Android studio проверить существование файла

Java: Проверьте, существует ли файл или каталог

Проверка наличия файла или каталога-простая и важная операция во многих задачах. В этой статье мы рассмотрим множество различных способов, которые вы можете использовать, чтобы проверить, существует ли файл или каталог, если это символическая ссылка, и недостатки этих подходов.

Автор: David Landup
Дата записи

Вступление

Проверка наличия файла или каталога-простая и важная операция во многих задачах. Перед доступом к файлу мы должны проверить, существует ли он, чтобы избежать исключения NullPointerException . То же самое касается каталогов.

Хотя некоторые функции могут создавать новый файл/каталог, если запрошенный не существует, это может быть противоположностью тому, что мы хотим. Если мы хотим добавить дополнительную информацию в существующий файл, а метод выполняется без предупреждения, так как он создает необходимый ему новый файл, мы, возможно, потеряли некоторую информацию, не осознавая этого.

Здесь у нас простая структура:

Там есть file.txt файл и symlink.txt файл. В symlink.txt файл представляет собой символическую ссылку на file.txt .

Аналогично, у нас есть каталог и символическая ссылка на него – directory_link .

Проверьте, существует ли файл

Для работы с классом Files вам необходимо ознакомиться с классом Path . Файлы принимает только Путь , а не Файл объекты.

Для целей этого урока мы определим Файл и Путь экземпляр для file.txt в нашем каталоге:

Файлы.существует()

Тем не менее, первый способ, которым мы можем проверить, существует ли файл, – это класс Files :

Запуск этого кода даст нам:

Файлы.Не существует()

Возможно, вам будет интересно, почему метод не существует() вообще существует:

Если существует() возвращает истину , это означает, что не существует() должно возвращать ложь . Они логически дополняют друг друга и A = !B , верно?

Ну, вот тут-то многие и ошибаются. Если Files.exists() возвращает false , это не должно означать, что файл не существует.

Это также может означать, что существование файла не может быть проверено . В этом случае оба Files.exists() и Files.notExists() вернут false , поскольку Java не может определить, существует файл или нет.

Обычно это происходит, если у вас есть файл, заблокированный таким образом, что Java не может получить к нему доступ. Представьте, что у нас есть файл, который заблокирован в нашем каталоге – lockedFile.txt :

И если бы мы попытались проверить его существование с помощью:

Нас встретили бы с:

Очевидно, что он существует, но Java не имеет разрешения на подтверждение этого в нашей системе, что приводит к противоречивым результатам.

Файлы.isRegularFile()

Кроме того, мы можем проверить, является ли файл обычным файлом ( false если это каталог) с помощью метода isRegularFile() :

На выходе получается:

Файл.isFile()

Вместо использования класса Files мы также можем выполнять методы для самих файловых объектов:

Файл.существует()

Аналогично предыдущему варианту, мы можем запустить метод exists() :

И это также возвращает:

Git Essentials

Ознакомьтесь с этим практическим руководством по изучению Git, содержащим лучшие практики и принятые в отрасли стандарты. Прекратите гуглить команды Git и на самом деле изучите это!

Разница между этими двумя заключается в том, что первый проверяет, является ли это файлом, а другой проверяет, существует ли он. В разных обстоятельствах они дали бы разные результаты.

Заблокированные Файлы

Забавно отметить, что если вы используете Файл для проверки существования, Java может определить, существует ли заблокированный ранее файл или нет:

Запуск этого фрагмента кода приведет к:

При этом очевидно, что заблокированный файл может быть прочитан с помощью класса File вместо вспомогательного класса Files .

Проверьте, существует ли Каталог

Каталоги-это, по сути, файлы, которые могут содержать другие файлы. Вот почему проверка того, является ли каталог файлом, вернет true . Хотя, если вы проверяете, является ли каталог каталогом (файл особого типа), вы получите более точный результат.

Читайте также:  Create pdf file android

На этот раз мы меняем наше местоположение на:

Файлы.существует()

Опять же, как и в первом примере, мы можем проверить, существует ли он с помощью:

На выходе получается:

Files.isDirectory()

Если бы мы хотели проверить, является ли это конкретным каталогом, мы бы использовали:

И результат таков:

Примечание: Если каталог не существует , метод isDirectory() вернет false . Это связано с тем, как называется метод. Что он делает – он проверяет, существует ли файл и , если это каталог, а не только последний. Файл не может быть каталогом, если он не существует – следовательно, возвращается false .

Проверьте, является ли Файл символической ссылкой

Возможно, вы также захотите проверить, является ли файл просто символической ссылкой. В этом случае вы бы использовали класс Files .

Давайте переключим наше местоположение на:

Как обычно, класс Files принимает Путь к файлу:

Запуск этого приведет к:

Файл.getCanonicalPath() против файла.getAbsolutePath()

Другой способ проверить наличие символической ссылки-сравнить результаты канонического пути к файлу и абсолютного пути. Если они разные, то, скорее всего, это символическая ссылка:

Поскольку мы проверяем наличие символической ссылки, и мы знаем, что это так, они должны возвращать другой результат – a symlink.txt и file.txt путь:

Однако здесь это не так. Это связано с тем, что символическая ссылка была создана в Windows с использованием NTFS (Файловая система новой технологии). Символическая ссылка была создана с помощью команды mklink в CMD.

Проверьте, Существует Ли Какой-Либо Из Них

Из предыдущих примеров очевидно, что метод Files.exists() вернет true как для существующих файлов, так и для каталогов. Хотя, это не работает лучше всего, когда дело доходит до заблокированных файлов.

С другой стороны, метод exists() из класса File также вернет true как для файлов, так и для каталогов и сможет прочитать заблокированный файл, который класс Files не может.

Вывод

Проверка наличия файлов и каталогов-это первая линия защиты от пропавших файлов и каталогов. Разные подходы имеют разные недостатки, и вы можете предположить, что метод вернет точный результат, но это не произойдет из-за того, как он работает в фоновом режиме.

Знание того, какие методы возвращают какие результаты и при каких обстоятельствах, позволит вам избежать неприятных исключений при обработке файлов.

После проверки того, существует ли ваш файл или нет, вы, скорее всего, захотите прочитать и записать файлы на Java .

Источник

Работа с файловой системой

Чтение и сохранение файлов

Работа с настройками уровня activity и приложения позволяет сохранить небольшие данные отдельных типов (string, int), но для работы с большими массивами данных, такими как графически файлы, файлы мультимедиа и т.д., нам придется обращаться к файловой системе.

ОС Android построена на основе Linux. Этот факт находит свое отражение в работе с файлами. Так, в путях к файлам в качестве разграничителя в Linux использует слеш «/», а не обратный слеш «\» (как в Windows). А все названия файлов и каталогов являются регистрозависимыми, то есть «data» это не то же самое, что и «Data».

Приложение Android сохраняет свои данные в каталоге /data/data/ / и, как правило, относительно этого каталога будет идти работа.

Для работы с файлами абстрактный класс android.content.Context определяет ряд методов:

boolean deleteFile (String name) : удаляет определенный файл

String[] fileList () : получает все файлы, которые содержатся в подкаталоге /files в каталоге приложения

File getCacheDir() : получает ссылку на подкаталог cache в каталоге приложения

File getDir(String dirName, int mode) : получает ссылку на подкаталог в каталоге приложения, если такого подкаталога нет, то он создается

File getExternalCacheDir() : получает ссылку на папку /cache внешней файловой системы устройства

File getExternalFilesDir(String type) : получает ссылку на каталог /files внешней файловой системы устройства

File getFileStreamPath(String filename) : возвращает абсолютный путь к файлу в файловой системе

FileInputStream openFileInput(String filename) : открывает файл для чтения

FileOutputStream openFileOutput (String name, int mode) : открывает файл для записи

Все файлы, которые создаются и редактируются в приложении, как правило, хранятся в подкаталоге /files в каталоге приложения.

Читайте также:  Android one создать папку

Для непосредственного чтения и записи файлов применяются также стандартные классы Java из пакета java.io.

Итак, применим функционал чтения-записи файлов в приложении. Пусть у нас будет следующая примитивная разметка layout:

Поле EditText предназначено для ввода текста, а TextView — для вывода ранее сохраненного текста. Для сохранения и восстановления текста добавлены две кнопки.

Теперь в коде Activity пропишем обработчики кнопок с сохранением и чтением файла:

При нажатии на кнопку сохранения будет создаваться поток вывода FileOutputStream fos = openFileOutput(FILE_NAME, MODE_PRIVATE)

В данном случае введенный текст будет сохраняться в файл «content.txt». При этом будет использоваться режим MODE_PRIVATE

Система позволяет создавать файлы с двумя разными режимами:

MODE_PRIVATE : файлы могут быть доступны только владельцу приложения (режим по умолчанию)

MODE_APPEND : данные могут быть добавлены в конец файла

Поэтому в данном случае если файл «content.txt» уже существует, то он будет перезаписан. Если же нам надо было дописать файл, тогда надо было бы использовать режим MODE_APPEND:

Для чтения файла применяется поток ввода FileInputStream :

Подробнее про использование потоков ввода-вывода можно прочитать в руководстве по Java: https://metanit.com/java/tutorial/6.3.php

В итоге после нажатия кнопки сохранения весь текст будет сохранен в файле /data/data/название_пакета/files/content.txt

Где физически находится созданный файл? Чтобы увидеть его на подключенном устройстве перейдем в Android Stud в меню к пункту View -> Tool Windows -> Device File Explorer

После этого откроектся окно Device File Explorer для просмотра файловой системы устройства. И в папке data/data/[название_пакета_приложения]/files мы сможем найти сохраненный файл.

Источник

Проверить наличие файла в папке активов андроидов?

Мое приложение имеет .txt-файлы в подкаталогах в папке с ресурсами. Он читает эти .txt-файлы и помещает их в текстовое окно. Он работает отлично и без проблем.

Должен ли я беспокоиться о том, что файлы в папке с ресурсами удаляются пользователем или отсутствуют. Если это когда-либо случится, мое приложение получит ошибку, потому что файл не будет там, когда он попытается прочитать его в потоке.

Есть ли необходимость в проверке наличия файла актива до того, как я его прочитаю или менеджер активов позаботится обо всем этом? Я также задавался вопросом, есть ли шанс, что пользователь мог бы или мог бы удалить и файл активов.

Как я уже сказал, все отлично работает без меня, вставляя код для проверки существования файла. Я просто задавался вопросом, используют ли люди инструкцию .exists () каждый раз, когда они читают в потоке из активов.

Обычный пользователь не сможет их удалить, но пользователь на корневом телефоне, который не знает, что они делают … это совсем другая ситуация.

Если вы спросите меня, дополнительный код не нужен. Также, если вы попытаетесь открыть файл, который не существует, вы получите какое-то исключение, возникшее в какой-то момент, поймать его и отобразить диалоговое окно, если вы действительно этого хотите.

Вы можете быть обеспокоены тем, что файл был удален, и apk подал в отставку

Вы можете проверить, используя:

Если вы действительно хотите проверить наличие файла:

Если ваш файл находится в assets/folder/file.ext , то pathInAssets будет «folder/file.ext»

В идеале после создания apk никто не может удалить из него какие-либо активы, но если кто-то декомпилирует его и перекомпилирует, чем это возможно.

Хотя для других сценариев также, когда актива нет в apk в Runtime, мы можем проверить наличие актива.

В нашем приложении у нас есть условие для создания приложения с использованием gradle, ant и eclipse, и для каждого механизма сборки некоторые из наших файлов с активами поставляются в apk, а некоторые нет, поэтому для определения того, присутствует ли какой-либо файл активов в текущей сборке apk Во время выполнения,

Мы делаем это следующим образом:

Думаю, с тобой все в порядке. Из-за того, что у меня есть корень в моем телефоне, я не вижу никакого способа удалить оценки без удаления приложения, поскольку все это, кажется, завернуто в файл .apk. Вы можете это сделать, но я думаю, что вам нужно укорениться или использовать adb.

Читайте также:  Как проверить геолокацию андроида

В любом случае, я бы лично окружал любые чтения / записи блоком try / catch, чтобы быть в безопасности.

Источник

Полный список

— работаем с файлами

Работа с файлами в Android не сильно отличается от таковой в Java. В этом уроке рассмотрим, как записать/прочесть файл во внутреннюю память и на SD-карту.

Project name: P0751_Files
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Files
Package name: ru.startandroid.develop.p0751files
Create Activity: MainActivity

Рисуем экран main.xml:

4 кнопки, смысл которых понятен по тексту на них.

В onclick обрабатываем нажатия 4-х кнопок и вызываем соответствующие методы.

writeFile – запись файла во внутреннюю память. Используется метод openFileOutput, который на вход берет имя файла и режим записи: MODE_PRIVATE – файл доступен только этому приложению, MODE_WORLD_READABLE – файл доступен для чтения всем, MODE_WORLD_WRITEABLE — файл доступен для записи всем, MODE_APPEND – файл будет дописан, а не начат заново.

readFile – чтение файла из внутренней памяти. Используем метод openFileInput, принимающий на вход имя файла. Здесь и в методе записи внутреннего файла вы можете задать только имя файла, а каталог для ваших файлов вам уже выделен.

writeFileSD – запись файла на SD. Используем метод getExternalStorageState для получения состояния SD-карты. Здесь можно посмотреть какие бывают состояния. Нам нужно MEDIA_MOUNTED – когда SD-карта вставлена и готова к работе. Далее мы получаем путь к SD-карте (метод getExternalStorageDirectory), добавляем свой каталог и имя файла, создаем каталог и пишем данные в файл.

readFileSD – чтение файла с SD. Все аналогично предыдущему методу, только файл не пишем, а читаем.

Осталось в манифест добавить разрешение на работу с файлами на SD — android.permission.WRITE_EXTERNAL_STORAGE.

Все сохраним и запустим. Видим экран с 4-мя кнопками:

Внутренняя память

Жмем кнопку Записать файл. Видим в логе:

Проверим. Идем в File Explorer (Window > Show View > Other > Android > File Explorer) и открываем там папку data/data/ru.startandroid.develop.p0751files/files и видим там наш файл file.

Возвращаемся в эмулятор. Жмем Прочесть файл и в логе видим:

Это тот текст, который мы записывали в файл.

SD карта

Теперь жмем Записать файл на SD.

Файл записан на SD: /mnt/sdcard/MyFiles/fileSD

Проверяем. Идем в FileExplorer и открываем там папку mnt/sdcard/MyFiles/ а в ней файл fileSD.

Возвращаемся в эмулятор и жмем кнопку Прочесть файл с SD. В логе видим:

Содержимое файла на SD

Этот текст мы и записывали.

mnt/sdcard — обычно этот путь ведет к содержимому SD-карты. Возможно у вас он будет другой.

В общем, при работе с файлами на SD вы используете стандартные java механизмы. А при работе с внутренним хранилищем для удобства можно использовать методы-оболочки от Activity:

openFileOutput – открыть файл на запись

openFileInput – открыть файл на чтение

И есть метод getFilesDir – возвращает объект File, соответствующий каталогу для файлов вашей программы. Используйте его, чтобы работать напрямую, без методов-оболочек.

Подробности работы в java с файловой системой я здесь описывать не буду. На нашем форуме пользователь SKR сделал отличную памятку по работе с файлами. Скорее всего, вы найдете там все что нужно.

Если у вас проверка SD-карты показывает, что карта недоступна (см. лог), то убедитесь в свойствах AVD, что у вас для SDCard указан Size или File. Если указаны, то попробуйте перезапустить AVD.

На следующем уроке:

— создаем экран с вкладками
— используем иконку в названии вкладки
— используем обработчик перехода между вкладками

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью