- Полный список
- 1) Design и Text
- 2) Режимы отображения экрана
- 3) Экран
- 4) Палитра
- 5) Дерево компонентов
- 6) Свойства
- Настройка и установка Android Studio — руководство для начинающих
- Начало работы с Android Studio
- Загрузите Android Studio
- Windows
- Android Studio Mac OS
- Linux
- Пакетная установка и Android Studio SDK
- Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
- Запуск Android Studio
- Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
- Создание нового проекта
- Окна проекта и редактора
- Заключение
Полный список
Давайте посмотрим, как в Андроид приложениях формируется то, что мы видим на экране.
Урок обновлен 07.07.2017
Если проводить аналогию с Windows, то приложение состоит из окон, называемых Activity. В конкретный момент времени обычно отображается одно Activity и занимает весь экран, а приложение переключается между ними. В качестве примера можно рассмотреть почтовое приложение. В нем одно Activity – список писем, другое – просмотр письма, третье – настройки ящика. При работе вы перемещаетесь по ним.
Содержимое Activity формируется из различных компонентов, называемых View. Самые распространенные View — это кнопка, поле ввода, чекбокс и т.д.
Примерно это можно изобразить так:
Необходимо заметить, что View обычно размещаются в ViewGroup. Самый распространенный пример ViewGroup – это Layout. Layout бывает различных типов и отвечает за то, как будут расположены его дочерние View на экране (таблицей, строкой, столбцом …)
Также, в версии 3.0 в Android появилась новая сущность – Fragment. Но тему фрагментов мы рассмотрим в более поздних уроках, чтобы сейчас не усложнять материал.
Наверно уже запутал новыми словами и терминами, давайте посмотрим это все на практике.
Создадим приложение к этому уроку. Для этого запускайте Android Studio и открывайте проект Android lessons, который мы создали на прошлом уроке. Скорее всего, этот проект сразу откроется у вас по умолчанию.
Напомню, что мы решили создавать в этом проекте все модули (приложения) для уроков. А не создавать отдельный проект под каждый урок.
Создадим модуль. В меню File >New > New Module. Все шаги аналогичны тем, что мы проделывали на прошлом уроке, только будут другие названия приложения и модуля
Application/Library name: BasicViews
Module name: p0041basicviews
Package name: ru.startandroid.p0041basicviews
Модуль p0041basicviews создан и виден в списке модулей слева:
В этом модуле нам интересен файл: res > layout > activity_main.xml
Это layout-файл. В нем мы определяем набор и расположение View компонентов, которые хотим видеть на экране. При запуске приложения, Activity читает этот файл и отображает нам то, что мы настроили. Скорее всего, он у вас уже открыт на редактирование, но на всякий случай давайте еще раз откроем его двойным кликом и посмотрим, как он выглядит.
Куча кнопок, надписей и т.п. Я отметил важные зоны цифрами (с 1 по 6). Пройдемся по ним
1) Design и Text
Desing — это графическое представление экрана. Оно сейчас открыто. А Text — это текстовое представление. Оно выглядит так:
Мало что понятно. Мы пока что будем использовать только Design-представление.
2) Режимы отображения экрана
На скриншоте в области 3 вы видите два экрана. Обычный белый и рядом с ним какой-то синий. Это один и тот же экран, но он отображен в двух разных режимах:
Design — в нем мы видим View компоненты так, как они обычно выглядят на экране.
Blueprint — отображаются только контуры View компонентов
Кнопки в области 2 позволяют вам переключать режимы:
— Design
— Blueprint
— Design + Blueprint
Я в уроках обычно буду использовать Design режим. Вы можете использовать, какой вам удобнее.
3) Экран
Здесь вы можете видеть, как выглядит экран вашего приложения. Сюда мы будем добавлять различные компоненты из области 4.
4) Палитра
Это список всех View компонентов, которые вы можете добавлять на ваш экран: кнопки, поля ввода, чекбоксы, прогрессбары и прочее.
5) Дерево компонентов
Здесь представлена иерархия View компонентов вашего экрана. Сейчас, например, корневой элемент — это ConstraintLayout. А в него вложен TextView.
6) Свойства
Эта область пока пуста. При работе с каким либо View компонентом здесь будут отображаться свойства этого компонента. С помощью свойств вы сможете настраивать внешний вид, расположение и содержимое View компонента.
Чтобы вы понимали, о чем дальше пойдет речь, посмотрите пожалуйста этот урок:
Он хоть и под номером 180, но написан просто и понятно. В нем вы научитесь добавлять View компоненты на экран. После прочтения возвращайтесь сюда и продолжим.
Теперь, когда вы знаете, как добавлять компоненты на экран, мы можем продолжить.
Сейчас у нас на экране только TextView. Давайте добавим еще несколько компонентов. Например, Button и CheckBox.
Настройте им какие-нибудь привязки, чтобы они не уехали при запуске.
Обратите внимание, что компоненты появились в Component Tree
Значения button и checkBox — это ID, которые были присвоены компонентам автоматически. Пока оставим их такими, позднее научимся их менять и будем делать более осмысленными.
Теперь давайте изменим надписи на этих компонентах. Во вкладке Component Tree (слева-снизу) жмем на TextView, чтобы выделить этот компонент.
Теперь нам нужна вкладка Properties (справа). На скриншоте она была обозначена, как область 6. Здесь мы можем настроить свойства выделенного в Component Tree (или на экране) View компонента.
Найдем во вкладке Properties свойство text. Сейчас там прописан текст Hello World!, который и отображается на экране. Давайте поменяем его на свой текст. Поставьте курсор в это поле и напишите там, например, “Google Android”.
Жать в этом поле Enter я не советую, т.к. студия иногда предлагает автозаполнение, которое вам может не подойти. Поэтому, после того, как вы написали там свой текст, просто нажмите мышкой в любом месте экрана с компонентами.
Текст на экране изменился. Был Hello World! Стал Google Android.
Аналогично вы можете изменить тексты на кнопке и чекбоксе. Просто выделяйте эти компоненты на экране или в Component Tree, в Properties ищите свойство text и пишите там свой текст. Можно даже на русском языке.
Все, что вы настроили в этом экране, сохранится в файле res > layout > activity_main.xml.
Теперь давайте запустим приложение. Для этого надо выбрать ваш модуль в списке доступных и нажать чуть правее на зеленый треугольник.
Студия спросит вас, запускать ли эмулятор
Выберите эмулятор и жмите OK. Название эмулятора у вас может быть другим
Ждем пока запускается эмулятор и, затем, любуемся результатом
Все ваши новые тексты должны отобразится на экране
Приложение отображает нам MainActivity, а оно в свою очередь читает файл activity_main.xml и отображает все View, которые мы в нем создавали и настраивали.
На следующем уроке мы:
рассмотрим layout-файл с другого ракурса – XML
разберем, откуда Activity знает, какой layout-файл надо читать и попробуем настроить на чтение другого файла
узнаем, какой layout-файл используется при смене ориентации экрана (горизонтальная/вертикальная)
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Настройка и установка Android Studio — руководство для начинающих
Чтобы стать успешным Android-разработчиком нужно хорошее понимание языка Java , API Android и архитектуры приложений Android .
Также важно использовать эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с плагином ADT была наиболее популярной платформой для разработки под Android . Но сегодня лидерство принадлежит Android Studio :
В этой статье я кратко расскажу об этой платформе и покажу, как загрузить, установить и запустить ее. После этого мы создадим с помощью Android Studio анимированное мобильное приложение.
Начало работы с Android Studio
Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений . Основанная на IntelliJ IDEA , Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0 . Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:
- Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств ;
- Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear ;
- « Мастера » для создания общих макетов и компонентов Android , работающие на основе шаблонов;
- Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
- Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
- Поддержка разработки на основе Gradle ;
- Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
- Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
- Быстрый и многофункциональный эмулятор;
- Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK ( Application PacKage Zip );
- Встроенная поддержка облачной платформы Google для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine ;
- C++ и NDK ;
- Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.
Загрузите Android Studio
Google предоставляет Android Studio для Windows , Mac OS X и Linux . Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:
Windows
- Microsoft Windows 7/8/10 ( 32-разрядная или 64-разрядная версия );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ).
Android Studio Mac OS
- Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 ( El Capitan );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
- JDK 6 .
Linux
- Стационарный компьютер с GNOME или KDE : протестированный на Ubuntu 12.04 , Precise Pangolin ( 64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения );
- 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
- Библиотека GNU C ( glibc ) версии 2.11 или новее;
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD ( AMD-V ).
Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для установки и настройки Android Studio, загрузите соответствующий дистрибутив.
Пакетная установка и Android Studio SDK
android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android Studio SDK . В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK .
Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe , чтобы началась установка Android Studio. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio , показанное на рисунке 1:
Нажав кнопку « Далее », я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK ( входит в комплект установки ) и Android Virtual Device ( AVD ):
Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки « Далее » вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:
В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку в которую осуществляется установка Android Studio и Android Studio SDK :
Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку « Далее ».
По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку « Установить », чтобы начать установку:
В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android Studio SDK . Нажав кнопку « Показать детали », можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.
В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:
Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку « Готово ».
Запуск Android Studio
Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:
При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации. В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio :
Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку « ОК ». После этого Android Studio выведет диалоговое окно « Мастера установки »:
После нажатия кнопки « Далее », « Мастер установки » предложит выбрать тип установки компонентов SDK . На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:
Нажмите кнопку « Далее » и подтвердите выбранные настройки. Затем нажмите кнопку « Готово », чтобы продолжить:
« Мастер установки » загрузит и распакует необходимые компоненты. Нажмите кнопку « Показать детали », если хотите увидеть подробную информацию о загружаемых архивах и их содержимом:
Перед тем, как установить Android Studio , еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel , может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:
Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.
Нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить работу « Мастера установки ». После этого вы увидите диалоговое окно « Добро пожаловать в Android Studio »:
Оно используется для запуска нового проекта Android Studio , работы с существующим проектом и т. д.
Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения « Привет, мир », которое выводит сообщение « Добро пожаловать в Android ».
Создание нового проекта
На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio . Нажмите кнопку « Начать новый проект Android Studio ». После этого на экране появится диалоговое окно « Создать новый проект », показанное на рисунке 15:
Введите название приложения — W2A ( Welcome to Android ) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A . Нажмите кнопку « Далее », чтобы выбрать целевые устройства:
Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 ( IceCreamSandwich ) ( в разделе «Смартфоны и планшетные ПК» ), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD . Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API ( даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager ), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 ( IceCreamSandwich ), который также поддерживается моим планшетом.
Нажмите кнопку « Далее », и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на « Empty Activity ». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку « Далее »:
Затем настройте направление:
Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.
Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно « Совет дня », которое при желании можно отключить в Android Studio :
Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна ( например, окно консоли Gradle ), и строки состояния.
Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK , выберите из меню « Сервис » пункт « Android », а затем в появившемся всплывающем меню — пункт « Менеджер AVD » или пункт « Менеджер SDK ».
Окна проекта и редактора
Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:
Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются « Приложения » и « Скрипты Gradle ». Приложения разбиты на разделы manifests , java и res :
- В manifests хранится файл AndroidManifest.xml , который представляет собой XML-файл , описывающий структуру Android -приложения . В этот файл также записываются настройки разрешений ( когда это применимо ) и другие сведения о приложении;
- В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a ;
- В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable , layout , mipmap и values :
- drawable : первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
- layout : содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml ;
- mipmap: содержит файлы ic_launcher.png , в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
- values : содержит файлы colors.xml , dimens.xml , strings.xml и styles.xml .
В разделе настроек Android Studio « Gradle Scripts » определены различные файлы .gradle и .properties , которые используются системой сборки на основе Gradle .
Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res , а strings.xml соответствует файлу strings.xml .
Заключение
Мы установили, настроили Android Studio и создали проект своего первого мобильного приложения. Теперь вы готовы создать свое Android –приложение . В Android Studio это означает заполнение нового проекта Java-кодом и файлами ресурсов.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки!
Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. За комментарии, дизлайки, отклики, лайки, подписки огромное вам спасибо!
Источник