, по умолчанию время создания уведомления
  • setTicker() выводит временную строку в строке состояния, которая затем исчезает. Остаётся только маленький значок (см. выше)
  • setNumber() добавляет число справа от уведомления (не везде работает)
  • setShowWhen() — показывать ли время в уведомлении (в Android 7.0 по умолчанию не показывается)
  • setUsesChronometer() выводит счётчик вместо времени, показывающий сколько прошло от времени when. Полезно для уведомления секундомера или звонка
  • setContentInfo() добавляет текст справа от уведомления (в новых версиях сверху)
  • setColor() закрашивает значок и название приложения указанным цветом
  • setOngoing() выводит уведомление поверх обычных уведомлений, такое уведомление нельзя закрыть или смахнуть.
  • setVibrate() — виброзвонок
  • setSound() — звук
  • setLights() — цвет LED-индикатора
  • setPriority() устанавливает приоритет от -2 (NotificationCompat.PRIORITY_MIN) до 2 (NotificationCompat.PRIORITY_MAX)
  • setTimeoutAfter() (появилось в API 26) — устанавливает таймаут, после которого уведомление удалится
  • setProgress() — индикатор прогресса

Приоритет

Не все уведомления одинаковы важны. Например, напоминание о том, что пора кормить кота — это сверхважное сообщение (не обсуждается). Угроза землетрясения, цунами, урагана — тоже очень важные сообщения. Новые версии программы, новое письмо и т.д. — не слишком важные уведомления, которые можно почитать после того, как покормили кота.

В API 16 появился новый метод setPriority() с константами по мере увеличения: NotificationCompat.PRIORITY_MIN, NotificationCompat.PRIORITY_LOW, NotificationCompat.PRIORITY_DEFAULT, NotificationCompat.PRIORITY_HIGH, NotificationCompat.PRIORITY_MAX.

Чем выше приоритет уведомления, тем выше он находится среди остальных уведомлений. Таким образом, важные сообщения всегда будут наверху, даже если поступили позже других менее важных сообщений. Не злоупотребляйте этой возможностью и трезво оцените важность вашего уведомления.

В Android 5.0 произошли небольшие изменения в поведении. Если установлены максимальные приоритеты Notification.PRIORITY_HIGH или Notification.MAX, то при вызове сначала уведомление появится в виде плавающего окна в верхней части экрана, а только потом закроется и останется в виде стандартного уведомления в строке состояния.

В Android 8.0 вместо приоритетов стали использовать важность — IMPORTANCE_XXX.

Напоследок дам совет — читайте документацию. Google постоянно вносит какие-то изменения и добавления. Практически в каждой новой версии Android что-то менялось. Я не в состоянии отслеживать новинки и оперативно добавлять в статью.

Пример изменений, которые произошли в API 23:

  • Удалили метод setLatestEventInfo()
  • Добавили новые методы getLargeIcon() и getSmallIcon()
  • Добавили новое поле класса CATEGORY_REMINDER и объявили устаревшими поля icon и largeIcon.

В уведомлениях можно использовать собственный макет, используя RemoteViews. Для стилизации макета изучите классы DecoratedCustomViewStyle и DecoratedMediaCustomViewStyle. Подключается через метод setCustomContentView().

В уведомлениях появилась возможность вводить собственный текст для ответа на какое-то сообщение. Для этого используется механизм Direct Reply, который использует RemoteInput API.

NotificationListenerService. Прослушка уведомлений

В API 18 (Android 4.3) появился новый класс NotificationListenerService, позволяющий следить за уведомлениями. С тех пор я следил за этой темой. Материал был написан по горячим следам в 2015 году. Если не работает, то разбирайтесь самостоятельно.

Новый класс является службой, которая получает сигналы от системы, когда появляются или удаляются уведомления. Таким образом вы можете отслеживать не только свои уведомления (они и так вам известны), но и уведомления от других приложений. Это может быть полезным для каких-то расширений к приложениям.

Вам нужно наследоваться от данного класса, зарегистрировать его в манифесте с разрешением BIND_NOTIFICATION_LISTENER_SERVICE и включить в него специальный фильтр намерения.

У службы есть два метода onNotificationPosted() и onNotificationRemoved() с параметром StatusBarNotification, который содержит полезные методы об уведомлении.

Пользователь должен явно разрешить приложению следить за уведомлениями через Настройки | Безопасность. Если на устройстве нет приложений, которые следят за уведомлениями, то в настройках вы не увидите никаких пунктов о разрешении. Когда вы создадите такое приложение, то там появится новый пункт Доступ к уведомлениям.

Щёлкнув на нём, вы попадёте на страницу со списком программ, желающих следить за уведомлениями. Поставим флажок у своей программы.

После этого в настройках будет указано число приложений, имеющих соответствующее разрешение.

Перейдём к практической части. Подготовим разметку из нескольких кнопок и текстовой метки для вывода информации.

Создадим новую службу.

В манифесте добавляем новый блок.

Первая кнопка запускает уведомление, чтобы увидеть, что приложение работает. Если вы хотите увидеть, как приложение следит за другими уведомлениями, то запустите Play Market и скачайте какую-нибудь игру или программу. Во время скачивания и установки генерируются уведомления. На следующем скриншоте видны уведомления от приложения Загрузки во время скачивания (com.android.providers.downloads) и от процесса установки (com.android.vending).

Если вы помните, в предупреждающем сообщении говорилось о возможности удалять уведомления. Третья кнопка позволяет это сделать. Вот почему эта настройка относится к разделу безопасности — ваша программа может удалять поступающие уведомления без ведома владельца устройства.

Вы можете программно запустить раздел с разрешением на использование службы.

Источник

Оцените статью