Android studio процентная высота weight

Полный список

На этом уроке мы:

— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)

Экраны

Для начала немного теории по экранам. Экран имеет такие физические характеристики как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – кол-во точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселах.

Возьмем в качестве примера экран смартфона HTC Desire. Диагональ = 3,7 дюйма, разрешение = 800х480 пикселей.

Кол-во пикселей в одном дюйме называется dpi (dot per inch). Узнаем чему равно dpi в данном случае, вспомнив классику: c 2 = a 2 + b 2 , где с – кол-во пикселей по диагонали, т.е. вмещаемое в 3,7 дюйма. a и b – стороны экрана.

c = 3,7 * dpi
(3,7 * dpi) 2 = 480 2 + 800 2
dpi 2 = 870400 / 13,69 = 63579
dpi = 252. Т.е. в одном дюйме экрана помещается ряд из 252 пикселей.

Возвращаемся к теме урока. Рассмотрим подробно следующие параметры View элементов

Layout width и Layout height

Про ширину (layout_width) и высоту (layout_height) мы уже немного говорили на прошлом уроке. Мы можем указывать для них абсолютные значения, а можем использовать константы. Разберем подробнее эти возможности.

Абсолютные значения:

Используются следующие единицы измерения (ЕИ):

dp или dip — Density-independent Pixels. Абстрактная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях.

sp — Scale-independent Pixels. То же, что и dp, только используется для размеров шрифта в View элементах

pt — 1/72 дюйма, определяется по физическому размеру экрана. Эта ЕИ из типографии.

px – пиксел, не рекомендуется использовать т.к. на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.

mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана

in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана

Подробней о различиях и соотношениях между этими ЕИ вы можете прочесть в этом материале сайта.

Константы

match_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину/высоту.

wrap_content – ширина/высота элемента будет определяться его содержимым

Project name: P0072_LayoutProp
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutProp
Package name: ru.startandroid.develop.layoutprop
Create Activity: MainActivity

Открываем main.xml. Настроим корневой LinearLayout на горизонтальную ориентацию, удалим TextView, и добавим Button с шириной и высотой равной wrap_content. Она отображается на экране и ее ширина соответствует тексту на ней.

Изменим текст с «Button» на «Button with text», сохраним и посмотрим на экран.

Кнопка стала шире, т.к. ширина определяется по содержимому. Если же мы сейчас явно укажем ей ширину 250 dp, то кнопка растянется независимо от содержимого.

Читайте также:  Batman arkham knights android

Теперь сделаем ширину равной match_parent. Кнопка растянулась на всю ширину родителя, т.е. LinearLayout. А LinearLayout в свою очередь занимет всю ширину экрана.

Если у нас родитель содержит несколько элементов и мы хотим, чтобы они заняли все пространство необходимо использовать параметр Layout weight – вес. Свободное пространство распределяется между элементами пропорционально их weight-значениям.

Изменим текст нашей кнопки на B1 и добавим ей соседа по LinearLayout – вторую кнопку с текстом B2. Ширину для обоих поставьте wrap_content

Займемся дележом. Если мы хотим, чтобы кнопки поделили пространство родителя поровну – то для обеих укажем weight = 1. В этом случае кнопки равны по ширине.

Обратите внимание, что не используются единицы измерения, указываются просто числа.

Если нужно, чтобы B1 занимала четверть, а B2 три четверти свободного пространства, то проставляем weight = 1 для B1 и weight = 3 для B2.

Кол-во элементов может быть любым. Добавим еще кнопку с текстом B3, weight = 2 и width = wrap_content.

xml-код получившегося экрана:

Теперь для B2 и B3 укажите weight = 0. Они больше не претендуют на свободное пространство и занимают ширину по содержимому, а B1 забирает все себе.

Разумеется, все выше сказанное применимо и для параметра высоты — height.

При использовании weight вы можете указать значение height или width = 0dp. В этом случае не будет учитываться содержимое элементов и результат будет более соответствующий коэффициентам веса.

Layout gravity

Параметр layout_gravity аналогичен выравниванию из Word или Excel. Удобнее всего продемонстрировать его с использованием FrameLayout. Я не описывал этот Layout на прошлом уроке, т.к. он совсем простой. Все помещаемые в него элементы он по умолчанию помещает в левый верхний угол и никак их не выстраивает. Нам это очень подходит для демонстрации настроек выравнивания.

Создадим grlayout.xml:

На экране видим:

Для наглядности текст кнопки отображает ее свойства. Все очевидно и несложно.

Я честно пытался понять зачем нужны значения gravity fill_* и clip_*, но так и не понял. То, что написано про них в хелпе у меня не работает. Если у вас есть сведения по этому поводу – пишите в каменты.

Layout margin

Параметры margin полностью аналогичны margin из html. Это отступ. Он может быть со всех сторон сразу, либо только с необходимых сторон. Продемонстрируем это на примере TableLayout. Создадим marginlayout.xml и нарисуем таблицу три на три с кнопками.

И на кнопке в центре будем экспериментировать.

margin = 50 dp
Вокруг кнопки со всех сторон образовался отступ = 50 dp.

margin left = 10 dp
margin top = 20 dp
Отступ слева и сверху.

margin right = 30 dp
margin bottom = 40 dp
Отступ справа и снизу.

Урок получился большой, но полезный. Думаю, это был последний урок дизайна, моделирования и верстки и дальше мы уже начнем кодить.

Читайте также:  Real race для андроид

Стили

Если кто использовал HTML, то наверняка слышали про каскадные стили — CSS. Стили позволяют вам группировать атрибуты элементов (кнопок, таблиц, параграфов и т.д.). Далее вы просто применяете к элементам стили, и элемент рисуется с учетом всех атрибутов стиля. И нет необходимости повторять несколько раз один и тот же код для элементов, которые должны выглядеть одинаково. Особенно это удобно в случае изменения атрибутов. Вы просто меняете один раз стиль и все элементы с этим стилем меняются.

В Android тоже есть стили и они имеют точно такое же назначение. Если у вас есть несколько элементов и вам надо, чтобы они выглядели одинаково, то вы просто создаете один стиль и применяете его к нужным элементам. В принципе, вы пока можете не заморачиваться этим и начать использовать стили, когда наберетесь опыта. Ну а тем кому это интересно прямо сейчас — прошу в эту ветку нашего форума. Пользователь icamys на примере подробно разъясняет как использовать стили.

На следующем уроке:

— научимся обращаться к View-элементам из кода и менять их свойства

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Использование библиотеки Android support percent на примере PercentRelativeLayout

Когда я впервые столкнулся с разметкой макетов в Android, со всеми этими FrameLayout, LinearLayout, RelativeLayout. С понятиями веса и гравитации для элементов интерфейса. Я недоумевал, почему нельзя было сделать так, как давно уже делается в html. Где есть возможность указать разметку в процентах? И вот, наконец такая возможность появилась. Появилась она конечно не вчера, но я на нее наткнулся только сейчас, и статей на хабре, с чем это едят не нашел.

Итак, что же нужно для того, чтобы пощупать это счастье? Нужно совсем немного, открыть build.gradle своего приложения, добавить туда строку

и выполнить синхронизацию.

Всё, все прелести разметки в процентах вам доступны, по крайней мере для minSDK 14 (меньше я не проверял).

Пустой макет у нас будет выглядеть так:

Для указания размеров и положения дочерних элементов мы можем использовать следующие атрибуты

  • layout_widthPercent
  • layout_heightPercent
  • layout_marginPercent
  • layout_marginLeftPercent
  • layout_marginTopPercent
  • layout_marginRightPercent
  • layout_marginBottomPercent
  • layout_marginStartPercent
  • layout_marginEndPercent
  • layout_aspectRatio

При этом нужно указывать префикс не android:layout_widthPercent, а app:layout_widthPercent, в соответствии с указанным в заголовке макета пространством имен. Значения этим атрибутам назначаются в процентах, с обязательным указанием знака %.

Читайте также:  Тест стабильности системы андроид

Собственно назначение почти всех атрибутов интуитивно понятно, ширина, высота и отступы в процентах от родительского макета.

Уточнить стоит пожалуй только layout_aspectRatio. Этот атрибут даёт вам возможность задавать соотношение сторон элемента. Например, вы хотите создать квадратную кнопку, которая занимает 15% от ширины экрана. Вы указываете layout_widthPercent = «15%», если вы укажете layout_heightPercent = «15%» то кнопка у вас получится прямоугольная. Поэтому, нужно layout_heightPercent не указывать, а указать layout_aspectRatio = «100%». В этом случае ширина будет вычисляться по формуле: layout_heightPercent * layout_aspectRatio /100.

Еще может возникнуть вопрос, чем layout_marginStartPercent отличается от layout_marginLeftPercent, и layout_marginEndPercent от layout_marginRightPercent соответственно? Тут все просто, это для обеспечения локализации интерфейса, для тех языков, которые читаются слева на право, Start = Left, а для тех которые справа налево Start = Right.

PercentRelativeLayout является наследником RelativeLayout, поэтому наряду с Percent-атрибутами, вы можете использовать атрибуты RelativeLayout, например можно указать высоту кнопки как android:layout_height=«wrap_content» а ширину app:layout_heightPercent = «25%».

Конечно PercentRelativeLayout не является панацеей, например при переворачивании экрана могут получатся интересные, и не приятные спецэффекты. Поэкспериментируйте сами, а я для себя сделал вывод, что при использовании PercentRelativeLayout, обязательно нужно делать Landscape версию макета.

Источник

Высота Макета В Процентах Android

Я знаю, что невозможно установить проценты и что вы можете установить вес отдельных изображений в масштабе их высоты. То, что я пытаюсь сделать, это указать высоту макета относительно макета, в котором он находится. В основном у меня есть что-то вроде этого

конечно, это очень упрощенная версия, просто чтобы вы могли понять мою тарабарщину. В основном я хочу установить внутренний linearlayout около 50% от основного linearlayout.

что такое лучший способ сделать это?

5 ответов

вы можете добавить еще один пустой макет ниже этого и установить их обоих с одинаковым весом макета. Они должны получить 50% пространства каждого.

существует атрибут под названием android: weightSum.

вы можете установить android: weightSum= «2»в Родительском linear_layout и android:weight=» 1 » во внутреннем linear_layout.

Не забудьте установить внутренний linear_layout в fill_parent, чтобы атрибут веса мог работать так, как ожидалось.

кстати, я не думаю, что это необходимо, чтобы добавить второй вид, хотя я не пробовал. 🙂

Как вы и сказали, я бы рекомендовал веса. Проценты были бы невероятно полезны (не знаю, почему они не поддерживаются), но один из способов сделать это так:

вынос, что у вас есть пустой вид, который займет оставшееся пространство. Не идеально, но это делает то, что вы ищете.

android: layout_weight=».Значение» является лучшим способом для реализации в процентах

С введением ContraintLayout, возможно осуществить с директивами:

вы можете прочитать больше в этой статье создание интерфейсов с ConstraintLayout.

Источник

Оцените статью